Сообщения, которые благодарил пользователь D(r)iver: 68 (всего благодарностей: 68)
Автор
Сообщение
Caravan737
Сообщение:
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 11:18 pm
На узкоглазом еще есть нижняя юбка - через нее низ бампера к передней балке крепится. После чего получается жесткая конструкция. Без нее бампер реально провисает.
Насколько я помню позиция №9, номер 4576950.
Посмотри - у тебя юбка есть или нижняя часть бампера на проволоке к передней опоре прикручена, а между передней балкой и накладкой бампера щель в руку?
У меня проволочка была Установка юбки решила проблему провисания.
РЕГИСТРАТОР ЗАМЕНЕН, ПОДРОБНОСТИ В КОНЦЕ СООБЩЕНИЯ.
Девайс в принципе нравится, поэтому решено было внедрить тело в авто дабы использовать по-максимуму преимущества выносной камеры.
Машинка имеет на потолке рельсы и карманы, поэтому место для регистратора было выбрано однозначно - карман на потолке.
Снимаем карман, изучаем...
.
Для организации питания был прикуплен двойник прикуривателя. В нем заменил провода на более достойное сечение. Потому как помимо регистратора туда много чего полезного будет подсоединяться...
.
Далее немного "попортим шкурку" карману... Для начала делаем небольшую щелочку под провод, чтобы не перебить его при закрывании кармана. Потом переходим во внутрь и делаем отверстия под скрытую проводку - питание и соединительные провода регистратора. Все это пройдет внутри рельс, расположенных на потолке. все-таки молодцы инженеры Крайслера, такую удобную штуку для проводов придумали!!!
.
.
.
Питание организуем следующим способом - у меня уже есть на потолке и постоянный плюс, и плюс от зажигания, но сечение проводов не велико, поэтому ставим реле, подключаем его к плюсу от зажигания, а силовой провод тянем дополнительно. Упаковываем провода в косичку с помощью изоленты, ставим предохранитель на силовой плюс. Для закрепления проводов и реле используем саморезы с надетой на них термоусадкой в два слоя, она не даст протереть провода. Конечно, немного колхозно, но что было под рукой... да и насквозь дырдочку не сделаешь, будет торчать в салон авто.
.
.
На этом карман пока откладываем, переходим к салону авто. Для камеры в комплекте есть куча крепежа, я в итоге остановился на поворотном в разных плоскостях. Крепить было решено на совесть, вернее на саморез. Но в потолок его не вкрутить, посему был найден вариант крепления в пластик козырька. Т.к. штатным козырьком я не пользуюсь, у меня на нем висит другой, прозрачный, он и от солнышка спасает, и как антифары работает, то и камера на этом месте ничему не помешает.
.
В таком виде не понравилось, получился небольшой перекос относительно горизонта, поэтому пришлось перенести саморез по центру. Да, кто там интересовался размерами камеры?...
.
.
.
Регулируем камеру по мониторчику, выставляем горизонт и чуточку торпеды снизу, чтоб было понятно где авто начинается.
Вот что получаем в итоге, камеру с улицы через лобовик практически не видно, что тож неплохо, не привлекает внимания бездельников...
.
.
.
Особенность конструкции регистратора - кабель питания, он не напрямую сделан, а через дополнительную кнопку. В ней при режиме записи мигает красный диод, что дает нам дистанционный контроль работоспособности девайса. Изначально была мысль вытащить диодик на проводах куда-нить в район приборки, но детальное рассмотрение внутренностей кнопки привело к выводу о выносе самой кнопки, уж больно не хотелось залезать в миниатюрную пайку... В итоге было решено кнопку расположить рядом со штатным козырьком, в этом месте она не мешается, всегда под присмотром, но и в глаза особо не лезет. + имеется дополнительный выносной микрофон - на последней фотке.
.
.
Примерив карман, понял, что дырдочки сделал не совсем удачно, они выходят в торец рельсы, а я хочу убрать провода во внутрь... пришлось вносить коррективы в конструкцию по ходу установки...
.
.
.
Далее сдергиваем бортовой потолочный комп и начинаем колдовать с проводами... Прокладываем новые, аккуратно укладываем все, что есть... вносим коррективы в ребра жесткости чтобы не пережимать провода. Собираем все в обратной последовательности.
.
.
Вот где теперь живет кнопка-контроллер записи...
Следующим номером нашей программы... на водительскую стойку вытаскиваем выносной микрофон. Надо будет потестить, надеюсь, что разговор, например, с гайцом будет писаться в нормальном качестве... А через пассажирскую стойку тащим кабель питания. У меня задача упрощена, т.к. в свое время под накладкой торпеды к инвертору (см. 6-ую часть повествования) были проложены силовые провода от акб, поэтому тащим кабель до торпеды и подключаемся к питанию.
.
Проверяем правильность подключения и начинаем собирать все в потолочный карман. Укладываем излишки проводов регистратора, подключаем питание, закрепляем все в кармане...
.
И все... все подключено, все работает, в дополнение в потолочном кармане имеем еще один "свободный" прикуриватель, который будем использовать в дальнейшем. Радуемся проделанной работе и очередной воплощенной в жизнь задумке.
История о замене РЕГИСТРАТОРА:
Sensej писал(а):
Итак, рассказываю... история с продолжением...
Практически сразу после покупки регистратор немного подурил, выражалось это в том, что стал терять питание и писать ролики по 10-11 секунд, потом типа питание пропадает, сохраняется, питание появляется, начинает писать и... так по кругу, причем есть потери между роликами по 3-5 секунд. Приехал, сказали, что иногда бывает, типа проблема с акб, а поскольку она своя, то... короче, поменяли тело без разговоров.
И тут на днях обращаю внимание на странную работу индикатора записи (кстати, его наличие это гуд!!!) - смотрю, опять та же хрень...
Снял все нафиг, поехал... высказал все, что наболело, сказал меняйте на что-нить нормальное. Предложили попробовать оригинал этой модели - QStar (напомню, что сам AvtoVision ALFA является клоном тела QStar), клятвенно обещали что на оригинале такого не повторится... Да и в продаже новая поставка, типа с новой оптикой и новой прошивкой. Подумал и решил рискнуть, тем более что полный клон и, соответственно проблема с размещением уже решена, осталось ток запихнуть все провода по-новой.
Сказал, что если еще раз к ним приеду, то без дорогого подарка в следующий раз не уйду))) Обещали подарить...
Заодно, при установке учел критику и передвинул камеру на водительскую стойку, теперь на экране нет полоски грязи, вся картинка попадает в "створ" дворников... Само тело легло на привычное место...
.
.
Поглядим что из этого получится... Тесты начаты...
D(r)iver, это все на форуме разбирается. Делаются обзоры и тесты. Продавцы зачастую много чего пишут и это далеко от реальности, поэтому мы и наши форумчане стараемся делать полные разборы полетов.
В общем так, Решил я прикупить такое зеркало, а то сдавать задом без парктроника стрёмно было. Парктроник не ставил, решил сразу видеокамеру. Ну и обдумав все варианты, решил купить такое зеркало. http://www.proline-auto.ru/catalog/684/detail/4233/ вот это.
Приобрёл я его в Москве не далеко от метро Семёновская. Камеру купил отдельно, в другом магазине ещё летом. Провода протянул тоже когда ещё тепло было. Ну на этом всё и встало. Другие проблемы появились, не до камеры было. А сейчас, зимой в темноте задом сдавать на Гранде... В общем установил её, подключил и давай тестировать... Скажу честно - разочаровался почти сразу. Просто перечислю минусы. Когда используешь его просто как зеркало, то напыление (яко - бы антибликовое, как написано в рекламе) превращает отражение в такой вид, как будто ночью едешь. Если приглядеться, то конечно видно всё. Но сам перепад освещения, контраст, когда смотришь вперёд, всё светло и посмотрев в зеркало видишь негра запазуху. Приходится напрягать зрение и на это уходит несколько секунд. Но вот ночью как ни странно, всё было как нельзя лучше. С вглядывания в темноту и переключая зрение на монитор - зеркало не замечаешь разницы. Летом то светлых дней больше будет и глаза ломать я не хочу. Дальше. Включая заднюю скорость сигнал на включение камеры и монитора приходит очень быстро. Видно прекрасно, но! Я установил камеру в салоне у заднего стекла, в верхней точке работы "дворника" и как бы я вниз не опускал её ракурс, она всё равно видит в самой нижней части сам "дворник" и проверив оставшееся расстояние что она предельно видит и то, что не видит до бампера - почти метр. В общем если покупать камеру и ставить, то лучше вмонтированную на рамку регистрационного номера. Но здесь минус, что она загрязняться будет постоянно. Следующее. Видит она прекрасно, но только в светлое время суток! В тёмное - всё... И получается, что зеркало превращается в монитор, который выдаёт небольшие, но помехи в виде падающего снега и в добавок отключается зеркальное отражение. Остаются только боковые зеркала. И нахрена мне такое новшество нужно? Покупать камеру с функцией ночного видения? В будущем если приспичит, может и куплю. А сейчас, снял я его, подключил камеру к магнитоле (у меня Pioner с сенсорным монитором и DVD) и лучшего и не надо. Монитор поменьше, но изображение чёткое. Зеркало стоИт родное, привычное. Днём всё на мониторе и трёх зеркалах видно как на ладони. Всё отлично! А вот парктроник я всё равно поставлю. Ночью, да и днём он я думаю всё надёжнее вместе с камерой работать будет. Если конечно ночная камера не подведёт. =))) В общем думаю, что зря я это зеркало купил, но это моё мнение, а так... Может кому оно и понравиться. Всем удачи.
Только не говорите. что я деньги зря на всякую ерунду трачу. Может я как раз своим рассказом их кому нибудь и сберегу. Мы же для этого и общаемся? Рассказывая о своих удачах и ошибках. Ведь правда?
Речь пойдёт о кнопках системы HOME LINK с маркировкой ода/две/три точки, расположенных в потолочной консоли или трип-компе некоторых модификаций американских Вояджеров/Караванов/Таунов.
За другие авто не скажу.Не секрет,что использование этой системы ,к величайшему сожалению,не возможно в России по многим причинам:не соответствие частот,протоколов связи и т. д.Теперь к делу:год назад двор,в котором я живу был закрыт(наконец)забором с двумя въездными воротами с приводами.(Как оказалось-это был долгий и тернистый путь,но это совсем другая история) Все желающие приобрели пульты.Вчера ворота запитали на постоянку.Вешать на связку ключей,я замечу не совсем маленькую,ещё один пуль-совсем не комильфо.В итоге:разбираем пульт от ворот,находим на плате контакты,отвечающие за откр/закр обоих ворот,припаиваем провода 4 штуки(двое ворот,откр/закр),разбираем блок кнопок(сразу скажу-ничего сложного абсолютно нет) и на свой страх и риск методом проб и ошибок припаеваемся к контактам кнопок.По просту их параллелим.Проверяем из окна-работает!Собираем обратно консоль и ставим её на место.Наслаждаемся результатом. Теперь чтобы открыть ворота при въезде во двор просто поднимаем ручку и пальчиком тыкаем в Родную Штатную консоль.Пульт приклеиваем на двухсторонний скотч на внутреннюю сторону консоли,чтоб при езде не брякал.ВСЁ!
Когда я был юн и свеж я тоже не любил дизельные моторы, но после появления благородной седины и поездки до Краснодара на дизельном Транспортёре я полюбил эти борзые движки. Мне нравится в них их паровозная тяга и когда на 120 км\ч ты нажимаешь на газ, тебя реально вдавливает в сиденье. Но стоп, хватит, а то меня сейчас закидают калом любители пожирателей бензина.
Денис, бензин там стОит столько же или чуть дешевле дизеля, зависит от заправки, а вот 92-го я там не видел. Американомобилей там, кстати, немалое количество, около гостиницы, например, стоял Ford с издевательским названием Econovan в который при желании можно запихнуть полтора Каравана. Но все эти тачки работают на газу.
Давайте в этой серии поговорим о людях! Впервые с живым болгарином я познакомился лет 15 назад, когда я на видавшем виды Опель Сенаторе задним ходом протаранил фару Жигулей пятой модели, которые стояли сзади. За рулём оказался улыбчивый мужчина, который был несколько озадачен моим поступком. Тогда разрулили всё мирно и недорого и я удивился тому, что он со мной съездил до магазина запчастей и категорически был против покупки ему фары целиком, она, говорит, дорогая, ты купи просто стекло фары и герметик.
Итак, я вышел из аэропорта, представитель турфирмы указал на мой автобус и около автобуса меня встретил водитель. Я был в благодушном настрое, водила тоже и мы отлично поболтали 15 минут. За это время он рассказал мне где можно гонять, а где не нужно, что если хочешь занести полицейскому, то делай это очень и очень аккуратно, что штрафы очень большие, но если они видят, что человек хороший, то они с удовольствием обойдутся устным внушением, а потом укажут, что ты превысил, сэкономил пару минут, но после того как попался, потерял гораздо больше времени. Водитель так и сказал, мол, у нашей полиции задача не штрафовать, а предотвращать правонарушения.
Болгарские люди очень улыбчивые и приветливые, в отличии от нас они умеют улыбаться и очень ценят юмор. Они с удовольствием помогут тебе в каком-нибудь затруднении, пошутят, посмеются вместе с тобой, а если человек молодой и к тому же девушка, то предложит сконнектиться в Фэйсбуке. Как я и писал выше, молодёжь, в большинстве своём, не говорит по-русски, но будет очень стараться помочь тебе.
Про болгарские приколы в стиле «да-нет» и мотание головой: смотрите на людей и просите озвучивать ответ, но я столкнулся с этим только дважды. Первый раз при покупке газет пожилая продавщица, на мой вопрос о наличии газет объявлений о недвижимости, помотала мне головой и я отошёл от ларька, на что она высунулась из окошка и сказала:
-Извините меня, я имела в виду «да».
А второй раз было так – я заехал в механу с сильным желанием поесть холодного супчика. Конечно, когда дали меню, я выбрал и салат и шашлык и ещё кое что, но вот страница супов: бульон из пилешки (курица), что-то ещё, суп из домати (помидорный супец) и какой-то таратор.
-А что за суп таратор?
-Это так у нас называется окрошка с кефиром. Очень вкусная, она немного отлична от вашей и мне кажется вкуснее. Будете?
Я кивнул головой. И вот начинается праздник живота – салатик, второе, хозяин, спросив разрешения, присаживается за столик и велит официантке принести два бокала домашнего сухого вина – попробуйте, это вам от заведения. Неспешная беседа на фоне закатного солнца на веранде ресторана, куча позитива, совершенно фантастическое вино, официантка меняет пепельницу, я его спрашиваю, мол, супец то где? Немая сцена, дык вы же отказались! Когда же? Ну я спросила, будете суп, а вы кивнули… Я не стал настаивать, всё было прекрасно, фиг с ним, с супом.
Во многих механах, особенно в глубинке, если хозяин заведения присутствует, то он с вашего разрешения подсядет к вам, угостит чаем или вином за счёт заведения, поможет сделать заказ и в десятый раз расскажет как болгары любят русских и напомнит, что мы «братушки» потому что славяне. Забавно всё это, Русь была кучу времени под монголо-татарамитатарами, Болгары были под турками шесть веков, мы все стали чернявыми, а не русыми (все, кроме Карлсона), но полюбасу мы славяне и братушки! Вообще, слово «братушка» преследует тебя повсюду – простите, вы говорите по-русски? О, русский, да, братушка, конечно говорю! Когда я пришёл в спорт-бар смотреть, как наши проиграют финнам в хоккей, я был в хоккейной футболке нашей сборной. Зайдя в бар я остановился на распутье – с одной стороны сидели туристы (пенсионеры немецко-фашистские, в основном), с другой стороны сидели местные. Куда же мне? Кто-то из болгар крикнул «Братушка, давай садись к нам!» и я сел к ним. Знаете, было отличное чувство единения! Они тоже страстные болельщики и изо всех сил болели за команду лузеров и очень мскренне расстраивались вместе со мной, а потом успокаивали меня и поили пивом когда наши проиграли и я стал в сердцах показывать немцам факи.
Как-то раз я долго кружил по одному посёлку и никак не мог найти старый монастырь, куда ехал. Навстречу идёт женщина лет 55-60.
-Здравствуйте, вы говорите по-русски?
В ответ совершенно без акцента:
-Немного… Чем вам помочь?
-Знаете, я ищу монастырь, но заблудился…
-Ой, это очень легко! Вам туда-то и туда-то.
-Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! До свидания!
-Это вам спасибо! Я 40 лет не говорила по-русски, я сейчас как будто в детстве побывала!
Стоит ли ещё что-то добавлять?
Болгары не очень трудолюбивы, как мне показалось, всегда на расслабончике. Однажды я сидел на пляже в Золотых Песках, пил пиво и наблюдал, как четверо работников ставят деревянные зонтики над лежаками. Выглядело это так: натянули бечёвку, сели покурили, посмотрели на девчонок, обсудили, поставили первый и последний столб для зонтика, сели покурили, посмотрели на девчонок, обсудили, между первым и последним столбом наметили места для других столбов, сели покурили, посмотрели на девчонок, обсудили, выкопали одну яму и… ну сами понимаете, что они делали дальше.
Аниматоры, которые работали в гостинице, один раз затащили таки меня на игру с английскими пенсионерами в некое подобие игры «в Чапаева», но не на шахматной доске, а на специальной приспособе. Всю игру они меня честно предупреждали, что я могу жульничать и они этого не заметят и отпускали всякие шуточки по поводу англичан. Я подошёл к бармену Николаю и попросил налить водки с соком, на что Коля на чистом русском сказал «Водка у нас в баре – говно полное, я не буду тебе её наливать, давай ракии нашей налью, ты, наверное не пробовал её? Это не та анисовая дрянь, что продают в Турции, а отличная виноградная водка». Ракия оказалась очень вкусной штукой, я даже домой привёз бутылочку.
Вот вспомнил ещё – когда приехал, в первый день, я уже поздним вечером вышел перекусить где-нибудь. Всё было закрыто, кроме палатки с шаурмой. Выглядело аппетитно. Подошёл, смотрю, продавец турок. На английском попросил сделать одну штуку, пока он нарезал мясо общаемся. Спрашивает меня откуда я. Ответил. Тебе в ответ тут же на русском «А зачем на английском говоришь? Тебе как всем русским, одно мясо и без салата?» - вот это по нашему!
Вот такие они, братушки болгарские!
Всё, я убегаю, ночью еду в Саратов! Продолжим в понедельник!
P.S.: Забыл ещё один фактик - когда знакомишься с каким-нибудь болгарином и начинаешь общаться, он спрашивает, с какой целью ты приехал, мол, рановато ещё для купания. После ответа, что присматриваю дом, все начинали нахваливать свои посёлки и настаивать на том, что дом мне нужен именно у них по соседству: "Будем добрыми соседями!" всегда говорят они.
Привет, коллеги.
Предистория: при температуре выше +5 градусов при пуске холодного мотора выхлоп представлял из себя огромное сизое облако, при минусовой температуре и на прогретом не было, но масло всё равно кушал больше 0,5 л. на 1000км. Почитал инфу на форуме и решил поменять колпачки. Договорился со знакомым слесарем.
Куплено:
- в Eхiste колпачки (12 шт.по 68 руб.),
- в Eхiste прокладки клапанной крышки (мицубиси 270р. за шт.),
- можно и гидрокомпенсаторы купить и попутно их поменять, но меня не напрягали.
- высокотемпературный герметик,
- еще надо купить прокладки двух патрубков подогрева коллектора(они находятся под дросселем), я их не купил (одну поставил старую и одну вырезали, найдя подходящий материал) и еще металлизированные прокладки коллектора - две верхние и две нижние, но по совету слесаря поставили старые.
- Куплен шашлык и сопутствующие пищевые материалы.
Вдвоем с перкурами и шашлыками на всё ушло 18 часов за два захода, параллельно починили еще две машины.
Принципы:
- все открученные болты гайки после снятия агрегатов, кронштейнов вкручиваем обратно, чтоб потом не вспоминать откуда они выросли.
- все открывшиеся отверстия, ведущие в недра двигла и др. агрегатов, сразу затыкаем ветошью.
Инструмент: рассухариватель жигуляторский с трубой-удлинителем, стандартные головки, трещетки, воротки, ключи, длинный на 13 с карданчиком очень удобный, магнит с удлинителем (пару раз пригодился), две большие отвертки (удобно сдергивать старые колпачки) и прочий стандартный слесарный инструмент. Ветошь.
Итак начали.
Снимем жабо в сборе со стеклоочистителями (десяток болтов и 10 мин. работы), мы это сделали при разборке заднего блока цилиндров, советую сделать сразу, очень удобно проводить все работы.
Отключаем и снимаем аккумулятор, корпус возд. фильтра, катушку зажигания. Снимаем приводной ремень, отгибая вниз накидным ключом натяжитель. Откручиваем два болта крепления генератора, снимаем плюсовой провод и разъем, и снимаем гену. Отключаем разъемы и отсоединяем шланги и патрубки подходящие к плите впуска и инжектора. Советую зарисовать и пометить все отсоединяемые шланги, потом упростит сборку.
Откручиваем и снимаем плиту вместе с дросселем:
Сливаем антифриз (литра 3-4) открытием пробки снизу радиатора, т.к. во впускном коллекторе есть каналы охлаждения и корпус термостата. Отсоединяем шланги от термостата или снимаем крышку термостата со шлангом.
Снимаем щуп АКПП, чтоб не мешал, крепится одним болтом (к этому же болту прикручена «масса»), щуп просто выдергивается из КПП. Соответственно затыкаем тряпкой.
Теперь трамблер. Один нюанс. Нужно выдернуть трамблер, открутив фиксирующую гайку. Но при последующей сборке (по мануалу) нужно будет выставить метку на коленвале (для этого снять ремень кондиционера и шкив, потом шкив приводного ремня и пр. геморрой), и потом вставить трамблер так, чтобы в трамблере бегунок смотрел на контакт первого цилиндра (внимание, он не совпадает с выводом на провод первого цилиндра – с обратной стороны крышки все видно). Потом уже решили, что проще (хотя кому как), до снятия трамблера сделать метку со стороны колеса на видимом шкиве коленвала и где-нибудь на корпусе, и также отметить положение бегунка, относительно корпуса трамблера. Потом при сборке все эти метки совместить.
Отсоединяем патрубок охлаждения от коллектора. Откручиваем впускной коллектор. Отключаем разъем форсунок от жгута проводов, который лежит на заднем блоке, разъемы на форсунках не трогаем.
Очищаем от грязи клапанные крышки и близлежащие поверхности, свечные колодцы.
Выкручиваем свечи. Два болта и снимаем переднюю клапанную крышку.
Как это выглядит, на примере задней крышки:
Откручиваем и аккуратно снимаем раму с коромыслами и гидротолкателями (не знаю научного названия), чтоб толкатели не выпали. И вот они, клапана:
Теперь самые ответственные операции. Берем жигуляторский рассухариватель, под него делаем удлинитель на штатную шпильку, или вворачиваем длинный болт в места крепления коромысел (см. далее на примере заднего блока)
Выворачиваем руль вправо. Одеваем головку с удлинителем и воротком на болт шкива коленвала, за него будем подгонять поршни в верхнюю мертвую точку.
В свечной колодец первого цилиндра вставляем отвертку, поворачивая коленвал, по движению отвертки определяем самое верхнее положение поршня. Еще подобрали длинную выколотку, чтобы можно было подпереть клапан со стороны поршня через свечной колодец.
Плавно нажимая на рассухариватель, аккуратно сжимаем пружину и выковыриваем (пинцетом, магнитом, пальцами) сухарики.
АХТУНГ, они как правило все прикипевшие, поэтому делаем все аккуратно, а то они очень маленькие и умею летать при резких движениях, и не дай бог прыгнет, да еще куда-нибудь в свечной колодец, или щель какую-нибудь. А еще лучше всё укрыть большой тряпкой, чтоб далеко не убежали, типа как хирурги накрывают при операциях. Снимаем старый колпачок двумя отвертками, снимались туго.
Резина на колпачках капитально задубела.
Новый колпачок одеваем, и через длинную головку на 12 простукиваем молотком, до плотной посадки на направляющую клапана. По звуку слышно, когда колпачок уже уперся. (на фото на примере заднего блока).
Вот он на месте:
Ставим пружину, сжимаем рассухаривателем, чтоб хвостовик клапана как можно больше вышел, и аккуратно вставляем сухари, и плавно отжимаем пружину, сухари сами встают в паз. Так проделываем со всеми тремя цилиндрами.
Хуже с передними выпускными клапанами, трудно подставить рассухариватель (упорная часть у нашего оказалась слишком высокой), мы его упирали прямо в телевизор. С помощью какой-то матери, быстро справились.
Собираем передний блок цилиндров в обратной последовательности.
В клапанную крышку вставляем новую прокладку и по инструкции, промазываем уголки прокладки высокотемпературным герметиком. И ставим крышку. Закручиваем свечи.
Отключаем разъемы от толстой косы проводов, которая лежит на заднем блоке цилиндров, и аккуратно заводим ее между блоками. На заднем блоке повторяем все процедуры.
Болт, который удерживает рассухариватель вкручиваем в места, где прикручивается рама с коромыслами.
Проводим те же операции по замене колпачков.
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подключать разъемы, одевать патрубки. Раму с коромыслами ставили в четыре руки, чтобы случайно гидрики не выпали.
И вуаля, уже неделю ничего не дымит, а за расходом масла надо понаблюдать.
Система улавливания паров топлива поглощает пары топлива и во время работы двигателя выпускает их в систему впуска, где они смешиваются с поступающей топливно-воздушной смесью.
Система улавливания паров топлива имеет бачок, заполненный активированным углем, чтобы поглощать пары топлива. Когда топливо испаряется в топливном баке, пары топлива перемещаются через вентиляционные шланги или трубки в угольный бачок.
Крышка заливной горловины топливного бака оснащена редукционным клапаном в качестве защитного приспособления. При повреждении системы EVAP клапан выпускает пары топлива в атмосферу.
Другой отсечный клапан (шариковый клапан топливного бака), установленный на топливном баке, регулирует поток паров топлива от топливного бака к угольному бачку.
Пары топлива перемещаются через вентиляционные шланги в угольный бачок, рсположенный под кузовом автомобиля. Активированный уголь в бачке поглощает и временно сохраняет эти пары. Электронный блок управления (ECM) позволяет вакууму впускного коллектора переместить пары топлива из бачка во впускной коллектор, где они смешиваются с поступающим воздухом перед их сжиганием в воздушно-топливной смесью в камерах сгорания.Система контролирует поток пара с помощью соленойда вентиляции.
Насос для обнаружения утечки, расположенный под опорой двигателя рядом с рулевым механизмом, автоматически определяет негерметичность системы EVAP. При обнаружении утечки электронный блок управления установит код неисправности.
Коды неисправностей:
P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива
P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива
P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива
P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена "забитость" трубопроводов
P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива
P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива
Каким образом происходит проверка герметичности системы EVAP с помощью дымогенератора:
Соленоид (расположен в подкапотном пространстве на радиаторе у правой фары):
1- соленоид EVAP
2- кларан EGR (его может и не быть - например, в двигателях EGM системы EGR нет)
3- генератор
Как бороться с проблемами с системой EVAP:
- проверить все шланги на предмет разрывов, трещин, повреждений
- заменить крышку заливной горловины
- заменить соленоид/проверить его целостность, контакты к нему
- заменить клапан абсорбера и почистить/заменить сам абсорбер
- заменить насос системы EVAP
Как правило, нагрузка на работу системы EVAP приходится на жаркое время, когда при простое в системе скапливаются пары топлива под воздействием высокой температуры.
Причиной ошибок системы EVAP иногда может быть неработающий клапан EGR.
Неисправная система влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.
Помните, бензобак надо время от времени вентилировать-точнее приводить значения давления к атмосферным (при нагреве давление растет, при потреблении бензина - падает) - раньше эту проблему решали с помощью элементарного клапана-сапуна(на ваз 2101 он например вентилировал бак в багажник..) Но в 91 году наступило ужесточение экологических норм и вентилировать бак в атмосферу стало запрешено (многие производители еще с 70-х годов начали придавать этому значение и придумывать устройства)...Что бы в атмосферу не попадали пары бензина - систему сделали герметичной и вентилировать стали дозированно (за этим следит электроника) и через специальное устройство-абсорбер (канистра с активированным углем)... далее системы усложнялись-стали придумывать системы контроля. В итоге родилось EVAP.
По поводу увеличения расхода топлива при неработающей системе EVAP идет много споров - одни говорят, влияет, другие, нет....
У кого есть, что добавить?
Пишите, как боролись с ошибками системы, потому что почти каждый вспоминал недобрым словом эту систему, когда выскакивал Чек.