ХАБА-ХАБА, Андрюшка!!!!
А я-то как была рада увидеть тебя посреди Москвы!!!! Аналогично - настроение взлетело выше крыш Ленинского проспекта!!!И водительское мастерство вышло на новый уровень!!(научилась отпускать одной рукой руль и махать )
Андрюшка, как солнышко - улыбался и сиял!!!
А ведро придется разрисовать
Еще вчера же на пр.Мира мимо пролетела машинка очень похожая на Лёлину@рСереги...Веселенько разрисованная и с "рюкзачком" на крыше.
Привет, коллеги.
Предистория: при температуре выше +5 градусов при пуске холодного мотора выхлоп представлял из себя огромное сизое облако, при минусовой температуре и на прогретом не было, но масло всё равно кушал больше 0,5 л. на 1000км. Почитал инфу на форуме и решил поменять колпачки. Договорился со знакомым слесарем.
Куплено:
- в Eхiste колпачки (12 шт.по 68 руб.),
- в Eхiste прокладки клапанной крышки (мицубиси 270р. за шт.),
- можно и гидрокомпенсаторы купить и попутно их поменять, но меня не напрягали.
- высокотемпературный герметик,
- еще надо купить прокладки двух патрубков подогрева коллектора(они находятся под дросселем), я их не купил (одну поставил старую и одну вырезали, найдя подходящий материал) и еще металлизированные прокладки коллектора - две верхние и две нижние, но по совету слесаря поставили старые.
- Куплен шашлык и сопутствующие пищевые материалы.
Вдвоем с перкурами и шашлыками на всё ушло 18 часов за два захода, параллельно починили еще две машины.
Принципы:
- все открученные болты гайки после снятия агрегатов, кронштейнов вкручиваем обратно, чтоб потом не вспоминать откуда они выросли.
- все открывшиеся отверстия, ведущие в недра двигла и др. агрегатов, сразу затыкаем ветошью.
Инструмент: рассухариватель жигуляторский с трубой-удлинителем, стандартные головки, трещетки, воротки, ключи, длинный на 13 с карданчиком очень удобный, магнит с удлинителем (пару раз пригодился), две большие отвертки (удобно сдергивать старые колпачки) и прочий стандартный слесарный инструмент. Ветошь.
Итак начали.
Снимем жабо в сборе со стеклоочистителями (десяток болтов и 10 мин. работы), мы это сделали при разборке заднего блока цилиндров, советую сделать сразу, очень удобно проводить все работы.
Отключаем и снимаем аккумулятор, корпус возд. фильтра, катушку зажигания. Снимаем приводной ремень, отгибая вниз накидным ключом натяжитель. Откручиваем два болта крепления генератора, снимаем плюсовой провод и разъем, и снимаем гену. Отключаем разъемы и отсоединяем шланги и патрубки подходящие к плите впуска и инжектора. Советую зарисовать и пометить все отсоединяемые шланги, потом упростит сборку.
Откручиваем и снимаем плиту вместе с дросселем:
Сливаем антифриз (литра 3-4) открытием пробки снизу радиатора, т.к. во впускном коллекторе есть каналы охлаждения и корпус термостата. Отсоединяем шланги от термостата или снимаем крышку термостата со шлангом.
Снимаем щуп АКПП, чтоб не мешал, крепится одним болтом (к этому же болту прикручена «масса»), щуп просто выдергивается из КПП. Соответственно затыкаем тряпкой.
Теперь трамблер. Один нюанс. Нужно выдернуть трамблер, открутив фиксирующую гайку. Но при последующей сборке (по мануалу) нужно будет выставить метку на коленвале (для этого снять ремень кондиционера и шкив, потом шкив приводного ремня и пр. геморрой), и потом вставить трамблер так, чтобы в трамблере бегунок смотрел на контакт первого цилиндра (внимание, он не совпадает с выводом на провод первого цилиндра – с обратной стороны крышки все видно). Потом уже решили, что проще (хотя кому как), до снятия трамблера сделать метку со стороны колеса на видимом шкиве коленвала и где-нибудь на корпусе, и также отметить положение бегунка, относительно корпуса трамблера. Потом при сборке все эти метки совместить.
Отсоединяем патрубок охлаждения от коллектора. Откручиваем впускной коллектор. Отключаем разъем форсунок от жгута проводов, который лежит на заднем блоке, разъемы на форсунках не трогаем.
Очищаем от грязи клапанные крышки и близлежащие поверхности, свечные колодцы.
Выкручиваем свечи. Два болта и снимаем переднюю клапанную крышку.
Как это выглядит, на примере задней крышки:
Откручиваем и аккуратно снимаем раму с коромыслами и гидротолкателями (не знаю научного названия), чтоб толкатели не выпали. И вот они, клапана:
Теперь самые ответственные операции. Берем жигуляторский рассухариватель, под него делаем удлинитель на штатную шпильку, или вворачиваем длинный болт в места крепления коромысел (см. далее на примере заднего блока)
Выворачиваем руль вправо. Одеваем головку с удлинителем и воротком на болт шкива коленвала, за него будем подгонять поршни в верхнюю мертвую точку.
В свечной колодец первого цилиндра вставляем отвертку, поворачивая коленвал, по движению отвертки определяем самое верхнее положение поршня. Еще подобрали длинную выколотку, чтобы можно было подпереть клапан со стороны поршня через свечной колодец.
Плавно нажимая на рассухариватель, аккуратно сжимаем пружину и выковыриваем (пинцетом, магнитом, пальцами) сухарики.
АХТУНГ, они как правило все прикипевшие, поэтому делаем все аккуратно, а то они очень маленькие и умею летать при резких движениях, и не дай бог прыгнет, да еще куда-нибудь в свечной колодец, или щель какую-нибудь. А еще лучше всё укрыть большой тряпкой, чтоб далеко не убежали, типа как хирурги накрывают при операциях. Снимаем старый колпачок двумя отвертками, снимались туго.
Резина на колпачках капитально задубела.
Новый колпачок одеваем, и через длинную головку на 12 простукиваем молотком, до плотной посадки на направляющую клапана. По звуку слышно, когда колпачок уже уперся. (на фото на примере заднего блока).
Вот он на месте:
Ставим пружину, сжимаем рассухаривателем, чтоб хвостовик клапана как можно больше вышел, и аккуратно вставляем сухари, и плавно отжимаем пружину, сухари сами встают в паз. Так проделываем со всеми тремя цилиндрами.
Хуже с передними выпускными клапанами, трудно подставить рассухариватель (упорная часть у нашего оказалась слишком высокой), мы его упирали прямо в телевизор. С помощью какой-то матери, быстро справились.
Собираем передний блок цилиндров в обратной последовательности.
В клапанную крышку вставляем новую прокладку и по инструкции, промазываем уголки прокладки высокотемпературным герметиком. И ставим крышку. Закручиваем свечи.
Отключаем разъемы от толстой косы проводов, которая лежит на заднем блоке цилиндров, и аккуратно заводим ее между блоками. На заднем блоке повторяем все процедуры.
Болт, который удерживает рассухариватель вкручиваем в места, где прикручивается рама с коромыслами.
Проводим те же операции по замене колпачков.
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подключать разъемы, одевать патрубки. Раму с коромыслами ставили в четыре руки, чтобы случайно гидрики не выпали.
И вуаля, уже неделю ничего не дымит, а за расходом масла надо понаблюдать.
Затем посмотрели мы показательные выступления в семейном разряде. Семейная засада называются...
.
.
Очень весело день прошел... Под вечер интеллектуальные игрища провели...
.
.
.
.
.
.
.
.
Уезжать совершенно не хотелось!!! Решили на посошок чайку испить...
.
.
Некоторые даж лежачую забастовку устроили... Не поеду домой и все тут!!!
.
День прошел превосходно!!! Дачники и лентяи - завидуйте!!! Приехавшим огромный респект и уважуха!!! А так же огромное спасибо за приятную компанию и море позитива!!!
Спасибо всем за дружескую компанию и классно проведённый праздник,а это действительно был настоящий праздник с конкурсами,развлечениями,смехом,вкусностями,шашлыками и пивом!!!
Ребят!! извините за вот такую мою колготу! ПАНИКУ!!!
сегодня наконец-то таки дозвонился по домашнему номеру телефона до квартиры собственника машины.. разговаривал с бывшей супругой владельца...они в разводе.. она приняла от меня информацию, потом перезвонила мне через полчаса.... машина не в угоне, просто какие-то вот там проблемы видать....
еще раз спасибо всем кто был неравнодушен и извините за излишнюю суету!!!
закрываем тему в связи с положительным итогом!!
Я люблю путешествовать. Но ещё в начале декабря в мире было две страны, которые я хотел посетить в последнюю очередь - Турция и Египет. Отталкивало огромное количество бухающих туристов и ощущение ширпотреба. В последние годы съездить в эти страны - всё равно, что в Сочи побывать - никакой экзотики.
Итак, в начале января начал выбирать. Хотелось к иудеям. Бюджет маленький - 40000 на двоих. Ну и 600 долларов было на траты на месте.
Пришёл в турфирму, объявил бюджет, стали искать - нет Израиля за такие деньги, хотя совсем недавно были, но кончились. А что осталось? Индия, Турция, Египет, Тунис. Девочке из этой туркомпании надо поставить памятник - возилась со мной часа полтора.
Индия - за эти деньги получалось только 2-3 звезды, что-то как-то фу!
Тунис - что-то внутри подсказало "не надо". Я прислушался к внутреннему голосу и, как оказалось, не зря.
Турция – цены лишь чуть-чуть ниже, чем летом Спросил почему. Ответили, что на не сезон маленькие отели не работают, а вот большие почти не меняют цен - держат марку. Что-то опять фу
Остался Египет. Блин. Но я ведь совсем туда не хочу!!!
Но делать нечего, стали выбирать отель. Остановились на 3-х вариантах. Один мне не приглянулся, остались два варианта, один в Хургаде, другой в 55 км от неё, в Сома Бэй. Выбрал второй вариант, так как девочка-турагент сказала, что это семейная гостиница и откровенных аликов там быть не должно. Ну, решено, заверните!
На радостях приезжаю домой, садимся с женой за интернет читать отзывы о гостинице и... И понимаю, что отдых уже испорчен. Там, мол, в отеле и крысы ходят по номерам и мебель вся с помойки и питание ужасное и арабы плюют в спину русским... Решив не попадать на штрафы в связи со сменой гостиницы, я просто поехал ещё раз в турфирму и доплатил 5500 руб за номер категории Superior, что позволяло иметь номер с огромной терассой, джакузи, несколько других бонусов и браслетик золотого цвета вместо обычного зеленого. Оставшиеся дни до вылета провёл в смешанных чувствах.
И вот день вылета! Ура! Домодедово удивил моментальным прохождением паспортного контроля, на что в Шереметьево-2 уходило очень много времени. Чартер взлетел минута в минуту с заявленным временем. И вот через 4 часа под окном горы, пустыня и море! Приземляемся, вспоминаю английские фразы нужные в аэропорту, но с первых минут в аэропорту понимаю, что они мне не пригодятся - на русском говорят все! Вообще, поездка в Египет очень комфортна в том плане, что всё уже решено за тебя - как только приземлились, можно отключать мозг. Ты под контролем. Быстро прошли паспортный контроль (на меня там даже не посмотрели), под постоянные услужливые подсказки встречающих гидов быстро нашли наш автобус и через 40 минут мы были в отеле. Пустыня не впечатлила - если бы не мусор было бы совсем пусто. Подъезд к отелю тоже не впечатлил - строительство. Но сам отель...
Песочного цвета, большие окна, огромный холл, очень высокий потолок из стеклянных витражей (как в фильме "Титаник") и винтовые лестницы. На ресепшн здороваются по-русски, но на мой вопрос на каком языке им удобнее общаться с уважением улыбнулись и перешли на хороший английский. Так было часто - в баре, в ресторане. Я заметил, что арабы сразу ставят тебя на другой уровень, если ты говоришь с ними на английском.
Комната большая, чистая, огромные окна-двери выходят прямо на пляж. Ну то есть через них просто выходишь на пляж. На терассе столик, стулья и джакузи. Кровати раздельные, но их сдвинули. Но в самые интересные моменты кровати разъезжались, что не комильфо.
Позже я попросил о переселении в другой номер и мы были в восторге - площадь номера как и в первом случае, но у него есть балкон и своя огромная терасса. Размеры этой терассы можно заценить по фотографии:
В первый день я случайно напился Жена решила выспаться после перелёта, а мне не до сна было - я пошёл в пляжный бар знакомиться с аборигенами. Благо, этот бар был в 30 шагах от номера. Бармен знает своё дело и моментально запомнил, что я пью Кубу Либре, а жена Текилу Санрайз. С этого момента каждый раз, как я появлялся в пределах его видимости, через 5 секунд на стойке уже стояли 2 бокала с любимыми коктейлями. Я даже подойти не успевал, а всё уже было готово! За это он ежедневно получал от меня по 1 USD.
Питание – вкусно, но необычно. Томаты вообще невозможно есть. Очень соскучились по томатному соку. Короче прибавил ещё несколько кило.
Погода – воздух 24-25, вода около 20, ветрено. По этой причине мы частенько валялись в джакузи на терассе, это очень удобно – свои лежаки, своя купель с пузырьками.
Ну а море... Я вырос на море (правда, на Баренцевом). Для меня необязательно купаться, оно просто должно быть рядом. А тут оно было фантастическим! Я понырял с маской, посмотрел этих рыбок нереальных раскрасок... Блин, опять хочу туда! Нам очень нравилось просто побродить по берегу, по этому мягкому песочку.
Персонал – очень хороший, но лишний доллар в кармане делает их просто прекрасными. Понимают и ценят юмор, сами с удовольствием подтрунивают и смеются. Например, бармен увидел как я знакомлюсь с двумя девчонками (звал их в нашу компанию) и тут же на русском языке заголосил: «-Не верьте ему, он женат, вон его жена сидит!». Мы все в покате были. Гад такой . Вообще, никакой враждебности персонала к русским я не заметил. А после того, как я принёс извинения менеджеру отеля за одного напившегося русского быдляка (единственного за всё время), меня персонал чуть ли не на руках таскал.
Наташка, кстати, глумилась над уборщиками номеров – посмотрела технологию по которой они сворачивают из одеял лебедей и таким же образом сворачивая долларовую купюру каждый день оставляла на подушке – арабы в восторге были. А я на корпоративе в Москве раздобыл несколько сувенирных 100 долларовых бумажек размерами, примерно, 50 см х 20 см. Раздал пару и после этого почти весь персонал отеля просил меня о таких купюрах))) Счастливые обладатели ходили с этими купюрами и всем хвастались.
Два первых вечера мы провели вдвоём, пытались сходить на дискач, но там играла музыка и никого не было, но уже на третий день я назнакомился с народом и мы собрали большую интернациональную компанию и так зажгли в этот вечер – наплясались – что на утро еле разгибались. С тех пор, как у нас появилась большая компания и мы устроили большую международную игру в пантомиму, аниматоры от нас не отходили.
Короче, впечатлений полно и рассказывать можно долго, но лучше один раз съездить туда! Поеду ли я туда ещё? Вы ещё спрашиваете? Конечно!