Часть 14-я. LED-прожектора и подсветка камеры заднего вида.
Начнем с камеры... Все бы хорошо, но в темное время суток на неосвещенных местах камере явно не хватало света. Задний ход в наших фонарях расположен очень высоко и практически не освещает место у заднего бампера. Камера стоит уже давно, причем самая обычная (все описано в 4-ой части данного повествования), поэтому решено было немного добавить света.
Были взяты корпусные диодные точечные светильники с крепежом под винт + гайка. Разместить их было решено рядом с плафонами подсветки номера. Все очень просто - откручивает 4 самореза, сверлим 2 дырочки, подключаемся к питанию от фонарей заднего хода. Тут задача была упрощена до минимума, т.к. питание уже было под обшивкой крышки багажника, т.к. было протянуто для камеры. Так что, просто картинки:
.
.
Результат превзошел все ожидания. Света предостаточно, на мониторе все понятно и различимо.
Далее продолжим про LED-прожектора...
Захотелось мне получить хорошее дополнение к штатному свету, а тут Андрей привез партию светильников, грех было не воспользоваться... В итоге была выбрана вот такая вот небольшая балка из 6-ти 10-тиватных диодов:
Встал вопрос о крепеже. Учитывая количество пионЭров и прочей шушеры, было принято решение сделать съемный вариант на магнитах. Небольшая прогулка по Митинскому радиорынку привела к вот таким вот крепежам от антенны. Крепежи были куплены и прикручены к светильнику:
.
.
.
.
Следующий по тексту вопрос - как подключать и где размещать кнопки... Я не сторонник колхозных кнопок и всего такого, что портит родной интерьер, поэтому пришлось поизвращаться. Цвет салона серый, отсюда и начал плясать... Был прикуплен серый контейнер для радиомонтажа и кнопки разных видов + кабель для управляющих кнопок (он тоже серый, обычная интернетовская лапша):
.
.
Немного работы напильником и паяльникоми все довольно неплохо смотрится))) В принципе, есть еще место под пару кнопок, да и провода как раз позволяют - в лапше 8 проводков.
Далее начался процесс внедрения в автомобиль - пульт решено было разместить в штатном боксе, который живет между передних сидений. Для того чтобы спрятать провода, откручиваем передний торец бокса и протягиваем провод внутри бокса:
.
.
.
.
Далее провод пропускаем через крепежную пластину бокса, что прикручена к полу. Он спокойно там проходит и не пережимается. Устанавливая бокс, подтягиваем провод чтобы не оставлять внутри крепежной пластины много витков. Далее выводим провод сзади пассажирского сидения. Под сидением у меня живет инвертор (6-я часть повествования), к нему уже протянуты провода хорошего сечения от АКБ. К ним мы и будем запитываться, т.к. мощности проводов достаточно. Под инвертором есть немного свободного пространства, туда мы спрячем специально оставленные "излишки" проводов. Эти "излишки" дадут нам возможность в случае необходимости перемещать на некоторое расстояние блоки нашей системы, т.е. получаем некоторую свободу перемещения и удобство обслуживания.
.
Теперь займемся проводкой к фаре. Размещаем фару на крыше, протягиваем провод питания. Крепим его стяжками к рейлингу, вход в салон делаем в районе задней кромки сдвижной двери. Там есть возможность протащить кабель через уплотнители с минимальными потерями и переделками.
.
.
Прячем провод под обшивку стойки, опускаем до пола, далее протаскиваем провод под обшивкой порога. Все прекрасно прячется. Из порога делаем вывод в салон, т.к. дальше прятать провод особого смысла не будет.
.
Для последующего монтажа был прикуплен второй корпус серого цвета большего размера. В нем прячем колодку для питания, предохранители, реле. Сам корпус прекрасно размещается сбоку пассажирского сидения не привлекая внимания и абсолютно ничему не мешая.
.
В итоге имеем довольно скрытое размещение, интерьер салона не изуродован неродными кнопками, все при желании демонтируется без потерь в салоне. Единственный "минус", который можно придумать - это то, что в районе пассажирского сидения видно провода. Но это если их специально искать...
.
Пульт управления прекрасно размещается в выдвижном (откидывающемся из бокса) держателе для телефона. Т.к. современные смартфоны все равно туда ну никак не помещаются, то мне показалось, что не использовать данную приблуду просто грех. В случае ненадобности, пульт легко убирается внутрь бокса и не привлекает внимания пионЭров, что тоже немаловажно.
.
.
Еще один приятный момент - пульт находится аккурат под потолочным диодом и прекрасно подсвечивается им в темноте, что облегчает нахождение кнопок пальцами в пространстве.
На этом можно было бы и закончить, но... внимательный читатель спросит - а зачем вторая кнопка???...
И будет прав!!!
Продолжаем разговор...
Были куплены еще два светильника для установки сзади авто. Предвидя критику и брызганье слюной отвечу сразу - я так решил. Официальная версия - это рабочий свет для поездок и маневрирования вне дорог, поставить его я могу, использовать на дороге нет. Неофициальная версия - иногда достают чудаки, висящие сзади с дальним светом... типа, я предупредил... Кстати, при поездке ночью ни разу не поморгали!!! Было пару-тройку раз, подлетали, упирались и ничего... Видимо видели висящие сзади фонари и решали не рисковать, так что психологический момент тоже действует...
Ладно, не будем отвлекаться и продолжим.
Имеем два 18-тиватных светильника. Прикрутить их было решено на задний спойлер, т.к. сверлить дырки в железе неохота. Основной вопрос - как протащить провода. Долго примерялся, думал... в итоге было выбрано следующее решение - просверлить вход под провода в плафоне верхнего стоп-сигнала. На крайняк, поменять пластмасску никогда не проблема, а внешний вид машины не изменится.
.
.
.
Да и вытащить силовой провод питания к верхнему стопарю тоже не проблема. Провод был проведен внутри двери, через штатную резинку в кузов, далее по потолку правой стороны до второй стойки, а там, вместе с проводом от передней фары, опущен до порога и спрятан в нем. Подключение было осуществлено в уже описанной выше пластиковой коробочке. Вот так и была использована вторая кнопка на пульте управления.
.
Фонари освещают сзади автомобиля вполне приличную территорию, размеры которой зависят лишь от наклона фонарей.
Результатами работ остался доволен. Особо 60-тиватной фарой - метров 300-400 впереди яркий солнечный день!!! Да, и категорически не советую ехать мне навстречу с дальним... Шутка юмора...
Отдельное спасибо хочу сказать Андрею ака zazu177 за светильники и за хорошие цены!!!
Принцип работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор выполняет не только функции сцепления, но и автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля.
Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин - центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора. Насос и турбина предельно сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости.
Насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя, а турбина - с валом коробки передач. Тем самым в гидротрансформаторе отсутствует жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами, а передача энергии от двигателя к трансмиссии осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается с лопаток насоса на лопасти турбины.
Преимущества гидротрансформатора на бездорожье
Гидротрансформатор облегчает преодоление таких препятствий, как уступ, облегчает валку деревьев при необходимости движения через мелколесье. Он позволяет подойти вплотную к препятствию и без удара, плавно начать преодоление его. Для этого после упора в препятствие достаточно увеличить обороты двигателя для получения достаточного уровня тяги на колесах. Остальные фазы прохода препятствий не отличаются от рассмотренных выше.
Наличие гидротрансформатора, позволяющее автомобилю двигаться на очень малых скоростях, порядка 0,5 км/ч, с успехом может быть использовано при необходимости ограничить уровень тяги на колесах при движении по участкам со слабым грунтом.
Преодоление сложных профильных препятствий, а также маневрирование в особо узких местах, например при погрузке автомобилей на другие виды транспорта, очень удобно выполнять при наличии в трансмиссии гидротрансформатора. В этом случае водитель, установив постоянную малую частоту вращения коленчатого вала двигателя и включив низшие передачи в коробке передач и раздаточной коробке, оперирует только педалью тормоза, регулируя степень притормаживания. Это позволяет двигаться с любой минимальной скоростью за счет проскальзывания гидротрансформатора.