Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2015 11:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Памятка начинающему автопутешественнику |
|
|
Может информация будет кому полезна
Здравствуй мой дорогой начинающий автопутешественник!
В этой небольшой инструкции я хочу рассказать о том, что нужно делать и что брать с собой в путешествие на автомобиле.
ПОДГОТОВКА
Итак, любое путешествие начинается с подготовки. Конечно, первым делом надо подготовить свой автомобиль. Если позволяют умственно-физические возможности, уверенность в себе и условия, то осмотр можно провести и самому. Если нет желания копаться своими руками, то добро пожаловать на Ваше проверенное СТО на диагностику, но знайте – доверять им на 100% не стоит, процентов на 40 они преувеличивают. И так.
Необходимо осмотреть:
1. Всю подвеску, в том числе:
- колёсные диски, резину на предмет вздутий и трещин.
- запасное колесо.
2. Тормозную систему:
- целостность тормозных шлангов и магистрали в целом,
- толщину колодок и состояние тормозных дисков,
- уровень тормозной жидкости,
3. Двигатель и трансмиссия:
- уровень охлаждающей жидкости (ОЖ),
- уровень жидкости в бачке ГУРа,
- ремень ГРМ и (или) ремень привода помпы, ГУРа, генератора и т.д. Если срок замены ремней ГРМ и навесного оборудования будет в пути, замените их, включая ролики и помпу (см. инструкцию по срокам замены).
- целостность шлангов высокого давления, особенно в местах из опресовки
- уровень моторного и трансмиссионного масла
- если Вы меняете масло по определённому графику и срок замены подойдёт где-то в пути, замените масло заранее.
- осмотрите свечи и ВВ провода (если есть). Если в темноте Вы заметили свечение вокруг ВВ проводов – замените их.
4. Внешние световые приборы;
5. Стеклоочистители (дворники), долить до уровня жидкость (омывайку) по сезону.
Некоторые автолюбители закрывают решётку радиатора автомобиля москитной или металлической сеткой, оклеивают строительным скотчем. Такие меры предосторожности помогают защитить соты радиатора и лакокрасочное покрытие бампера и капота от насекомых и камней.
6. Аккумулятор.
С собой в дорогу также необходимо взять:
- инструмент (гаечные ключи, отвёртки, пассатижи и т.д.),
- домкрат,
- запасную камеру под свой диаметр колес,
- насос,
- знак аварийной остановки,
- огнетушитель,
- аптечку медицинскую,
- желательно светоотражающий жилет,
- герметичную канистру с топливом (желательно металлическую)
- ОЖ на долив,
- рабочие перчатки,
- набор шиномонтажника (шило, надфиль, клей, жгут) или спрей для ремонта колёс,
- фонарик налобный (hands free),
- солнечные очки (по желанию),
- туалетную бумагу и влажные салфетки,
- если Вам оплачивает дорогу организация, то чистые бланки товарных чеков.
Проверить документы:
- не просрочен ли полис ОСАГО,
- не просрочено ли водительское удостоверение.
И вот когда Вы теперь уверены в своем автомобиле, необходимо позаботиться о вспомогательных на мой взгляд полезностях:
1. Видеорегистратор.
Не надо объяснять зачем.
2. Навигатор, если не встроен в мультимедийную систему.
- по возможности обновить карты,
- можно взять в помощь навигатору обычный бумажный атлас автомобильных дорог. Вообще надо заранее просмотреть маршрут движения по карте, навигатору или интернету. Если навигатор или интернет-сайт посылает по непонятной дороге, которая не внушает Вам доверия, можно через сайт Одноклассники или ВКонтакте (или другой ресурс) через поиск найти кого-нибудь постороннего человека из этой местности и спросить о дороге. Они-то свои дороги знают! Можно также спросить у знакомых кто ездил этим маршрутом, может это покажется Вам полезным.
3. Радар-детектор.
Сейчас цифровизация ГИБДД идет семимильными шагами. Камеры стоят чуть-ли не на каждом километре. И вовремя замеченная камера может сэкономить внушительную сумму.
4. Рация Си-Би диапазона (15 канал, АМ – модуляция)
Необходима для связи с дальнобойщиками у которых можно узнать:
- о засадах ДПС,
- о пробках,
- спросить о маршруте,
- попросить помощи,
- послушать разные истории (к сожалению, бывает очень много мата),
- поговорить о качестве дороги, как называются те кто их строил и даже о политике.
5. Обновить музыку. Если в машине есть ДВД и дети, то и свежие фильмы.
6. Зарядник для телефонов
7. Естественно всё это нужно запитать от прикуривателя и для этого понадобится хороший разветвитель выдерживающий большую силу тока.
8. По желанию - автомобильный холодильник, для поддержания низкой температуры напитков.
9. По желанию для любителей горячего кофе (чая) термос или 12-ти вольтный автомобильный кипятильник (чайник).
10. Багажник-бокс на крышу, но помните, что его нельзя перегружать больше, чем написано в инструкции!
Багаж загрузить лучше всего с вечера, чтобы утром не метаться и ни чего не забыть, всё что нужно в дороге положите с краю. Если у Вас минивен или универсал закрепите багаж при помощи верёвок или другого подручного материала. При возможной аварии всё, что не закреплено в салоне полетит вперёд, тем самым может нанести дополнительные травмы.
Еще один немаловажный фактор, как денежная безопасность. Заранее продумайте как вы будете оплачивать топливо на АЗС. Не стОит держать все деньги в одном месте или на одной карте. Примерно рассчитайте какое количество денег Вам понадобится в пути на топливо, а также на еду, напитки и ночлег. Положите эти деньги на банковскую карту и расплачивайтесь ей, практически все АЗС оборудованы терминалами, если нет карты, то вытаскивать деньги надо весьма дозированно, берите собой для оплаты на кассу только ту сумму, которая необходима. Не надо «светить» лишними купюрами. Распределите «топливные» деньги в различных незаметных местах машины или вещей. Остальную сумму положите на другую карту и не храните её в кошельке. Выходя из машины для оплаты топлива ВСЕГДА закрывайте автомобиль даже если внутри есть пассажиры. Злоумышленники могут воспользоваться Вашей отлучкой, сесть в автомобиль и угрожая пассажирам рассправой, выманить у Вас деньги, даже если они лежат на карте.
Ну вот как бы всё, теперь можно отправляться в путь.
ДОРОГА
Перед дорогой постарайтесь хорошо выспаться. Даже несмотря на «преддорожный» мандраж. В путь желательно отправляться с утра, чтобы как можно больше километров проехать за световой день. Сядьте в машину, ещё раз подумайте о возможных забытых вещах, отрегулируйте сиденье так, чтобы прямая рука свободно доставала до панели приборов, проверить пристёгнуты ли пассажиры и пристегнутся самому. Заехать на АЗС и заправить топлива до полного бака и канистру. В последующем стараться не опускать стрелочку уровня указателя топлива ниже 1/5 бака. Бывают места, где заправок нет на протяжении 200-300 км., а то и больше. (хорошо, что у нас есть запасная канистра с топливом). Если Вы едите в «две руки» и решили ехать без остановок, то желательно чтобы в ночное время ехал более опытный водитель. Выбравшись на загородную трассу выберите спокойный режим езды, в зависимости от загруженности трассы, держите по возможности постоянную скорость. И чтобы для Вас не стало неожиданным появление слева обгоняющего Вас транспорта, не забывайте поглядывать в зеркало заднего вида чтобы контролировать дорогу сзади, мотоциклисты и лихачи появляются как правило из неоткуда. Будьте вежливы на дороге, пропустите тех, кто ну очень спешит. Не стОит обогнав автомобиль и перестроившись на свою полосу, плестись перед его носом, постарайтесь удалиться на некоторое расстояние. При обгоне убедитесь, что встречное транспортное средство находится на значительном удалении. Не рискуйте понапрасну, помните, что это самый опасный вид манёвра на дороге. Если вы упёрлись в фуру и нет никакой возможности её обогнать из-за ограниченной или недостаточной (снег, грязь пыль из-под колёс) видимости, запросите её (фуру) по рации (при наличии конечно) назвав гос.номер и если видно то и марку фуры и попросите водителя помочь Вам с обгоном. Как правило, водители-дальнобойщики в большинстве своём не откажут и либо скажут по рации, либо включат кратковременно правый поворотник, что означает - обгоняй, либо включат левый поворотник, что означает - не обгоняй, встречный транспорт. И если наконец-то Вам удалось совершить маневр - поблагодарите водителя за помощь кратковременным нажатием кнопочки аварийки.
С каждым годом дороги становятся всё лучше и лучше. Но бывают и такие, на которых дорожники не появлялись уже много-много лет. Если вы попали в яму или прокололи ДВА колеса, сверните на обочину, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Если силами набора шиномонтажника не справится и не вызвать эвакуатор, то выберите более-менее ровную площадку, поставьте машину на скорость и ручник, положите под здоровое колесо по диагонали противооткатное приспособление (камень или что-нибудь подходящее) поддомкратте автомобиль и замените одно колесо запаской. Далеее, снимите машину с домкрата. Освободившееся колесо положите на землю перед машиной. Далее на край покрышки колеса наезжаем машиной так, чтобы сдёрнуть резину с обода. И так несколько раз подворачивая колесо пока не получится. Вытаскиваем ниппель. После этого нужно попытаться засунуть запасную камеру в покрышку и вставить ниппель в отверстие в диске. Накачиваем и устанавливаем на машину. Осторожно едем до ближайшей шиномонтажки, возможно они смогут починить Ваши колёса или у них есть на продажу подходящая резина б/у.
Бывает так, что по каким-то причинам система охлаждения двигателя не справляется со своей работой, стрелка температуры медленно приближается к красному сектору, а остановиться нет возможности (затор и т.д.). то помочь ей можно включив в салоне печку на полную мощность. Да будет жарко, но тем самым спасем двигатель от перегрева. Но если вдруг повалил пар из-под капота, и двигатель закипел, остановитесь, включите аварийку, не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать на холостых оборотах и чуть остыть. Контролируйте температуру по указателю на панели приборов. Никогда не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора на горячем двигателе! Можно получить ожог. Если температура спала, заглушите машину, подождите пока остынет ещё. Откройте капот и посмотрите на уровень ОЖ, осторожно откройте крышку расширительного бачка и долейте жидкость. Если жидкости выкипело очень много, а источника воды рядом не оказалось, то можно использовать всё, что похоже на воду: лимонад, пиво, светлые соки без мякоти и т.д., если и этого нет или не достаточно, то можно и попИсать в бачек. Ехать то как-то надо. На ближайшем СТО промоете систему и зальёте свежую ОЖ.
Если Вы увидели на обочине машину с включенными аварийками и стоящего рядом с ней голосующего водителя, и вы решили остановиться узнать в чем дело, а также если Вас остановил инспектор ДПС, примите меры предосторожности, а именно:
- остановится до моргающей машины (или машины ДПС) для лучшего обзора и оставить место для манёвра или за ней, но на значительном расстоянии, включить аварийку,
- машину не глушить,
- заблокировать все двери,
- если стекла опущены – поднять, для разговора оставить небольшую щёлочку,
- разговаривая - поглядывать по сторонам и в зеркала. У инспектора ДПС спросить документы,
- автомобиль держать на включенной скорости и при первой опасности резко уйти от злоумышленника.
- если Вы всё же вышли из машины, закроите её.
Вообще в идеале было бы хорошо, когда ключ от замка зажигания и брелок сигнализации раздельные, тогда можно брелок хранить в кармане и если бы хулиганы завладели ключом и машиной всё же вытолкнули Вас из неё, Вы можете нажав на брелоке блокировку двигателя или панику, дистанционно заглушить двигатель или как-то привлечь внимание, тем самым попытаться воспрепятствовать угону.
Всё мы люди, и у каждого есть свои физиологические потребности. В целях безопасности по возможности не останавливайтесь на трассе, справлять нужду лучше на оборудованных стоянках или на АЗС.
Сейчас на дорогах бурно развивается придорожный сервис. Мотели, гостиницы, бани, кафе или целые комплексы таких услуг. В таком кафе можно быстро, вкусно и не дорого покушать. Выбирать их можно по такому принципу: если у кафе много грузовых фур, то значит в нем кормят вкусно и не дорого, ведь они (дальнобойщики) часто ездят одним и тем же маршрутом и уже знают где, что, почём. Переночевать можно в гостинице или мотеле, там же принять душ или сходить в баню при её наличии. На ночевку в гостинице лучше становится пораньше, ближе к 9 вечера, так как потом может просто не окозаться свободных мест. У большинства гостиниц есть платная охраняемая стоянка, если охраннику надо платить отдельно, спросите у него чек или квитанцию. Если же Вам понравилась гостиница или мотель, возьмите визитку, в следующий раз Вы можете забронировать номер по телефону заранее. Если Вы решили спать в машине, то машину на ночёвку лучше ставить на охраняемую стоянку, либо там, где машин стоит уже много. Если ехать до стоянки больше нет сил, то припарковаться на АЗС в освещенном месте и в поле видимости оператора заправочной станции или видеокамер.
Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций Вы легко доедете до места назначения и дорога не доставит Вам неприятностей. Конечно, предусмотреть всё не возможно, в пути бывает всякое и я постарался описать самые распространённые случаи, но будем надеяться, что всё будет хорошо и удача будет сопутствовать Вам в пути. И если кому-то показалось что я излишне подозрителен и у меня паранойя, то я отвечу, что бережёного Бог бережёт. Удачи на дорогах.
Не стесняемся - комментируем. Поблагодарили(4): am02rus, fon-mein, TOM., тихий | |
|
|