Spacebar
Сообщение: |
Добавлено: Пн Апр 12, 2010 3:39 pm |
|
|
что-то маздоводы в спячке
исправим
Да, без колхоза никак
Итак, предыстория…
У Mazda на движках L3 2,3 литра есть Система изменения геометрии впускного коллектора (VTCS), эта система предназначена для того, чтобы понизить эмиссию при запуске холодного двигателя.
При запуске холодного двигателя, система увеличивает скорость потока проходящего воздуха, закрывая заслонку и сужая проходное сечение. В результате качество воздушно-топливной смеси от инжектора улучшается. К тому же, создание сильного воздушного завихрения в камере сгорания улучшает распыление воздушно-топливной смеси. Из-за этого, улучшена выхлопная эффективность эмиссии. слово эмиссия скорее всего переводится в этом случае как содержание вредных выбросов… бла-бла-бла…
Короче, у этой системы есть болячка (по статистике сайта микроб.ру — более 80% движков L3 на MPV) — ломается пластиковый рычажок управления верхней заслонкой (от чего ломается — тоже много версий). Отдельно рычажок не продается и по маздовским мануалам меняется впускной коллектор целиком! А это штука баксов, в лучшем случае…
Поэтому народные кулибины искали разные пути решения этой проблемы. Один из вариантов — изготовление рычажка из более прочного материала.
В частности, один товарищ, с ником на микробе Zapa (спасибо ему большое!), наладил вытачивание рычажков на соседнем заводе из алюминия
Я забрал последний, потому что по итогам 1,5 летней эксплуатации алюминиевого рычажка, было выявлено появление люфта в месте крепления рычажка и оси заслонки, что привело к решению изменить в дальнейшем материал для изготовления.
Виновник торжества
Новый рычажок забыл щелкнуть, но так он уже в установленном виде
Цена этого вопроса — 1700 рублей.
Результат — Мазздик преобразился! Проснулись, спящие ранее, лошадки Теперь под педалью газа — все 2,3 литра и 163 коника трудятся честно (+ наколхозил с патрубком воздуховода)! Субъективно — улучшилась динамика, появилась тяга там, где раньше автомат резко включал передачу ниже.
В общем, доволен.
Если протянет года 1,5 — отлично!
Второй колхозинг (так же подсмотрен у микробов) — ремонт патрубка воздуховода.
Родной патрубок порвался в двух местах на гофрированном участке. Подсос воздуха приводил к плаванью оборотов и глушению мотора на задней передаче. Временно замотал скотчем.
Новая деталь стоит чуть больше 2000 рублей.
Бюджетный вариант — гофра воздуховода от волги или москвича (не нашел нигде) и 2 хомута.
До замены
Гофра от Волги
Вырезаем гофрированную серединку и срезаем ребро на верхней части, чтоб хомут плотно сидел
Результат
Цена вопроса — 98 рублей за гофру и 24 рубля за хомуты.
Итого: 1830 рублей (вместо 1200 баксов) и 20 минут времени (делал вдвоем с братом).
Поблагодарили(6): vent, Caravan737, Защитник, BigBen, Sensej, Михаил35 |
|
|