* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Выбираем масло в двигатель.

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного
Автор Сообщение
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2008 1:30 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Выбираем масло в двигатель. Ответить с цитатой

Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».

ПОДЕЛИМ КЛАСС НА ГРУППЫ

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

У ГОСТа ЗА БОРТОМ

Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Agip Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Elf Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО

Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.

Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».

Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.

НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ

1. Agip Tecsint SX
Заявленный производитель – Agip, Испания
Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.
Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!

2. Elf Excellium
Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция
Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.

ГРУППА API SJ/CF

6-е место AGA моторное синтетическое масло
Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!
+ Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.
- Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.

5-е место
Liqui Moly Synthoil Energy
Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!
+ Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства
- По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.

4-е место U-tech System
Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!
+ Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.
- Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).

3-е место
Neste City Pro
Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.
+ Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.
- Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.

2-е место
Valvolin Synpower
Заявленный производитель – Valvolin Europe, Голландия
Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.
+ Очень низкие лакообразование и зольность.
- Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.

1-е место
Teboil Diamond Plus
Заявленный производитель – Teboil, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!
+ Наилучшие низкотемпературные свойства.
- Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.

ГРУППА API SL/CF

2-е место
Shell Helix Ultra
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.
+ Очень низкая зольность.
- Средние лакообразование и морозостойкость.

1-е место
Visco 7000
Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания
Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.
+ Хорошие низкотемпературные свойства.
- Большая зольность и среднее лакообразование.

ГРУППА API SM/CF

3-е место
Shell Helix Ultra Extra Polar
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.
+ Очень низкое лакообразование.
- Не лучшие низкотемпературные качества.

2-е место
Castrol Edge
Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.
+ Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость
- Сильное лакообразование.

1-е место
Mobil 1 Arctic
Заявленный производитель – ExхsonMobil, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.
+ Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.
- Большая зольность и высокая цена.


Взято из журнала За рулем.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
saljeri
Новичок



Зарегистрирован: 31.07.2008
Сообщения: 16
Благодарности: 0/0

Откуда: Dnepropetrovsk

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 1:16 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезная информация.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 1:19 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

saljeri--личные сообщения нужно читать. Это в правом верхнем углу. И в ,,КУРИЛКЕ,, так же есть персональное сообщение.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Сервисы, которые мы выбираем. (+) Lesebuecher Hyundai, KIA 1 Вс Янв 29, 2012 2:11 pm Посмотреть последнее сообщение
вованец
Нет новых сообщений Прилеплена: Кто какое масло льёт и какой угар? вованец ДВС 654 Сб Ноя 28, 2020 8:34 pm Посмотреть последнее сообщение
Kaufman
Нет новых сообщений Кто нить заливал в двигатель масло с ... scaneruga ДВС 22 Пт Апр 05, 2013 11:22 am Посмотреть последнее сообщение
fatalist
Нет новых сообщений Поменял двигатель, начал заводить, по... black_lk АКПП, МКПП 3 Пн Фев 10, 2014 9:15 pm Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений Бытовуха-*Выбираем сушильную машину* djDi Дела домашние... 4 Сб Ноя 17, 2012 1:53 pm Посмотреть последнее сообщение
TOM.
Нет новых сообщений Двигатель 2,4л. в Караване vs двигате... Летучий голландец ДВС 3 Сб Дек 16, 2006 3:52 pm Посмотреть последнее сообщение
БАВ
Нет новых сообщений Масло???? Покобатько Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 34 Ср Ноя 07, 2012 1:29 pm Посмотреть последнее сообщение
Ivan373
Нет новых сообщений масло гость и Требуется помощь! 9 Ср Окт 16, 2019 12:57 am Посмотреть последнее сообщение
smirnoff71
Нет новых сообщений газ и масло vertoliotv ДВС 4 Пт Июл 25, 2008 9:33 am Посмотреть последнее сообщение
SergeiG
Нет новых сообщений масло skorpion79 ДВС 9 Пт Дек 30, 2011 9:53 pm Посмотреть последнее сообщение
Алексей S
Нет новых сообщений Масло под коробкой Александр К АКПП, МКПП, Сцепление 19 Вт Сен 18, 2007 5:26 pm Посмотреть последнее сообщение
Константин К
Нет новых сообщений Масло Shell serg003 Запчасти и разное 3 Пт Мар 13, 2015 4:32 pm Посмотреть последнее сообщение
serg003
Нет новых сообщений Масло в свече АНЗОР ДВС 17 Сб Фев 06, 2010 11:47 pm Посмотреть последнее сообщение
АНЗОР
Нет новых сообщений Масло двигателя. timoha ДВС 73 Пн Окт 16, 2017 10:39 am Посмотреть последнее сообщение
TAPAHOB
Нет новых сообщений МАСЛО В КАСТРЮЛЕ Markiz ДВС 42 Сб Июл 12, 2008 6:27 pm Посмотреть последнее сообщение
СергеЙ СергеевиЧ



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS