|
Автор |
Сообщение |
ОЛЕГ51 Новичок
Зарегистрирован: 07.12.2006 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
Откуда: Мурманск
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 1:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: От Мурманска до Байкала (про з/ч, расходники и оборудование) |
|
|
Хочу рассказать о подготовке и поведении машины в 16-титысячном путешествии. Авто 2003 г.в., 1,8 л карбюратор, газ-бензин, пробег на начало путешествия 76668 км
Подготовка.
Ремонт подвески: замена амортизаторов по кругу (HOLA газомасляные), замена всех пружин (ФОБОС для ВАЗ-2131, 2120), сайлентблоков передних рычагов на БРТ, шаровых (НАДЕЖДА-люкс закатные), замена рычагов задней подвески (ВИС). В связи с неисправностью вынужден был заменить передний мост (на эту тему писал сообщение). Замена подшипников передних колес (на комплект ЛИТЕКС со словацкими подшипниками) вылился в замену ступиц («производства Тольятти»), т.к. с правой не смог сбить внутреннее кольцо внешнего подшипника - кольцо накатало на ступице буртик. Заодно поменял тормозные диски (ВАЗ) и колодки, чтобы больше туда не лазить.
Тормозные шланги передних тормозов заменил на ФЕНОКС, тормозная жидкость Дзержинская (с черепашкой) ДОТ-4,5. Кстати тормоза прокачиваю в одиночку с применением т.н. аэратора – крышка тормозного бачка с шлангом и наконечником для присоединения к колесному соску. В колесе снижаю давление до 1,3-1,5 атм и подключив наконечник шланга к колесу создаётся давление в тормозном бачке. Через тормозные штуцеры жидкость стравливается в обычном порядке. Как обычно нужно следить за уровнем в бачке.
Приобрёл новые Кировские покрышки NORDMAN S 205/70/15 – летом пользуюсь пятнашками на шнивских тазиках.
Потекший и грязный снаружи радиатор заменил на FINORD для ВАЗ-21213, люфтящую помпу на ТЗА, тосол использовал ФЕЛИКС. Вентиляторы охлаждения поменял местами для их более равномерного износа, т.к. срабатывают они при разных температурах. Естественно установил новые приводные ремни.
Приобрёл шнивский глушитель ФОБОС, соединительную трубу пришлось разрезать и переваривать по месту.
Для улучшения вентиляции салона в мастерской установил итальянский люк над вторым рядом сидений.
Приобрёл и установил под передним пассажирским сиденьем инвертор ROVER Powermate-003 210-230 вольт, 0,65 ампер для питания различных зарядников, ноутбука и бритвы.
Установил навигационную GPS систему в составе ноута ASUS Eee PC 4G и GPS-приемника HOLUX m-1000.
Провёл обкатку 2000 км, в двигатель залил SHELL HELIX 15W40 минералку, в агрегаты трансмиссии ZIC G-5 80W90.
Снарядились и в путь. Экипаж - трое взрослых, водитель один.
Первый день пути был завершен разрушением соединительной трубы глушителя по сварке. На следующий день сварщик Медвежьегорского ДРСУ проварил шов, глушитель установил на место – больше не беспокоил.
Пробег за отпуск составил 16500 км.
Перед обратной дорогой поменял масло в двигателе, отрегулировал подшипники передних ступиц, проверил подвеску – протяжка потребовалась осям рычагов передней подвески. Проверил уровень масла в агрегатах трансмиссии, т.к. они все были «запотевшие» маслом, оказалось – норма везде. Видимо, сказалась существенная разница в температурах – заливал при +10 град, а ехал при +20-40 град.
Впечатления.
Подвеска вела себя на отлично, изменений в поведении амортизаторов не почувствовал, проседание пружин не заметно. Рекомендую всем амортизаторы HOLA- газ. На обратном пути появился пилообразный износ внутренних дорожек протектора передних колёс – уменьшилось схождение за счет подгибания рулевых тяг при ударе о продольные лонжероны, что возможно при максимальном ходе подвески на сжатие. А сжатия были очень серьёзные. Устранил самостоятельно увеличив длину рулевых тяг.
Уже дома не смог отрегулировать подшипник правой ступицы, при любой затяжке заметный люфт. Заподозрил шаровые, неисправной оказалась нижняя. Заменил все, три другие были вполне работоспособны.
Подшипники ступиц, тормозные диски - без замечаний. Заметил интересную особенность – при длительном движении по тряской грунтовке во время торможения педаль имела существенно больший ход, чем обычно, напоминало завоздушенные тормоза. При возвращении на асфальт тормоза приходили в норму.
Проколов колес не было, покрышки вели себя нормально на дорогах с любыми покрытиями, и без покрытий, и без дорог. Помял обод одного колеса без потери герметичности – выправил самостоятельно двумя молотками. Считаю это главным преимуществом стальных штампованных дисков перед литыми.
Система охлаждения работала нормально на всех режимах при температурах воздуха до +40 град – как и должно быть. У помпы появился незначительный люфт.
Люк очень помогал в жару, не сломался, не потёк.
Инвертор и навигация исправны. Навигация очень помогла в дороге, особенно в городах.
Расход бензина 9-10 л/100 км, газа 10-11 л/100 км, моторного масла на долив 1 л на 8000 км, средняя скорость движения около 70 км/ч.
Вывод.
Надюша, при соответствующей подготовке, способна к длительным путешествиям по любым дорогам. На плохиньких дорогах Надя делала все иномарки, правда, на хороших участках они нас обходили.
Российские машины для российских дорог!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 8:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец!!! Еще бы фотки, по возможности, вояж явно был замечательный..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 9:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
смело ....смело ...
слайды!!!! слайды!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aandr Посетитель
Зарегистрирован: 18.11.2007 Сообщения: 253
Благодарности: 4/13
Откуда: Курск
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 7:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Супер! Смелое путешествие!
Вот бы подробности маршрута узнать, а так же интереснует - какой прогой и картами пользовались при навигации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 8:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
молодец!!!уважаю.зря про Нади всякую х..ю говорят.я сам за год больше 30т.км. накатываю.
поменял 1 тормозной задний+комплект колодок.1 шаровую чисто из вредности-еще рабочая была.сайлентблоки заднего моста-раздолбались.амы+пружины от шнивы для легкого лифта(от не х...й делать)
2 шруса пром вала+1вал_потому-что сам ступил!
1 помпу-подходила(поменял на всякий случуй).
сравните по цене с япошками и удивитесь!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОЛЕГ51 Новичок
Зарегистрирован: 07.12.2006 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
Откуда: Мурманск
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 9:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маршрут: Мурманск - по М18 – Медвежьегорск – по Р5 – Вологда – по М8 – Чекшино – по Р7 – Никольск – по Р157 – Шарья – по новой дороге (есть не во всех атласах) - Котельнич – по а/д «Вятка» - Киров – по Р166 – Карагай – по Р344 – Нытва – по Р242 – Пермь – по Р242 – Екатеринбург – по Р354 – Юлдус – Исетское – по Р329 – Ялуторовск – по Р402 – Омск – по М51 – Новосибирск – по М53 – Кемерово – по М53 – Красноярск – по М53 – Иркутск – по М55 – Улан-Удэ – по Р438 –Турка – по Р438 - берег Байкала в районе Катково.
Грунтовые участки: в Вологодской области на Р5 в районе Вытегры, в Кировской области на участке от Омутнинска (включая Омутнинск) до перекрестка на Кирс, в Красноярском крае самый ужасный участок на М53(федеральная трасса) от н.п. Нижний Ингаш до п.п. Нижняя Пойма, в Иркутской области тоже на М53 на участке Тулун - Нижнеудинск местами нормальная грунтовка, в Бурятии есть грунтовые участки на а/д Улан-Удэ – Баргузин (Р438), но активно ремонтируемые … китайскими братьями.
Пользовался бесплатной навигационной программой ГИС Русса http://gisrussa.ru/index.html и бесплатными картами к ней (дополнительно с http://russamaps.com/ ). По городам Урала и Сибири помогла информационная система ДубльГИС http://www.2gis.ru/ , причём тоже с навигацией.
Проблем с придорожным сервисом не было на протяжении всего пути: заправок, стоянок и гостиниц, кафе и столовок достаточно.
Сотрудники ГИБДД остановили всего два раза – оба для проверки документов.
Криминал не проявил себя никаким образом.
Никаких приключений не случилось, что, считаю, к лучшему. Только спланированные посещения городов, достопримечательностей, музеев.
На дорожные расходы в обе стороны потрачено примерно 50 т. руб.
Никаких трудностей, о которых можно прочитать в Интернете, не испытали. Пассажиры – жена и дочь – готовы к новым путешествиям. « А не съездить ли нам во Владивосток? А на Алтай?» Теперь это кажется вполне реальным.
Российские машины для российских дорог!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 20, 2008 10:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
могу поспорить на счет киров-омутнинск.я сам оттуда родом.там всю жизнь был асфальт,правда не очень .новсетаки
от вологды и дальше карты с 2006 года.одна жопа 1 машина в час,если встал зимой в етти превратишся!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
расходники
|
Александр pif |
Спрос |
15 |
Пн Мар 23, 2015 4:13 pm Митрич |
|
расходники на доджа и вояджера.
|
александрр |
Запчасти и разное |
32 |
Пн Апр 11, 2011 10:29 pm huba |
|
Какие расходники Вы используете в сво...
|
СергеЙ СергеевиЧ |
ДВС |
24 |
Пт Июл 31, 2009 8:21 pm Александр К |
|
Продам расходники на Caravan 1996 3.3...
|
mauto |
Запчасти и разное |
0 |
Ср Апр 28, 2010 10:02 am mauto |
|
КАКИЕ РАСХОДНИКИ? (Для новичков о всё...
|
Dvenadzatiy |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года |
35 |
Сб Окт 08, 2011 10:19 pm racot |
|
Навесное оборудование
|
Ludvig |
Спрос |
1 |
Пн Окт 28, 2024 4:55 pm Rafiel |
|
Газобаллонное оборудование
|
Gabriel |
Спрос |
1 |
Пн Авг 26, 2024 2:29 am Тарасик |
|
Упаковочное оборудование
|
Тарасик |
Спрос |
1 |
Чт Авг 15, 2024 1:41 am Rafiel |
|
Кондитерское оборудование
|
Ludvig |
Спрос |
1 |
Чт Авг 15, 2024 1:28 am Hubert |
|
Косметологическое оборудование
|
Kirya |
Спрос |
1 |
Сб Ноя 23, 2024 3:54 pm Solog |
|
ГАЗовое оборудование на 2.4
|
Алексей Тосно |
Запчасти и разное |
4 |
Сб Апр 08, 2017 10:39 pm Алексей Тосно |
|
Поменяю Wi-Fi оборудование
|
Dim124 |
Барахолка |
6 |
Пт Дек 09, 2011 10:59 am Taper |
|
Дополнительное оборудование самому
|
COWBOY |
Электрика и электроника |
12 |
Вт Июн 09, 2009 11:17 pm NailAF |
|
Нужно холодильное оборудование.
|
Патриот |
Курилочка |
0 |
Ср Ноя 18, 2015 2:37 pm Патриот |
|
Куплю холодильное оборудование
|
Пол Артридес |
Спрос |
0 |
Пт Авг 12, 2011 10:28 pm Пол Артридес |