* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Список форумов Форум Минивэн-Клуба На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Сообщения, которые благодарил пользователь просто Костя: 126 (всего благодарностей: 126) Посмотреть профиль
Автор Сообщение
Сергей-Водолей

Сообщение:
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 11:05 pm  

Вот, потихоньку набралось несколько советов,
зная которые в нужное время, я не наделал бы некоторых глупостей...

Про фаркоп
Выше я уже писал, да здесь не грех повторить:
если вы покупаете новую машинку, обязательно заказывайте фаркоп на заводе!
Мало того, что вы сэкономите деньги (раза в 2-3!), гораздо важнее, что вы сэкономите время и силы,
а результат будет качественнее и функциональнее.
Ну, и потом: ни один идиот, ни одна блондинка не протаранит ваш задний бампер,
неумело паркуясь в тесном дворе. Согласитесь: мелочь, а приятно... Smile

Про объём и мощность двигателя
Покупая потенциальный тягач, обратите внимание на мощность и тяговитость двигателя.
Я вообще не понимал разницы: 2,0 литра или 2,3 – ну, какая разница?!
Только налог побольше – разве этот "стакан" почувствуешь?!
Это правда – на 2-х литровом моторе большой фордовский минивэн бегает резво и преемисто
(сколько бы не морщились снобы, выглядывая из 6-литровых монстров московского бездорожья).
Однако, тяжёлый прицеп с большой парусностью в корне меняет ситуацию
и кубиков тут много не бывает – именно кубиков, а не лошадей!
Знающие люди говорят, что дизель того же объёма для тягача больше подходит.
Возможно. Верю им на слово. Просто сам на дизелях не ездил – сравнить не могу.

Про обороты двигателя
Тех, кто загрустил об уже купленном и не слишком объёмном двигателе, могу сразу и успокоить:
то, что я написал выше – желательно, но вовсе не обязательно!
Однако, тут есть тонкости, которые я нащупал далеко не сразу,
а лишь проехав несколько тысяч километров.
Оказалось (хотя многим это всегда было совершенно очевидно),
что при бóльшей нагрузке мотор любит бóльшие обороты.
Теоретически-то я это, вроде, знал, но без прицепа это была скушная теория –
заметить разницу было трудновато. Тянет хорошо – и ладно...
Здесь же появилась возможность убедиться в том, что предсказывали знатоки:
больше газуя на 4-й передаче, я тратил бензина меньше, чем на 5-й!
Для моего 145-сильного 2-литрового бензинового мотора оптимум начинается
после 3500 об/мин. На 4000-4200 движок поёт, делая автопоезд почти столь же
маневренным, как без прицепа.
Когда я это окончательно понял, я перестал пыхтеть на тех же обгонах:
сначала, прячась за кормой фуры, раскручивал "мощные" обороты,
а потом выскакивал на встречку, чтобы через 5-7 секунд показывать дальнобойщику
свои красивые красные фонари Smile

Про бензин
Ещё один простой приём улучшения работы двигателя – не жмотиться на бензине.
Не на его количестве, конечно, количество мотор съест сам, а на качестве.
Заподозрил я это, заметив, что в сложных обстоятельствах (трогаемся в горку,
маневрируем в тесноте, просто у водителя усталость и плохое настроение)
движок периодически детонирует.
Стал наливать 98-й бензин, а где давали, то и улучшенный (типа BP Ultimate).
Детонация сразу исчезает даже при не очень старательном пилотаже...
Правда, не раз уже встречался с "бывалым" мнением, будто 98 и 99 бензины, якобы,
портят двигатель, типа, очень жарко они сгорают...
Мне эта идея кажется чистым бредом, хотя бы потому, что детонация, на мой взгляд,
вредна даже без сравнения с чем-то ещё. А поскольку движок из-за прицепа и так
почти вдвое больше сжигает бензина в единицу времени, то что там сделают жалкие
пустяки, связанные с чуть бóльшей степенью сжатия?

Про масло
О бензине поговорили, теперь о маслице...
С учётом вышеизложенного, мотор мы явно грузим не по-детски.
Мне пришла в голову идея о том, что масло для езды с прицепом надо:
1) выбирать "пооборотистей", типа не 5W-30, а лучше 40 или 50 (я залил 40);
2) менять его в 1,5–2 раза чаще (я поменял через 12 тысяч, вместо 20 по Форду).
И не пожалел! Потому что после замены почувствовал такое "облегчение", какого
ни на одной своей машине раньше не ощущал (даже на 17-летнем Опеле).

Про давление в шинах
Давление в шинах я поднял до максимально разрешённого – ну, нас и в машине-то
целый цыганский табор, а ещё, прикиньте, на заднюю ось посадили такого толстячка.
Нагрузка на фаркоп ограничена 80 кг. Как её оперативно измерять я пока, кстати,
не придумал (все идеи либо завиральные, либо хлопотные), но вроде не превысил,
судя по ощущениям, когда вручную толкал-таскал дышло.
Но ведь этот "толстячок" не просто сидит в самом заду минивэна, он ведь ещё
и прыгает будь здоров как... Короче, шины подкачал.
Кстати, в шинах прицепа норма давления – 4,5!
Они узенькие, по сравнению с машиной, но вишь какие упругонькие...





Поблагодарили(3): Sensej, TOM., просто Костя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей-Водолей

Сообщение:
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 11:56 pm  

Поскольку третий год езжу на одной и той же машине – Ford Galaxy II 2008 года,
то её я и решил сделать тягачом.

Прежде всего, пожалел, что пожадничал и не заказал фаркоп прямо с завода...
Друзья! Жадность – ужасно дорогая штука!
Вы это уже тоже знаете?
Что же не предупредили?

Фирмачи фордовские заломили за решение вопроса 52 тыщи рублей (с учётом скидок!) –
тут жаба меня задушила и я не поддался.
Купил фордовское фирменное железо в Exist.ru (12 тыщ металлолом и 3 тыщи провода с розеткой),
ещё за 3 тыщи установил сам фаркоп, а электрику ставил сам.

Надо добавить, что ещё почти 5 тыщ были выброшены на контроллер прицепа...
Поставить-то его – не фокус, но автомобиль его так и не увидел
и розетка выдавала какую-то чушь вместо сигналов 12v.
Мне объяснили, что в этом и состоит фишка больших денег на сервисе –
мол, они знают, как бортовому компьютеру увидеть этот контроллер.

Ну, я уже мудрить не стал – сделал по-старинке, распаяв розетку в бортовые цепи.
А чтобы не слишком их перегружать (и не провоцировать окрики компьютера),
воспользовался кое-где светодиодными лампами
(габариты – везде, тормозные – на прицепе, противотуманки задние – на автомобиле).
Времени и сил, конечно, потратил – ничем не измерить!
А с завода бы заказал при покупке машины – пятьсот баксов и никаких хлопот...


Да, кстати, получил категорию "Е к В".
В принципе, это было не обязательно,
т.к. по закону, ежели прицеп легче сухого тягача, а вместе они не превышают 3500, можно и без "Е".
Но мне что-то показался подозрительным оптимизм гаишного начальника, который разъяснял эту норму.
Так и вышло – рядовые гаишники 1) этого не знают, 2) знать не желают,
т.к. хочут сделать кормушкой каждого, хоть по какой статье...
Но если не нарушил, увидев буковку "Е", сильно не парят – гуляй себе с Богом...

И вот, после всех проблем и угрызений, приобрёл в Питерской ''Авто-Баварии''
новенький Adria Altea 462.





Вы спросите: а какого рожна не в Москве?
Отвечаю: экономика должна быть экономной –
если вам предложат прокатиться от Питера до Москвы за полторы-две сотни тысяч рубликов?
Конечно, согласитесь, так ведь?
Более того, всего за 10 тысяч предлагали перегнать наготово!
Но я права первой ночи не уступил... Very Happy

Намечалось большое путешествие
(на деле, оно оказалось ещё больше – почти 9 тысяч км)
и я резонно решил проверить возможности и способности приобретённого детища.
Для чего поставил его в Подмосковье,
воспользовавшись любезным разрешением друзей влезть к ним на участок.




Как же правильно мы поступили, сделав эту репетицию!
Тут много оказалось просто неопытности – ездить с прицепом и жить в нём, это нужны кое-какие навыки...
Но были и чисто технические проблемы, которые, кстати, не решены не только на адриевских прицепах...

Например, под большой кроватью в спальне располагается, естественно, большущий багажник.
Каково же было моё изумление,
когда я увидел в этом багажнике кое-как прихомутанные водопроводные трубки
(пластиковые, с пластиковыми же штуцерами) и нагреватель воды-воздуха.
Очень ярко представил себе, как загружаю сюда лодку,
мебель кемпинговую, инструмент всяческий, пусть даже и в ящиках –
всё это страшно елозит в дороге,
разрушая к чертям хрупкие коммуникации,
к тому же, заполненные водой...
Ужас!!!
Вот, как это выглядело, с учётом того,
что трубы и водогрей я уже сдвинул максимально к стене (где на 7, где на 12 см):



Логично было бы эти трубки вообще пустить по стене,
да повыше – там и защита почти не нужна бы стала...
Увы!
Бегом побежал в стройтовары, купил досочек 12-миллиметровых,
напилил, насверлил отверстий
(вентиляция – это пунктик, в прицепах всё сделано, чтобы ничего не отсыревало!), пришурупил...
Получилось грубовато, но прочно (на фото ещё не всё доделано):




После этой и других разбирательств и доработок
(всё же это сайт минивэнский, а не автопоездной),
путешествие получилось – на крепкую четвёрочку...
Иногда даже с плюсом... Smile



Это мы приехали в древнюю столицу Швеции – Уппсалу.


А это типичное положение тягача относительно прицепа в шведском кемпинге на острове Эланд.
Там все спокойно ездят по газону, но он, почему-то, остаётся густым и мягким...



Но вы-то, конечно же, ждёте совсем другой информации – это ведь сайт минивэнщиков!
Да, и меня тоже очень интересовало – сколько, например, кушает прицеп бензинчику?

Отвечаю: на аппетит не жалуется...
Когда я перегонял его пустым, аккуратненько ехал длинными перегонами,
в основном, 80-90 км/ч, тогда получалось 11 л/сотню.
То есть, на 3-4 литра больше, чем без прицепа.

В более реальной обстановке, с детьми (т.е. вшестером в машине),
с полной загрузкой, не сильно стесняясь газовать
(дело не только в скорости, но и в стартах-остановках, обгонах),
получалось до 14 литров на сотню
(если без форс-мажоров, обычно 12-13).

Но тут ведь важны не только циферки!
Мы ведь не пересаживаемся на "Оку", хотя она жрёт поменьше... Smile
Вопрос в другом: а за что мы платим этими литрами?

Ответ оказался прост: за дом, который всегда!



Чтобы наши жёны и дети, несмотря на длинный перегон, на прохладную дождливую погоду,
уже через 3 минуты после остановки мотора чувствовали тепло и уют.

Чтобы им, да и нам, конечно,
было возможно не давиться фастфудом или "дифлопэ за 64 евро",
а можно было привычно есть каши, борщи и прочие домашние отбивные...



И жить почти в центре Парижа (в 10 минутах от совсем не конечной станции метро)
вшестером за 60 евро – и это самый дорогой кемпинг
(при этом весьма бестолковый Smile),
а обычно – от 18 (просто и хорошо)
до 35 (это уже с бассейном и безлимитным WiFi).


Вот, мы выезжаем из парижского лагеря,
что раскинулся на берегу Сены, увы, вдоль довольно шумной магистрали
(даже без намёков на шумоизоляцию).
Но европейцы – они были счастливы,
будто им приплачивают за жизнь на обочине –
прямо палатки некоторые ставили вплотную, где можно было и подальше... Smile

А из городу Парижу мы быстро-быстро поднялись на север почти до границы Российской.
Отдохнули денёк в крошечном лесном кемпинге на берегу озерца, покупались, в сауне попарились,
а с утра – через границу и к Петрозаводску рывок, на дачу к моим родителям
(сам я родом из Карелии – вот акцент-то мой откуда).



Удивительное дело: всегда такой просторный участок вдруг стал тесноват,
когда наш автопоезд на него взгромоздился Smile
Три дня мы отдыхали на даче от быстрой обратной дороги.
Рассказывали родителям обо всех приключениях...
А потом одним днём спустились в Москву.

Вы спросите (и будете правы): зачем такая спешка?
Разве в России нечего посмотреть, ехать себе, не торопясь?

Можно, конечно...
Но мы разбаловались в Европах, нам после тамошних кемпингов
уютных, удобных, безопасных не очень хотелось ломать голову над тем – где же и как остановиться...

И это тоже правда жизни, такая же, как и то, что улитка, которую мы купили и испытали – супердомик.
Но в идеале нужна ещё и какая-никакая сеть пусть простецких, но мест, где бы путешественникам было удобно останавливаться. И они готовы за это платить разумные деньги...

Я вот думаю: может заняться этим делом?..





Поблагодарили(11): D__M, Защитник, андрей5456, Veresk, Колян, Sensej, TOM., просто Костя, Bizon, Игорь СПб, Тим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей-Водолей

Сообщение:
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 8:45 pm  


Минивэн – машина не только большая и пассажировместимая.
И даже не только потенциальный грузовик.
Минивэн – машина достаточно тяжёлая и, как правило, мощная.
Поэтому, грех не использовать её в качестве ТЯГАЧА.

Итак, об АВТОПОЕЗДАХ на базе МИНИВЭНОВ...

smile304 smile195

Оглавление

► Предисловие: как я стал водителем тягача с жилым прицепом (история со слайдами)
► Тягач: советы про фаркоп, двигатель, бензин и масло
► Нужна ли категория "Е" для езды с прицепом?
► Регистрация жилого прицепа. Страхование ОСАГО
► Техосмотр жилого прицепа
► Электрическая связь между тягачом и прицепом
► Цветовые схемы проводов для розетки (13 pins) прицепа
► Подвеска и тормоза жилого прицепа. Ноги на стоянке.
► Система отопления жилого прицепа
► Система водоснабжения жилого прицепа
► Электричество в жилом прицепе. Питание от аккумулятора
► Аккумулятор в газовом отсеке – опасно или нет?
► О выборе жилого прицепа. Сравнение. О маркизе и палатке
► О некоторой экзотике
► О полной энергонезависимости прицепа




Поблагодарили(6): Слав Саныч, Caravan737, TOM., просто Костя, Bizond, Смольянин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NoMouse

Сообщение:
Добавлено: Чт Май 20, 2010 3:28 am  

Москва – Белоруссия – Польша – Словакия – Австрия – Венгрия -
Словакия – Польша – Белоруссия – Москва


апрель-май 2010

16 дней, 5 стран, 5700 км, 2000 фотографий, море впечатлений.


Впереди майские праздники, а значит можно покататься. После долгой и унылой зимы хотелось на природу, полюбоваться весенней зеленью и красивыми видами. Да и просто соскучились по дороге.

В путешествие отправляемся с ребенком 8 лет, поэтому планировали маршрут, чтобы ребенку в поездке было не скучно. Значит что-нибудь интересненькое нужно придумать и для него. Решили поехать в Словакию на природу. Там же и крепости, замки, аквапарки горы и пещеры. Да и городов красивых много. На Словакию отводим почти 4 дня. Оттуда в Венгрию купаться и гулять по прекрасному Будапешту и не менее прекрасным и интересным окрестностям. Запланировали неделю на Венгрию. Позже присоединили Вену, т.к. до нее чуть больше 60 км от Братиславы и на денек заскочить можно. Погулять и поесть венских пирожных. Транзитом Белоруссия и Польша с небольшой прогулкой по Варшаве и Кракову. Получилось пять стран, правда, Белоруссия совсем уж транзитная.

Наметили интересные места, которые хотели посетить, определили маршрут, забронировали гостиницы по маршруту и приступили к сбору документов для получения виз.



Медицинскую страховку и гринкарту хотели делать в СК «МАКС», т.к. эта компания рядом с домом, но оказалось, что они не аккредитованы в Австрии. Чтобы не тратить время зря, на поиски другой компании, решили страховаться в Ингосстрахе, т.к. у них аккредитация во всех странах мира. Так и сделали. Страховка на троих человек на 14 дней обошлась в 1800 руб. Гринкарта на 1 месяц, Белоруссия + шенген, стоила 2700 руб.

Поскольку самое длительное проживание планировалось в Венгрии, визы было решено оформлять в Венгерском посольстве. Собрав все необходимые документы по списку на сайте посольства, мы записались через тот же сайт на определенное время. На самом деле приехать можно и раньше назначенного времени, т.к. за ним никто не следит. Вся эта запись организована только для того, что бы набрать определенное количество народа на день. В посольстве установлена «электронная очередь» по которой всех и принимают. Все сотрудники посольства очень вежливые и доброжелательные. Охранники охотно отвечают на все вопросы.

Как оказалось, на сайте посольства информация несколько устарела (по состоянию на середину марта 2010 г.). Попросили помимо документов по списку, копию гражданского паспорта и обязательно справку с места работы, хотя я предоставил справку из банка, а для ребенка справку с места учебы (на сайте сказано либо справка с места работы, либо справка из банка о состоянии счета). И тут же поправились, что на сайте этой информации нет, поэтому копию паспорта они сделают сами, а справки я могу принести, когда приду за визой, но по факсу или эл.почтой предварительно отправить копии этих справок. Я все сделал как велели и через неделю приехал и за 5 минут получил визы. Стоимость виз на двоих 2840 руб. (по 35 евро на человека).

Гостиницы по маршруту забронировали заранее, через booking.com. Закачали свежие карты в навигатор (IGO 8.3.4), завели все нужные POI, ну вот и все.

Уложили вещи в машину, сели и поехали. От МКАДа оторвались в 9:50. У Москвы были небольшие затруднения, а дальше отличная трасса, почти без остановок долетели до границы с Беларусью за 5 часов. На границе не останавливались. Пограничники даже не смотрели в нашу сторону.

Пролетели Беларусь. Дорога отличная, но платная. Четыре пункта оплаты по 20 руб., но за такую дорогу не жалко. Прибыли в Брест раньше, чем планировали, решили ехать дальше. На границе с Польшей были в 20:30. Прошли границу за час. Заплатили за экологию 50 руб., за транзит через Беларусь еще 147 руб. Для оплаты транзита нужно сохранять чек с первой кассы при оплате дороги. Они на границе фиксируют время прибытия в Беларусь. Если чека нет, то придется писать заявление (бланк они дают), где указываешь время сам. В принципе не напрягает, просто тратишь лишние 5 минут. Напугали, что поляки не пропустят с трещиной на лобовом стекле. Белорусский пограничник сказал, что всех заворачивают назад с битым лобовым. Но мы рискнули и приехали на польскую границу. На улице было уже темновато, возможно пограничники просто не заметили трещину. Нам повезло, а то пришлось бы срочно что-то придумывать. Проехали до города Бяла-Подляска, стало совсем темно (время московское 22:40), увидели слева отель DUKAT, решили остановиться. Трехместный номер 1400 руб. Все достаточно чисто и цивильно. Прокатившись по Польше мы видели очень много гостиниц вдоль дорог. Цены от 20 евро за номер. Думаю, найти ночлег в этой стране не составит труда.

Про узкие польские дороги написано много. Скорости небольшие. Часто встречаются автоматические камеры, но перед ними заранее стоит предупреждающий знак, так что можно вовремя среагировать. Несколько раз видел полицейские засады.

Часа через три добрались до Варшавы. Навигатор вывел точно к гостинице. Мы забронировали трехзвездочные апартаменты в центре Варшавы. Гостиница «Hotel Apartment4You Smolna». Разместившись, до конца дня гуляли по Варшаве.




На следующий день переезд в Краков и остаток дня гуляли по городу. Гостиницу выбрали на окраине города, так дешевле. Отели мы везде бронировали только три звезды и не в центре. В Кракове жили в «Hotel Quality Hotel System Krakow North».
Краков понравился больше, чем Варшава. Город очень красивый.
Везде на лотках продают большие бублики с маком. Мы их называли «студеньческим обедом» раньше. Вот так с бубликами в руках и гуляли по Кракову.





На следующий день перебираемся в Словакию. Граница условная, только на карте. Так же и все остальные границы на нашем маршруте. Разломанные пропускные пункты и ни одного человека.

Словакия сразу встретила нас красивыми горными дорогами. Фотик держал в руке постоянно. За каждым поворотом открывается красивый вид и мы не успевали восхищаться красотой природы. Вообще вся Словакия такая. Очень красивая страна. В ней я сделал больше всего фотографий.





В Словакии мы запланировали провести 4 дня, что бы посмотреть основные достопримечательности. По дороге купил на заправке виньетку для проезда по словацким автобанам. Гостиницу выбрали в центре страны, чтобы были одинаково доступны все направления. Дом, в котором мы жили, с гостиницей у нас никак не ассоциировался, хотя статус именно гостиницы. Вообще место, где мы остановились, это комфортабельный горнолыжный курорт Доновалы. Вокруг нас горы, природа, чистейший воздух и тишина. Гостиница «Hotel Patty Aparthotel».



В последующие, отведенные на изучение Словакии дни, мы катались в различных направлениях, осматривали достопримечательности, купались в аквапарке, посетили пещеру со сталактитами и наслаждались прекрасными видами словацких гор, долин, городов и деревень. Страна очень видовая. Много крепостей и замков. Маленькие города просто сказочные.








Проведя последний день в Словакии, мы помчались по автобану в Австрию. Вечером мы были перед границей. На заправке в Братиславе я купил виньетку для проезда по скоростным дорогам Австрии, заправился бензином и через 10 минут мы уже мчались по австрийским дорогам.

В Австрии мы решили провести один полный день в Вене. Гостиницу на две ночи, как обычно, выбрали в пригороде. Семейный отель «Hotel Radlinger».

Утром, 1 мая, приехали на машине в центр Вены. В выходные дни парковки бесплатны. Мы бросили на одной из парковок машину, и весь день гуляли по городу. Венское мороженное на каждом шагу, заменило нам обед и ужин.

Весна! Праздник! Вена!





2-го мая утром мы погрузили вещи в машину и взяли курс на Венгрию, в которую въехали через полчаса. Ох уж эти европейские страны! После наших российских расстояний.

При въезде, сразу купил на заправке венгерскую виньетку, которая там называется метрика. В отличии от словацкой и австрийской, которые приклеиваются на лобовое стекло, в Венгрии метрика электронная. Просто платишь и все. Чек является доказательством оплаты, а в компьютерах полиции появляется номер машины, его я указываю при оплате.

Первый венгерский город, Шопрон, поразил нас своей красотой и понравился больше остальных городов. Мы въехали в центр, нашли по навигатору парковку, оставили машину и пошли гулять. Рядом с парковкой маленькая пекарня, мимо которой пройти невозможно. Запах вкусной, свежей выпечки ранним теплым утром. Ее пекут и сразу выкладывают на прилавок. Мы взяли разных булочек на пробу и пошли смотреть город.






Погуляв по Шопрону, мы поехали в сторону Балатона, купаться в теплом озере Хевиз, в котором растут сиреневые кувшинки.



Затем вдоль Балатона погнали в Будапешт, где забронировали гостиницу «Hotel BB Hotel Budapest» на пять ночей. Гостиница в пригороде Будапешта, расположена очень удобно для поездок по окрестностям. В пяти минутах езды город Сентендре, где мы и проводили вечера, гуляя по красивым улочкам и набережной Дуная. В направлении Будапешта в двух минутах езды большой магазин Ашан.

В Будапеште по утрам ходили в купальню Сечень. Пару часов наслаждались теплыми водами купальни. Затем планировали экскурсионную программу. Либо в самом Будапеште, либо уезжали по другим городам.

Будапешт:



Фуникулер на гору Янош.


Детская железная дорога. Кроме машинистов, всю остальную работу выполняют дети.


Зубчатая железная дорога.






Сентендре:






Дунай.



Музей Сканзен:






Погостив пять дней в Будапеште, мы отправились дальше по Венгрии в город Эгер. По дороге посетили замок Сирок и музей карет в Параде.





В Эгере у нас одна ночь в частной гостинице «Hotel Panorama Panzio». Отель в пяти минутах ходьбы от центра города и полдня мы гуляли по Эгеру.




Утром начали обратный путь к дому. Попрощались с Венгрией, пересекли Словакию и к вечеру были в Люблине. Переночевали в гостинице под Люблином и в 9 утра помчались в Москву. Границу решили пройти в Домачево, что бы сократить время. Вышло наоборот. Белорусские пограничники придрались к запасным колесам, которые я всегда вожу в салоне в дальние путешествия. Поскольку я их не указывал в декларации, я должен заплатить пошлину за ввоз запчастей. Пришлось платить за свои колеса 3500 руб. и задержка мне вышла в 2 часа.

Опять 154руб. за транзит через Белоруссию.

Дальше без приключений до Москвы. В три часа ночи были дома.

Весь путь 5700км.
Бензин в России и Белоруссии 92-й, в Европе 95-й. Литры не считал. Денег стоило 26500руб.
Жилье 24800руб. Все гостиницы трехзвездочные. Всего 15 ночей.
Еда 10800руб. со всеми бесчисленными мороженными, булочками, пирожными и пр. В рестораны не ходили.
Платные дороги 1340руб.
Парковки 785руб.

Курс к рублю зафиксировал:
евро 40,5
доллар 29,8

Мой примерный рассчет расхода топлива 12 литров на сотню. Очень много сгорает бензина на скоростных дорогах, т.к. я ездил экономя время, а не бензин. Мой предыдущий опыт показал, что если ездить экономя бензин (90-100км/час), то расход получается 10,4 литра на сотню.
Еще много бензина уходит на горных дорогах. Когда дорога идет все время в гору, сильно расходуется бензин, а когда с горы, то тормозные колодки.
Местные в горах гоняют страшно. Почти на каждом повороте траурные венки и цветы на обочинах. Мы проезжали две такие аварии.
Во всех странах, которые мы проехали, водят как и у нас. Гоняют там, где нет радаров и засад. Не все, конечно.


Остальные фотки здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/nomouse/album/103473/

Еще отчеты:
Финляндия-Швеция http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11102
Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Австрия-Германия http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=220950#220950




Поблагодарили(15): Kukoramba, Kamikaze, Tax, Защитник, TOM., plugi, просто Костя, D__M, Фея, Edo, Sensej, borodulЯ, Такимаса, Natusik, медvwедев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensej

Сообщение:
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 12:08 am  

Утащено из одного форума... заслуживает внимания как одно из мнений.

Обязан ли гражданин платить налоги? Да - обязан! Но когда возникает эта обязанность? Когда Вы захотели купить машину? Когда Вы её купили? Когда Вы её зарегистрировали? Или в другой момент времени??
В соответствии с законом налогового кодекса (НК) статья 57:

Цитата:
Статья 57. Сроки уплаты налогов и сборов
4. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Таким образом, обязанность уплаты налога перед государством возникает ТОЛЬКО после получения соответствующего уведомления. И ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для юридических лиц которые сами рассчитывают свои налог, и подают декларацию ситуация немного другая! И на счёт 3-х лет за которые с Вас могут взыскать налог, это относиться только к юридическим лицам, в отношение которых могут проводиться камеральные проверки! Для физических лиц срок составляет 6 месяцев со дня выставления требования! И этот срок является пресекательным - не подлежит восстановлению! И на то есть решение Пленума Верховного Суда! Но об этом дальше.

И так, а когда же налоговый орган должен направлять налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного налога? Есть ли какой срок?? Конечно же есть! И этот срок так же указан в НК!

Цитата:
Статья 52.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Срок уплаты транспортного налога устанавливают местные законодатели. В Москве срок уплаты в 2006 году был установлен - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если за 30 дней (для Москвичей 1 марта) Вам не пришло уведомление, то обязанности по уплате транспортного налога перед государством у Вас нет!

Есть ли какие-нибудь требования к уведомлению? Да есть - уведомление должно иметь определённую форму! Точные требования к уведомлению можно поискать в Интернете, но Вы точно в них не найдёте графу которая должна содержатся в уведомлении, куда налоговые органы могут вписать задолженность за предыдущие годы! Если они впишут туда долг за предыдущие годы, уведомление будет не законным!

Есть ли требования или порядок как и каким образом гражданину передаётся уведомление? Да - это есть! Это указанно в:

Цитата:
Статья 52 НК.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Под выражение "...или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения" также подходит и посылка ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением о доставке!

В суде, налоговая пытается сделать упор на фразу "..... Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (даже без уведомления о вручении!!!)" Но это ни в коем случае не оправдывает лень налоговой службы и желание не работать! Налоговая служба может послать по почте и считать полученным через шесть дней ТОЛЬКО в случае, если его невозможно вручить "лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения". И только в этом случае оно будет считаться полученным.

А теперь налоговой службе предлагается придумать, почему мне, живущему "по прописке", не находящемуся "в бегах", ночующему дома, проверяющему почтовый ящик, открывающему дверь на звонок пришедшего, отвечающему на телефонные звонки, невозможно вручить НУ "лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения"?

И так если у Вас не было уведомления – значит, у Вас нет и обязанности по уплате транспортного налога!

Что же происходит дальше после вручения Вам в срок налогового уведомления? Какие действия налоговиков?

Цитата:
5. Если налог не уплачен в срок, налоговый орган в течение 3-х месяцев обязан прислать налоговое требование о недоимке (ст.70 НК).
Brut ©

Могут ли Вам прислать налоговое требование без уведомления?? Нет - это будет нарушение закона!! Но такое происходит сплошь и рядом! Вот цитата из переписки по поводу ТН на одном из форумов:

Цитата:
Не, ребята, это просто супер...

Господи, ДА ОТКРОЙТЕ ЖЕ ВЫ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ, наконец-то!!!

"Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки".

"Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок"

"Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора".

"В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления".

Внимание, вопросы:

1. Каким образом может образоваться недоимка, если обязанность по уплате налога не наступила?

2. Каким образом можно выставить требование об уплате налога при отсутствии недоимки?

Сергей А. Ляликов (с).

Цитата говорит о том, что у Вас не может организоваться недоимки (ни за прошлый год, ни за позапрошлый, и т.д) без законного уведомления. Выставить за прошедшие годы требование, также не могут, т.к. не могут выставить законное уведомление "...не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление" а срок уплаты "не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом". Налоговым периодом считается 1 календарный год! На 1 января! Так что налоговая просто не может выставить законное уведомление за 2006, 2005 и т.д., и все требования об уплате за 2006, 2005 и т.д. - являются не законны!! Если же в своё время, все уведомления были высталены своевременно и у налоговой имеются квитки от заказных писем, то 3 месяца на требование и 6 месяцев на подачу в суд уже прошли.

Что же следует за требованием?

Цитата:
8. Если же и требование не будет исполнено, налоговая имеет право обратиться в суд, но только в течение 6-ти месяцев (ст.48.3 НК). Есть Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 г. № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", где судам прямо указывается на то, что 6 месяцев - срок пресекательный, не может быть восстановлен, суды обязаны отказывать налоговым органам в их исках.
Brut ©

Подаёт ли налоговая в суд? Да, бывает! Но, чаще всего, наша налоговая не хочет работать и обращается в суд не с иском, а с просьбой выдать судебный приказ! Это гораздо быстрее, чем судиться с граждонином и доказывать его вину! Что же такое и как с ним бороться? На самом деле Вам необходимо просто написать судье фразу "Возражаю", и она в соответствии с законом должна отменить свой приказ! Так установлено! Послать можно либо заказным письмом, либо телеграммой, либо подъехать непосредственно в секретариат.

Цитата:
Судебный приказ вступает в силу через 10 дней после вручения Вам (если не был отменён). Для отмены приказа достаточно написать судье «Возражаю».
В Вашем случае, судья нарушила Закон (что бывает повсеместно), и отправила судебный приказ (который по совместительству и исполнительный документ) судебным приставам не дожидаясь доказательств, что Вы получили копию и не обжаловали.
Для возвращения ситуации к исходной нужно:
1. Получить копию судебного приказа.
2. Написать судье «Возражаю».
3. Получить у судьи копию Определения об отмене Приказа.
4. Отвезти её (копию) к судебным приставам.
5. Получить у приставов копию Постановления о прекращении судебно-исполнительного производства.

Дополнительно, чтобы приставы не начали действия, можно «0» пунктом подать Ходатайство о приостановке исполнительного производства в связи с обжалованием исходного документа (судебного приказа).

Всё ЭТО можно делать по почте (если не боитесь неправильных действий приставов).
Brut ©

Единственный вариант у налоговой службы после отмены судебного приказа, это остаётся тащиться в суд с иском и пытаться там доказать, что Вы виноваты! Но срок 6 месяцев капает от требования, а не от судебного приказа! И если они не успеют, то налог от них уйдёт

Неплатить налог - что может быть проще?

--------------------------------------------------------------------------------

Ну что ж, продолжим... рассказ о наших невероятно хитрых, и непомерно жадных государственных органах.)

Целью этих двух постов является дать людям, которые только недавно столкнулись с налоговыми органами, какие-то первоначальные представления о том, каким образом работают эти органы! Какими законами они пользуются, или о каких они частенько забывают, или даже хуже того, сами не знают, а так... – понаслушались коллег и даже не попытались открыть закон и прочитать! Надеюсь эти сообщения послужат для многих пользователей отправной точкой в изучении этого вопроса, и не позволят налоговым органам (так же как и не честным на руку автосервисам) "разводить" Вас на деньги!)

И так, как мы уже поняли, налоговые органы, за 30 дней до срока уплаты транспортного налога, должны прислать владельцу транспортного средства уведомление об уплате транспортного налога. Уведомление об уплате транспортного налог должно выглядеть определённым образом, в него должно входить: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст.17.1 НК). Т.е. в уведомление должно быть указано то, за что Вы платите, за какую конкретно машину и какую конкретно сумму, и за какой период, а не просто – Вы должны такую-то сумму, будьте любезны заплатите! Такое налоговое уведомление будет считаться не законным!

Чем же ещё балуются наши налоговые органы, кроме неправильного оформления НУ?
Наши налоговые органы (в некоторых регионах) из-за своей жадности, иногда требуют заплатить транспортный налог авансом!!! Который вообще не предусмотрен НК в части транспортного налога! И при чём хотят получить авансовый налог в размере 100%!!!))) Посмотрите в своё НУ или НТ, если там стоит уплата за текущий год, то это и есть предложение налоговой службы заплатить Вам транспортный налог в виде АВАНСА!

Почему авансовый платёж является не законным?
Авансовый платёж транспортного налога не определён в НК! А что же тогда определено в НК? В НК определён срок уплаты ТН, который устанавливается местными законодателями: (для Москвичей) "не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом". Т.е. в этом году по закону у Вас определён срок уплаты ТН за предыдущий год! Но не как не за текущий!!!!!

Так почему же авансовый налог является не законным?
Потому, что до конца налогового периода (31.12.0 нельзя определить налоговую базу! На основе которой и должен рассчитываться ТН!! Так что авансовый налог просто физически невозможно рассчитать! Налоговая база для транспортного налога это «мощность авто». Косвенно, число месяцев владения (в Уведомлении это называется «коэфф. n/12). И никто не гарантирует, что Вы до окончания налогового периода не поменяете двигатель, и у Вас не изменится налоговая база («мощность авто»).
Таким образом:
1. «Каждый должен платить только законно установленные налоги».
2. «Налог считается установленным если: …. определена налоговая база».
3. «Налоговая база ОПРЕДЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ окончания налогового периода».

В принципе в НУ и НТ должен быть указан расчёт за предыдущий год! Т.е. Вам в 2008 должно прейти НУ с расчётом налога за 2007. За 30 дней до срока уплаты (для Москвичей срока уплаты 1 апреля). ГИБДД до 10 февраля присылает в налоговую сведения о регистрации авто транспорта, налоговая до 1 марта присылает НУ с расчётом ТН, Вы до 1 апреля оплачиваете ТН, все счастливы!

Цитата:
Сообщение от Brut
Цитата:
Сообщение от Siddhartha
Не знаю как в длугих субъектах, но например, в ст. 3 Закона СПб № 487-53 от 04.11.2002 прямо указано, что «налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие от налогового органа налоговое уведомление на уплату налога не позднее 1 июня года текущего налогового периода, уплачивают авансовый платеж по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 сентября года текущего налогового периода.»

1. Региональные законы НЕ могут противоречить федеральным. И в той части, где они противоречат, они не действуют. НК НЕ предусматривает аванса по ТН.

2. Если бы НК предусматривал ТН как авансовый, то в главу о ТН была бы включена статья, аналогичная в земельном налоге:
ст.396.4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

3. Но даже если бы местные депутаты не заметили столь очевидного нарушения Закона, то уж по здравому смыслу аванс ну никак не может быть 100%. Вполне оправдано было бы по аналогии с земельным налогом ("не превышающем одной второй налоговой ставки") установить например 50% по сроку 1 июля (августа, сентября,...), и 50% по результатам года. Однако, депутаты и этого даже не сделали.

4. При авансовом методе срок уплаты налога вовсе не первый аванс, а срок окончательного расчета. Если следовать букве питерского "закона", то срок уплаты налога 1 сентября СЛЕДУЮЩЕГО года:
"Сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом."
Однако, из-за жадности депутатов срок уплаты налога указан на ТЕКУЩИЙ год (все 100% "сейчас, мне, и побольше....")

Резюме: на ЭТОМ "законе" клейма негде ставить.

Brut

К каким ещё хитростям прибегает налоговая?
Хоть как-то пытаясь взыскать налоги за предыдущие годы, налоговая пытается их воткнуть в НУ и НТ под видом уточненных требований. Никаких уточненных требований быть не может, если не изменились Ваши налоговые обязательства (см. НК)!
Налоговики (иногда))) могут это подвести под проверку. Мол была проверка, посчитали, пересчитали и вот получили! Но все проверки могут касаться только юридических лиц. Которые имеют некоторые права в плане этих проверок. Поэтому если они прибегают к этой методике, то можно запросить у них ряд документов связанных с этой проверкой, которых у налоговой просто нет:

Цитата:
Руководителю МИ ФНС России №26 по г.Санкт-Петербургу
Г-же Матросовой Е.А.
Письмо от 05.07.2007 № 19-16/17536, в котором Вы отмечаете, что начисление ранее не начисленных сумм транспортного налога за два года, было произведено в соответствии со ст.87 НК РФ на основании проверки. Хочется отметить следующее, формально законодатель предоставил такое право налоговому органу в ст. 87 НК РФ. В силу данной нормы налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Следует отметить, что в силу п. 3 ст. 11 НК РФ такие понятия, как "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. На основании положений ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых Кодексом возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Анализ положений гл. 14 "Налоговый контроль" НК РФ также позволяет сделать вывод о том, что при осуществлении соответствующих мероприятий к налогоплательщикам следует относить как организации, так и физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Хотелось бы у Вас уточнить, какой вид проверки был проведен в отношении меня как «налогоплательщика». А также напомнить Вам, о праве налогоплательщика получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов ст.21 п.1 пп.9. и обязанности налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа ст.32 п.1 пп.9. Не выполнив требования ст.32 п.1 пп.9 Вы нарушили п.6 ст.100 НК РФ, лишив меня права представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Не известив меня о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, нарушили п.2 ст.101, тем самым лишив меня права участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Таким образом, в соответствии со ст.101 п.14 несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
А так же в соответствии с п. 2 ст. 22 НК РФ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщика влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Такая ответственность закреплена, в частности, в ст. 330 "Самоуправство" УК РФ, предусматривающей наказание за самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативно-правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.


Учитывая вышесказанное, предлагаю Вам в досудебном порядке:

1.Отменить отменить налоговое уведомление № 109042.
2.Вручить мне в соответствии со ст.52 НК РФ ч.1 в установленные Законом сроки ст.363 п.3 НК РФ ч.2 новое налоговое уведомление на уплату транспортного налога в 2007 году оформленное в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@.
3.Ответить мне письменно в установленные законом сроки

egor_spb ©

Какие последствия могут быть если я не заплачу налог?
Цитата:
1. Очевиднейшая путаница и смешения функций службы судебных приставов и налоговой службы. Налоговая служба НЕ может сама принимать решения об описи и аресте имущества, об ограничении передвижения, даже о взыскании сумм! – только через суд. Более того, налоговая может обратиться с иском в суд только о взыскании денежных сумм.

2. Далее, если она и выиграет суд, то только после этого исполнительный лист поступает к судебным приставам. И после этого этапа налоговый инспектор исчезает из нашей жизни – вы должны уже не ему, а службе СП. То есть, никаких «совместный нарядов ГАИ и налоговой службы» не может быть даже теоретически.

3. Далее, у должника есть 5 дней на добровольное погашение, или 10 дней на обжалование. Обжалование иногда бывает чрезвычайно эффективно – у меня с июня прошлого года до сих пор в суде висит Постановление СП (незаконное и обжалованное мною). До сих пор состоялось одно техническое заседание. И это за более чем год (14 месяцев). А я и не тороплюсь – пусть висит, ведь пока суд не примет решение, постановление не вступит в силу.

4. Далее, только по вступившему в силу Постановлению о возбуждении исполнительного производства пристав наконец-то может приступить к мерам принудительного исполнения. Но и тут не все так просто (для него):

Закон «Об исполнительном производстве»

Статья 46.
…..
2. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника …

Статья 45.
Мерами принудительного исполнения являются:
….
2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;

Статья 46.
….
5. … Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь.

Таким образом, дежурство судебных приставов с ГАИ становится пустой тратой времени, ибо мне достаточно просто «указать» налоговикам, чтобы взыскание они обратили на часть зарплаты, а не на запаску, и все – с этого момента пусть присылают исполнительный лист по месту работы и взыскивают долг (до второго пришествия ).

6. Да, для исполнения решения суда пристав может ограничить выезд, но не сам, а обратиться в соответствующий орган. Там своя длинная и непростая процедура. И тоже может быть обжалована в суде. И уж явно это не происходит «по факсу» (утка из телевизора). Подробности тут: http://wwwboards.auto.ru/law/157755.html

7. Бороться с произволом можно и нужно. Стараниями вашего коллеги в моем районе за 2 года сменилось 3 судебных пристава, а против старшего возбуждено УД (к сожалению, не моими стараниями - не успел).




Поблагодарили(15): vent, TOM., dmitry352, Карлсон, Михаил35, Шрек, Caravan737, ksergei, Слав Саныч, Колян, NailAF, abbat05, D__M, OOMPH!, просто Костя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Список форумов Форум Минивэн-Клуба На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба latest topics RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS