Сообщения, за которые поблагодарили пользователя Somon: 130 (всего благодарностей: 152) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пн Июн 20, 2016 9:17 am |
|
|
Воскресеная ХАБА Алексею (CTAJIKEP) в его мастерской!
Во первых, рад был личному знакомству и общению!
А во вторых спасибо, что дождался и починил пару "болячек" моей машинки!
Поблагодарили(1): CTAJIKEP |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пт Июн 17, 2016 9:36 pm |
|
|
CTAJIKEP писал(а): | Коля, ты БОГ.
Красавчег. |
Да нет Алексей, я только учусь. шутка!
Я такой же как и ты, просто профиль у меня другой, не подумай, что он греческий
Спасибо всем друзья, кто оценил мой труд!
Надеюсь кому-то он будет действительно полезным...
Поблагодарили(1): CTAJIKEP |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пт Июн 17, 2016 3:52 pm |
|
|
…или "Ёжик - жизнь после смерти".
А если серьёзно, то "Ёжик" больше не панацея!
Пришло время рассказать Вам друзья - как "Ежик" не на того нарвался.
"Краткая" предыстория...
(слабонервным, лучше сразу перейти ко второму посту, или даже третьему)))), остальным же запастись попкорном и сесть поудобнее)
Как то после НГ, впервые появилась ошибка P1491 Radiator Fan Control Relay Circuit, которая довольно легко и просто устранилась промывкой спец химией, слегка окислившихся (как мне показалось на первый взгляд) контактов колодки и разъема ёжика... Правда было это в первой части февраля, в полный минус, и т.к. ёжик с места не снимался (учтите данный факт, когда будете химичить, не снимая ежа!), то наверное все это, не достаточно качественно было просушено (к такому выводу позже пришёл я).
Так вот, где-то с месяц спустя, прекрасным мартовским, весенним утром, встретила меня моя "птичка" - тихим похрюкиванием, при попытке снятия брелоком режима охраны. Замки не разблокировались, габариты не мигнули... Открыв ключом авто, и повернув ключ в ЗЗ, приборка только «улыбнулась». Под капотом продолжалось какое-то похрюкивание, а на АКБ к тому моменту было уже 6,5В!!!
Ну что тут скажешь - курица, свинью мне подложила! Планы по выезду были сорваны, вобщем день не удался...
На следующее утро, дав как следует просраться АКБ (и получив его честные 13,5В без нагрузки), накинув клемму массы, я услышал шум взлетающего истребителя! это были два карлсОна. Подумав пару секунд и скинув пару раз клемму, эффект самолёта не пропал... Откинув колодку ёжика в сторону (не тычьте меня в предохранитель, о нём я тогда ещё не знал, или забыл)), ну или скажем не искал), я спокойно выехал по делам, нервно поглядывая на стрелку температуры. Деньки были ещё прохладные и проблем с t°C ОЖ небыло. Вечером замученный любопытством, я поставил колодку ёжика на место и.... Все было хорошо! Ни кто не гудел, не хрюкал, все как надо. Ubat=13V, не придраться. Так прошла одна неделя, или даже две, не помню уже точно. И я даже подзабыл об этом недоразумении.
И снова ранним весенним утром... Дежавю! повторятся не буду, сюжет тот-же. Только теперь, пока заряжался АКБ, (уже ведь был устойчивый плюс) я повторил процедуру промывки разъемов химией, не пожалев время на тщательную продувку воздухом и протирку ветошью... К вечеру АКБ вместе с доп. вольтметром был поставлен на место, ни чего лишнего уже не включалось, и вот она, казалось бы победа…!
Следующие недели три всё было прекрасно, по пятницам и вечерам выходных дней, (на всякий пожарный) проводился контроль напряжения с помощью установленного вольтметра, и цифры 12,7 - 13,0 Вольт радовали глаз...
И тут как то в день очередного выезда в субботу, с утра пораньше я вышел убедиться, что все Ok, ведь ехать через пару-тройку часов... И в правду, подняв капот увидел заветные 12,3В (неделю все-же простояла), а где-то через час или больше, пошёл за хлебушком. И проходя мимо парковки услышал характерный шум винтов, но как будто бы с другой стороны от моего авто... Неверя своим ушам я подошёл по ближе и... Зла уже не хватало. Благо ключи были в кармане, сигналка открылась без проблем, на АКБ уже было 10,5В. Попытка тут же завести авто пока АКБ ещё был жив не увенчалась успехом (наверное было нервное…). Затем КарлсОн был обесточен (всё тем же отключением колодки от ёжика) и мысли метались между - надо идти за хлебом (не все дети ещё кормленные) и - надо срочно тащить АКБ на зарядку (ведь ехать тоже надо!)... Взрыв мозга! В такой прострации я находился минут 5, может 10 сидя на водительском кресле. К этому времени, напряжение на вольтметре достигло 11,7В! Попробую, снова решил я. С таким трудом, еле проворачивая вал, на третьем круге, мотор подхватился и она завелась. Слава Богу!, подумал я, представив от каких мук, он избавил меня на сегодня... Закрыв машину с заведенным ДВС, я двинулся по прежнему маршруту...
Кратко подытожу - Ежик, ты меня достал!
Описывать попытки найти его быстро за 1÷1,5тыр, не бойтесь, я не буду. да и внутри меня уже кипело (я же инженер, а в прошлом без малого и схемотехник, и знаю эту кухню изнутри) – ну не может даже этих денег стоить какое-то реле, даже электронное!
Ну а теперь к делу! ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пт Июн 17, 2016 4:17 pm |
|
|
Замечу, что дело это не благодарное (тулить ВТS555 в тело ежа), места там для него очень мало, даже для одного BTS555, и всё оч плохо паяется... Но, что ни будь придумаю конечно. Проще было бы найти ответный разъём (как «папка» на ёжике) или вообще заменить разъёмы на другую пару, втулев новый корпус, но я хочу оставить все по родному…
Тут кстати для этого лучше бы подошёл ключ IR3310S в корпусе D2Pak (SMD220), он меньше немного, но он мне пока не попался...
Всем удачи на дорогах! И знайте, не заменимых ежиков не бывает!
P. S. Будут вопросы You -Welcome!
Поблагодарили(3): cTc, Dim124, Колян |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Сб Июн 04, 2016 9:55 pm |
|
|
Хаба Михаилу mixael_88 сегодня у него на работе!
Поблагодарили(1): mixael_88 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:45 pm |
|
|
Несколько скринов/фото из процесса:
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:43 pm |
|
|
Так и ездил я какое то время, светят хорошо, заметно лучше лампочки на 5W (если не запамятовал)…
Но а затем захотелось чего-то большего, а точнее мигающего фонаря, но не постоянно (что бы сзади стоящие водители, не крыли меня на чём свет стоит) а только первые секунды 2-3.
Изобретать ни чего не стал, нашёл поиском первую не сложную схему:
Определил, что в моём варианте это будет работать как то так:
Докупил недостающих деталюшек, затулил плату на свой лад, прикрутил DC-DC Step Up конвертор (как обычно, для поддержания постоянной яркости свечения диодов ну и чтобы стопы работали на не заведённом авто. Кто внимательно читал, тот понял о чём я…)))
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:38 pm |
|
|
По просьбам трудящихся, выкладываю отчёт о переделки заднего стоп сигнала.
Начну с того, что мне с первого дня не понравилось как он светит –тускло, точка света по центру, не интересно одним словом. ИМХО!
Первое что я решил -заменить лампу накаливания на светодиоды. Первая мысль поставить один большой 10ти ватник, тут же отмелась, т.к. получим опять одну точку излучения. Решил собрать линейку из 8ми 1W светодиодов. Поскольку они на 3.3V, то включать будем по 4шт в две гирлянды (общее рабочее напряжение гирлянды 13,2V!):
Несколько фото по исполнению (делалось всё спонтанно, в 12 часу ночи, на кухне, на попробовать… так что прошу без помидоров):
Поблагодарили(2): Caravan737, Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Ср Май 25, 2016 11:58 am |
|
|
Shu-shu писал(а): | А расскажите мне глупому чем степ-ап от степ-даун отличаются? |
Shu-shu, Dim124 тебе оперативно ответил, добавить тут нечего. Да и сам ты все правильно понял, тут все просто.
Также правильно заметил Dim124, есть ещё и универсальные схемы DC-DC - SEPIC, которые способны в достаточно широком диапазоне входного напряжения +/- от установленного выходного, поддерживать постоянное напряжение на выходе. К слову последний (SEPIC) "не сложно делается" из Step-Up преобразователей, с этой целью я и прикупил именно их, чтобы в случае чего сделать SEPIC, но не пришлось...
Теперь о "вреде" 14,5V. Дело в том, что значение 12V (как и 24V; 48V и т.п.) условное обозначение номинального напряжение. Т.е. Схемы/устройства/блоки, рассчитанные на работу от 12V имеют диапазон отклонений от номинального U, как правило равный диапазону рабочих напряжений (заряд/разряд) АКБ. В нашем случае это может быть вилка 10,5-14,5V, а то и 9-15V. Элементы требующие стабильного питания 5V; 9V и т.п. (логические микросхемы, те-же светодиоды и пр.) как правило в таких схемах имеют отдельный стабилизатор напряжения (а для светодиодов достаточно и балластного /ограничительного (правильно подобранного) сопротивления. Так что в моей схеме нужно лишь обеспечить "стабильное" напряжение (при колебании бортового) на светодиодах или гирляндах. А для этого достаточно было-бы иметь те резисторы, что уже стоят (установленные правильными китайцами). Но как всегда есть нюансы. Не буду больше грузить этим, скажу проще. Чём больше гирлянда из последовательно включенных светодиодов, тем меньше их чувствительность к изменению общего напряжения, т.е. меньшему его влиянию на изменение светового потока. У меня же в схеме стоят диоды по одному в параллель (на примерно 9V каждый), ограниченные индивидуальным балластным сопротивлением. Вот здесь то и имеет сильное/заметное значение в перепаде 1V (а то и более, на АКБ) на силу света-излучения.
По этому я и выбрал оптимальным 13,5V, которое не сложно обеспечить одним DC-DC Step-Up конвертером подходящим по мощности.
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пт Май 20, 2016 12:40 pm |
|
|
Конечно не спорю, сейчас можно всё купить, хоть в розницу элементы (блок управления, модули ДХО, установку всего этого и т.п.), хоть комплект в целом, НО! Как иногда хочется что то сделать самому, и что бы не как у всех...
Итак, делал я это на предыдущем авто, почему бы на этом не сделать Правда немного в другом формате там это было, за ДХО работали лампы ближнего в линзах, в пол накала, но принцип и схема была та же.
схема:
Принцип работы схемы.
При появлении +12В на FU 6A (после включения зажигания, т.е. запуска ДВС) схема
автовключения ДХО готова к работе. После первичного нажатия на педаль тормоза,
+12В черед диод VD2 поступает на катушку реле К1, контакты которого К1.1 подают
напряжение питания на ДХО, через нормально замкнутые контакты реле К2.1. Одновременно
через диод VD1 +12B подаётся на катушку реле К1, которое самоблокируется от
выключения после снятия +12В, при выключении стопсигналов. В таком устойчивом
состоянии схема работает до выключения зажигания (т.е. остановки ДВС).
При включении освещения головного света (или габаритных огней, по желанию создателя)))
+12В через диод VD4 подаётся на катушку реле К2, которое размыкает цепь контактов К2.1,
и на группе светодиодов ДХО, напряжение уменьшается на величину падения напряжения
на резисторе R1. Таким образом режим работы ДХО переходит в режим подсветки
(габаритных огней). При ненадобности режима подсветки ДХО, R1 исключается из
схемы, и ДХО полностью выключаются при включении фар или габаритов.
При выключенном ДВС (выключенном зажигании), нажатие на педаль тормоза и включение
габаритных огней (головного света), ни как не повлияет на включение ДХО (только будут
релюшки К1; К2 щёлкать)))
Элементы схемы.
1. Реле К1 и К2 любого типа на 12В, с необходимой группой контактов и током нагрузки в
соответствии с используемыми ДХО (Я использовал малогабаритные реле типа
- HLS6-4100H-1- H-DC12V с током нагрузки до 3А).
2. Диоды VD1-VD5 любого типа, с обратным напряжением не менее 30В и прямым током от 100мА
(т.е. не менее тока вкл. реле. Я использовал КД502 в стеклянном корпусе).
3. Резистор R1 на мощность не менее 2Вт. Подбирается опытным путём, для обеспечения
минимального свечения светодиодных ДХО, до порога их выключения. Номинал 15 Ом был
подобран для группы ДХО с рабочим током 1,2А (на 13,5В), где пороговым свечением было
значение напряжения 9В с групповым током 180мА. Т.е. при падении U=4,4V и I=0,18A
рассеиваемая мощность составила P=U 4,5xI 0,18=0,81W (я использовал керамику на 5Вт,
т.е. с большим запасом, и малым нагревом, для установки в герметичный корпус)
Примечание. Тип монтажа и предохранителя -по желанию. ГЛАВНОЕ! качественная изоляция
проводки +12V, для безопасности Вашего автомобиля!
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Пт Май 20, 2016 1:05 pm |
|
|
2 Shu-shu
В общем я тут подумал, и решил не засорять более чужую тему, и написал кратенький отчёт об этом - прошу, извольте
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 19, 2016 6:29 pm |
|
|
Shu-shu писал(а): | Хммм... Интересная мысль... А наваяй схему плиз. Второго варианта, с отключением. |
Завтра всё выложу , сегодня не успеваю...
Поблагодарили(1): Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 19, 2016 12:40 pm |
|
|
Александр pif писал(а): | я вот такие купил:
https://www.ulmart.ru/goods/1028620
говорят, что там "умный блок" и даже реле ставить не нужно.
Но вот на что их тогда запитать в машине?
Сам наверное не разберусь с подключением....(( |
А чего мудрить то, у Вас в комплекте уже всё есть -"умный" блок. два провода на АКБ под болтик и один провод на фару (габарит или ближний, как душе угодно). И ни каких кнопок и реле Вам не нужно...
Поблагодарили(1): Александр pif |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Чт Май 19, 2016 7:40 am |
|
|
Александр pif писал(а): | Поясню:
Отдельная кнопка нужна что бы в темноте мог заводить машину и не палиться в деревне))) ну или с девочками на речке греться в машине без включенных дхо))
А тему на драйве читал. |
Зачем кнопку, не надо кнопку - надо правильное решение!
Вопрос решается одним 12В реле и парой тройкой любых (маломощных) диодов. Система будет полностью автоматизированной! Алгоритм такой:
1. ДХО включается только при работающем ДВС и только после первого нажатия педали тормоза.
2. ДХО выключается только при выключении ДВС.
Ни каких кнопок, ни когда не забудешь ни включить ни выключить! Ни какого палева с "дефчонками" и нет проблем с автозапуском!
Правда одно условие при этом нарушается - нет выключения /притушения при вкл головного света (а не габаритов!). Но это меня не беспокоило на прошлом автосе, т.к. За ДХО работал ближний свет в пол накала. А здесь (с внешними ДХО) вопрос решается ещё одним (вторым) реле, и резистором по желанию...
Если интересно, то выложу схему включения, как доберусь до работы (т.е. До компа).
З. Ы. Правда на свою ласточку я к стыду ещё не подключил систему, уже более полу года все лежит (руки не доходят бампер снять, чтобы светодиоды вкорячить), по этому точных точек подключения схемы на наших авто не подскажу пока, тут есть нюансы...
Поблагодарили(1): Александр pif |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon
Сообщение: |
Добавлено: Ср Май 11, 2016 2:45 pm |
|
|
Сегодня снова прогуливались мимо... зашли, а там опять "ценопад"
выбирай кому что надо:
P.S. напоминаю, "Ашан Красногорск", 66й км МКАД 55.810780,37.383009
|
|
Вернуться к началу |
|
|