Serg3301
Сообщение: ![Сообщение](templates/subSilver/images/icon_latest_reply.gif) |
Добавлено: Ср Авг 01, 2012 2:35 pm |
|
|
А в холодильнике нет мозгов? Некоторые умные - по величине напряжения определяют, что двигатель не работает и отключаются, чтобы не сажать аккумулятор. Вобщем надо замерить и напряжение и ток когда работает и когда отключается и когда пытается включиться.
Хочешь - приезжай после работы на Сокол, померяем и т.п.. Ток в личку черкани, а то на форум не часто заглядываю.
Поблагодарили(1): Студент Михаил |
|
|
Serg3301
Сообщение: ![Сообщение](templates/subSilver/images/icon_latest_reply.gif) |
Добавлено: Чт Май 31, 2012 2:41 pm |
|
|
am02rus писал(а): |
Сорри, чет сорвался. Очень интересно, ибо сам планировал внедрить Емелю и завязать на штатное управление. Машину, жаль, вот только продал месяц назад. Коплю пока на новую.
Поэтому подробное описание я бы почитал . ![smile238](images/smiles/thumbsup.gif) |
Не заморачивайся.
Итак: был куплен комплект Емели со сдвоенным выключателем, а кнопки управления хотел использовать вот такие:
![](http://chrysler-dodge.ru/pics/competition/45/competition_48195.jpg)
Пока искал тёплое место для препарации сидений во время морозов наступило очередное лето, но за то в это время был приобретён штатный блок кнопок с управлением подогревом, посему возникло желание не ковырять сильно кнопки, а обучить контроллер емели воспринимать "резистивный сигнал" штатных кнопок. Восстановил по плате схему емели - там используется микроконтроллер PIC16F676, сдвоенный операционник и пара мосфетов. Доработка заключалась в выпаивании более ненужных кнопок и светодиодов, подпаивания проводков для подключения штатных кнопок, ну и уменьшения высоты корпуса контроллера с помошью ножовки, напильника и клея.
Дальше позникла дилема: либо не курочить штатные кнопки, но тогда установленные в них светодиоды будут отображать только сам факт нажатия этих кнопок, а не режим работы обогревателя (штатные именно так работают), либо влезть в штатный блок кнопок, немного долаботать разводку светодиодов и добавить допразъём для подключения оных к контроллеру. Я в итоге выбрал второй вариант, но если кому надо поскажу/помогу делать первый.
Когда всё было сделано засел за программу.
Как это всё работает: При включении кнопки обогрева в положение сильного или слабого нагрева на нагреватель подаётся полное напряжение питания в течении 5 минут для сильного и 3 минуты для слабого, после на нагреватель подаётся напряжения согласно выбранному режиму: 2/3 для сильного и 1/3 для слабого (или 3/4 и 1/2? Чёт забыл уже) цифры были подсмотрены в оригинальном Емеле. Процесс разогрева можно прекратить досрочно, если выключить нагреватель и снова включить или переключить в другое положение. Если между выключением обогревателя и последующим его в ключением прошло более 30 минут или выключалось зажигание, то будет включаться резим ускоренного разогрева. Обогреватель автоматически выключится после 30 минут работы, если надо, чтоб продолжал греть, то просто надо выключить и снова включить клавишу.
светодиоды показывают режм работы: горит один светодиод - работает соотв. режим обогревателя, моргает один светодиод - ускоренный разогрев в соотв. режиме, синхронно моргают оба светодиода - обрыв в цепи соотв. нагревателя, оба светодиода моргают в противофазе - кроткое замыкане в цепи соотв. нагревателя.
В принципе аналогичным образом можно доработать и одиночные кнтроллеры Емели, схема там аналогичная, только вдвое меньше и использован контроллер PIC16F630. С прошивкой готов помочь при соотв. мотивации, не обязательно денежной, возможно и "из любьви к искусству".
А можно и просто купить отдельно коврики, а остальное самостоятельно спаять.
P.S. Ещё есть устройство для управления омывателем фар без допкнопок, в котором можно реализовать любой алгоритм включения. Оно-же включатель задних противотуманок штатным переключателем. Если кому интересно, то говорите в какой теме рассказывать.
Поблагодарили(1): am02rus |
|
|