Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 12:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: Citroen Xsara Picasso, Nissan Almera Tino и Renault Scenic |
|
|
Французы прочно оккупировали европейский рынок компактвэнов: в лидерах долгое время был Renault Megane Scenic, потом к нему присоединися Citroen Xsara Picasso. С тех пор прошло почти два года, и на российском рынке появился еще один компактвэн — Nissan Almera Tino. Так пусть же Scenic и Picasso послужат фоном для обстоятельного знакомства с новичком. Для теста мы выбрали Nissan и Citroen с моторами объемом 1,8 л, а Renault — со схожим по мощности двигателем 1.6.
ПОМНИТСЯ, во время первого российского знакомства с Picass нам досталась темно-зеленая машина. И, отдавая дань оригинальности дизайна, мы тогда отмечали, что в некоторых ракурсах — например, строго анфас — машина смотрится странно, как-то неуклюже...
Теперь же смотрим на Citroen — и не можем отвести глаз. Что изменилось с тех пор? Цвет? Серебристый Picasso с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами действительно смотрится намного выигрышнее, чем темная машина, да еще и с черным пластиком бамперов. Но дело еще и в том, что с конца 2001 года в Россию оставляются автомобили с легкими косметическими изменениями. Например, на корпусах наружных зеркал появились симпатичные «шапочки», окрашенные в цвет кузова, да и салон немного преобразился — французы сменили цветовую гамму.
Scenic смотрится попроще, но «скругленный» силуэт и крупные «глаза» передней оптики по-прежнему вызывают симпатию. А Tino? Ладный, современный автомобиль. Но по сравнению с «французами» он слишком «искусственный». Словно дизайн разрабатывал не человек, а компьютер.
Садимсяв салон Picasso. Точно такое же впечатление, как и от внешности. Полтора года назад у машины интерьер был мрачноватым, черным. А здесь пластик светлый, окраска «металлик» различных оттенков. И архитектура панелей салона сразу «заиграла»!
Центральное расположение комбинации приборов наверняка понравится пассажирам, но с водительской точки зрения такое решение небесспорно. Приходится чуть больше отвлекаться от дороги, бросая взгляд на цифровой спидометр. Хорошо еще цифры на нем крупные. Но в темноте ихпостоянное мелькание в окошке начинает раздражать. Кстати, ситроеновская комбинация приборов имеет ночной режим — остается гореть только спидометр.
Удивило расположение клавиш задних электростеклоподъемников — слева от рулевой колонки, на нижней части панели. Причем это оказались допотопные раздельные (!) квадратные кнопки образца восьмидесятых. Жмешь на одну — стекло опускается, на другую — поднимается. На Сценике, кстати, управление задними стеклоподъемниками расположено там же, но клавиши хотя бы е раздельные...
Салон обновленного Picasso выгодно отличается от ранее выпускавшихся автомобилей иной цветовой гаммой салона. Еще бы простенький руль заменить...
Перенос рычага переключения передач на центральную консоль освободил проход меж передних сидений — в Picasso можно пересаживаться с места на место, не выходя из автомобиля.
Водительское кресло с плюшевой обивкой очень мягкое, но не бесформенное. Четкость переключения передач коротеньким «джойстиком», торчащим из передней панели, стала получше. Но педальный узел по-прежнему тесноват. И простоватая баранка, увы, все та же.
А Scenic не изменился вовсе. Та же «биодизайновая» передняя панель, та же «автобусная», высокая посадка с отлого установленной баранкой и комбинацией приборов. Водительское сиденье здесь чуть жестче, чем в Picasso, а по профилю поти такое же удобное. Диапазоны регулировок тоже близки. Крайняя правая рукоятка управления микроклиматом по-прежнему вызывает наши нарекания — маленькая, выскальзывает из рук. А ведь ей приходится пользоваться не только для изменения интенсивности обдува, но и для включения режима рециркуляции.
Дизайнеры ниссановского интерьера, желая создать иллюзию свободного пространства, «срезали» верхнюю часть передней панели. Цели своей они добились. Но жалко, что сверху на панель ничего не положишь, как в Picaso, — все скатывается. Впрочем, слева на панели есть выштамповка под стакан. Но справа вместо подстаканника мы нашли лишь маленькую выемку, куда поместится разве что коробок спичек.
Панели интерьера в Tino сделаны из жесткого пластика черных и серых тонов. На «пустой» центральной консоли — лишь сиротливые ручки управления микроклиматом. Комбинация приборов с круглым спидометром в серебристой окантовке симпатичная, но очень маленькая — ее впору ставить на Микру, а не на Tino. Зато стандартный алмеровсий руль великолепен. Пухлый обод обшит кожей, в зоне хвата — приливы и перфорация...
Сиденье тоже удачнее по форме, чем у «французов». Но по «качеству» регулировок Nissan проигрывает — водители ростом более 185 см отметят недостаток пространства по длине. Да и по высоте меняется положение только подушки, а не всего сиденья целиком, как в двух других машинах.
Так в темноте выглядит комбинация приборов Picasso. А в режиме «ночной панели» остаются гореть только цифры спидометра.
Схема «3+2»: либо два столика на троих, либо три столика для двух задних пассажиров.
По наличию отсеков для мелочей Tino уступает французским автомобилям. Спереди — маленький «бардачок» без подсветки и без охлаждения. Меж ем на Picasso перчаточный ящик просто огромен, а Scenic оснащен двумя ящиками в панели и охлаждаемым отсеком у рычага коробки передач. Карманы в дверях Tino невелики. Зато под сиденьями, как и у «французов», предусмотрены выдвижные ящики. А сзади, как и в Renault, есть четыре «тайника» — по два под сиденьями и в полу. Причем в обоих «подпольных» отсеках спрятано по корзинке: хоть в магазин за покупками, хоть в лес за грибами...
Задним пассажирам больше всего понравится Citroen — здесь просторнее всег, а три сиденья имеют персональные регулировки по длине и углу наклона спинки. В Renault места почти столько же, но вперед-назад перемещается только среднее кресло, а спинки регулируются в очень ограниченном диапазоне. Самое интересное, что полтора года назад все было как раз наоборот — тогда Citroen был оснащен жестко закрепленными боковыми задними креслицами, а в Renault перемещались все три сиденья.
Но меньше всего повезло тем, кто оказался в роли задних пассажиров Tino. Здесь заметно теснее! Еслиспереди сидит человек ростом 185 см и более, то столь же рослому заднему пассажиру свести колени уже не удастся — помешает спинка отодвинутого переднего кресла. Какой же это «вэн»? По высоте и по ширине тоже места чуть меньше, чем в салонах французских автомобилей. Среднее сиденье второго ряда, как и в Renault, можно удалить, превратив автомобиль в четырехместный. А два оставшихся креслица можно сдвинуть к центру, дабы задние пассажиры восседали вольготнее. Кроме того, крайние сиденья сдвигаются вперед, но этом случае сесть на них смогут только дети. И наличие регулировки угла наклона их спинок дела не меняет. Тем более что отклонить их можно лишь чуть-чуть, как и в Renault.
Может, в Tino пожертвовали простором на заднем сиденье ради того, чтобы сделать огромным багажник? Увы, Nissan проигрывает и здесь. Небольшие размеры, максимальная погрузочная высота, узкий проем пятой двери... Да и сама дверь поднимается невысоко.
У Picasso — самый большой багажник, да еще пластиковая складная тележка в пидачу. А в Renault полку можно установить на одном из двух уровней.
Полтора года назад мы уже отмечали, что Scenic 1.6 благодаря «живому» мотору и удачно подобранным передаточным числам трансмиссии почти не уступает в динамике разгона более мощному Picasso 1.8 с его «растянутой» коробкой передач. Серебристый Citroen только подтвердил это наблюдение. К тому же на этом Picasso двигатель реагировал на нажатие педали газа с небольшой, но неприятной задержкой.
Nissan на этом фоне чуть-чуть, но выигывает — в основном за счет более «короткой» трансмиссии. Очень живой автомобиль! Впрочем, Scenic и Picasso тоже без особых проблем вписываются в динамичный городской поток.
Если в супермаркете вам не досталось тележки, можно использовать штатную ситроеновскую — грузоподъемностью 18 кг
Минимальная погрузочная высота и максимальный подъем пятой двери облегчают погрузку тяжелого и громоздкого багажа
С тормозами у всей троицы — никаких проблем, а разница в эффективности в зимних условиях объясняется только сцепными свойствами шин. На Renault педаль по-прежнему очень чуткая, что требует более точной дозировки усилия при рабочих торможениях. А на Tino после срабатывания АБС из-под капота доносятся облегченные «вздохи» — видимо, рабатывает какой-то клапан.
Зато Nissan — безоговорочный лидер по части управляемости! Относительно небольшая по сравнению с одноклассниками высота позволила создателям понизить центр тяжести. И это вкупе с более жесткой, «строгой» подвеской обеспечило меньшие крены в поворотах и более быстрые, «легковые» реакции. Кроме того, любой маневр сопровождается исчерпывающим реактивным действием на руле. Доворачиваешь баранку на асфальте — усилие на ней плавно растет. Заскользили передние колеса — усилие упао. Эх, жаль, что Nissan был «обут» не по сезону — в летние шины Bridgestone...
Citroen отличается чуть меньшей чувствительностью на повороты руля и более плавными реакциями. Неудивительно — колесная база у Picasso почти на 25 см длиннее, чем у Tino! Усилие на руле здесь тоже не столь информативно. Но, несмотря на это, Picasso не доставляет особых проблем в поворотах. Да и скоростную прямую держит идеально.
Scenic порадовал хорошим реактивным действием на руле — почти таким же «чистым», как у Tno. Но Renault чуть больше кренится в поворотах, не сразу реагирует на действия рулем. Да и высокая посадка вносит свои коррективы — почти горизонтально установленный руль плохо приспособлен для быстрого вращения.
Теперь все три задних сиденья имеют по две регулировки, включая продольную
Управление задними стеклоподъемниками возложено на допотопные квадратные кнопки слева от рулевой колонки
А что у нас с комфортом? Увы, Nissan с его жесткой подвеской терпит здесь полное фиаско! Машина подробно повторяет профиль дороги, на крупных неровностях содрогается весь кузов. Но это полбеды — в конце концов, такова плата за «легковую» управляемость. Но почему так зудит рычаг коробки переач? Почему так громко гудит двигатель? Причем гул из моторного отсека раздражает даже при штатных разгонах, когда стрелка тахометра не выходит за пределы 3000 об/мин. А уж на «верхах» воющий мотор заглушает все остальные звуки — среди которых, увы, есть и гул шин, и барабанная дробь камешков, «дробеструящих» изнутри колесные арки.
Низкий комфорт Tino становится еще заметнее на фоне «французов». Голоса их моторов становятся слышны лишь после 4000 об/мин, в салонах не чувствуется никаких лишних шумов ивибраций. И песок с дороги не барабанит по днищу — видать, не поскупились французы на антигравийное покрытие. Если же сравнивать Renault и Citroen между собой, то Picasso все же предпочтительнее — он тише, а его подвеска чуть лучше справляется с проездом крупных неровностей.
Неожиданные результаты! Во-первых, по сумме впечатлений Citroen Xsara Picasso 1.8 на этот раз опередил Renault Megane Scenic 1.6. Чувствуется, что за прошедшие полтора года над мелочами (например, над четкостью переключения передч) поработали. А во-вторых, новая модель Nissan Almera Tino проиграла конкурентам, которые выпускаются уже не первый год. В том числе по таким очень важным для компактвэна параметрам, как простор сзади, удобство багажника, плавность хода, шумность и виброзащита...
И тем более странно, что в России Nissan Almera Tino дороже, чем Citroen Picasso, и значительно дороже, чем Renault Scenic. Например, тот Nissan, который побывал у нас на тесте, стоит $20400, а Citroen — $19540. При этом уровень оснащения Pcasso, наоборот, выше! А цена на Scenic на этом фоне выглядит и вовсе смешно — $16600.
Не может похвастать Tino и адаптацией к российским условиям (вот откуда у машины по-европейски жесткая подвеска). А французы готовят свои автомобили к нашим дорогам — изменяют характеристики подвесок, ставят защиту моторного отсека. Только двигатели, к счастью, не трогают, поэтому и Scenic, и Picasso нужно заправлять 95-м бензином.
Итак, Франция непобедима? Вопрос пока остается открытым: ведь на российском рнке компактвэнов уже появились Honda Stream и Mazda Premaсy...
Фамильной чертой автомобилей Renault стало отлогое расположение руля, и Scenic — не исключение
Как и на Ситроене, блок управления задними стеклоподъемниками в Renault расположен слева от рулевой колонки. Вот только клавиши здесь более современные
Под задние сиденья Сценика легко прятать «контрабанду»
На всех компактвэнах задние сиденья можно сложить по отдельности или вовсе удалить из салона
Renault радует информативными шкалами с красивой подсветкой
Подголовники в обоих французских компактвэнах можно опустить почти вровень со спинкой, улучшив обзорность
Renault Scenic: вместо ручки над водительской дверью — очешник
Как и в других компактвэнах, в Renault можно пообедать с удобствами
Этот охлаждаемый бокс в низу консоли Сценика рассчитан на три стандартные баночки объемом 0,33 л
Качество материалов отделки ниссановского салона оставляет желать лучшего. Исключение — прекрасный алмеровский руль
Комбинация приборов маленькая, но информативная
Багажник Tino самый неудобный, хотя по объему (согласно данным производителей) он даже больше, чем на Renault
В Ниссане тоже два столика — плюс еще один, на спинке среднего креслица. Французская схема
В Ниссане, как и в Рено, заднее сиденье из трехместного легко превращается в двухместное
На потолке Tino пристроены очешник и плафоны штурманского света
Almera Tino. Под ногами задних пассажиров — два «тайника», а в них по корзинке
Что почем?
Поставляемый на российский рынок Citroen Xsara Picasso с механической коробкой передач и с богатым оснащением салона в варианте Exclusive имеет две основные версии. Первая — с двигателем объемом 1,8 л — стоит $19540. Именно такой автомобиль и принимал участие в этом тесте. Другая, с 2-литровым турбодизелем, дороже и стоит $21670.
Компактвэны Nissan Almera Tino в Россию поставляются в основном с двигателем объемом 1,8 л и оснащены АБС, четырьмя подушками безопасности, усилителем руля, легкосплавными дисками колес и обогревом наружных зеркал заднего вида. Стоимость автомобиля — $20400. Можно заказать версию с 2-литровым двигателем и с вариатором вместо механической коробки передач — такая машина в комплектации Ambiente стоит уже $25400. Автомобили рассчитаны на применение бензина АИ-95.
Renault Megane Scenic поставляется в Россию в основном с двигателем объемом 1,6 л, работающим на бензине АИ-95, с адаптированной подвеской, защитой картера двигателя и антигравийным покрытием днища (в версии Expression). Такой автомобиль с механической коробкой передач, АБС, электростеклоподъемниками всех дверей, электроприводом зеркал, кондиционером, легкосплавными дисками колес и штатной сигнализацией продается за $16600. Машина с кожаным салоном, бортовым компьютером и климат-контролем заметно дороже — под $20000. Можно заказать Scenic и с двигателем 2,0 л в версии оснащения Dynamique, но его стоимость начинается уже с $20900 за базовую версию с механической коробкой и с $21900 за модель с «автоматом».
Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора www. autoreview. ru
|
|