* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Процедура смены масла и фильтра в АКПП 41ТЕ

 
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года -> АКПП, МКПП
Автор Сообщение
papillon2375
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563

Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 7:29 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Процедура смены масла и фильтра в АКПП 41ТЕ Ответить с цитатой

Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию микроотчет о самостоятельной замене масла АКПП в гаражных условиях.

Сподвиг меня на такой подвиг внешний его вид - при проверке уровня на тряпочке был виден черный ореол:


Мне это очень не нравится, и поэтому!!!

имеем автомобиль Додж гранд Караван 2009 с двигателем 3,3 литра и АКПП 41ТЕ:


Я сначала решил «отсосать» старое масло вот таким способом:


Но, не тут то было…Ни хрена оно ни грушей, ни шприцом не откачивалось, другого варианта не было, и, собрав необходимый для замены инструмент:

Головки на 10, нож, стамесочка, молоток и самое главное – тазик, начал:

Открутил 14 болтов и 1 гайку поддона, сорвав сначала «серьезной» трещеткой, (затянуто было конкретно), предварительно очистив грязь с внешних поверхностей поддона:


Потом мелкой (стрелкой указано месторасположение гайки, она держит кронштейн для проводки, ее я до конца не открутил, ниже расскажу почему):


Поддел отверточкой (постукивая молотком) заднюю сторону поддона:


И облился весь маслом:


Вот здесь скажу, что хорошо что не открутил до конца вышеупомянутую гайку, она не дала поддону упасть…

Саня (Монте Карло), вот ты говоришь инженеры, инженеры…Идиоты они…Ну как можно было спроектировать поддон без сливной пробки?…

Далее, снимаю поддон:


Наблюдаю стружку на магните:

Я думал будет гораздо больше, но нет, в принципе это норма для пробега 45 тыщ…

Примечание: Нужно подождать некоторое время для того, чтобы масло максимально стекло из коробки, ну например, выпить, чаю, кофе, пиво…

Очистив поддон от старого масла, одеваю прокладку, которая была в комплекте с фильтром АКПП вкручиваю все 14 болтиков:


Ставлю и прикручиваю поддон обратно:


Перелив слитое масло в пятилитровую бутылку, замерил на глаз количество, получилось литра 3 – 3,5 (еще некоторое количество пролилось на землю на руки, голову, СЦУКО, шею)…

Пришло время заливать масло, и тут я попал в ступор. Воронки в гараже не нашел!!! Стал думать как его запихнуть в горловину щупа…
Спустя 15 минут был изобретен вот такой девайс:


при помощи которого, я залил в горловину коробки 3,5 литра вот такого масла:



Мопар больше не хочу. Во первых – неоправданно дорого (хотя «равенол» тоже не очень дешево), во вторых потерял доверие…

Завел двигатель и минут 10 гонял коробку с D на R и обратно:


Снова открутил поддон и (уже наученный), потихоньку слил масло:


Эту процедуру я в точности с описанным выше повторил еще раз - снова установил поддон, залил масло, прогонял по передачам, слил.
Примечание - старый фильтр АКПП не снимал.

Далее. Очистил посадочное место поддона на АКПП от герметика:


Естественно сам поддон:


Обезжирил растворителем:


Намазал тонкий слой герметика на поддон:


И на все 14 болтиков, сформировав тем самым, такую вот «прокладочку»:


Сдернул рукой старый фильтр. Он крепится на «пимпочки» указанные стрелками:


Установил на место старого новый фильтр (ставится просто - удар ладошки - и он на своем месте, только внимательно с горловиной, там резиновое колечко, чтобы не выпало):


Прикрутил поддон на место:


Снова залил масло, прогнав в режиме работы на передачах, прогрел его хорошо.
Еле – еле проверил уровень (никак не мог увидеть его на щупе), довел таки его до необходимого количества. Надо просто порезче - вставил и тут же вынул...

Примечание: уровень прогретого масла должен находиться на заштрихованной поверхности щупа со словом «НОТ»

В конце концов проверил чистой тряпочкой масло, которое после всех манипуляций выглядело так:

Т.е. ореола не было.

Ничего в работе коробки не изменилось, но душа моя спокойна, что ближайшие 45 тыщ можно ездить не напрягаясь…

Вот и все, спасибо за внимание…
Поблагодарили(14): Клон Шахтера, вепс, Виктор727, Denikin, Костикус, am02rus, Intel, nen, an21®, Pejt6, Верний, Защитник, monte carlo, Michaspb
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
вепс
Старожил



Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:18 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный отчёт, наглядный и полезный. Многие спасибо скажут, в том числе и я.
Но позволю дополнить.....
1. Насколько Равенол дороже Мопара? Лично я уже на второй машине лью онли Мопар. Другие масла как то ссыкотно. Может конечно и ничего плохого, но всё равно ссыкотно.....
2. Ну и насчёт герметика.... Использую тоже только Мопар.
3. И на холостых никогда коробку не прогреешь, только после езды километров на 20ть.
3. Сплю тоже спокойно.
ПС: у меня сливалось около 4.5 литров.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
I-man
Местный житель



Зарегистрирован: 10.11.2012
Сообщения: 1471
Благодарности: 134/98

Откуда: Москва, СЗАО
2003 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:35 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда я менял, масло с коробки сочилось постоянно. Не сильно, но насухо плоскость прилегания поддона вытереть неудалось. Поэтому сейчас коробка "потеет".
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
papillon2375
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563

Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:36 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вепс, Равенол не дороже Мопара. У нас (Север) мопар 4 литра стоит 3,7 рубля, Равенол - 2,7 тыщи за 5 литров. Я купил его у знакомого мне продавца, у которого беру постоянно масло, которое заливаю в двигатель:


У него частный магазинчик, "фуфлом" не торгует и мне его рекомендовал.
Оно соотвествует рекомендуемым производителем параметрам 5W20, и изготовлено в Германии, именно для Крайслеров (во всяком случае, так написано на упаковках). Никаких проблем нет...
Надеюсь с АТF+4 от Равенол проблем тоже не будет...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
papillon2375
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563

Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:40 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I-man писал(а):
Поэтому сейчас коробка "потеет".

Так протяните болтики по кругу! И все встанет на места! Поддон из очень толстого металла, он должен хорошо притягиваться, назависимо, крест-на-крест, или по кругу...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
papillon2375
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563

Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:48 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу герметика. Я использовал наш, российский. Я когда машину купил, меняли масло и использовали такой герметик. За 3 года эксплуатации даже намека на потение не было. Посмотрим, надеюсь, все будет хорошо.
По поводу прогрева. Понимаю, что прогреть до 180 град. (рабочая температура масла АКПП - это по фаренгейту на щупе написано,, наши ~ 86 С) на холостых невозможно, но, я слегонца не долил, есть еще место. Если что, при необходимости, добавлю...


Последний раз редактировалось: papillon2375 (Вс Июн 14, 2015 9:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Denikin
Старожил



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290

Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 8:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smile238 Красавчег!! Даже для кругликов актуально!! Давно хочу масто поменять, все купил НО, в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки, по этому и нет сливной пробки.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
вепс
Старожил



Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:09 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denikin писал(а):
в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки

Это в каком мануале такое написано?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Denikin
Старожил



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290

Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вепс писал(а):
Denikin писал(а):
в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки

Это в каком мануале такое написано?
На машину.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:12 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маладца, респект за отчет.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:13 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denikin писал(а):
На машину.

Скан в студию.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
вепс
Старожил



Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:38 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, я не умею вставлять страницу из родного мануала на аглицком....
"МОЙ" мануал пишет замену атфки на 48 киломилях или 77 тыр. км.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
papillon2375
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563

Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это написано в мануале 2008+
Но я считаю, это перебор. 50 тысяч для масла АКПП это максимум...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
вепс
Старожил



Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:52 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papillon2375 писал(а):

Так протяните болтики по кругу! И все встанет на места! Поддон из очень толстого металла, он должен хорошо притягиваться, назависимо, крест-на-крест, или по кругу...

Не вздумай!
Поддону то конечно ничего не будет, а вот сорвать внутреннюю резьбу на самой коробке очень легко.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
an21®
Частый гость



Зарегистрирован: 29.01.2014
Сообщения: 358
Благодарности: 60/39

Откуда: Москва ЗАО

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2015 9:52 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классный отчет, спасибо огромное!
Дим, а герметик какой покупал? Есть его номер или полное название?
Ставил только на герметик или ещё и на прокладку? Или прокладку выкинул?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года -> АКПП, МКПП Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
скачать топик
Страница 1 из 4



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Процедура замены салонного фильтра - ... vent Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 48 Вт Июн 14, 2016 10:28 pm Посмотреть последнее сообщение
Somon
Нет новых сообщений Прилеплена: Особенности езды на автомобилях с АКП... Fedorych Копилочка Полезного 47 Пн Окт 28, 2013 2:20 pm Посмотреть последнее сообщение
555Dmitry
Нет новых сообщений После смены масла начались проблемы serz75 АКПП, МКПП 15 Пт Май 20, 2011 11:46 pm Посмотреть последнее сообщение
vitek9603
Нет новых сообщений Охлаждение АКПП 41ТЕ Romario АКПП, МКПП 12 Пт Окт 21, 2011 9:19 pm Посмотреть последнее сообщение
monte carlo
Нет новых сообщений АКПП барахлит 41ТЕ на ДВС 3.0L AlexDC АКПП, МКПП 5 Чт Июл 28, 2016 5:57 am Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений купил новую акпп 41те.подскажите, как... dodgevik АКПП, МКПП 22 Сб Май 13, 2017 1:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Tehco
Нет новых сообщений Замена масла в АКПП sparrow АКПП, МКПП 6 Вс Дек 16, 2007 7:35 pm Посмотреть последнее сообщение
sparrow
Нет новых сообщений Замена масла в АКПП-Где? Александер АКПП, МКПП 10 Пн Сен 07, 2009 4:50 pm Посмотреть последнее сообщение
Анастасия
Нет новых сообщений Давление масла в АКПП Alexander АКПП, МКПП 8 Пн Фев 10, 2014 9:01 pm Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Взаимозаменяемость масла АКПП papillon2375 Курилочка 6 Вт Фев 11, 2014 7:09 pm Посмотреть последнее сообщение
papillon2375
Нет новых сообщений Замена масла в АКПП sergz АКПП, МКПП 11 Сб Дек 15, 2007 12:07 am Посмотреть последнее сообщение
major16
Нет новых сообщений Уровень масла в АКПП astronom АКПП, МКПП 26 Пт Фев 29, 2008 9:34 pm Посмотреть последнее сообщение
Denaz
Нет новых сообщений Замена масла в АКПП neoslieders Курилочка 14 Пт Окт 17, 2014 12:29 pm Посмотреть последнее сообщение
вованец
Нет новых сообщений Температура масла в акпп ? Михал Михалыч АКПП, МКПП 0 Вт Окт 20, 2009 6:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Михал Михалыч
Нет новых сообщений Замена масла в АКПП и ещё кое что!?! DenBar4 Volkswagen 1 Пт Ноя 27, 2009 8:01 am Посмотреть последнее сообщение
D__M



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS