Сообщения, которые благодарил пользователь Карлсон: 131 (всего благодарностей: 131)
Автор
Сообщение
Natusik
Сообщение:
Добавлено: Вт Апр 26, 2011 7:04 pm
Заранее извиняюсь, если баян... Прочитала где-то в нете....
НОСТАЛЬГИЯ. Если вы были ребёнком 60-х, 70-х, 80-х, оглядываясь назад, трудно поверить, как мы выжили. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Двери часто не запирались, шкафы не закрывались никогда. Мы пили воду из колонки за углом, а не из пластиковых бутылок. Никому не приходило в голову кататься на велосипеде в шлемах. Мы уходили из дома утром и возвращались поздно вечером, когда зажигались фонари (там, где они были).Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад — и никто от этого не толстел. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, множества телеканалов спутникового телевидения, компакт-дисков, сотовых телефонов, интернета … Мы неслись толпой смотреть мультфильмы в ближайший дом, так как мультики показывали по времени. Некоторые ученики были не такими сообразительными, поэтому их оставляли на второй год. На самом деле есть не семь чудес света, а гораздо больше. Разве не чудо света первое советское средство после бритья! Помните? Кусочки газеты!!! А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич — 412! Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой. Пирожок с повидлом — ну разве не чудо! Никогда не угадаешь с какой стороны вылезет повидло! А вот этот чудесный мамин развод: «Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения».А волшебная бабушкина фраза на прощание: «Не забудьте банки вернуть!» А холодильник ЗИЛ, помните? Это же однорукий бандит: дёргаешь за ручку — сыпятся банки. Бесплатная медицина. Это тоже чудо. Врач один, а очереди две: одна — по талонам, другая — по записи, была ещё и третья — «Я только спрошу». Сколько ещё было чудес света! Маленькое окошко с кухни в ванную — Что там было смотреть? Обувная ложка — лошадка. Зубной порошок, который чистил не только зубы, но и серебро и стёкла на окнах. Молоко в бутылках с крышечкой из фольги. А автоматы с газированной водой!!! Там был гранённый стакан — один на всех. (Сегодня никому в голову не взбредёт пить из общего стакана.) А ведь раньше все пили из одного стакана и никто не боялся подхватить какую — нибудь заразу. Кстати, эти стаканы использовали местные пьяницы. И представьте себе, они их ВОЗВРАЩАЛИ. А белая простыня на стене и выключен свет. Нет, это не секта. Это — диафильм. Дым валит, едкий запах по всей квартире. Это — выжигание. Миллионы советских мальчиков выжигали на дощечках разные картинки. А девчонки играли в резиночку. Так никто и не знал правил в эту игру. А ещё все сидели в ванной на опущенном стульчике, причём в темноте — при красном фонаре. Догадались? Обычная печать фотографий. Вся наша жизнь на чёрно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками. Если Вы — один из того поколения, я Вас поздравляю!
Культурное мировое сообщество считает Терракотовую армию своим достоянием. А мы и не спорим. И когда появилась информация, что выставка последних находок из раскопок императорских захоронений в Китае впервые в Европе пройдет осенью 2010 года в Стокгольме, сразу запланировали поездку (нам, жителям Питера, в столицу Швеции попасть проще, чем в свою собственную ). Так же обещалось, что будет представлено несколько сотен экспонатов из шести музеев и более десяти захоронений из китайского Саня, который был первой столицей Китая и длительное время считался самым большим городом в мире. Выставка охватывает исторический период с 221 года до н.э до 220 года н.э.
План поездки нарисовывался в стиле динамичного и вполне бюджетного уик-энда. Выезд утром в сторону Хельсинки, посадка на паром Викинг лайн, прибытие в Стокгольм утром второго дня, 6 часов в городе, обратное отплытие, возвращение в Питер. 3 дня, примерно 8000р затрат (включая дорогие билеты в Музей), и море впечатлений
Билеты покупали буквально в последний момент, через паромный центр. Оплата по карточке, прислали электронный билет и инструкцию по пользованию к нему. Не обошлось без накладок, обусловленных тем, что по Скайпу там дают консультации одни люди, на заявку реагируют другие. Но – разобрались с минимальной потерей нервных клеток
Обе границы удалось перейти за 50 минут. Благодаря создавшемуся запасу времени по дороге заехали прогуляться по Porvoo. Этот нестандартный по финским меркам городок радует глаз в любое время года своими цветами и отсутствием симметрии
На свой ДР я поставил в машину мультимедийное устройство, хорошо развлекавшее нас в летней европейской поездке, но в этот раз по дороге мы смотрели не абы какие фильмы, а тематическими. В частности, об истории создания Китая и самой Терракотовой армии. Немножко, буквально конспективно, из услышанного (кому не интересно – листайте дальше):
-Первый Император, Цин Ши-хуанди, объединивший разрозненные и вечно воюющие между собой царства того времени и создавший единый Китай, в силу своей должности был амбициозным, жестким и жестоким правителем. Он объединил людей, ввел единую письменность и систему управления, которая существует до наших дней. И даже больше, Цинь Ши-хуанди заложил идею Великого Китая: люди и страна — единое целое. Он лишил власти и привилегий прежнюю китайскую аристократию. Все стали равными перед императором, в том числе и его ближайшие родственники, сыновья и братья. Как сообщают древние историки, “управляя подданными, он всецело распоряжался их жизнью и смертью”. Зато теперь человек из народа за заслуги мог получить любой пост, вплоть до самого высшего. Он создал империю, которая на тысячу лет пережила Рим. И пролил немало крови на пути к своей Цели. По мнению некоторых историков, сон его не был спокойным. Император боялся, что в Загробном мире его не встретят приветливо, и решил создать армию для своей защиты. Впрочем, не только её. Ещё будучи вполне живым, здоровым и процветающим, озадачился возведением собственной гробницы. По сути – микрокосмос. В частности, по легендам, там были реки и озёра, наполненные ртутью. И специальные заводные механизмы создавали волны на поверхности. По мнению других учёных, Терракотовая армия должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными….
Отягощенные новыми знаниями, мы незаметно добрались до Хельсинки. Благодаря всёзнающему интернету мы не блуждали в поисках бесплатных парковок, а сразу подъехали к отелю Гранд Марина, что расположен рядом с терминалом Викинг лайн. Въезд был свободным, но висело объявление, что парковка только для гостей отеля и конгресс-холла. Под лобовыми стёклами стоящих автомобилей лежали не привычные талончики, а с логотипом отеля. Решив, что от спроса ещё никто не умирал, мы подошли на рецепшн и задали вопрос, можно ли оставить машину на две ночи. Нас спросили: номер в отеле есть? – нет - ок, вот вам талончик, с вас 20 евро (а ближайшие парковки предлагали места по 38 евро за 48 часов…)...
Взяли нехитрый скарб (в основном – продуктовые наборы) и фототехнику, прошли в терминал, получили магнитные карты и взошли на борт. Должен отметить, что я несколько раз плавал в Стокгольм из Турку, но этот вариант мне понравился намного больше. Поясняю: не надо ехать ещё почти 160 км до Турку, прибытие и в Стокгольм и обратно в 9-40, а не в самую рань, «круиз» на Викинге означает, что каюта закрепляется за тобой в оба конца, можно все ненужные вещи оставить. Ну а шведский терминал в центре города – это просто подарок!
Итак, мы плывём. Паромчик старенький, поменьше и попроще, чем курсирующие из Турку, зато полностью отсутствовали всякие пьянчужки, использующие круизы для одной цели – как можно больше выпить.
Стокгольм нас встретил сухой (наконец-то), прохладной и сильно ветреной погодой,
но уже к полудню солнышко окончательно вышло из-за туч. Нужный нам музей находился на одном из центральный островов, практически напротив Королевского дворца, и мы пошли пешком, любуясь знакомыми и любимыми картинками
И вот мы подходим к главной цели нашего путешествия. Временным прибежищем древних воинов стал Музей Восточной истории, а точнее – его подземное хранилище. Но ещё с берега Гамла-стана нам был виден огромный плакат на здании музея
Входной билет для взрослого стоил 150 крон, почти 15 евро, однако…
Как я уже писал, временная выставка занимает подземные кладовые. Антураж соответствующий
Первая остановка у большого экрана. Крутят фильм – экскурс в историю.
Но он на шведском языке, да и мы уже просвещенные – двигаем дальше
Посередине прохода, в стеклянных кубах выставлены основные экспонаты, по бокам стенды информацией и фотографиями
но если представить, что изготовлено свыше 8000 индивидуальных статуй, аж дух захватывает. Тщательно выполнены и сами скульптурные группы, и всевозможные «аксессуары», как упряжь, поводья (бронзовые, но не цельнолитые, а с гибкими сочленениями),
украшения, технические детали
А вот «надежда и опора» Первого Императора
Красавцы мужчины, каждый под 2 метра ростом, хорошо упитан, полностью укомплектован
Проработана каждая черточка лица, одежды амуниции
Кроме статуй в захоронениях обнаружена готовая амуниция для воинов, вероятно, убитых Императором в своей борьбе. Наверное, хотел задобрить
К сожалению, на этом первый зал закончился. Начался второй
Второй император явно извлёк уроки истории, и хотя мнил себя не менее великим, не стал гробить ресурсы страны на полномаштабную армию. Его сопровождающие были и размером поменьше, и штамповались явно в массовом производстве
Правда, деталям всё равно уделяли внимание
А это, не поверите – женщина всадник
Ну, живности побольше
Детали интерьера захоронений
А так же милые безделушки и бытовые принадлежности, без которых императоры не представляли себе загробную жизнь
И на этом, к сожалению, экспонаты закончились. Поэтому мы, воспользовавшись закольцованностью подземелий, прошли выставку ещё раз (сэкономили 30 евро?)
Выйдя из подземелья мы сообразили, что сам то музей Истории Востока– на вершине холма, и имеет собственный вход. Оказалось, что по нашим билетам туда пускают. Чем мы и воспользовались
В первом маленьком зале находился стенд с различными предметами древнего быта.
Но интересными оказались не сами экспонаты. Заинтересовавшись стрелками, которые указывали на ящики в нижней части стенда, мы потянули за ручку. Внутри ничего не оказалось, но при вытаскивании раздался противный звук, и я, побоявшись что-либо сломать, сразу его захлопнул. Моя моя жена, умная женщина и опытная мать, сразу провела ассоциации с детскими выставками, где многие экспонаты сопровождались соответствующими звуками. Ну там, нажимаешь ан петуха – он кукарекает. И тут, оказалось, вытаскивая ящик с определённой картинкой, слышишь звук, сопровождающий действие с указанным предметом. Должен сказать, что взрослые долго не могли наиграться, и пока мы рассматривали остальные витрины, нас сопровождала какофония самых невероятных звуков.
Следующий зал был приятно затемнён
Даже по малой толике выставленных экспонатов видно, сколь многообразна и разносторонне развита китайская культура
А это вам ничего не напоминает?
Мне напоминает вот это (Греция, Микены):
А дальше, судя по всему, были стенды, посвященные времени начала сотрудничества Китая и Европы
А вы говорите – дешевая кетайская подделка
К сожалению, закончилась и эта выставка, и мы оставшееся время решили отдать прогулке по Старому городу
Хотели пообедать в знакомом кафе, но были шокированы ценами. Или что-то изменилось, или мы в прошлый раз широко гуляли. Пришлось отдать свои деньги китайцам. Современным, открывшим свой ресторан в Гамла-стане. Кстати, никаких различий между такими же заведениями в Италии, Германии и Греции мы не нашли.
Ну а дальше совсем не интересно: вернулись на паром, благополучно отплыли. Правда ночью штормило, и кроме качки пароход регулярно натыкался на «лежачего полицейского», вздрагивая всем корпусом. Но позднее прибытие позволило выспаться, и дома мы уже были ещё в первой половине дня.
Вот теперь думаем, не поехать ли в следующем году на выставку японского искусства в этот же музей
► О системе водоснабжения прицепа
Для начала, рассмотрим – какие блага даёт путешественнику (дачнику) система водоснабжения, а потом поговорим о технических деталях и о профилактике геморроев.
Совсем питьевую воду я рекомендую хранить в питьевых канистрах (благо теперь вода в них и продаётся). Из канистр её логично и наливать сразу в чайники или кастрюли. Разумеется, эти канистры не обязательно каждый раз покупать – вполне можно и наполнять. Как сказал один швед, кстати, прекрасно говорящий по-русски (есть там и такие):
– В Швеции, если вода в водопроводе, её смело можно пить везде и всегда.
Водопроводная система, на мой взгляд, начинается там, где можно мыть посуду, рыбу и овощи. А также там, где есть горячая вода.
То есть – с кухонной мойки:
В серии Altea используется очень удачная мойка – с отдельной газовой конфоркой.
Благодаря такому «симбиозу», основную газовую плиту (с двумя конфорками бóльшего размера) можно не открывать – это существенно увеличивает площадь кухонного стола.
У нас, например, это место использовалось для электродуховки, разделочной доски и прочих кухонных дел и приспособлений...
Замечу, что в европейских кемпингах, если вы стоите недалеко от коммунального блока, бывает быстрее и проще вымыть гору посуды в общественной мойке, не разводя канитель в домике. Немало европейцев там даже готовят... Но готовили мы всё же у себя – менталитет душил идти на общую кухню со всем своим барахлом...
Сразу три потребителя воды находятся в санузле прицепа.
Во-первых, это душ, кабинкой которого становится санузел, когда мы закрываем дверь специальной шторкой, а раковину поднимаем.
Лейка душа, вставленная в специальное гнездо, превращает опущенную раковину в умывальник.
Для удобного умывания и принятия душа унитаз поворачивается на 90°.
Мы, кстати, сначала хотели купить более крупный (и продвинутый) прицеп из серии Adora (описание и фотографии будут ниже), где умывальник большой и стационарный, а душевая кабинка совершенно отдельная и независимая. Но здравый смысл не позволил заплатить много денег за лишние почти полтонны и пять квадратных метров габарита (метр длины и 15 см ширины).
И не пожалели! Т.к. своим душем пользовались, в основном, для младших детей (на кемпингах души гораздо лучше, чем в иных наших банях). Да и рукомойник оказался не сильно востребован – есть ведь и кухонный.
Но то, что эта техника имеется – создаёт свободу, гибкость и полёт для любых планов!
А адоровская «красота» всё равно греет душу, как мечта. Может у кого-то из вас эта мечта сбудется?
Унитаз во всех прицепах примерно одинаков и является частью биотуалета. Различается только объём приёмного бака (он совершенно независим от прочей канализации), да малосущественные сервисные функции.
Но в любом прицепе вы можете повернуть сидушку в удобное положение и – Wellcome!
Однако, опять же не всегда имеет смысл пользоваться своим унитазом, который потом придётся и мыть, и опорожнять бак... А кемпинговый туалет, как правило, сияет чистотой и комфортом (исключение было только в Париже).
Водослив в биоунитазе – это вовсе не бурный поток, очищающий авгиевы конюшни. Это довольно вялая водичка, способная закрыть дно чаши, а потом дать чистую воду для смывания, но напор воды почти ничего сам не смывает.
Практически, туалет в нашем вагончике (двое взрослых и четверо детей) был востребован только ночью, да ещё на дороге, если на ней почему-то не было старых добрых российских кустиков...
Теперь, когда понятно – куда вода тратится, можно выяснить – откуда она берётся?
Каждому новоиспечённому караванщику дилер (или бывший хозяин) вручает ключи от двери домика. Но ключи эти подходят и для других замков!
Вот один из них – входное отверстие для залива чистой воды:
До путешествия нам представлялось, что шланг, вставленный в это отверстие, есть признак крутого кемпинга (или места на кемпинге, поскольку оборудованность мест часто различается).
Но эта фишка оказалась настолько второстепенной, что мы так ни разу и не остановились на месте с водоснабжением и канализацией.
Дело в том, что даже вшестером, разумно чередуя собственные и общие ресурсы, мы расходовали порядка 40-50 литров в сутки – это одна наша ходка за водой (у меня две 15-литровые канистры с «носиком» и кто-то из старших детей брал пару 5-6 литровых фляжек из-под какого-нибудь «Шишкина леса»). Расстояние же до источника воды обычно измеряется несколькими десятками метров, т.е. в пределах минуты ходьбы.
Наливать же воду из канистр (даже с «носиком») в это прекрасное отверстие с такой красивой крышечкой под замком – оказалось занятием долгим и скучным. Поэтому мы, за редким исключением, заливали воду прямо в домике.
Впрочем, в домике не каждый догадается – куда лить воду...
Открываем дверцу за «нарисованным на холсте очагом»:
►
Видите, какая огромная крышка у бака?
В такую горловину легко, не пролив ни капельки, опорожнить всю нашу носильную посуду.
Одновременно, раз уж открыли диванчик, наполним канистры ещё раз и поставим их (чтоб места не занимали) рядом с баком, чтобы потом уже не носить, а лишь перелить.
[Правда, не стóит создавать запас, если вы собираетесь далеко ехать – чем легче будет прицеп, тем проще, комфортабельней и дешевле вы доедете.]
Чуть подробнее об устройстве резервуара чистой воды на следующей картинке:
Чёрный гофрированный шланг – ведёт воду из наружнего заливного отверстия (того, что на замке).
Из двух труб, выходящих через синие угловые муфты, только одна передаёт в систему воду. Вторая позволяет баку не задыхаться от перепада температур и давления – по ней ходит воздух, и выведена она не в помещение, а наружу.
Внутри бака можно разглядеть заглушку сливного отверстия (левее), через которую можно быстро опорожнить бак (важно, что для этого не требуется работающий насос).
Правее хорошо видно погружной насос, приводимый в действие 12-вольтовым моторчиком. Вот, как он выглядит:
Мощность этих насосов может быть разной. На простых караванах – ватт 8-10. Но при желании, можно купить и самостоятельно поставить помощней.
Удивительно, что за четыре месяца эксплуатации (два из них очень плотных) в баке практически ничего не «выросло» – разобрав систему, я обнаружил только небольшое количество глинисто-песчаного налёта.
.
Бак сделан из прочного и гигиеничного капрона.
Снять его легко, но только зная про довольно длинный сливной канал, который, через отверстие в полу прицепа, выводит воду наружу при внештатном сливе (на зиму, например).
Но бак вполне можно помыть и не снимая. А через трубы, в конце сезона, прогнать раствор моющего средства, которое выполоскать после зимнего хранения.
Интересно, что реклама гласит: «Объём бака – 50 литров».
Дилеры формально правы, т.к. на самом баке заводской есть штамп – «50 L».
Но реальная ёмкость бака – ровно 40 литров! И я без иронии полагаю, что этого вполне достаточно!
Не советую сразу заказывать дополнительные ёмкости для воды (я с трудом поборол этот позыв, решив сначала попробовать).
Две проблемы будут вас "доставать" из-за большого объёма:
– чтобы хорошо ездить, из прицепа лучше выгрузить все лишние-ненужные килограммы!
– если даже вы долго стоите на одном месте, большой бак тоже нежелателен, т.к. вода в нём без длительного обновления/опорожнения, скорее всего, протухнет!
Несколько слов про трубы и многочисленные муфты, эти трубы соединяющие.
Трубы из специального пластика, наружный диаметр 12 мм, неплохо гнутся, сломать очень трудно.
Муфты тоже полностью пластмассовые, кроме фиксатора – цангового типа, на левом фото он хорошо виден.
Чтобы вынуть трубу из муфты не надо сильно тянуть за трубу!
Надо сильно нажать на серый торец муфты, благодаря чему цанга спрячет свои «когти», и труба мягко выйдет.
Чтобы в процессе эксплуатации не произошло неожиданностей, цанга защищается от случайного нажатия скобочкой-чекой, вставляемой между торцевой щекой и корпусом муфты (на правом фото это хорошо видно).
Очень полезно, особенно, перед дальней дорогой, купить пару муфт (и прямых, и угловых), на случай отказа одной из них.
Полагаю, что оптимально было бы дилерам собирать небольшой набор подобных мелочей, что заметно обезопасит пользователя в пути.
У меня одна из муфт не то, что протекает – просто сифонит!
Но, на моё счастье, эта муфта соединяет насос с трубой – вся вода остаётся в баке, не принося вреда (не считая некоторого снижения давления в системе).
Я даже подозреваю, что производитель специально ставит в это место бракованные муфты – сразу разберётся далеко не каждый, а заводу – безотходная сборка...
Проверять же прицеп дотошно у продавца – это пока мечта о коммунизме
Теперь несколько слов об источнике горячей воды.
На маленьких прицепах, практически без исключения, устанавливают бойлер «Truma Terme».
Это проточно-ёмкостной нагреватель, с объёмом воды 5 литров.
Основным источником энергии для нагрева воды является электричество 220 вольт – те есть полноценная горячая вода возможна только при подключении прицепа к внешнему питанию (экзотическую версию с бензиновым генератором рассмотрим позже, с другой экзотикой).
Мощность нагревателя – 300 ватт.
.
Есть и второй источник нагрева – отопительная система, работающая на газу.
На фотографии хорошо видно, как воздуховод (светлокоричневая гофра) проходит через бойлер насквозь. Более того, воздушный канал внутри имеет изрядные теплообменные неровности.
Всё это даёт два полезных эффекта:
– при наличии 220 вольт, бойлер греет воздух и при включении тепловентилятора, мы получим подсушивающую вентиляцию под двуспальной кроватью;
– гораздо важнее то, что при отсутствии внешнего напряжения, но работающей печке, тёплый воздух не быстро, но уверенно подогревает воду в бойлере – не на душ, конечно, но помыть посуду два-три раза в день вполне достаточно – браво конструкторам!
Теплоизолирующая рубашка у бойлера слабенькая – просто дополнительный пластиковый кожух с воздушным зазором около сантиметра, но при постоянном подключении к внешнему питанию этого достаточно. Плюс осушается багажник под двуспальной кроватью.
При первом подключении воды и электричества, я получил большую течь!
Поиски привели к одному из штуцеров на бойлере (они, кстати, не цанговые, а резьбовые) – просто неаккуратно был вставлен резиновый уплотнитель (на левом изображении; на правой фотографии показано правильное положение уплотнителя).
Ремонт занял 1 минуту, диагностика 10 минут. Настроение было испорчено надолго. Надеюсь, промокший пол высох во время августовской жары.
Это я к чему?
Это я к тому, что такую сложную и дорогую игрушку всё же надо проверять в момент передачи пользователю – сумма мелочей столь велика, что «авось» не прокатывает!
Последнее, чем завершается водопроводная система, это сливы, они же – выпускники (оба слова имеют и значения сильно не в тему, чему и предлагаю улыбнуться любителям лингвистики).
Эти два «крантика» нужны тогда, когда водопользованию наступают «кранты» – через них вода выпускается из системы почти полностью.
.
В отличие от слива из бака, здесь подтолкнуть воду насосом очень нелишне.
А если надо совсем досуха, то не помешает и продуть (например, насосом для автомобильных шин, ещё лучше – для надувной лодки).
На зиму выпускники надо оставлять открытыми – для слива конденсата.
Как я уже писал, и бойлер, и трубы, и выпускники изначально очень уязвимы, т.к. расположены в багажнике под кроватью, где их легко может повредить даже не очень тяжёлый груз.
Поэтому рекомендую не рисковать, чтобы не вылавливать вещи из лужи и не просушивать дно домика после очередного потопа – просто сделайте какую-нибудь защиту.
Мои неуклюжие досочки мне милы тем, что это приятные и глазу, и на ощупь деревяшки...
1) Для прохождения "красного" коридора рекомендую ознакомиться с декларацией, наиболее нужные "не читаемые" места переведены на русский язык и выделены.
2) "Гринкард" в Москве.
В РЕСО на Украину 15 дней - 480руб. месяц - 640руб.
3) В иммиграционной карточке (Iммiграцiйна картка) не косячьте:
- 3. Громадянство - гражданство
- 9. Мета прибуття - цель приезда (а не "место прибывания")
- 11. № транспортного засобу (рейсу) - указывается государственный номерной знак автомобиля.
вчера обошел пляжи Севастополя:
- Солнечный (рядом с Херсонесом)
- набережная Артбухты и бетонка (как бы пляж) Хрустальный
- Радиогорка (и оттуда пешочком через нудик)
- Учкуевка
цены в принципе в одних рамках по всему Севастополю, от центра и до окраин.
за 1 кг овощи-фрукты в гривнях:
- молодой картофель с диаметром около 5-8 см - 10-15 (дороже розовые крымские сорта, дешевле желтые), мелочь можно купить и за 5 гривень
- огурцы свежие парниковые грунтовые и тепличные 8-12
- помидоры свежие грунтовые парниковые и тепличные 12-15
- клубника грунтовая парниковая 15-30 (дешевле мелкая из ящиков, дороже отборная крупная сортов "Виктория" и подобных, чистая в пластиковых лоханочках)
- черешня 10-20, мелкая майка дешевле, крупная вроде сорта "Наполеон" дороже
разливное пиво на пляже (включая стоимость пластикового стакана) - 6-8 гривень за пол-литра.
чебурек на пляже - 6-8 гривень.
узбекский плов на пляже - 20 -30 гривень. Но 30 гривень это просто бешеная порция в заведении типа дискотеки прямо над пляжем. При желании можно найти и дешевле.
Шашлык и гриль из дорогой рыбы 60-80 гривень за порцию в 150 граммов.
хозяева кафе стонут еще после майских - уже тогда было понятно, что народ едет со своей едой.
в большинстве продуктовых магазинов есть отделы кулинарии - корейские острые закуски в пластиковой упаковке, привозят их аж из Днепропетровска, Донецка, Запорожья и т.д.
Слоеная выпечка из французских электропечей - это производится прямо в магазинах в огромном ассортименте. Начинки из джема, сыра, брынзы, творога, смесь из картофеля и мяса (кубете), яйцо и лук и прочее.
Во многих магазинах продаются пирожки и беляши из дрожжевого теста. Очень много сейчас предпринимателей работают по единому налогу и просто дома у себя жарят пирожки и развозят по магазинам.
Я лично такие пирожки беру рядом с милицией
Как бы гарантия.
Но вообще советую всегда питаться в кафе на территории базаров. Там постоянная публика. За пищевые отравления башку оторвут.