* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Ремонт моторчика печки и резистора печки на Caravan01+

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Автор Сообщение
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2016 12:14 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ремонт моторчика печки и резистора печки на Caravan01+ Ответить с цитатой

Приветствую всех!
Не нашёл на форуме развёрнутой темы про сабж, поэтому решил сделать отчёт о ремонте с картинками.

Предистория.
Наверно целый год ездили с печкой работающей только на максимальной скорости. Знаю что резистор под замену, но параллельно выл, кряхтел, жужжал и т.д. моторчик печки. И тут бац осень , холода подступили и мотор встал. Я так понимаю что его с завода не беспокоили (14 лет). Ездить без печки щас не очень. Вобщем решил вскрыть и посмотреть получится моторчик перебрать.

Ну а теперь собственно сказочка.
Сразу скажу что все фото кликабельно увеличабельны.

Короче моторчик живёт за бардачком.
Сначала снимаем "-" клемму с аккумулятора.
Снимаем крышку барадачка.
Отсоединяем коннектор моторчика.


Затем отодвигаем пассажирское сидение и ложимся на спину чтобы глазами видеть пространство под бардачком и наблюдаем следующее.

Откручиваем два шурупа 1-1 и 1-2 головкой на 8 и снимаем моторчик заслонки рециркуляции.


Далее откручиваем шурупы1 2 3 4 тоже на 8. 5-й шуруп находится в труднодоступном месте и откручивается только или при помощи гибкого удлинителя или с помощью карданчика. У меня не было ни того, ни другого и я просто его отломил. Это не влияет на дальнейшее использование. После обратной сборки всё сидит как влитое.

Далее нужно аккуратно отвёртками отогнуть лепестки держащие заслонку рециркуляции в крышке.
На фото до и после попытки отжима. Как видно у меня отломился один лепесток. После этого крышка быстро снимается. На работу впринципе не влияет. Обратно всё плотно собралось.


Снимаем крышку.


Дальше надо снять сам моторчик.
Откручиваем три шурупа на 8.
После этого я долго крутил мотор туда сюда и мне всё таки удалось его вынуть.


После снятия моторчика открывается картина.


Ткручиваем два шурупа и снимаем пластиковый кожух, на котором мотор крепится.


Далее, для того чтобы снять вентилятор в вала мотора, нужно его зажать или между ног или положить на что-то типа двух табуреток или что-то подобное. Короче надо чтобы мотор свободно висел на вентиляторе. За тем чем-то типа керна, гвоздя или подобного аккуратно ударяем по валу (указано стрелкой на фото) и выбиваем его.


Дальше надо разобраться с самим моторчиком.
Он типа не разборный. Фигня проходили. Всё разбирается!
Надо снять три стопорных шайбы (1 2 3 на фото) и отбить, например чем-то типа стамески или подобного, незнаю как правильно называется (на фото A B)


После этого крышка снимается.


Как видно на фото прижим у щёток практически отсутсвовал.


Ротор был в плачевном состоянии.


Вообще я сначала грязь вымывал ведешкой а потом раст стопом для электроконтактов. Щётки стали отлично ходить и выдвинулись до конца. Их даже не нужно менять. Несмотря на 14 лет работы запас по длинне приличный. На роторе потом ещё мелкой наждачкой полирнул до блеска медную дорогу.


Стакан статора почистил очистителем карбюраторов вроде.


Вообще я выявил несколько проблем у себя.
На фото видно насколько был расшатан вал ротора с одной стороны.
Вскрытие показало что там слетело стопорное кольцо и видимо из-за этого всё расшаталось и расточилось.


Медная втулка с этой стороны так сильно расточилась внутри, что пришлось придумать следующее.
Внимание КОЛХОЗ ДЕТЕКТЕД! Наверное лучше так не повторять.
Я сделал это временно до покупки нового моторчика.

Вобщем взял медный провод на 4 мм2.
Закрутил пружинкой круглогубцами, чтобы он плотно, но свободно садился на вал ротора.
Собрал с литолом всё вместе.
В следующей последовательности. Стопорное кольцо - кольцо, на котором ставится втулка - внутрь втулки пружинку.
Всё хорошо село.


С другой стороны также литолом смазал втулку и посадочное место.(с этой стороны ничего не расточилось)
Затем приступил к сборке.
Аккуратно вставил ротор в стакан статора. Сверху одел блок со щётками(не забудьте проверить не потерялись ли круглые резиновые прокладки отмеченные кружками на фото).
И наконец одел металлическую крышку и сверху также резиновые прокладки одел. На прокладки одеваются металлические стопорные шайбы. Они держат щёточный блок.


Далее проверить развальцовку которую сбивали или разгибали.


Всё. Остальное собираем в обратной последовательности.
перед установкой моторчика на место обратить внимание, что заслонка должна быть задвинута в крайнее правое (закрытое) состояние по часовой стрелке.


Теперь про восстановление резистора печки.
Это как отдых после моторчика. Легко и несложно.
Самое сложное это найти за нормальные деньги сам термопредохранитель на замену.
Я их купил давно по за копейки.
Вообще ценник на них до ста с лишним рублей доходит.
Но есть места где адекватные деньги это стоит.


Вобщем берём сам резистор. Разгибаем ушки кожуха. Разбираем.


Берём термопредохранитель 144С 250V 10A


Выгибаем


Берём пару зажимов из клемника. У меня нашёлся на 2.5мм2. Думаю можно и на 1.5мм2.


Зажимаем.


Одеваем кожух обратно и заворачиваем ушки.


И усё. Радуемся жизни.

Бонус для обладателей резистора печки нового образца.
Там всё намного проще. В два приёма.
Откусить термопредохранитель и закрепить сжимами новый.



Вобщем после всех этих действий пришло тепло и работа моторчика на всех скоростях.
В моём случае моторчик всёравно надо менять т.к. у меня сильно расточилась втулка и мой колхоз с пружинкой неизвестно на сколько потянет по времени. А так вполне себе вариант. Возможно если нарыть б.у. нерабочий мотор но с нормальными целыми втулками то можно махнуть. Хотя не представляю где такое взять. Мотор настолько прост что неубиваем. Его просто надо периодически чистить и смазывать для профилактики т.к. у него никакой защиты от пыли нет. А так он вечный.

Всем спасибо за внимание. Предложения и критика приветствуются.
Поблагодарили(5): am02rus, cTc, Zemyakis, Покобатько, алекса
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
safinov77
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщения: 875
Благодарности: 78/19

Откуда: Москва, Ново-Переделкино

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2016 12:32 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть раньше прочитал бы, не выкинул бы разобранный моторчик печки😊
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
kuzmas
Старожил



Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 1844
Благодарности: 204/19

Откуда: Ю.Бутово

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2016 7:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

safinov77 писал(а):
Чуть раньше прочитал бы, не выкинул бы разобранный моторчик печки😊


Мой мотор всеже помер?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
safinov77
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщения: 875
Благодарности: 78/19

Откуда: Москва, Ново-Переделкино

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 12:45 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Твой благополучно работает. Помер мой
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Покобатько
Старожил



Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594

Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2016 4:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зажим, которым крепится термопредохранитель немного смущает. Винтики от вибрации могут ослабнуть, а ток нормальный. И их главное не перетянуть, сама колодка латунная а винтики из какого то желтого пластилина - кажется что затянул, а они уже слизались и могут ослабнуть в самый неподходящий момент. Лучше сразу их на нормальные поменять.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Zemyakis
Старожил



Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76

Откуда: МСК СВАО ЗАО

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2017 9:45 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрал сегодня свой моторчик точно по этому мануалу.
Хочу добавить, что лепестки кожуха, которые держат заслонку отгибать не надо, просто ее надо вдавить внутрь этих лепестков и все.

У меня с задней части ротора свались две вот такие шайбочки.
Маленькая с ушами - фторопластовая, у большой металлической два маленьких лепестка, один внутри, второй снаружи и в разные стороны загнуты. Вот теперь ломаю голову в какой последовательности их надевать.
Может подскажете?

Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Zemyakis
Старожил



Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76

Откуда: МСК СВАО ЗАО

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 12:51 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ода рукожопству Smile

Вчера собрал мотор, надел крыльчатку, поставил в машину. Включил, отлично дует - сижу радуюсь.
Но тут вспоминаю, что мотор то я завальцевать забыл. Вот, блин, засада то. Хорошо еще что кожух не ставил на место.
Открутил обратно три винта, вынул мотор, пошел домой.
Пока в расстроенных чувствах выбивал мотор из крыльчатки, сколол треть выступающего цилиндрика (((
После выбивания оказалось, что ротор выпал из щеток и мотор надо заново собирать.
Собрал, подключил к аккумулятору, работает, но звук какой-то странный. Жжжж стало громче и какое-то дребезжащее. Такое впечатление, что вал вибрирует мелко-мелко.
Опять разобрал, все проверил, собрал - опять Жжжж неправильное.
И так раз пять. Никакие шайбы не выпадали, посторонние предметы внутрь вроде не залезали.

Так и не понимаю, что откуда появился этот неправильный Жжж и как от него избавиться.
Надеюсь на подсказки коллективного разума.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Denikin
Старожил



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290

Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 1:14 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щетки могут жужжать по коллектору, когда их переворачиваешь в обратную сторону от вращения ротора. Типа они притираются в сторону вращения.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Dim124
Старожил



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200

Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 1:44 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может подшипники скольжения не сцентрировались. Может помочь, если не сильно постучать по ним и по валу.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Zemyakis
Старожил



Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76

Откуда: МСК СВАО ЗАО

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 2:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim124 писал(а):
Может подшипники скольжения не сцентрировались. Может помочь, если не сильно постучать по ним и по валу.


Тоже так думал, стучал, не помогло.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
smirnoff71
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1944
Благодарности: 128/9

Откуда: лефортово

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2017 11:35 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zemyakis писал(а):

Но тут вспоминаю, что мотор то я завальцевать забыл.


smile238 smile241 smile228
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Ремонт своими руками Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 1 Ср Сен 03, 2008 11:05 am Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Прилеплена: Ремонт автомобилей со скидкой 15%. VW RUS-LAN Volkswagen 48 Вт Мар 30, 2010 2:48 pm Посмотреть последнее сообщение
VW RUS-LAN
Нет новых сообщений Прилеплена: Ремонт трубопровода кондиционера (зад... Карлсон Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 315 Ср Апр 03, 2019 8:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Denikin
Нет новых сообщений Странная работа моторчика печки. Патриот Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 9 Сб Фев 14, 2015 4:32 pm Посмотреть последнее сообщение
I-man
Нет новых сообщений Амперы моторчика передней печки Denikin Электрика и электроника 3 Пн Июн 05, 2017 9:37 am Посмотреть последнее сообщение
smirnoff71
Нет новых сообщений Ремонт трубопровода задней печки Карлсон Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 33 Чт Окт 05, 2017 6:40 pm Посмотреть последнее сообщение
arnoldnarn
Нет новых сообщений Резистор печки (ремонт в дороге) BigBen Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 42 Чт Мар 18, 2010 3:09 pm Посмотреть последнее сообщение
Zemyakis
Нет новых сообщений ремонт контура задней печки( весьма б... ОЛЕГ63 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 15 Чт Окт 02, 2014 12:09 pm Посмотреть последнее сообщение
LEON na DODGE
Нет новых сообщений Ремонт моторчика заднего дворника на ... garvag Электрика и электроника 10 Пн Май 25, 2015 10:13 pm Посмотреть последнее сообщение
vato
Нет новых сообщений Вой печки (РЕШЕНО) Буржуй Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 18 Пн Ноя 02, 2009 9:39 am Посмотреть последнее сообщение
Буржуй
Нет новых сообщений Краник печки profim Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 68 Пт Янв 24, 2014 12:40 am Посмотреть последнее сообщение
тихий
Нет новых сообщений Шланги печки Сабер Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 2 Вс Май 05, 2019 4:00 pm Посмотреть последнее сообщение
Сабер
Нет новых сообщений Мотор печки. Rus-Fisher Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 17 Пн Янв 30, 2017 11:28 pm Посмотреть последнее сообщение
Tehco
Нет новых сообщений Подсветка печки Роман Беларусь Электрика и электроника 74 Чт Ноя 23, 2017 10:42 pm Посмотреть последнее сообщение
Костикус
Нет новых сообщений Моторчик печки Pavel Gromov Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 81 Пн Сен 05, 2016 7:09 pm Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS