|
Автор |
Сообщение |
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 7:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А не лучше оба вентилятора запараллелить? Хотя бы на лето - поставить тумберок. Не понимаю глубокого смысла их раздельного управления. Не так уж и много электричества экономится. И еще кнопку принудит. включения
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 9:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-Самара писал(а): | А не лучше оба вентилятора запараллелить? Хотя бы на лето - поставить тумберок. Не понимаю глубокого смысла их раздельного управления. Не так уж и много электричества экономится. И еще кнопку принудит. включения |
У меня один на помпе механический (6 лопастей), второй эл-кий. Как только что писал, второй включается только в очень серьезной пробке. И то, если ХХ очень мелкий (600об/мин). Например, при 2000 не включался бы (помпа быстрее гоняет).
Так что все правильно, пускай раздельно стоят и с разными т-ми включаются. А, если не справляются, то про печку не надо забывать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 11:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-Самара писал(а): | А не лучше оба вентилятора запараллелить? Хотя бы на лето - поставить тумберок. Не понимаю глубокого смысла их раздельного управления. Не так уж и много электричества экономится. И еще кнопку принудит. включения | -- нет,не лучше. 1.Управляет вкл.вертушек ЭБУ,т.е. Он же выставляет УОЗ+Кол-во топлива и тд исходя из опроса датчиков 2. Если их запаралелить цепь+реле сгорят 3. При попытке врезке тумблерка-гарантирован сбой эбу +чек энджин+во3можен отказ в вкл.вертушек т.к. Эбу видит обрыв. 4. Тем-ный режим работы двс должен быть ''ровным'',поэтому и стоят 2вент. На вкл. на разных темп-ры. При парал.подлючению скачки тем-ры будут болие резкими,надеюсь чем это чревато не надо обьяснять?
Как оптимал,системы Силыч и им подобные
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 10:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет роли ЭБУ сомневаюсь. Обосную. При установке в прошлом годе компьютера в мануале была инфа: функция программирования включения вентиляторов доступна в контроллерах кроме Боша (у меня как раз такой). Отсюда сделал вывод, что Бош вентиляторами не рулит. Хотя спасибо за предупреждение- лезть "кривыми ручонками" не буду, ибо пока охлаждением доволен - испытано в "боевых" условиях в прошлом году под Ростовом (+44, пробка изза упавшего с моста автобуса). Не закипел, в отличие от множества иномарок "второй свежести".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 11, 2008 10:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-Самара писал(а): | Насчет роли ЭБУ сомневаюсь. Обосную. При установке в прошлом годе компьютера в мануале была инфа: функция программирования включения вентиляторов доступна в контроллерах кроме Боша (у меня как раз такой). Отсюда сделал вывод, что Бош вентиляторами не рулит. Хотя спасибо за предупреждение- лезть "кривыми ручонками" не буду, ибо пока охлаждением доволен - испытано в "боевых" условиях в прошлом году под Ростовом (+44, пробка изза упавшего с моста автобуса). Не закипел, в отличие от множества иномарок "второй свежести". | Алексей, ржачный вы однако сделали вывод про Bosch MP7.0H !!!
Если тупой разработчик БК не смог осилить алгоритм управления устройствами для данного типа ЭБУ, то плохой значит - ЭБУ?! Угар!!!
Элементарно, ЭБУ данного типа либо имеет закрытый протокол управления устройствами, либо вообще не имеет интерфейса для внешнего управления ими.
Тут схема управления вентиляторами для Bosch MP7.0H. Схема срисована с умной книги по системе зажигания на базе этого ЭБУ. Не поручусь, что на вашей машине установлены все три реле (могли и сэкономить), но в идеале должно быть так.
В кратце алгорим работы.
При t > 97 град.С должен включаться правый вентилятор (выход 46 ЭБУ).
При t>105 град.С должны работать оба (через выход 6 ЭБУ) вентилятора. Причем если сдохло штатное реле правого вентилятора (№2 на схеме), этот вентилятор все равно заставляют работать через дополнительное реле №5.
Конечно, если сдохли оба 20А предохранителя (№3) для каждого вентилятора, нефига работать не будет. Проверяйте их чаще, хотя это и жуть как неудобно. У меня они горели уже неоднократно. И не ставьте ни в коем случае китайские за 10 руб 10шт.! Сделаны из гуано...
P.S. НЕ РЕКЛАМА )))
Есть БК (брэнд "Штат", но не все модели) которые специально для поддержки Bosch MP7.0H имеют управляющий выход для внешнего управления эл.вентилятором минуя ЭБУ. Температура срабатывания вентилятора выставляется в соответствующем меню БК.
Последний раз редактировалось: Dimka_Piter (Пт Июл 11, 2008 10:31 am), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 11, 2008 10:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дим, у меня в классике тоже горели. Я думаю, это было связано, скорее всего, с большой инертностью вентил-ров. Плохая смазка в подшипниках и др. Там получается обратная связь: не запустился вовремя, значит перегрелся, смазка вытекла - тогда точно вовремя не запустится.
Т.е, пока он не раскрутился - ток идет бешенный. Поставил вместо 20А - 30А, добился хорошего контакта у предохранителей и перегорать перестали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 11, 2008 10:28 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | Алексей-Самара писал(а): | Насчет роли ЭБУ сомневаюсь. Обосную. При установке в прошлом годе компьютера в мануале была инфа: функция программирования включения вентиляторов доступна в контроллерах кроме Боша (у меня как раз такой). Отсюда сделал вывод, что Бош вентиляторами не рулит. Хотя спасибо за предупреждение- лезть "кривыми ручонками" не буду, ибо пока охлаждением доволен - испытано в "боевых" условиях в прошлом году под Ростовом (+44, пробка изза упавшего с моста автобуса). Не закипел, в отличие от множества иномарок "второй свежести". | Алексей, ржачный вы однако сделали вывод про Bosch MP7.0H !!!
Если тупой разработчик БК не смог осилить алгоритм управления устройствами для данного типа ЭБУ, то плохой значит - ЭБУ?! Угар!!!
Элементарно, ЭБУ данного типа либо имеет закрытый протокол управления устройствами, либо вообще не имеет интерфейса для внешнего управления ими.
Тут схема управления вентиляторами для Bosch MP7.0H. Схема срисована с умной книги по системе зажигания на базе этого ЭБУ. Не поручусь, что на вашей машине установлены все три реле (могли и сэкономить), но в идеале должно быть так.
В кратце алгорим работы.
При t > 97 град.С должен включаться правый вентилятор (выход 46 ЭБУ).
При t>105 град.С должны работать оба (через выход 6 ЭБУ) вентилятора. Причем если сдохло штатное реле правого вентилятора (№2 на схеме), этот вентилятор все равно заставляют работать через дополнительное реле №5.
Конечно, если сдохли оба 20А предохранителя (№3) для каждого вентилятора, нефига работать не будет. Проверяйте их чаще, хотя это и жуть как неудобно. У меня они горели уже неоднократно. И не ставьте ни в коем случае китайские за 10 руб 10шт.! Сделаны из гуано...
P.S. НЕ РЕКЛАМА )))
Есть БК (брэнд "Штат", но не все модели) которые специально для поддержки Bosch MP7.0H имеют управляющий выход для внешнего управления эл.вентилятором минуя ЭБУ. Температура срабатывания вентиляора выставляется в соответствующем меню БК. | -
молодца
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 25, 2008 9:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тут на прошлой неделе писал в теме ГЕНЕРАТОР:
На скорости 150 и выше начался перегрев, стрелка стала между вертикалью и красной зоной. Раньше такого никогда не было. Правда, за бортом было +30.
Помыл снаружи радиатор, поменял ремень и сейчас и до вертикали (+90) на той же скорости не доходит (правда при +20).
Кстати у новой помпы ТЗА уже появился люфт и течет она уже по всей прокладке (так и не поменял, думал само забъется ). Течет только после остановки на холодном двигателе, расход небольшой, пока терплю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 25, 2008 4:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуй на холодном моторе подтянуть гайки крепления крышки помпы-иногда помогает...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 12:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я глубоко извиняюсь перед братьями Надеждоводам,что я глубоко заблуждался считая,что давным-давно написал пост о зазоре... Перечитал тему,оказалось,что я подумал написать-и нифига не написал.
Смысл таков,у кого после замены помпы наблюдаются перепады тем-туры/плохо греет/остужает летом,необходимо снять насос и сам корпус вод.насоса(т.е. то место в котором он работает) и вставивь насос в корпус посмотреть,каков зазор между крыльчаткой насоса и приёмной стенкой корпуса(куда насос нагоняет жидкость),вы спросите нафига?
Ввиду безобразного кач-ва вод.насосов это расстояние порой достигает 1см,при положенных 1-1,2мм-т.е. это то расстояние при котором достигается максимальная произ-ность вод.насоса.
Простите уж меня,старого пня,почему-то считал,что извистил вас,склероз...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 8:54 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да..., Сергеич, жаль, что полгода назад не известил
Правда, новая помпа у меня до сих пор подтекает (грамм 20-30 на холодном двигателе, потом нет). Так что может соберусь поменять прокладку и посмотрю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 11:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В свое время столкнулся с эти на 402-м двигателе, из 10-ка крышек смог выбрать только одну, ее и внедрил, чудеса с перегревом ушли в прошлое..А так в лабаз без штангеля не хожу..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 08, 2009 12:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Да..., Сергеич, жаль, что полгода назад не известил
|
Виноват,признаю,голова после кантузии стала совсем дырявой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 4:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Заводская ТЗА прожила до свиста и скрежета 32 ткм.
ТЗА поставленная на замену превентивно заменена перед летними отпусками после пробега 29 ткм в связи с наличием нехилого люфта на шкиве.
Сейчас стоит Луганский экземпляр.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 6:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
поменял ТЗА через 50т только из-за большого (как мне казалось )люфта (люфт можно реально оценить только при снятом ремне). У новой ТЗА почти такой-же люфт был уже через 3тыс . Ремень точно не перетягиваю.
Может так и должно быть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|