Покобатько
Сообщение: |
Добавлено: Вт Авг 17, 2010 8:18 pm |
|
|
Выезд запланировали двумя машинками на полседьмого утра, но из-за того что один из водятлов (я ) лег спать только в 5, вторая машина выехала только к полудню... Цель пути – имение Александра нашего Сегреича Пушкина, который как известно – наше все
В окрестностях Волоколамска, отстояв большую очередь заправились на роснефти, и как оказалось удачно, ибо потом заправки были редкими и непонятными. Широкая дорога тоже быстро кончилась, пошла одна полоса в каждую сторону, правда хорошего качества. Фуры встречались редко, и что приятно удивило – сами прижимались к обочине и включали правый поворотник. В радиоэфире было пусто, гайцы только на паре постов, в нашу сторону вообще не смотрели. Периодически звонил наш авангард, сообщал обстановку. По его совету, мы свернули с федеральной трассы в Великих Луках, и до городка Пушкинские Горы без проблем доехали по проселкам. Великие Луки - город воинской славы, как написано на въезде, и вообще милый городок, захотелось побывать там еще как нибудь, не пробегом. Проселок непрерывно петляет, населенные пункты с причудливыми названиями часты, и все выглядит очень прилично и ухожено.
Поразило большое количество аистов, гнезда на столбах, крышах, везде.
Конец пути мы встретили на закате.
В Новоржеве нас уже ждала первая машина, ребята все разведали, и выяснилось, что озеро на котором мы планировали стоять заросло камышом и нормального места для лагеря нет. Заночевали в поле, а утром забили единственное место на соседнем большом озере, на которое приезжают отдыхать местные. Но наш лагерь насчитывал уже человек 15-20 и местные недельку мирились с этим. Сами Пушкинские Горы были в 11 км от лагеря, там администрация музея-заповедника и Святогорский монастырь, где и находится могила поэта. К музею относятся три усадьбы – Михайловское, Петровское и Тригорское и несколько городищ сильно древнее Пушкинских времен.
Практически все в новодел, ибо первый раз имение сожгли большевики в 18 году, второй раз немцы в войну. Парки сохранились, площадь Михайловского около 10 гектаров.
За три дня облазив что хотели мы решили досрочно двинуть в свою деревню, в Тверскую область. Посмотрев, что по федеральной получается большой крюк, я решил что 400 км на север я легко махну и по проселку. Это была ошибка... Выехать решили вечером, и это была вторая ошибка. Я расчитывал, что по пустой дороге я проеду до питерской трассы часов за шесть и устать не успею. Мы замечательно ехали до темноты, но в Новгородской области дорога внезапно кончилась. Сначала я просто решил что не туда свернул, но выяснилось, что ЭТО, без обочины, столбиков, знаков – и есть наша правильная дорога. Асфальт будто расстреляли из крупнокалиберного пулемета, ямы в шахматном порядке, и все это в полной темноте. Света крокодильих фар едва хватало, чтоб на скорости 30-40 кмч различать направление, объезжать очередую яму. Забегая вперед скажу, что на М9 мы выбрались только на рассвете.
Населенные пункты стали реже, беднее и запущеннее, без фонарей, мОлодежь в городках целуется на дороге ибо больше негде, да и в темноте не видно . Пошли перегоны в 30-50 км вообще без признаков жилья. На одном из таких, вижу стоящий навстречу жигуль без фонарей и голого мужика, который мне машет. Немного струхнул, но останавливаюсь. Мои спят. Нащупываю ручку саперной лопатки и опускаю стекло. Мужик просит пару влажных салфеток – не работают дворники, а все стекло в насекомых. Выдыхаю и еду дальше пока не начинает резать глаза. Разбитый асфальт переходит в пылящую грунтовку. И то хорошо, ям меньше, а бенз и омывайка у меня есть . Часа в 4 не выдерживаю и как фон Штирлиц сплю 20 минут в заведенной машине. И как Штирлиц просыпался без мобильника?
На рассвете в районе Валдая выползли на трассу, в рации человеческие голоса. Еще рывок, поворот на Бологое, магазин и 25 км разбитой грунтовки в посадке из борщевика – ну это уже родное-знакомое. Только жена зудит и пихает в бок, типа "медленно моргаешь".
В деревне скука, озеро теплое, грибов нет – через три дня в ночь на четвертый едем домой. В Москве жара и дым, оставил семью на даче, смотался в город, махнул шаровые и сайлентблоки и кстати пришли лампочки с ибея. Мне бы их неделю назад, цены б им не было! Видно с ними лучше, где же их испытаь как не в Воронежской области! Несмотря на осторожные вопросы родственников и истерию в СМИ едем. Антенну надо все-таки 2,5 м. С моей слабый сигнал тонет в помехах, постоянный фон и треск раздражает. Диалект дальнобоев сплошь из уменьшительно-ласкательных – машинка, обстановочка, колеечка... Но когда в Ельце комбайны идущие самоходом, собрали эту самую колеечку километров в 10 – брутальный мат. Надо еще и гарнитуру делать.
Большие участки новой дороги, много строят, часто – перестроение на встречку. На новых участках навигатор показывает пустой экран. Платного участка перед Воронежем уже нет. Задумался и проспал поворот на объездную. Стиля езды в г.Воронеже нет как такового, хаос. От водохранилища затхлый запах, дыма нет. Жара и сухой ветер. Участки где строят дорогу подарили много хороших фактурных снимков. У меня коллекция фактур, пригодится.
Местный прикол – из старых покрышек делают детские площадки. Встречал в разных местах.
Речка Битюг.
В области посох весь урожай, картошка и овощи стоят как в Москве. Жесть. На обратном пути в Липецкой и Тульской областях сильное задымление. Подкинули немного голосовавшего батюшку. На подъезде к Москве пробочка - две аварии на каширке – заранее уже услышал, но когда увидел... пять легковушек стоят ровно как по линейке догнав одна другую.
В Москве липкая духота, и снова хочется куда нибудь двинуть, жаль отпуск не резиновый. Вот как-то так.
ЗЫ. Фотки чуть позже.
Поблагодарили(2): андрей5456, Sensej |
|
|