|
Автор |
Сообщение |
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 11:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 |
|
|
Немного задолбало чувствовать толчки в попу при проезде лежачих полицейских при небольшой загрузке от 4 челов. Причина - просевшие задние рессоры и как следствие опускание зада машины на отбойники. Рессоры у меня, как и у большинства однолистовые. Новые стоят небюджетно совсем. Идея была подсмотрена в инете - установить дополнительно еще как минимум одну рессору (кстати в совсем старых кузовах в грандах их было вроде как три).
После консультаций в инете было решено установить доп.рессору от волги лист №3, т.к. ширина совпадает с нашей 65 мм, и конфигурация тоже, т.к. отверстие в рессоре для фиксации на балке не посередине. Не совпал диаметр отверстия, у нас он 16 мм, у волги меньше, позже пришлось рассверливать.
Вот что использовалось при установке (изображено не все):
Инструмент: набор головок, дрель, ДВА домкрата (один под балку, другой под лист рессоры).
Материалы: два листа рессоры №3 от волги, противоскрипные вставки от нее же, стяжки рессор, восемь шайб толщиной с лист рессоры, сверло 16мм по металлу, напильник, болгарка.
Итак, этап первый - рассверливание дырки в листе.
Процесс несложен, но тяжел в плане большой устойчивости скорее всего каленого листа рессоры (одну дыру рассверливал минут 20-25). Изначально было закуплено сверло по металлу 16 мм в Леруа Мерлен.
Оно себя не оправдало совсем. Несмотря на меры предосторожности в виде поливания маслом и постоянного охлаждения в нем же, его не хватило даже на один каленый лист.
Вот это сверло не покупаем.
Таким оно стало
В ОБИ было закуплено другое сверло и на всякий случай шарошка (не понадобилась). Рекомендую.
Им процесс рассверливания был победоносно завершен.
Я в процессе сверления
Этап второй - установка.
Я померил расстояние по центру заднего колеса от земли до арки для последующего удовлетворения от проделанной работы, если оно наступит.
Процесс: ставим на ручник-ножник, чего нить подкладывем под колеса, поддомкарчиваем, снимаем заднее колес, ставим на треугольник.
Смотрим сверху на балку, видим четыре болта крепления рессоры к балке
Откручиваем. Головку подбираем качественно, у меня блоты оказались с дюймовой резьбой и шляпкой.
Снимаем кронштейн крепления с резиновой подушкой
Поддомкрачиваем штатный лист рессоры, видим тот штифт 16 мм, ради которого был первый этап.
Дальше у меня была засада: торчящий штифт оказался 16 мм, но из-за некачественной сварки видимо арабами на нем были наплывы сварки. Пришлось немного поработать напильником, дабы второй лист рессоры мог сесть впритык к первому.
Важно правильно сориентировать второй лист: длинную часть относительно рассверленной дырки направляем вперед (штатный лист именно так и уложен). Для притягивания балки к рессорам используем второй домкрат.
Примерка:
Я сразу вставил противоскрипные вставки, чтоб потом не заморачиваться
Дальше ставим верхнюю резиновую подушку, кронштейн, наживляем болты. По хорошему под болты необходимо положить прокладки в виде шайб, т.к. толщина бутерброда по любому увеличиться. Иначе возможна деформация верхнего кронштейна и поломанные болты. В обычном автомагазе шайбы найти тяжко, ну нет там дюймовых совсем. Я брал на рынке в палатке сантехника.
Визуально оцениваем, что все притянется как надо
Ну и тянем болты в несколько приемов
Наступил черед болгарки. Т.к. волговские стяжки расчитаны на три листа, то пришлось их немного доработать, что б утягивали два путем спиливания лишнего металла с усиков, которые загибаются
Устанавливаем на наш бутерброд из двух листов и противоскрипной проставки
Все одна сторона готова. Ставим колесо, переходим ко второй. Там процесс повторяем второй раз.
После опять прикладываем рулеточку, видим
Расстояние от земли до арки по центру колеса у меня стало 77 см.
Далее идем пить пиво.
Результат: Подняли задницу на 3 см, появилась "осанка". Колдоебины и неровности пролетаем на ура, как на электричке. На лежачих полицейский при полной загрузке до отбойников не достаем никогда.
Недостаток: при мне одном чувствуется чуть большая жесткость задницы, чем было, но меня это устраивает, да и по другому быть и не могло.
Забыл про респекты. Огромное спасибо Саше Шахтеру за идею и консультации.
Последний раз редактировалось: Caravan737 (Пн Сен 07, 2009 9:52 am), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(9): genry0770, bob4uk_sh, HAPA, Avrely, barada-72, СЕНЯ9, dodgevik, алекса, Tan | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 3:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Супер!!! Статья что надо!!! Наглядное пособие для всех желающих. Саш, спасибо огромное!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vlad Самый Главный Жаних
Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107
Откуда: _________________
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 11:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Такие материалы дорогого стоят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ven Посетитель
Зарегистрирован: 03.06.2006 Сообщения: 130
Благодарности: 1/0
Откуда: Калуга
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 11:49 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Установка доп.листа рессоры на Dodje Grand Caravan 3.0 9 |
|
|
Caravan737 писал(а): | Немного задолбало чувствовать толчки в попу при проезде лежачих полицейских при небольшой загрузке от 4 челов. Причина - просевшие задние рессоры и как следствие опускание зада машины на отбойники. Рессоры у меня, как и у большинства однолистовые. Новые стоят небюджетно совсем. Идея была подсмотрена в инете - установить дополнительно еще как минимум одну рессору (кстати в совсем старых кузовах в грандах их было вроде как три).
....
Результат: Подняли задницу на 3 см, появилась "осанка". Колдоебины и неровности пролетаем на ура, как на электричке. На лежачих полицейский при полной загрузке до отбойников не достаем никогда.
Недостаток: при мне одном чувствуется чуть большая жесткость задницы, чем было, но меня это устраивает, да и по другому быть и не могло.
Забыл про респекты. Огромное спасибо Саше Шахтеру за идею и консультации. |
Круто!!! Хочу!!! Насколько изменился кастр после этой операции? Надо ли подтягивать ручник (ножник)? Надо ли регулировать тормозное усилие задних колес?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 27, 2006 9:27 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Установка доп.листа рессоры на Dodje Grand Caravan 3.0 9 |
|
|
Ven писал(а): | Круто!!! Хочу!!! Насколько изменился кастр после этой операции? Надо ли подтягивать ручник (ножник)? Надо ли регулировать тормозное усилие задних колес? |
Ножник не поддягивал (его то и не трогал). Тормозное усилие задних колес... А что это, они чего еще и тормозили ? На самом деле вроде как и надо регулировать, но я не делал, изменений в поведении при торможении не заметил, как было хреново сзади, так и есть. Кастр, насколько я понял это какой то параметр установки колес передней оси? Делал сход-развал у официалов в Геме, проблем с установкой отмечено не было, замечаний не высказали (делают замечания постоянно блин и вроде по делу) .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 27, 2006 11:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Какой молодец!!!!!!!!!!!!!! Зааавиднооооо
Репортаж просто супер - была бы возможность сделала бы сама, но возможности подкачали, а желание - то есть
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ven Посетитель
Зарегистрирован: 03.06.2006 Сообщения: 130
Благодарности: 1/0
Откуда: Калуга
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 7:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Установка доп.листа рессоры на Dodje Grand Caravan 3.0 9 |
|
|
Caravan737 писал(а): | Ven писал(а): | Круто!!! Хочу!!! Насколько изменился кастр после этой операции? Надо ли подтягивать ручник (ножник)? Надо ли регулировать тормозное усилие задних колес? |
Ножник не поддягивал (его то и не трогал). Тормозное усилие задних колес... А что это, они чего еще и тормозили ? На самом деле вроде как и надо регулировать, но я не делал, изменений в поведении при торможении не заметил, как было хреново сзади, так и есть. Кастр, насколько я понял это какой то параметр установки колес передней оси? Делал сход-развал у официалов в Геме, проблем с установкой отмечено не было, замечаний не высказали (делают замечания постоянно блин и вроде по делу) . |
Почему я спросил про ножник, просто я его подтянул до двух щелчков, а если «попу» приподнять то, наверное, придется отпускать, а это хлопотное занятие.
Кстати если «зад» плохо тормозит, то подтяни ножник хотя бы до 2-3 щелчков каждое колесо, машина будет останавливаться как вкопанная.
Сход-развал делал после установки доп.рессор?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 8:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уважуха уважуховская! Очень толково. И написано доходчиво и фото наглядные. Очень... Просто очень...
Выскажу мнение. Было бы справедливо и удобно такие классные фотоотчёты собрать в одной ветке - "Учебник по ... Фотоинструкции." Ну, или по-другому как-то назвать. Очень бы здорово было бы.. Такие уроки иметь - гордость.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 8:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, можно в статьи перекинуть, если, конечно, автор возражать не будет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 9:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Я думаю, можно в статьи перекинуть, если, конечно, автор возражать не будет... |
Будем просить и надеяться, что не откажет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 01, 2006 9:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Установка доп.листа рессоры на Dodje Grand Caravan 3.0 9 |
|
|
Ven писал(а): |
Почему я спросил про ножник, просто я его подтянул до двух щелчков, а если «попу» приподнять то, наверное, придется отпускать, а это хлопотное занятие.
Кстати если «зад» плохо тормозит, то подтяни ножник хотя бы до 2-3 щелчков каждое колесо, машина будет останавливаться как вкопанная.
Сход-развал делал после установки доп.рессор? |
Не понял, а зачем? Конструкция заднего барабана вроде как механически подтягивает колодки к барабану для эффективного торможения сразу?
У меня машина и так как вкопанная встает.
Степень торможения была проверена на инструментальном контроле в ГАИ.
Первый раз по приходу машины, второй в этом году уже после установки доп.листа.
Оба раза данные были приблизительно похожи. В ГОСТ не укладываются задние колеса. Скорее всего в пендосии свои взгляды на счет распределения тормозного усилия между колесями, потому как не я первый.
Сход-развал делал уже после установки, но связано было с заменой рейки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ven Посетитель
Зарегистрирован: 03.06.2006 Сообщения: 130
Благодарности: 1/0
Откуда: Калуга
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Сб Дек 02, 2006 9:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Установка доп.листа рессоры на Dodje Grand Caravan 3.0 9 |
|
|
Caravan737 писал(а): | Не понял, а зачем? Конструкция заднего барабана вроде как механически подтягивает колодки к барабану для эффективного торможения сразу?
У меня машина и так как вкопанная встает.
Степень торможения была проверена на инструментальном контроле в ГАИ.
Первый раз по приходу машины, второй в этом году уже после установки доп.листа.
Оба раза данные были приблизительно похожи. В ГОСТ не укладываются задние колеса. Скорее всего в пендосии свои взгляды на счет распределения тормозного усилия между колесями, потому как не я первый.
Сход-развал делал уже после установки, но связано было с заменой рейки. |
Именно, конструкция задних барабанных тормозов предусматривает ручное подведение колодок на каждом колесе отдельно. Эта операция выполняется через прорезь, прикрытую резиновой заглушкой и находящуюся под сливным штуцером заднего тормозного цилиндра, тонкой длинной отверткой или специальным приспособлением. Эта операция мутно описана в книге по ремонту и эксплуатации. Кстати задние тормозные механизмы у Каравашек такие же, как у Волги и Жегулей различаются только системой подвода тормозных колодок.
Если задние тормозные механизмы недотормаживают следовательно за них это делают передние и как следствие больший износ и нагрев с потенциальным перегревом передних тормозных механизмов как следствие перегрева их отказ, а отказ передней тормозной системы с неэффективно работающей задней чреват ДТП.
Так что рекомендую не оставить этот вопрос без внимания (как многие) и самому разобраться тем более как я понял руки на месте и гараж с инструментами тоже есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gray Новичок
Зарегистрирован: 18.09.2006 Сообщения: 41
Благодарности: 0/0
Откуда: Пенза
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 16, 2007 6:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может поздно?! То же задавался этим вопросом. Везде только радостные возгласы, а кто нибудь долго уже ездит с Волговским листом??? мы же усиливаем и ЗНАЧИТЕЛЬНО среднюю часть рессоры, а края, которые и так утончены и должны гасить мелкую тряску не усиляем и вдобавок заставляем более напряжённо работать на серьёзных припятствиях и при достаточно большой загрузке машины. Не боитесь что отломятся тонкие и не усиленные края рессоры РОДНОЙ при резком наезде на кочку???? По крайней мере меня мой слесарь отговорил от данной процедуры.
Посмотрев другие рессоры нашёл достаточно близкий вариант основная рессора от "Бычка", только она чуть шире 75мм, но это можно аккуратно обточить в необходимых местах и дороже "ГАЗ" 300руб, "Бычья" 1000руб. Жёсткость проверял ногой вроде почти такая же , может чуть жёще. Но до весны отложил это дело...
Какие будут мысли???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 9:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Gray писал(а): | Может поздно?! То же задавался этим вопросом. Везде только радостные возгласы, а кто нибудь долго уже ездит с Волговским листом??? мы же усиливаем и ЗНАЧИТЕЛЬНО среднюю часть рессоры, а края, которые и так утончены и должны гасить мелкую тряску не усиляем и вдобавок заставляем более напряжённо работать на серьёзных припятствиях и при достаточно большой загрузке машины. Не боитесь что отломятся тонкие и не усиленные края рессоры РОДНОЙ при резком наезде на кочку???? По крайней мере меня мой слесарь отговорил от данной процедуры.
Посмотрев другие рессоры нашёл достаточно близкий вариант основная рессора от "Бычка", только она чуть шире 75мм, но это можно аккуратно обточить в необходимых местах и дороже "ГАЗ" 300руб, "Бычья" 1000руб. Жёсткость проверял ногой вроде почти такая же , может чуть жёще. Но до весны отложил это дело...
Какие будут мысли??? |
Я езжу уже около года.
Не понял про тонкие и не усиленные края родной рессоры. Она одинаковая по толщине по всей длине и никаких тонких краев у нее нет. И проверка жесткости рессоры ногой не метод, ты ж должен понимать. Даже если просто прикинуть массу БЫка на которую расчитаны рессоры, то скорее всего однозначна получишь на выходе табуретку. Плюс чуть шире - чем будешь лишнее удалять? Я дырки в рессоре расширял двумя сверлами и шарошкой. Одно сверло при этом умерло совсем.
Но колхоз - дело добровольное. Пробуй, отпиши обязательно результат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gray Новичок
Зарегистрирован: 18.09.2006 Сообщения: 41
Благодарности: 0/0
Откуда: Пенза
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 8:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
*Год - это срок, заманчиво. На кочки так что бы неожиданно и хоть с некоторой загрузкой не попадал?
*Она не одинаковая по всей длинне! АДНАЗНАЧНО! С краёв см по 20-30 тоньше.
*А у Быка рессоры из несколько листов, я говорю про один - самый длинный.
*Сточить - точилом может быть? не знаю. я как вариант говорю может кто более меня механическиграмотный что скажет.
или уже кто нить пробовал....
Всё что писали сходится на Волговских, но вдобавок к родным, точно должно быть жёще. либо работают края....
А у меня они по разному просевшие и разница заметная, так что мне полюбому менять...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|