|
Автор |
Сообщение |
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 9:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Dim124 писал(а): | Да и вообще ежик не нужен.
Поставить вместо него обычное реле на 80-100А и нормально (ну может и больше нужно х.з какой ток коммутируется)Ну или твердотельное...
Вроде как не более 40А - Релюха на 80а решает.
Другое дело если ежик может управлять нагрузкой. Т.е менять обороты вентиляторов. Но на наших машинках я честно такое не замечал. Да и схема указывает на простое односкоростное подключение. |
На данный момент я врезал в нижнюю магистраль патрубок с датчиком ,купил реле стартера от волги на 70А и вариатор как раз для плавного пуска вентиляторов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вепс Старожил
Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщения: 2207
Благодарности: 113/43
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 9:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Констан писал(а): |
На данный момент я врезал в нижнюю магистраль патрубок с датчиком ,купил реле стартера от волги на 70А и вариатор как раз для плавного пуска вентиляторов. |
Не понимаю.....
Цена ёжика на разборе 1000р.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Констан писал(а): | Dim124 писал(а): |
Другое дело если ежик может управлять нагрузкой. Т.е менять обороты вентиляторов. Но на наших машинках я честно такое не замечал. Да и схема указывает на простое односкоростное подключение. |
На данный момент я врезал в нижнюю магистраль патрубок с датчиком ,купил реле стартера от волги на 70А и вариатор как раз для плавного пуска вентиляторов. |
The solid state radiator fan relay is controlled by
the Powertrain Control Module (PCM) by way of a
Pulse Width Modulated (PWM) signal. The relay control
circuit supplies a 12 volt signal to the PCM. The
PCM then pulses the ground circuit to achieve fan on
time. The relay provides a voltage to the fan motors
which is proportional to the pulse width it receives
from the PCM. The duty cycle ranges from 30% for
low speed operation, then ramps-up to 100% for high
speed operation. This fan control system provides
infinitely variable fan speeds, allowing for improved
fan noise, A/C performance, better engine cooling,
and additional vehicle power.
To control operation of the relay, the PCM looks at
inputs from:
- Engine coolant temperature
- A/C pressure transducer
- Ambient temperature from the body controller
- Vehicle speed
- Transmission oil temperature
The PCM uses these inputs to determine when the
fan should operate and at what speed.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
вепс писал(а): | Констан писал(а): |
На данный момент я врезал в нижнюю магистраль патрубок с датчиком ,купил реле стартера от волги на 70А и вариатор как раз для плавного пуска вентиляторов. |
Не понимаю.....
Цена ёжика на разборе 1000р. |
Ну может это у Вас в Питере цена на разборе 1000 рубликов
а у нас 3000р. да дело то не вденьгах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Клон Шахтера писал(а): | Констан писал(а): | Dim124 писал(а): |
Другое дело если ежик может управлять нагрузкой. Т.е менять обороты вентиляторов. Но на наших машинках я честно такое не замечал. Да и схема указывает на простое односкоростное подключение. |
На данный момент я врезал в нижнюю магистраль патрубок с датчиком ,купил реле стартера от волги на 70А и вариатор как раз для плавного пуска вентиляторов. |
The solid state radiator fan relay is controlled by
the Powertrain Control Module (PCM) by way of a
Pulse Width Modulated (PWM) signal. The relay control
circuit supplies a 12 volt signal to the PCM. The
PCM then pulses the ground circuit to achieve fan on
time. The relay provides a voltage to the fan motors
which is proportional to the pulse width it receives
from the PCM. The duty cycle ranges from 30% for
low speed operation, then ramps-up to 100% for high
speed operation. This fan control system provides
infinitely variable fan speeds, allowing for improved
fan noise, A/C performance, better engine cooling,
and additional vehicle power.
To control operation of the relay, the PCM looks at
inputs from:
- Engine coolant temperature
- A/C pressure transducer
- Ambient temperature from the body controller
- Vehicle speed
- Transmission oil temperature
The PCM uses these inputs to determine when the
fan should operate and at what speed. |
А перевод???
не первый раз вижу этот текст)
Мы же русско говорящие
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Твердотельные реле вентилятора радиатора контролируется
в модуля управления силовым агрегатом (РСМ) путем
Широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) сигнала. Реле контроля
цепи поставок 12 вольт сигнала в PCM. В
Затем ПКМ импульсов в цепи заземления вентилятора для достижения на
время. Реле обеспечивает напряжение на двигатели вентиляторов
которых пропорциональна длительности импульсов, он получает
от PCM. Скважность колеблется в пределах от 30% для
низкая скорость работы, то пандусы-до 100% на высоких
скорость работы. Эта система управления вентилятором обеспечивает
плавная регулировка скорости вращения вентилятора, что позволяет улучшить
шум вентилятора, а производительность кондиционера, лучше охлаждение двигателя,
и дополнительные мощности транспортного средства.
Для управления работой реле, РСМ смотрит на
входные сигналы от:
- Температура охлаждающей жидкости
- Датчик давления кондиционера
- Температура окружающего воздуха от контроллера тело
- Скорость автомобиля
- Температура масла в коробке передач
РСМ использует эти входы, чтобы определить, когда
вентилятор должен работать и на какой скорости.
[/b]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Констан писал(а): |
А перевод???
|
А деньги?
Скопируй и запусти в любой онлайн-переводчик.
Переведет, правда, коряво. На полурусский.
Если своими словами, то работой вентиляторов управляет РСМ через этого самого "ежика".
Скорость фенов варьируется от 30 до 100 процентов импульсной модуляцией.. Т.е. это не просто реле "да-нет".
Задавая ширину импульса, РСМ учитывает:
температуру двигателя
работу кондея
внешнюю температуру
нагрузку на двигатель
температуру в АКПП.
Так что поимей ввиду, что упрощая систему врезанием патрубков с датчиками Волги, можно нарваться на неприятности.
Для М-2141 я и сам так делал.
Но тут не тот случай
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:42 am Скачать пост Заголовок сообщения: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Denikin писал(а): | Твердотельные реле вентилятора радиатора контролируется
в модуля управления силовым агрегатом (РСМ) путем
Широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) сигнала. Реле контроля
цепи поставок 12 вольт сигнала в PCM. В
Затем ПКМ импульсов в цепи заземления вентилятора для достижения на
время. Реле обеспечивает напряжение на двигатели вентиляторов
которых пропорциональна длительности импульсов, он получает
от PCM. Скважность колеблется в пределах от 30% для
низкая скорость работы, то пандусы-до 100% на высоких
скорость работы. Эта система управления вентилятором обеспечивает
плавная регулировка скорости вращения вентилятора, что позволяет улучшить
шум вентилятора, а производительность кондиционера, лучше охлаждение двигателя,
Googlь перевод )))
и дополнительные мощности транспортного средства.
Для управления работой реле, РСМ смотрит на
входные сигналы от:
- Температура охлаждающей жидкости
- Датчик давления кондиционера
- Температура окружающего воздуха от контроллера тело
- Скорость автомобиля
- Температура масла в коробке передач
РСМ использует эти входы, чтобы определить, когда
вентилятор должен работать и на какой скорости.
[/b] | (Скважность колеблетсято что за параметр) Смеюсь!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Клон Шахтера писал(а): | Констан писал(а): |
А перевод???
|
А деньги?
Скопируй и запусти в любой онлайн-переводчик.
Переведет, правда, коряво. На полурусский.
Если своими словами, то работой вентиляторов управляет РСМ через этого самого "ежика".
Скорость фенов варьируется от 30 до 100 процентов импульсной модуляцией.. Т.е. это не просто реле "да-нет".
Задавая ширину импульса, РСМ учитывает:
температуру двигателя
работу кондея
внешнюю температуру
нагрузку на двигатель
температуру в АКПП.
Так что поимей ввиду, что упрощая систему врезанием патрубков с датчиками Волги, можно нарваться на неприятности.
Для М-2141 я и сам так делал.
Но тут не тот случай |
Неприятности в плане ???если имеешь в виду температурный режим то большую часть работы мотора жидкость олаждающая бегает по малому кругу ,термостат открывается на 105 градусах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:52 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Victor.T писал(а): | зы - тогда вопрос еще в тему, чем отличается ежик на 2.4 от 3.3 и 3.8, пусть уж инфа на форуме то будет. |
А ни чем не отличается, и по схеме тоже -один в один!
кроме названия РСМ и номеров его контактов (а так же номера страницы и ДВС).
Предохранитель в схеме, всего на 40А, как следствие рабочий тон не более, а точнее заведомо менее... Я как то подключался прибором, когда разберался с ошибкой этого ёжика у джеки. Видел там ток чуть более 20А (но это ж не известно в каком режиме ШИМ)
Я так и думал, что там типа электронно ключа, иначе смысла не было бв городить этот модуль с радиатором. Спасибо "Клон Шахтера", открыл глаза. только я подозревал что там в постоянном режиме регулируется уровень напряжения подаваемый на карлсонов (как на мощных ПБ, транзисторный ключ) а они во как придумали, импульсами, на полную напругу . И схему не могли нормально/понятно нарисовать. Вот и ввело в заблуждение изображение "простого реле".
Тогда понятно, что в таком режиме обычное контактное реле долго не выдержит (контакты прогорят) и "треску" будет... А электронный ключ (мощный полевик) самое то!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Термостат открывается при 95 С .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 10:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Констан писал(а): |
Неприятности в плане ???если имеешь в виду температурный режим то большую часть работы мотора жидкость олаждающая бегает по малому кругу ,термостат открывается на 105 градусах. |
Держи!
Всё, я ушел. Хочется колхоз? Делай..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Констан Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2016 Сообщения: 54
Благодарности: 5/8
Откуда: г.Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 11:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Denikin писал(а): | Термостат открывается при 95 С . |
Сам лично замерял на своем авто температура открытия 105 по цельсию
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 11:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Констан, учитывая открывшиеся факты и как заядлый электронщик из прошлого, рекомендую тебе поступить следующим образом...
(себе так точно сделаю, если доведётся когда ни будь)
Найди по справочникам в инете (или попроси знакомых радиолюбителей) относительно мощный полевой транзистор с подходящими параметрами (по току не менее 60А постоянки и несколько сот А в импульсном режиме, с прямым/обратным напряжением от 40В) на радио-рынках такой обычно не больше 100-150 руб стоит. Найди на него схему стандартного включения (опять в инете, Datasheet называется), собери деталей для рекомендованного обвеса (как правило пара тройка резисторов и конденсаторов) и собери это дело, вкорячив всё в родного ежика (т.е. на радиатор и залив эпоксидкой)
Тогда всё будет работать как и раньше, в штатном режиме.
P.S. правда надо ещё учесть уровень напряжение управление с РСМ, но думаю оно будет равно бортовому, и возможно замерить при разборке ёжика, входное сопротивление на упровляющих контактах №4;3, что-бы с имитировать его, для "обмана" РСМ (а то джеки будет возмущаться)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 11:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: А у кого нибудь есть схема? |
|
|
Констан писал(а): | Denikin писал(а): | Термостат открывается при 95 С . |
Сам лично замерял на своем авто температура открытия 105 по цельсию |
Константин, поддержу коллег! Истину глаголят!
я тоже проводил исследования с этим блоком вентиляторов (когда ошибку искал) и включаются/выключаются они именно по указанным цифрам (правда с учётом инерционности измерений, tC включения успевала подпрыгнуть до 106-107С градусов, а выключения 100-99С), а термостат открывается когда надо (ну смотря какой стоит у Вас 87 или 92(5) градусов).
По большому счёту твоя затея имеет право на жизнь, но я бы задумался ещё и о другом! Карлсоны работают сразу на 3 радиатора! И управление ими только от ОЖ, может стать губительным для других двух (АС и АКПП). Так что лучше не поленись (раз уж настроен сэкономить), собери полноценую замену родному ёжику, и будет тебе счастье!
А то потом появится новая тема -как бороться с ошибкой P1491 Radiator Fan Control Relay Circuit (Обрыв или короткое замыкание в цепи реле управления скоростью вентилятора радиатора (включая реле питания))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|