* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Поздно включается вентилятор радиатора

 
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Автор Сообщение
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 6:09 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Поздно включается вентилятор радиатора Ответить с цитатой

Летом и осенью страдал от такой проблемы. Если на улице жарко и машина некоторое время поработала (т.е. под капотом стало жарко) я по панели приборов вижу что вентилятор радиатора включается не как обычно в немного более 90 градусов, а при гораздо большей температуре, нередко вплотную подбираясь к красной зоне.

В инете видел обсуждения подобного. Говорят, что на панели прибор может врать и на самом деле все нормально. Еще говорят, что может барахлить датчик темературы.
Только все это не сходится по одной простой причине. Если я в момент когда температура станет выше нормальной, а вентилятор еще не включился заглушу двигатель, а потом тут-же опять включу зажигание (т.е. температура на датчике будет та же, но ЭБУ перезагрузится) то вентилятор обязательно включается.
Как я понимаю, ЭБУ в момент включения правильно понимает, что есть перегрев, т.е. ни датчик, ни прибор на панели не врут.

На новой машине вентиляторы включались всегда внужный момент, а сейчас только если под капотом не жарко. Так как же лечить эту проблему?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 4:41 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала почитать про св-ва тосола
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 8:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понимаю тут инжектор. Значит неплохо бы перепрошить комп и посмотреть контакты на датчике(ах).
Классический совет: если вент-р включается поздно - для начала поменять тосол (возможны пробки), а если не поможет - сменить термостат
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 11:49 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну причем тут свойства тосола, пробки и термостат?
Если бы были пробки, тосол перестал нормально охлаждать, термостат сломался, то вентилятор все равно бы включался как надо, да и были бы признаки перегрева в движении.
Ни на что из перечисленного не грешу, так как в движении (т.е. когда есть обдув радиатора) температура стабильная. Да и когда под капотом не жарко, почему-то все работает правильнее. Кстати есть мысль что температура от длительной работы может повышаться не только под капотом, по и в ЭБУ, что и вызывает его глюки.


Добавление:
Выяснил что у инжекторных двигателей два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один по старинке идет на приборную панель, а другой на ЭБУ.

Очень похоже что какой-то плохой контакт или дефект в проводе дает повышенное сопротивление (особенно при прогреве) и ЭБУ думает, что не так уж и жарко, как на самом деле.
Т.е. просто (как сказал Александр) напрашивается ревизия контактов для датчика ЭБУ или замена одного из датчиков.

Кстати, придумал как заставить вентиляторы пораньше включаться без чиптюнигна. Можно просто поставить резистор в параллель к термодатчику (по моим прикидкам 1-2кОм). Только вот зимой его надо убрать будет, а то на минусовых температурах смесь при запуске бедная будет.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 2:13 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radj писал(а):
Ну причем тут свойства тосола, пробки и термостат?
Если бы были пробки, тосол перестал нормально охлаждать, термостат сломался, то вентилятор все равно бы включался как надо, да и были бы признаки перегрева в движении.
Ни на что из перечисленного не грешу, так как в движении (т.е. когда есть обдув радиатора) температура стабильная. Да и когда под капотом не жарко, почему-то все работает правильнее. Кстати есть мысль что температура от длительной работы может повышаться не только под капотом, по и в ЭБУ, что и вызывает его глюки.


Ой какие мы шипко грамашные,всё про фсё знаем,а за советом сюда-парадоксVery Happy.
1.Тосол от времени теряет свои св-ва,что сказывается на темп.режимах двс,именно поэтому его ПОЛОЖЕНО МЕНЯТЬ по регламенту и его измеряют.
2.При наличии возд.пробки-вертушка работать НЕ БУДЕТ(Учите мат.часть)
3.При неисправном термостате(только мал.круг) вертушка работать НЕ БУДЕТ(учите мат.часть)
4.Большего бреда-нагрев эбу,в жизни не слышал
5.Причин может быть мульён,начиная от: загрязнения/неиспр. датчика ож,плохого тосола,залипающего реле верт,плохой конт.предохранителей,пробка расш.бачка и тд и тп и прочее.

Не надо лезть в машину,до тех пор пока она того сама не попросит,нащупав показавшуюся неисправность по датчику у которого приблизительные показания.А
Если прям невтерпёж,спаяйте схемку+экран в салон- где видна точная тем-ра двс,благо схем в нэте валом
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 6:09 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Почему же тот же самый тосол на другом датчике показывает, что температура у красной линии? Почему же на ходу, или просто после включения вентилятора тот же самый тосол прекрасно работает? Замечу, что впервые проблема проявиласть на второй год жизни новой машины.

2. Были у меня подозрения, что перегрев может быть связан с пузырем в выпускном патрубке идущем к радиатору, тем более конструкция впуска в радиатор с нехорошим коленом. Чтобы по максимуму обезопаситься, даже на горку заезжал, чтоб перед поднять и шланги бултыхал. Да, немного воздуха оттуда вышло. Долил тосола под пробку, но ситуации это не изменило.

3. Напомню, что при обдуве радиатора ни какого перегрева нет. Так что термостат большой круг дает.

4. Ну вобщем конечно маловероятно, но учитывая мой опыт общения с электроникой я такой ситуации исключить не могу.

5. Релюшки кстати я смотрел. Разумеется они не залипают и предохранители не при чем, иначе вентиляторы могли бы просто не включиться, а такого никогда не было. Кстати, при работе вентиляторов они изрядно греются (да и провода теплые).
Вот насчет пробки расширительного бачка я не понял (если речь действительно о расширителном бачке). Несколько раз в инете видел посты о том, что в этой пробке какой-то загадочный смысл, но все невнятно. По мне так это простая негерметичная пробка, чтоб бачек не лопнул если вдруг из радиатора тосол или пар попрет.

Разве показания температуры вблизи красной зоны не повод побеспокоиться? Или может надо было дождаться когда "машина сама того попросит" клубами пара из под капота? Smile
Интересно, та схема, которая даст мне точную температкру ДВС будет опираться на показания датчика ЭБУ, который как раз и находится под подозрением в неисправности?

PS. Прошу мои контраргументы воспринимать как нормальную дискуссию, а не как неприятие вашего мнения.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Алексей-Самара
Местный житель



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53

Откуда: Самара

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 10:41 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покказания на датчиках будут разными всегда, ибо на приборку идут данные с датчика, ввернутого в картер, а в ЭБУ с датчика, снимающего показания непосредственно с тосола в патрубке. Т.ч. вполне 1датчик может глючить - можно заменить попробовать. Прошивки - крайне маловероятная причина, что так изолированно, была бы ацкая смесь глюков.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 12:04 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас уже много писали об этом, посмотри по поиску (внизу страницы). Помню, в теме ПОМПА было и др.
Про включение вентил-ра после остановки движка тоже писали. У некоторых он даже работает с выключенным зажиганием! И ничего странного в этом нет: помпа тосол не гоняет и моментально локальный перегрев.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 4:48 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня порылся в машине. Вот общие выводы:
1. Никакая воздушная пробка не сможет оставить датчик температуры ОЖ без контакта с ОЖ. Так как датчик находится на несколько сантиметров ниже патрубка, который идет от двигателя к радиатору.
2. Датчик будет исправно показывать температуру даже при закрытом термостате, так как находится в непосредственной близости от потока идущего по малому кругу. Впрочем, это подтверждвается и тем, что двигатель в процессе прогрева снижает обороты, не дожидаясь когда ОЖ нагреется настолько чтоб открылся термостат.

Выводы конкретно по моей ситуации: Поздное включение вентилятора связано с тем, что первый вентилятор не включается, а включается второй, когда уже действительно температура выше нормы. Вся электрическая цепь включения первого вентилятора начиная с разъема ЭБУ исправна. ЭБУ не включает первый вентилятор ни при каких обстоятельствах (проверял иммитируя обрыв датчика температуры, а так же подавая в ЭБУ сигнал запроса включения кондиционера)
Напрашивается вывод, что в ЭБУ погорел выходной транзистор управляющий релюшкой первого вентилятора (надеюсь что так).

Ну а то что второй вентилятор включается при немного разных показаниях штатного термометра, я отношу к тем причинам, что вы озвучили.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 5:03 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз советую посмотреть по поиску внизу страницы.
Помню, Сергей Сергеевич писал в какой последовательности и при каких температурах включаются вент-ры.
На счет термостата. Если он поздно открывается, то уже возможно подкипание (а то и кипение), а в режиме подкипания включение вент-ра будет опаздывать. Плюс при кипении образуются воздушные пробки и поэтому принципиально качество тосола. Для примера, попробуйте летом поездить на воде Smile.
А вообще, я сочувствую людям с двумя электрическими вент-рами. Конечно в идеале это гораздо лучше, но на практике... У меня один механический и температура почти всегда ниже чем хотелось, зато летом проблем нет Smile
Кстати, толстый шланг на выходе радиатора м.б. совсем пустой, когда он полный, он не сжимается.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Алексей-Самара
Местный житель



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53

Откуда: Самара

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 6:52 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мож перекинуть разъемы вентиляторов и забить до тепла. Кстати обороты неправильные - мож здесь та же собака порылась (в смысле отказов на выходах)?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 9:26 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр К писал(а):
Еще раз советую посмотреть по поиску внизу страницы.
Помню, Сергей Сергеевич писал в какой последовательности и при каких температурах включаются вент-ры.

Не забивайте себе голову и неотнимайте своё времяVery Happy,это типичный Маркиз2Very Happy-поэтому и профиль пустой,упёртый и всёзнанющийVery Happy,за вечер решивший и изучивший весь мир проблем двс,он же провёл изучениеVery Happy и не закипит и тд,ведь до него ни кто не изучалVery Happy... Ему не нужен ответ
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 10:57 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Александр К: Поиск я конечно почитал, еще до того как Вы первый раз посоветовали.
Сасибо за разные идеи. Думаю сейчас моя проблема достаточно локализована (она в ЭБУ) и проблемы с механической частью системы охлаждения (если такие обнаружаться) следует оставить до решения этой проблемы.

2 СергеЙ СергеевиЧ: Ответ мне был нужен, но я не вижу ничего страшного в том, что предложенные форумчанами решения были из другой области. По крайней мере, теперь и их решения буду держать в уме если возникнут проблемы.

PS. Может кому пригодится: То что неисправность сосредоточена в электронике легко можно проверить выдернув разъем из датчика температуры. При этом ЭБУ счтает что произошел обрыв провода и на всякий случай включает оба вентилятора. Так вот, у меня включается только один. Разумеется под подозрение в первую очередь попадает силовая часть. Замкнув силовые провода на реле, убеждаемся в исправности вентилятора, предохранителя и их питания. Проверить реле проще всего просто поменяв две релюшки местами. Если все исправно остается лишь подозревать управляющие провода реле само ЭБУ. Придется снять ЭБУ, разобрать его разъем и померить напряжение на 6-ом контакте. Если все исправно, то должно быть 12в при выключенном вентиляторе и 0 когда вентилятор должен включиться. Если там всегда 12в, то проблема в ЭБУ.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Dimka_Piter
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 5:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы как нумеруете вентиляторы на первый/второй? По какому принципу?

Купите себе БК ШТАТ - они (не все модели!) умеют работать с вентиляторами напрямую, минуя мозги ЭБУ Бош 7.0. От ЭБУ он получает лишь температуру ОЖ, считанную ЭБУ со штатного датчика. В добавок будете иметь хорошее средство диагностики инжекторных проблем и не строить нелепых догадок.

P.S. Датчик температуры, ДПДЗ и РХХ имеют общий провод в цепи питания и глюки любого из них самым непредсказуемым образом могут сказываться на остальных. Exclamation Имел печальный опыт.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 2:45 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последние изыскания показали, что силовая электроника ЭБУ в порядке. После чего решился на страшный тест. Выдернул релюшку исправного вентилятора. Решил догнать температуру до красной зоны. Как ни странно включился неработавший ранее вентилятор.
В результате запутался еще больше. То ли ЭБУ обнаружив отсутствие первого вентилятора (неужель такое грамотное) все таки запустило другой вентилятор, то ли есть двойная пролема: Врет прибор на панели и врут мои мозги упорно говорящие, что в исправном состоянии первым должен включаться ЛЕВЫЙ вентилятор.

Я конечно читал, что первым должен включаться правый, но себе то я тоже верю, да и тут в форуме Роман так же описывая очень похожую проблему (http://minivan.ru/phpbb2/post-75176.html), так же уверен, что первым у него включался левый.

Насчет МК я думал, да вот все сомневаюсь в полезности.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Системы охлаждения, отопления и кондиционирования Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
скачать топик
Страница 1 из 4



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Не включается вентилятор охлаждения р... leofant Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 92 Ср Июн 26, 2019 2:25 pm Посмотреть последнее сообщение
solodov13
Нет новых сообщений включается вентилятор радиатора на хо... andrik Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 12 Сб Окт 24, 2009 11:06 pm Посмотреть последнее сообщение
Колян
Нет новых сообщений включается вентилятор zym Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 9 Вт Дек 30, 2008 12:40 pm Посмотреть последнее сообщение
0000
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Включается вентилятор почти сразу пос... nikita Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 5 Вт Май 15, 2007 9:10 am Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Ищу вентилятор радиатора. алекса Запчасти и разное 8 Ср Июн 16, 2010 8:42 pm Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений Вентилятор радиатора неотключается. Сандро Электрика и электроника 22 Пн Апр 14, 2008 8:13 pm Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Постоянно крутится вентилятор радиато... Noksam Volkswagen 1 Пт Мар 01, 2013 9:24 am Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Учиться никогда не поздно? Кашалот Курилочка 29 Пт Апр 18, 2014 12:40 pm Посмотреть последнее сообщение
вованец
Нет новых сообщений Лучше поздно... Автоэкзотика 2007 - ф... Станислав SPb Клубная жизнь 2 Пн Дек 17, 2007 1:49 pm Посмотреть последнее сообщение
Станислав SPb
Нет новых сообщений не включается кондей... ANDRE Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 11 Сб Май 03, 2008 1:12 pm Посмотреть последнее сообщение
ANDRE
Нет новых сообщений Не включается коробка homepro АКПП, МКПП 2 Пн Авг 30, 2010 1:09 pm Посмотреть последнее сообщение
homepro
Нет новых сообщений Магнитола цокает, не включается stahanoff Мультимедиа 0 Вс Авг 05, 2012 12:33 pm Посмотреть последнее сообщение
stahanoff
Нет новых сообщений Печка плохо включается Taper Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 15 Пт Окт 21, 2011 3:41 pm Посмотреть последнее сообщение
Gloomy
Нет новых сообщений не включается кондей, где копать? Покобатько Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 3 Сб Июн 08, 2019 1:25 am Посмотреть последнее сообщение
Покобатько
Нет новых сообщений Подсветка приборки то включается, то ... 40inD Электрика и электроника 5 Пн Авг 20, 2018 9:52 am Посмотреть последнее сообщение
40inD



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS