|
Автор |
Сообщение |
vato Посетитель
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 249
Благодарности: 17/17
Откуда: Калужская область Малоярославец
галерея
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 8:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может как-то прикипел?Пошевелить тихонько.У него кронштейн железный как салазки используется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
алекса Старожил
Зарегистрирован: 10.03.2008 Сообщения: 4042
Благодарности: 148/387
Откуда: Чертаново
2010 ещё как ретро
галерея
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 8:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Защёлка одна??
со стороны фары??
Правильно??
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vato Посетитель
Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 249
Благодарности: 17/17
Откуда: Калужская область Малоярославец
галерея
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 9:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да,правильно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костас Частый гость
Зарегистрирован: 04.03.2013 Сообщения: 564
Благодарности: 17/39
Откуда: Ярославль
2002 Chrysler Town & Country, LXi
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 6:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, подниму тему.
Решил поменять насос ЕВАП, но купил сдури от мотора 2.4, а у меня 3.8
Говорят подойдет, но не подходит фишка питания.
Выяснилось, что у меня меняли кусок провода и цвета разные, не как в мануале. Может кто поможет с расположением пин? Но от простого, типа смотрю в фишку и слева на право такой то провод, но надо сравнить с разными моторами еще. Понимаю, что занятие сложное, помогите. Или на крайняк дайте обе схемы электрики на мотор 2.4 2004 года и 3.8 2002 года.
Выручайте!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костас Частый гость
Зарегистрирован: 04.03.2013 Сообщения: 564
Благодарности: 17/39
Откуда: Ярославль
2002 Chrysler Town & Country, LXi
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 1:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Усе уже прочитано, если внимательно читать мой вопрос, то ответа там нет на него.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 12:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Из мануала 2005 гв. Хрень называется NVLD
А вот 2002 на 3.3
На 2002 очень странное подключение.
3 связанных страницы мануала
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 2:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Разница действительно есть. Помпа на 2005 имеет подключение на массу.
2 и 3 совпадают.
См. рис.
Можно конечно прозвонить обе и сравнить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костас Частый гость
Зарегистрирован: 04.03.2013 Сообщения: 564
Благодарности: 17/39
Откуда: Ярославль
2002 Chrysler Town & Country, LXi
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 3:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая работа, только как теперь пины то распологать, если на 2005 на массу, а на 2002 хз куда?
Я в схемах не силен, могу только понять цвета проводов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 5:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Костас писал(а): | Хорошая работа, только как теперь пины то распологать, если на 2005 на массу, а на 2002 хз куда?
Я в схемах не силен, могу только понять цвета проводов. |
Можно попробовать прозвонить провод, идущий на шпинек №1 и померить на нем напряжение. Х.З чем управляется + или -
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костас Частый гость
Зарегистрирован: 04.03.2013 Сообщения: 564
Благодарности: 17/39
Откуда: Ярославль
2002 Chrysler Town & Country, LXi
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 5:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
у 2002 2 пины идет в PCM и одна в ECM на ЕГР соленоид, тот что у правого крыла.. а у 2005 две идут в PCM и одна масса, там видать ЕГР небыло.
Вот и загвоздка(((
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Welk Новичок
Зарегистрирован: 22.12.2014 Сообщения: 10
Благодарности: 17/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2016 12:54 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
может кому ещё пригодится:
в 2002 с двигателем 2.4 (EDZ)
1 контакт - 72 пин PCM - сигнальный с датчика (появляется +12 когда шток мембраны опущен)
2 контакт - 77 пин PCM - обмотка помпы (у меня показывает 16 Ом, сколько должно быть не знаю, моя пока не работает)
3 контакт - +12в питание (оно же идет на клапан EGR)
Последний раз редактировалось: Welk (Пн Окт 17, 2016 8:45 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Welk Новичок
Зарегистрирован: 22.12.2014 Сообщения: 10
Благодарности: 17/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2016 8:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проводил опыты с системой около года с разной периодичностью, в результате, по итогам написал текст в ЖЖ, могу скопировать сюда если внешние ссылки не приветствуются и кому-нибудь это ещё интересно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kuzmas Старожил
Зарегистрирован: 09.05.2008 Сообщения: 1844
Благодарности: 204/19
Откуда: Ю.Бутово
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2016 9:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Welk Новичок
Зарегистрирован: 22.12.2014 Сообщения: 10
Благодарности: 17/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2016 11:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
попробую ...
но текста много
Борюсь с системой улавливания паров бензина \"The Evaporative Emission System\".
Напишу сразу что эксперименты по ремонту помпы вентиляции и клапана EGR проводились исключительно из спортивного интереса и ввиду неадекватности их цен у нас, накрутка в разы. Но они и так недешёвые детали, хотя конструкция примитивная. Ну и было интересно как это всё работает ...
Система создана чтобы бензин не испарялся в атмосферу, экология! Раньше просто была дырочка в пробке бензобака, а теперь система, по сложности сравнимая с системой зажигания, а может и сложнее
При написании материала использовалась брошюра
Chrysler \"LEAK DETECTION PUMP (LDP) OPERATION AND DIAGNOSIS\"
Вначале куча схем и график, а в конце фотки внутренностей системы, часть эксклюзивных
Сразу пардон за нетехнические термины и вольности в изложении, пытался писать понятнее.
В принцие, системы все похожи, только в европейских обычно нет NVLD Pump, но о ней позже.
Как оно работает.
Для начала, кто участвует в работе системы:
- бензобак
- пробка бензобака (в ней есть клапан)
- сепаратор жидкости у бака
- один или два адсорбера (угольные канистры), на схеме помечены ка 0.8L и 1.9L (по обьёму)
- клапан вентиляции адсорбера (на схеме назван LDP Vent Valve но на самом деле у LDP есть свой клапан внутри)
- помпа обнаружения утечек Leak Detection Pump (LDP), она же Natural Vacuum Leak Detection Pump (NVLD) со своим воздушным фильтром на входе
- электроклапан очистки или продувки (purge solenoid)
- PCM то есть электронный мозг автомобиля
Вот схема с моей машины, схема в обязательном порядке наклеена под капотом в районе замка капота (если её нет, то машина битая), схемы могут отличаться даже в одинаковых моделях машин но в разных вариантах комплектации:
Итак, бензобак соединен серез сепаратор жидкости \"Liquid/vapor separator\" (чтобы бензин не засосало из бака в вентиляцию) с адсорбером, точнее, в моем варианте с двумя Не знаю зачем их два, есть точно такие же системы с одним. Когда машина стоит летом на улице, бак нагревается и парам бензина надо куда-то выходить, иначе бак лопнет. Так вот пары идут в адсорбер и их там поглощает активированный уголь (такой же как в противогазе или в угольном фильтре для воды). Далее воздух проходит через второй адсорбер (клапан очистки \"Purge solenoid\" закрыт), доходит до клапана вентиляции адсорбера (он открыт когда нет разряжения во впускном коллекторе, то есть двигатель не работает) и уходит в атмосферу. Также воздух проходит через тот же клапан дальше (у него всегда открыт вход на выход). И через помпу контроля утечек (LDP) уходит в фильтр под капотом, который связан с атмосферой (почему-то на схеме он не указан, видимо, подразумевается что он сам часть помпы LDP) при отсутствии питания на помпе LDP у нее всегда открыт путь вход-выход. При остывании бака ночью таким же путем воздух поступает в бак: через фильтр помпы LDP, саму помпу, клапан вентиляции и 2 адсорбера. Всё, казалось бы, просто. В европейских машинах обычно вместо помпы LDP стоит просто фильтр в атмосферу.
Сложности начинаются когда мы заводим двигатель. Сначала система проводит самотестирование по сложному алгоритму, вот тут как раз выходит на первый план помпа контроля утечек системы улавливания паров бензина или по-простому NVLD Pump, или совсем по-простому LDP
Но для начала о штатном режиме работы системы вентиляции паров бензина при работающем двигателе:
1. Помпа (LDP) обесточена (она вообще нужна только для тестирования системы), таким образом открыт проход воздуха от воздушного фильтра помпы к адсорберу (клапан соленоида помпы закрыт и вакуум в помпу не поступает, подробнее об этом позже) .
2. Клапан продувки адсорбера (он с вакуумным приводом) за счёт разряжения во впускном коллекторе закрывается и прерывает связь с атмосферой. Не очень понятно вообще его назначение, видимо, дублирование системы вентиляции на случай отказа помпы. Кроме этого, в пробке бензобака также есть клапан, но он рассчитан на очень большое давление в случае если отказали другие системы вентиляции или напрочь забился адсорбер чтобы не разорвало бензобак. Неисправность клапана в пробке тоже ведет к появленияю ошибки герметичности системы (если он открывается при малом давлении). Забитость адсорбера косвенно определяется по невозможности нормальной заправки бензином: пистолет заправки постоянно отстреливает, хотя, кроме забитости адсорбера причиной могут быть неисправность (забитость) трубки вентиляции бензобака, идущей к адсорберу а также залипший клапан вентиляции адсорбера и клапан вентиляции помпы. Адсорбер должен продуваться ртом с легким сопротивлением (как дыхание в противогазе, у них и устройство одинаковое). Вышеупомянутые клапаны (вентиляции адсорбера и помпы) продуваются свободно при выключенном двигателе. Кстати, никогда не заправляйтесь с работающим двигателем, во-первых это небезопасно и запрещено по ТБ. А кроме того, пистолет будет отстреливать, так как система вентиляции закрыта, к тому же получите ошибку герметичности системы при следующем её тестировании (а иногда и сразу), так как она запоминает предыдущие результаты тестирования, но об этом также позже.
3. Также при работающем двигателе (когда не запущен режим тестирования системы) активируется клапан продувки или очистки (Purge Solenoid). Он стоит на Вояджере в районе правой фары. Клапан соединяет адсорбер с впускным коллектором двигателя. На него мозгом (PCM) подается импульсный сигнал, который приподнимает его мембрану. Окончательно открывается клапан разряжением во впускном коллекторе, причем у него в крышке стоит регулировочный винт для регулировки момента открытия (залит пломбой) чтобы он открывался не на оборотах холостого хода, а на повышенных. На какие конкретно обороты он настроен не искал, но думаю, в сервис-мануалах реально найти при желании. С помощью этого клапана осуществляется очистка адсорбера от паров бензина путем засасывания оных во впускной коллектор. При этом воздуху надо откуда-то засасываться, в баке его количество ограничено и если нет другого пути, растёт разряжение в баке и последний начнет плющить. В принципе ,не смертельно, разряжение сильнее чем во впускном коллекторе там не возникнет, а его недостаточно чтобы бак сломать. Хотя, я бы не экспериментировал. А поскольку бак большой по площади и плоский, увидеть сплющивание практически невозможно, зато это замечательно \"видит\" датчик уровня топлива и начинает быстро падать до нуля в процессе езды. При выключении двигателя бензин в бак чудесным образом возвращается. (Пишу про этот вариант, так как сам столкнулся с этим в процессе оживления системы EVAP) А при работающей системе засасываться воздух должен через адсорбер (забирая из него пары бензина) и дальше через открытый канал к воздушному фильтру помпы LDP. Так что если стрелка быстро падает, вариантов немного: либо насмерть забит адсорбер (тогда у вас точно будет ошибка системы вентиляции) либо помпа не открывает клапан вентиляции в атмосферу (мой случай). Читал где-то на форуме что у человека при езде стрелка падала, а на холостом ходу плавно возвращалась, это как раз потому что на ХХ закрывался Purge Solenoid и при неполной забитости адсорбера постепенно разряжение падало. Вобщем, при работающем двигателе, через этот соленоид все что накопил уголь, уходит во впускной коллектор и сгорает в цилиндрах. При этом воздух движется по пути: воздушный фильтр помпы (стоит под капотом в районе вакуумного усилителя тормозов) - клапан вентиляции помпы (должен быть открыт при обесточенной помпе) - клапан продувки адсорбера (закрыт канал в атмосферу) - адсорбер (или 2 адсорбера) - соленоид продувки - двигатель.
Теперь вернёмся к самому интересному: процесс самотестирования системы EVAP.
Для самозапуска тестирования (можно также запустить тест принудительно сканером) необходимо соблюдение ряда условий:
- холодный старт
- температура воздуха должна быть выше 4 градусов цельсия и ниже 32
- разница температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды от 10 до 18 градусов фаренгейта (странное условие или крайслеровцы непонятно выразились)
- уровень топлива в баке от 15 до 85%
- напряжение батареи находится в пределах 10-15в
- MAP-sensor должен выдавать значение абсолютного давления во впускном коллекторе не меньше 22 дюймов рт. столба
Также система не будет тестировать EVAP при наличии следующих ошибок в системе:
Purge Solenoid Electrical Fault - электрическая ошибка соленоида продувки (очистки) системы EVAP
All TPS Faults - все ошибки короткого замыкания
All Engine Controller Self Test Faults - все ошибки самотестирования модуля управления двигателем
LDP Pressure Switch Fault - ошибка датчика помпы LDP (должен быть замкнут на вход +12в при состоянии покоя)
All Cam and/or Crank Sensor Fault - все ошибки датчиков распредвалов и/или коленвала
EGR Solenoid Electrical Fault - электрическая ошибка соленоида клапана EGR (мой случай, с него все и началось, как видимо, так что если EGR выдал ошибку, ловите следом отсутствие теста системы EVAP)
All MAP Sensor Faults - все ошибки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе ( MAP - сенсора)
All Injector Faults - все ошибки инжектора
Ambient/Battery Temperature Sensor Electrical Faults - электрические ошибки датчиков температуры батареи и окружающей среды
Baro Out of Range - давление выходит из диапазона
Vehicle Speed Faults - ошибка датчика скорости
не дает картинки добавить, пишет что работает антиспам
без картинок дальше смысла нет Поблагодарили(2): Костас, Shu-shu | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|