Serj
Сообщение: |
Добавлено: Вс Июн 24, 2007 8:12 pm |
|
|
Вобщем, я тут на выходных мала-мала поколхозил
Начну с постановки задачи! Вторым рядом у меня в Грандике стоит самый простой диванчик, который не регулируется и не трансформируется! К сожалению, о капитанских сиденьях остаеться только мечтать! А хочу их не просто так, а потому что имеется такая задача! Обычно в авто ездим мы с женой, двое детей и еще редко, но бывает один, еще реже два взрослых (бабушки/дедушки). Т.е. совсем выкинуть один из рядов не получается, ибо иногда в нем есть необходимость. И пока все хорошо помещаемся! Но вот появилась задача на перспективу (не ближайшую, но уже обозримую) - размесить в авто еще одного мелкого! Да и ладно бы только мелкого! Еще и коляску страшно хочеться не в багажник с трудом пихать, а прям в удобную сдвижную дверь в салон закатывать, а потом легко выкатывать! Так что второй ряд мешается... Были бы капитанские кресла - можно было бы оставить его только одно... Но их нет... Так что решил поколхозить
Это предистория! А теперь описание колхоза
Колхозил не у себя на даче, а у тестя, где сейчас семья обитает... Так что полезного инструмента типа токарного станка, приличной сварки постоянного тока, тисков и пр. не было Только то, что смог с собой привезти - болгарка, дрель и маленький сварочный аппарат! В итоге все получилось, но малость не аккуратно В будущем представиться возможность - переделаю! Хотя скорее всего нет, потому что нет ничего более постоянного, чем временное решение
Итак! Сейчас имеем такой вот второй ряд.
А появилась идея поставить его вдоль кузова, чтоб освободить правую часть кузова! Примеряемся!
Пока нравиться! По длине встает нормально! Водителю максимально назад откатываться не мешает! Уперлось в задний ряд, но ничего - у меня там будет сынишка сидеть и у него ноги все равно не дотянуться с детского кресла! Теперь надо думать, как его крепить! Штатные пруты, к которым цепляются сиденья, прикручены к кузову. А под ними выдавлены ложбинки прям в металле днища кузова! Изготовить аналог не представляется возможным! Найденный выход - зацепиться к этим прутам, а для сиденья сварить раму, за которую оно будет цепляться!
Для этого были куплены
Три куска прямоугольного профиля 25х40. 2 куска по 60 см и одни порезал на 2 кусочка по 45 см. Еще кусок круглого прута d=20 мм, хотя можно и чуть тоньше. И еще 2 шт. 10 мм крюка с резьбой + набор гаек/шайб на них. Нашлись правда не крюки, а колечки с резьбой Но болгаркой они за 2 минуты были превращены в крюки
Дальше на куски профиля по 60 см с обоих концов наварил кусочки нарезанного по 10 см прута. Приваривается где-то 6-7 см, а еще на 3-4 оно выпирает за профиль! Потом выпирающие концы обработал болгаркой так, чтоб входили в штатное крепление сиденья!
Там для заднего крепления нужен просто круг диаметром 16 мм! У себя на даче я бы на токарном станке все красибо бы выточил! А у тестя пришлось болгаркой художественную выточку осваивать Вот! А под переднее крепление там хитрая фигура выходит, типа круга 18 мм, но со срезанным под ровную площадку верхним сегменом. Короче - словами тяжко описывать! Смотрим на штатные пруты, все видим и делаем так же.
Далее отрезаем еще 2 куска прямоугольника по 45 см и привариваем их с той же стороны, что и прутки.
Потом, как я уже говорил, из купленного колечка с резьбой делаем крючок и примеряем по месту.
После этого сверлим в приваренных кусках по 45 см дырки в нужных местах, обрезаем по месту выступающую часть резьбы с крюков и получаем такую вот прикрученную к полу рамку.
На нее без лишних сложностей устанавливается сиденье
Оно прекрасно защелкиваеться на эту раму на свои штатные крепления.
При этом между сиденьем и дверью осталось уйма места, куда можно что-нибудь полезное положить
Теперь с правой стороны салона места просто море! Фото не передает , но... Коляска спокойно встанет!
В итоге, для трансормации салона из нормального положения, надо еще положить раму, прикрутить ее двумя гайками на 17 после чего защелкнуть на нее сиденье! Конечно, лишние телодвижения по сравнению со штатным механизмом есть, но оно так редко надо и так мне результат понравился, что ИМХО вполне допустимые лишние трудозатраты в виде закручивания двух гаек вполне оправдывает
Причем один из сидящих боком пассажиров (который ближе к 3-му ряду) вполне пристойно фиксируется штатным ремнем безопасности! Правда не так, как расчитывали усилия разработчики, но по салону, случись что, точно летать не будет... А вот что со вторым делать - вопрос Но ведь как-то народ в лимузинах с продольными сиденьями катается...
P.S. Пока колхозил, родилась еще одна идея! Вот бы переставить третий ряд назад подальше так, чтоб переднее крепление защелкивалось на место штатного заднего, а вот для заднего еще что-нибудь выдумать! Вот так вот.
Тогда места в салоне будет просто море. Багажника правда почти не остаеться
Но он почти все время пустой, а если везти что надо - так можно и вперед на свои штатные места кресло защелкнуть! Кресло ставиться нормально! Багажник закрываеться! Правда я при своих 185 тогда головой в потолок упираюсь, а вот жена нормально... Да третий ряд у меня еще и катаеться вперед-назад, так что подобрать можно...
Но это пока вектор для рассуждения...
А пока работа закончена! Команда в сборе и рассажена на места Сынишка, как и предполагалось, ногами до сиденья не достает и оно ему не мешает! И на третьем ряду еще место для третьего детского сиденья осталось
Поблагодарили(2): genry0770, fon-mein |
|
|