gleb_l
Сообщение: |
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 10:34 pm |
|
|
Если внезапно потекли (причем все сразу) - смотрите вентиляцию картера в первую очередь - снимите шланг, идущий от крышки задней головы, со штуцера корпуса резонатора впуска, и дуньте в него - должен легко продуваться. Затем проверьте шланг от передней головы к клапану картерных газов (ввернут во впускной коллектор), выверните и проверьте сам клапан (в одну сторону должен более-менее легко продуваться, в обратную - нет). Если это не так - меняйте, или тщательно промойте очистителем карбюратора до появления звонкого звука шарика внутри при потряхивании.
Если с вентиляцией все ок, на прогретом работающем моторе опять снимите шланг со штуцера резонатора впуска, и оцените количество картерных газов идущих оттуда на холостых, и затем на повышенных оборотах. Заметного давления или тем более дымления быть не должно. Если оно есть - замена сальников не поможет, либо поможет ненадолго - надо оценивать состояние ЦПГ
Если же тревожных симптомов нет (один из них, кстати - величина расхода масла), то обязательно меняйте помимо сальников все резинки, включая задние заглушки распредвалов (становятся со временем буквально пластмассовыми), уплотнительное кольцо корпуса привода распредвала, и конечно, прокладки крышек головок и болтов их крепления - прокладки лучше взять оригинал (у них профиль емнип с двумя буртиками) - будет лучше держать масло, т.к. уплотнения крышек у этого мотора часто сопливятся.
И еще - замена передго сальника КВ и сальников распредвалов означает разборку ГРМ - соответственно, имеет смысл заменить ремень, ролик и модет даже помпу - так как скидывать все навесное слева, чтобы добраться до сальников дороже и дольше, чем заменить их вместе с деталями привода ГРМ. Тем более, что остаточный срок службы замасленного ремня предсказать сложно.
ВАЖНО - купить новый оригинальный болт крепления шкива КВ и его шайбу! и следить, чтобы а) при затяжке болта фиксация КВ от проворота осуществлялась на переднем носке - то есть, приспособлением за сам шкив; б) резьба болта и поверхности шайбы и шкива были чистые и смазаны маслом; в) механик строго соблюдал момент затяжки болта. Первые два пункта гарантируют, что усилие затяжки не передастся через шпонку КВ, а последний - что болт не отвернется и не оборвется во время эксплуатации - таких случаев масса (см интернет) при недостаточном внимании к этой операции или попытке сэкономить на болте и шайбе.
При замене заднего сальника КВ, как тут правильно сказали, посмотреть на состояние маховика (хотя, если его еще ни разу не меняли, я бы заменил его профилактически, а заодно может быть даже и воткнул новый ГТ - все равно скидывать-ставить коробку, а одна эта операция - никак не меньше 7 тысяч.
PS - все партнамберы есть в каталоге в PDF-виде - поищите в интернете на "00ns.pdf" и скачайте этот файл к себе
ВАЖНО - если будете снимать крышки постелей распредвалов (например, при попутной замене МСК), не забудьте при сборке нанести тонкий слой герметика на сопрягаемые переднюю и заднюю плоскости (см мануал) - иначе через зазоры плоскостей наружу начнет сочиться масло, с полной иллюзией течи через сальник или заглушку.
Поблагодарили(2): TOM., vit129 |
|
|