|
Автор |
Сообщение |
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 7:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Процедура смены масла и фильтра в АКПП 41ТЕ |
|
|
Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию микроотчет о самостоятельной замене масла АКПП в гаражных условиях.
Сподвиг меня на такой подвиг внешний его вид - при проверке уровня на тряпочке был виден черный ореол:
Мне это очень не нравится, и поэтому!!!
имеем автомобиль Додж гранд Караван 2009 с двигателем 3,3 литра и АКПП 41ТЕ:
Я сначала решил «отсосать» старое масло вот таким способом:
Но, не тут то было…Ни хрена оно ни грушей, ни шприцом не откачивалось, другого варианта не было, и, собрав необходимый для замены инструмент:
Головки на 10, нож, стамесочка, молоток и самое главное – тазик, начал:
Открутил 14 болтов и 1 гайку поддона, сорвав сначала «серьезной» трещеткой, (затянуто было конкретно), предварительно очистив грязь с внешних поверхностей поддона:
Потом мелкой (стрелкой указано месторасположение гайки, она держит кронштейн для проводки, ее я до конца не открутил, ниже расскажу почему):
Поддел отверточкой (постукивая молотком) заднюю сторону поддона:
И облился весь маслом:
Вот здесь скажу, что хорошо что не открутил до конца вышеупомянутую гайку, она не дала поддону упасть…
Саня (Монте Карло), вот ты говоришь инженеры, инженеры…Идиоты они…Ну как можно было спроектировать поддон без сливной пробки?…
Далее, снимаю поддон:
Наблюдаю стружку на магните:
Я думал будет гораздо больше, но нет, в принципе это норма для пробега 45 тыщ…
Примечание: Нужно подождать некоторое время для того, чтобы масло максимально стекло из коробки, ну например, выпить, чаю, кофе, пиво…
Очистив поддон от старого масла, одеваю прокладку, которая была в комплекте с фильтром АКПП вкручиваю все 14 болтиков:
Ставлю и прикручиваю поддон обратно:
Перелив слитое масло в пятилитровую бутылку, замерил на глаз количество, получилось литра 3 – 3,5 (еще некоторое количество пролилось на землю на руки, голову, СЦУКО, шею)…
Пришло время заливать масло, и тут я попал в ступор. Воронки в гараже не нашел!!! Стал думать как его запихнуть в горловину щупа…
Спустя 15 минут был изобретен вот такой девайс:
при помощи которого, я залил в горловину коробки 3,5 литра вот такого масла:
Мопар больше не хочу. Во первых – неоправданно дорого (хотя «равенол» тоже не очень дешево), во вторых потерял доверие…
Завел двигатель и минут 10 гонял коробку с D на R и обратно:
Снова открутил поддон и (уже наученный), потихоньку слил масло:
Эту процедуру я в точности с описанным выше повторил еще раз - снова установил поддон, залил масло, прогонял по передачам, слил.
Примечание - старый фильтр АКПП не снимал.
Далее. Очистил посадочное место поддона на АКПП от герметика:
Естественно сам поддон:
Обезжирил растворителем:
Намазал тонкий слой герметика на поддон:
И на все 14 болтиков, сформировав тем самым, такую вот «прокладочку»:
Сдернул рукой старый фильтр. Он крепится на «пимпочки» указанные стрелками:
Установил на место старого новый фильтр (ставится просто - удар ладошки - и он на своем месте, только внимательно с горловиной, там резиновое колечко, чтобы не выпало):
Прикрутил поддон на место:
Снова залил масло, прогнав в режиме работы на передачах, прогрел его хорошо.
Еле – еле проверил уровень (никак не мог увидеть его на щупе), довел таки его до необходимого количества. Надо просто порезче - вставил и тут же вынул...
Примечание: уровень прогретого масла должен находиться на заштрихованной поверхности щупа со словом «НОТ»
В конце концов проверил чистой тряпочкой масло, которое после всех манипуляций выглядело так:
Т.е. ореола не было.
Ничего в работе коробки не изменилось, но душа моя спокойна, что ближайшие 45 тыщ можно ездить не напрягаясь…
Вот и все, спасибо за внимание… Поблагодарили(14): Клон Шахтера, вепс, Виктор727, Denikin, Костикус, am02rus, Intel, nen, an21®, Pejt6, Верний, Защитник, monte carlo, Michaspb | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вепс Старожил
Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательный отчёт, наглядный и полезный. Многие спасибо скажут, в том числе и я.
Но позволю дополнить.....
1. Насколько Равенол дороже Мопара? Лично я уже на второй машине лью онли Мопар. Другие масла как то ссыкотно. Может конечно и ничего плохого, но всё равно ссыкотно.....
2. Ну и насчёт герметика.... Использую тоже только Мопар.
3. И на холостых никогда коробку не прогреешь, только после езды километров на 20ть.
3. Сплю тоже спокойно.
ПС: у меня сливалось около 4.5 литров.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
I-man Местный житель
Зарегистрирован: 10.11.2012 Сообщения: 1471
Благодарности: 134/98
Откуда: Москва, СЗАО
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Когда я менял, масло с коробки сочилось постоянно. Не сильно, но насухо плоскость прилегания поддона вытереть неудалось. Поэтому сейчас коробка "потеет".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вепс, Равенол не дороже Мопара. У нас (Север) мопар 4 литра стоит 3,7 рубля, Равенол - 2,7 тыщи за 5 литров. Я купил его у знакомого мне продавца, у которого беру постоянно масло, которое заливаю в двигатель:
У него частный магазинчик, "фуфлом" не торгует и мне его рекомендовал.
Оно соотвествует рекомендуемым производителем параметрам 5W20, и изготовлено в Германии, именно для Крайслеров (во всяком случае, так написано на упаковках). Никаких проблем нет...
Надеюсь с АТF+4 от Равенол проблем тоже не будет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
I-man писал(а): | Поэтому сейчас коробка "потеет". |
Так протяните болтики по кругу! И все встанет на места! Поддон из очень толстого металла, он должен хорошо притягиваться, назависимо, крест-на-крест, или по кругу...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу герметика. Я использовал наш, российский. Я когда машину купил, меняли масло и использовали такой герметик. За 3 года эксплуатации даже намека на потение не было. Посмотрим, надеюсь, все будет хорошо.
По поводу прогрева. Понимаю, что прогреть до 180 град. (рабочая температура масла АКПП - это по фаренгейту на щупе написано,, наши ~ 86 С) на холостых невозможно, но, я слегонца не долил, есть еще место. Если что, при необходимости, добавлю...
Последний раз редактировалось: papillon2375 (Вс Июн 14, 2015 9:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 8:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Красавчег!! Даже для кругликов актуально!! Давно хочу масто поменять, все купил НО, в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки, по этому и нет сливной пробки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вепс Старожил
Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Denikin писал(а): | в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки |
Это в каком мануале такое написано?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вепс писал(а): | Denikin писал(а): | в мануале на машину, масло на весь срок службы коробки |
Это в каком мануале такое написано? | На машину.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маладца, респект за отчет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Denikin писал(а): | На машину. |
Скан в студию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вепс Старожил
Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, я не умею вставлять страницу из родного мануала на аглицком....
"МОЙ" мануал пишет замену атфки на 48 киломилях или 77 тыр. км.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Это написано в мануале 2008+
Но я считаю, это перебор. 50 тысяч для масла АКПП это максимум...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вепс Старожил
Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
papillon2375 писал(а): |
Так протяните болтики по кругу! И все встанет на места! Поддон из очень толстого металла, он должен хорошо притягиваться, назависимо, крест-на-крест, или по кругу... |
Не вздумай!
Поддону то конечно ничего не будет, а вот сорвать внутреннюю резьбу на самой коробке очень легко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
an21® Частый гость
Зарегистрирован: 29.01.2014 Сообщения: 358
Благодарности: 60/39
Откуда: Москва ЗАО
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2015 9:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Классный отчет, спасибо огромное!
Дим, а герметик какой покупал? Есть его номер или полное название?
Ставил только на герметик или ещё и на прокладку? Или прокладку выкинул?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|