Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 1:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: Mitsubishi Space Wagon |
|
|
Принято считать, что прародителями нынешних минивэнов были Chrysler Voyager (1983 год) и Renault Espace (1984). Но у японцев на сей счет другое мнение. Еще в 1982 году на свет появился пятиместный однообъемник Nissan Prairie, а годом позже — универсал с тремя рядами сидений Mitsubishi Space Wagon. В европейской части России Nissan Prairie почти неизвестен, а вот «просторный вагон» Mitsubishi встречается часто. Два года назад появился Space Wagon уже третьего поколения, а в мае этого года машину начали продавать в России. В нашем распоряжении оказался Space Wagon с двухлитровым бензиновым мотором и механической «коробкой».
Классифицировать грузопассажирские автомобили Mitsubishi, в названии которых есть слово Space, непросто. Возьмем, например, Space Star, пятидверный автомобиль с высокой крышей. Для хэтчбека он уже великоват, а до компактвэна, пожалуй, не дотянул. Или Mitsubishi Space Gear. По размерам и компоновке — минивэн, но посажен на ходовую внедорожника Mitsubishi Pajero. И наконец, новенький Space Wagon. Представители Mitsubishi Motors упорно не хотят ставить «вагон» в один класс с традиционными минивэнами и называют его универсалом повышенной вместимости (УПВ). Возможно, они правы: Mitsubishi Space Wagon — это высокий универсал, явно разделенный на два «объема»: моторный отсек и салон. Среди конкурентов — «полукапотники» Honda Shuttle, Mazda MPV и Hyundai Trajet. И все же мы будем называть Mitsubishi Space Wagon минивэном — так проще, привычнее.
«Багажные» сиденья третьего ряда легко складываются и демонтируются
Внутреннее убранство «просторного вагона» напоминает универсал Mitsubishi Space Star. Рычаг переключения передач расположен на центральной консоли
Красив ли Space Wagon? Кому как. Зато с другими минивэнами его не спутаешь: рубленые формы напоминают разве что чудо-бронемашины из блокбастеров о звездных войнах. Кстати, слово Space означает не только «объем», «пространство», но и «космос».
В салоне — семь мест (посадочная формула 2+3+2), есть багажник на пару больших чемоданов (по объему он почти такой же, как у Renault Espace), а еще — бесчисленные емкости для всякой мелочи. Но тот, кто при выборе минивэна учитывает лишь число посадочных мест, ошибается. И вот почему.
Среднее трехместное сиденье здесь несъемное: для перевозки крупногабаритных грузов его можно разве что сложить и сдвинуть до упора вперед. К тому же подушка сиденья цельная. И вот что получается. Чтобы пропустить пассажиров на самое заднее («багажное») сиденье, среднюю «лавочку» нужно целиком сдвинуть вперед по салазкам да еще сложить половинку спинки. Поэтому желающие войти или выйти из машины обитатели «галерки» вынуждены нарушать покой сидящих в «партере». Кстати, пробираться туда лучше людям не выше среднего роста, и то ненадолго: места для ног там немного, да и сиденья не очень удобны.
В остальном все неплохо: не очень дорогая, но практичная обивка, воздуховоды к ногам всех пассажиров, ручки-крючочки, пепельницы и подстаканники. Кстати, половинки «багажного» сиденья легко складываются или снимаются вовсе.
Пробраться на первый ряд можно не только через дверь, но и сзади, по узкому «коридорчику», который освободился из-за того, что рычаг механической коробки передач перекочевал на прилив центральной консоли. Это самые удобные места! Регулируемые по высоте, с удобными «ушками» боковой поддержки. Посадка водителя не совсем обычна, но «автобусной» ее все же не назовешь: сидишь не очень высоко, спереди виден большой капот, а передняя панель с «граненой» центральной консолью напоминает легковые автомобили Mitsubishi. Да и взаимное расположение сиденья и органов управления таково, что не требует ни малейшей адаптации от водителей любого роста и комплекции. Это несомненный плюс, ведь есть люди, которые отказываются от покупки минивэна уже потому, что не могут привыкнуть к высокой посадке.
С водительского места открывается прекрасный вид и лучше прослушивается необычный, с «турбинным» посвистыванием, баритон 133-сильного двигателя. Мотор легко, играючи разгоняет «вагон» и с энтузиазмом раскручивается вплоть до 6500 об/мин, когда срабатывает ограничитель. А больше всего радует удивительная отзывчивость на работу педалью газа. Даже на небольшое ее перемещение двигатель отвечает плавным, но напористым ускорением.
А еще этот мотор очень тяговит. На пятой передаче, без признаков напряжения, он разгоняет тяжелую машину с 50 км/ч даже на небольшом подъеме. Это настраивает на езду «внатяг». И лишь бесконечные светофоры заставляют ехать в рваном режиме, чаще обращаясь к непривычному рычагу-джойстику «коробки». Его избирательные перемещения чуть больше, чем ожидаешь, но переключать передачи удобно. И с тормозами все в порядке: высокая эффективность системы сочетается с отлично выверенными реакциями на действия педалью тормоза.
На стыках асфальта в салон проникают едва заметные удары с характерным звуковым сопровождением. Но это — единственный, пожалуй, недостаток в работе подвески. По относительно ровным подмосковным «автобанам» Space Wagon идет мягко и почти без раскачки. И на залатанных дорогах автомобиль неплох. Очень комфортабельная подвеска! Плюс к тому — хороший уровень акустического комфорта.
Варианты трансформации салона
Рассказывая об управляемости минивэнов, мы нередко делаем скидку на то, что это большие автомобили с высоким центром масс. Им, дескать, «по определению» можно простить некоторые огрехи. Mitsubishi Space Wagon в поблажках не нуждается. Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится на скоростной дуге, не допускает диагональной раскачки на крутых поворотах неровной дороги. Крены, конечно, заметны. Но когда связь водителя с автомобилем обеспечивает «грамотный» гидроусилитель с прогрессивной характеристикой, а чувствительность рулевого управления в самый раз, то и крены ничуть не сбивают с толку. Одним словом, едет Space Wagon очень надежно. Так, как положено большому семейному автомобилю.
Семейному? В России подобные многоместные автомобили по-прежнему чаще всего рассматриваются не как личный, а как служебный транспорт. И в первую очередь Mitsubishi Space Wagon будет пополнять автопарк юридических лиц, готовых отдать за такую машину $26300. Ежегодно планируется продавать 120—150 «вагонов».
А мы ставим за эту «внеклассную работу» четверку с плюсом. И ждем, когда появится Mitsubishi Space Wagon 2.4 GDI со 147-сильным мотором и автоматической трансмиссией INVECS-II ($29300). Очень хочется сравнить его, например, с типичным минивэном Volkswagen Sharan, а заодно узнать, насколько сильны между ними классовые различия.
Space Wagon первого поколения появился в 1983 году
Mitsubishi Space Wagon второго поколения выпускался с 1991 года и стал популярным благодаря полноприводной модификации
Mitsubishi Space Wagon 2.0 GLX (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997
Степень сжатия 10,0
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 133/98//6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 175/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа
I 3,58
II 1,95
III 1,27
IV 0,97
V 0,77
задний ход 3,63
главная передача 4,31
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, типа McPherson,
со стабилизатором независимая, пружинная,
Задняя подвеска на косых рычагах, со стабилизатором
Тормозная система гидравлическая, с АБС и системой распределения тормозных сил EBD
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 205/65 R15
Число мест 7
Снаряженная масса, кг 1470
Полная масса, кг 2120
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,1
Емкость топливного бака, л 63
Топливо бензин с октановым числом 91—95
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1650
Колесная база, мм 2780
Колея спереди/сзади, мм 1500/1535
Клиренс, мм 165
Александр Диваков
Максим Кадаков
Фото Максима Кадакова www. autoreview. ru
|
|