Добавлено: Ср Май 25, 2016 11:52 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Для начала несколько комментариев к схеме из первого поста, для исключения ошибок у начинающих...
Условно обозначенные гирлянд из светодиодов, подразумевалось как готовые элементы ДХО в продаже, предназначенные для питания от бортовой сети авто 12V.
Если же Вы будете "собирать" ленту из светодиодов сами, то в цепи каждой из лент, или каждого диода подключаемого к бортовой сети, должен быть ограничительный резистор соответствующий по номиналу. Тут универсальных номиналов нет, всё зависит и подбирается в каждом частном случае.
Пример части схемы с лентой из диодов (слева, включая магазинный вариант) и то что используется у меня в частности (справа, готовые диодные элементы покупались на Али):
Добавлено: Ср Май 25, 2016 11:58 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Shu-shu писал(а):
А расскажите мне глупому чем степ-ап от степ-даун отличаются?
Shu-shu, Dim124 тебе оперативно ответил, добавить тут нечего. Да и сам ты все правильно понял, тут все просто.
Также правильно заметил Dim124, есть ещё и универсальные схемы DC-DC - SEPIC, которые способны в достаточно широком диапазоне входного напряжения +/- от установленного выходного, поддерживать постоянное напряжение на выходе. К слову последний (SEPIC) "не сложно делается" из Step-Up преобразователей, с этой целью я и прикупил именно их, чтобы в случае чего сделать SEPIC, но не пришлось...
Теперь о "вреде" 14,5V. Дело в том, что значение 12V (как и 24V; 48V и т.п.) условное обозначение номинального напряжение. Т.е. Схемы/устройства/блоки, рассчитанные на работу от 12V имеют диапазон отклонений от номинального U, как правило равный диапазону рабочих напряжений (заряд/разряд) АКБ. В нашем случае это может быть вилка 10,5-14,5V, а то и 9-15V. Элементы требующие стабильного питания 5V; 9V и т.п. (логические микросхемы, те-же светодиоды и пр.) как правило в таких схемах имеют отдельный стабилизатор напряжения (а для светодиодов достаточно и балластного /ограничительного (правильно подобранного) сопротивления. Так что в моей схеме нужно лишь обеспечить "стабильное" напряжение (при колебании бортового) на светодиодах или гирляндах. А для этого достаточно было-бы иметь те резисторы, что уже стоят (установленные правильными китайцами). Но как всегда есть нюансы. Не буду больше грузить этим, скажу проще. Чём больше гирлянда из последовательно включенных светодиодов, тем меньше их чувствительность к изменению общего напряжения, т.е. меньшему его влиянию на изменение светового потока. У меня же в схеме стоят диоды по одному в параллель (на примерно 9V каждый), ограниченные индивидуальным балластным сопротивлением. Вот здесь то и имеет сильное/заметное значение в перепаде 1V (а то и более, на АКБ) на силу света-излучения.
По этому я и выбрал оптимальным 13,5V, которое не сложно обеспечить одним DC-DC Step-Up конвертером подходящим по мощности.
Добавлено: Ср Май 25, 2016 12:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Ещё немного букав
Dim124 выложил наглядный пример того, как Step-Up конвертер работает в данных условия. А именно, все что ниже по входу от выходного номинала U=12,1V (а в моем случае 13,5V), приводится к его значению. А когда входное U начинает превышать выходной номинал U, то первые +0,6В ни как не влияют на это, выходное U=12,1V (или 13,5V у меня).
И далее этот лаг сохраняется, смотрим:
Uout=Uin-0,6V, а на последнем скрине даже -1,0V, если это не оптический обман, что впрочем для нас не важно.
Т.е. Если в авто максимальное бортовое напряжение 14,5V (что я видел у себя и то, только первые 5-10 минут после запуска двигателя), а 13,8-14,0V преобладающую часть времени, то на светодиодах ДХО будет значение Umin=13,5V (13,8-0,6 ÷ 14,0-0,6 < 13,5B) а Umax=14,5-0,6=13,9V, где эта разница в +0,4V (в небольшом промежутке времени) никак ни сказывается на изменение силы света, а главное не сильно меняет силу тока через диоды, которые и так работают на РmaxW х0,6 от их номинала.
am02rus писал(а):
Давай отчет ваяй, жду с нетерпением. Ну или ссылку кинь, где блоки подобные мигающие раздобыть на алиэкспрессе.
am02rus, Радик, отчёт ещё написать надо Хотя писать наверное там особо нечего. Фото и видео подготовить только, ну и пару комментов...
Схема "блока", взята из Интернета, и может быть любая подходящая. Т.е. собирал так же сам, на Али не видел, да и не искал правда. В общем скоро накидаю короткий отчёт.
Edo писал(а):
Интересно, прямо Формула-1!
ну да, оттуда и пошли эти "понты" на наши машинки...
Ну да, это практически тоже самое... Только совсем не понимаю, зачем было делать третий провод для коммутации!? и если его не нужно подключать отдельно (после подачи питания на схему), и можно сразу скрутить с плюсом, то в чём его смысл...
Разница лишь в том, что -"китайский" вариант навряд ли ремонтопригоден, нагрузка ограничена 20W, и по своему усмотрению режим вспышек не выбрать. Хотя надо отдать должное, в их исполнении этот режим режим двух ступенчатый...
Зато почти бесплатно!