Ответ банален:
1. Любое, из доступного по финансам, 5W20 / 5W30 / 10W30 (весна-осень, постоянно прицеп, грузы )
2. Не катать долго в преобладающем городском режиме (с учетом зимнего периода, после зимы желательно заменить): 7000 км .
Если существенно больше больше трассы - тогда и 10 можно катать.
7000 -величина импирическая, основана на анализах данного масла на различных и ИСПРАВНЫХ двигателях.
В случае если двигатель льет топливо (повышенный расход), поджирает масло (кольца изношены/залегли, прорыв картерных газов) - масло деградирует ("портится") быстрее.
К 4-5 тыс км может уже и "испортиться" совсем (любое масло).
Рекомендовал бы промыть систему охлаждения в профилактических целях.
Дело в том, что любой "лишний градус" температуры двигателя - способствует несколько быстрому старению масла, образованию высокотемпературных отложений, в том числе образованию коксовых отложений в канавках колец.
Последний раз редактировалось: Kaufman (Чт Апр 06, 2017 12:47 pm), всего редактировалось 1 раз
А существуют ли какие-либо веские доводы 40-ку заправлять в эти двигатели ?
(Про т.н. толщину пленки и прочую "заботу о двигателе" - забудьте напрочь.)
Пни не выковыриваете же и буксировкой прицепов многотонных по бездорожью не увлекаетесь?
Ну а если таки иногда, то банальное SAE20 (М8В) или SAE30 (самый доступный спектрол) на 3000 км вполне хватит. Вязкость не просядет под нагрузкой, масло моноградное.
ZIC - один из лидеров производства базовых масел и поставщик для других известных брендов.
Местами сильно смахивает на рекламу, но суть сказанного во многом верна
вязкость выше рекомендованной:
- Расход топлива на ХХ выше в среднем на 300 миллилитров.
- Чаще вентилятор охлаждения включается.
- Несколько хуже охлаждается днище поршня. Нагары, коксование.
- высокотемпературные отложения (лак) в каналах
- Гидронатяжитель цепи может не совсем корректно работать, приводя к повышенному износу цепи.
- дольше открыт клапан байпаса в маслофильтре,
- редукционный клапан может сбрасывать якобы "лишнее" давление, уменьшая скорость подачи к узлам трения.
Ранее все в этой теме упоминалось.
На маслах 0W** или 5W** двигатель быстрее греется зимой, что дает возможность не прогревать длительно на холостых и богатой смесью заливать цилиндры и вонять выхлопом под окнами домов, меньше расход, реже включается вентилятор охлаждения двигателя.
Если двигатель рассчитан под масла ILSAC, то можно ( в случае крайней необходимости, отсутствия в доступности масел ILSAC ) в такой двигатель "натурально употребить" масла ACEA A1, A5 (A1, A5 - ближайший европейский эквивалент ILSAC), A3, C3.
( с некоторой оглядкой на показатель зольности конкретного масла, чтобы каталик подольше послужил.
Есть нюанс: если двигатель масло не "поджирает", то на это можно "немножко забывать", но не злоупотреблять забывчивостью. )
Если двигатель НЕ рассчитан под ILSAC то в такой двигатель масла стандарта ILSAC лить не надо.
Класс качества по API: SN
Объем продукта: 4л
Тип: Синтетическое
Класc вязкости по SAE: 5W-20
Артикул: 4001
Щелочное число: 10,56 gKOH/kg
Температура застывания: -45 °C
Температура вспышки COC: 224 °C
Плотность при 15°C: 852 kg/m3
Индекс вязкости: 162
Вязкость при 40°C: 44,92 CSt
Вязкость при 100°C: 8,27 CSt
Вязкость при -30°C: 4364 CP
Допуски и соответствия : ILSAC GF-5, GM dexos1, FORD WSS-M2C945-A/B
Очень даже хорошие показатели.
Высокое щелочное - масло должно хорошо сопротивляться окислению и (более важно) вымывать отложения.
"Промывка" и рабочее масло в одном флаконе.
На 200-250 моточасов, как и прочие масла ILSAC на 5-7 тыс км пробега ( т.е. средняя скорость * моточасы) - просто замечательно.
Зик не отстает: по 990 р за 4 литра. А вот зиковские литрушки по 600 руб - жлобство юлмарта.