Самая северная точка континента, дальше Баренцево море, Северный Ледовитый океан и Северный полюс.
Реально находишься на краю земли…
Цитата:
Но́рдкап — мыс на острове Магерё на севере Норвегии, в коммуне Нордкап. Высота мыса 307 м, считается самой северной точкой Европы, координаты 71°10′21″ с. ш. 25°47′40″ в. д.. Тем не менее, соседняя точка Кнившелльодден выступает в море на 1500 м севернее. Оба места находятся на острове, самая северная точка континентальной части Европы — мыс Нордкин. Ближайший к мысу порт — небольшой рыбацкий городок Хаммерфест.
Мыс Нордкап — часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озёрами.
1553 год. Корабль Ченслора «Эдуард Бонавентура» огибает мыс Нордкап
Нордкапу дал название английский исследователь Ричард Ченслер в 1553 г., когда он прошёл рядом с мысом в поисках Северного прохода. Впоследствии мыс посещали многие исследователи, взбираясь по скале на плато; наиболее известные посетители мыса — король Норвегии Оскар II в 1873 г. и король Таиланда Чулалонгкорн в 1907 г. Сегодня мыс Нордкап — туристическое место, на нём находится смотровая площадка.
В 1943 г. недалеко от мыса произошло сражение между силами германского и британского флотов, за победу в котором британский адмирал Брюс Фрэйзер позднее получил титул «барона Нордкапского»
Приехав поздно вечером в сильном тумане мы только смогли «на ощупь» найти туристический центр. Но народу там, как у нас в метро в час пик – туристос скучали и ждали автобусы. Короче ужин и спать (оплата посещения включает 48 часов стоянки на мысе). Полуночного солнца так никто и не увидел….
Утро (+4), туман сдуло ветром, можно взять в руки фотоаппарат.
Центр
Вот что мы хотели увидеть, не получилось… Кстати, ночью солнце движется с запада на восток(наоборот), как говорят ощущения необычное…
Край земли
Прогулка вокруг
Пока гуляем начинают приезжать автобусы с туристами.
Не хотим оказаться опять в метро, обедаем и выдвигаемся в сторону Альты.
Олешки, в тумане было не видно
Основной тоннель на остров проложен под проливом, почти 7 км и на глубине 212 метров.
Каравашку приходилось сдерживать на спуске, даже на L разгонялся до 80. (фото не мое)
Отметились у указателя
Виды
В сторону Альты часть дороги идет вдоль реки Таны.
Иногда по берегу фьордов. Виден явный отлив.
Альта.
Город известен своим музеем наскальных рисунков под открытым небом.
Цитата:
Наскальные изображения в Альте были занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО 3-го декабря 1985г. Первые изображения были обнаружены в 1973 г. Сегодня здесь насчитывается примерно 6000 петроглифов. Они расположены на 80 участках, которые поделены на 4 территории. Музей является наибольшей из этих территорий.
Нагулялись, тут же в Альте нашли кемпинг, устроились на ночевку.
Коль, ну ведь специально на первой странице дал ссылку на карту. Вот сам себя процитирую:
Цитата:
Встречаемся ТУТ . Увидите вывеску Автосервис Дюна. Заезжаем туда, у них приличная стоянка. На территории сервиса 4подъемника и сход развал. Если, что вода и электричество тоже есть. Седня заеду договорюсь, что б если что на нас зарезервировали один подъемник, так как и мне и Вовке и Радику туда надо заехать на диагностику и замену масла. А фарки мы и на стоянке вкорячим.
Если ехать по Осташовке, то в Баню мы поворачиваем налево, а тут надо проехать поворот на баню и через 50м повернуть направо и проехать еще около километра в сам поселок Пироговский.
В Норвегию мы собирались еще в прошлом году, на планы изменились. В этом не смотря ни на что решено было ехать.
Цель – Нордкап самый север континента, также проехать по фьордам как хватит времени. А его то как раз было немного всего неделя.
Отели не бронировал потому что не пользовались, жили в кемпингах в машине.
Для удобства из салона убраны все пасс сиденья и получилось огромное спальное место, плюс матрас ватный и два шерстяных одеяла. Холодно не было даже на Нордкапе при +4 ночью!
Маршрут С-Пб-Светогорск-Йонесу-Кайани-Рованиеми-Карашок-Нордкап-Альта-Тромс-Кеми-Иматра-С-Пб в общей сложности почти 4000 км.
Часть 1.
Выехали около 6 утра, но все равно попали в очередь на границе – суббота все-же.
На наших потратили 2 часа, на финов 20 мин. И вперед на север.
Так как я почти не спал перед выездом пустил за руль жену.
Не спеша и аккуратно добрались до Йонесуу, симпатишный городок с оригинальными скульптурами, машинками.
Двинулись дальше, по пути попались армейские снегоходы, которых было очень много и они очень сильно тормозили движение двигаясь со скоростью 40 км/ч.
Погуляли по Кайани
Шо за зверь-птица???
Обелиск в лесу
Так и добрались до Рованиеми, где и заночевали.
Утром хотели заехать в деревню Санта Клауса, но так рано все еще было закрыто.
Зато отметились в полярном центре при пересечении Полярного Круга.
Пока гуляли около нас пристроились симпатичные олдтаймеры, которые при ближайшем рассмотрении оказались голландцами. Маршрут их лежал туда же, но в отличии от нас эти ребята ехали совсем неспеша по 200-300 км в день.
Потихоньку ландшафт стал меняться, появились первые олешки и начался дождь.
Ну вот, по просьбам клубней начну и я ветку про свого цвяточка.
Выглядит так:
Машина 1996 года выпуска, мотор 4,3 vortec, All Wheel Drive. Длиннобазная версия LT. На момент приобретения родной пробег 197000 километров. Объём топливного бака 102л. АКПП 4 ст, адаптивная.
По перегону, проблем не вызвала (2000км до дома), средний расход 13,2 л/100км АИ92. Ну, в принципе все мыриканси минивэны, короли дальнобоя. Но этот.......... Короче дорога вообще не утомляет, акромя борьбы со сном. Для сравнения, в хруслике, я мог выдержать до 500 км без остановок. И, выходя из машины, ловил землю. В цвяточке, ИМХО, смогу проехать много больше.
Короче поездка приносит удовольствие. Обзорность супер из-за высокой посадки, тяга - сумашедшая, кресла очень комфортные, мотор не слышно, лишь как бы издали слышен приятный рокот 200 кобыл, очень ласкающий слух.
Конструктивно, машина проста, надёжна (лишена наворотов Крайслера), и неприхотлива. Я искал специально полноприводную версию, и не ошибся - прёт по говнам как танк (проверял в Гадюкинских болотах). Его подвеска представляет собой спереди подрамник+ торсионы, сзади рессоры. Рама интегрирована в кузов. Говорят гниёт здорово, так что в планах при подготовке к зиме сделать антикор. А пока, я пролил все полости мовилем - пусть растекается.
Салон - сказка (в сравнении с коротышом 2,4), но сидухи 2 и 3 рядов, хоть и съёмные, но во первых, не имеют колёсьев, во вторых одно сидение 2-го ряда весит как 2 ряда Крайслеровских. После нескольких потуг как-либо развернуть 2-й ряд в салоне, я оставил эти идеи - можно сорвать спину. Да и нужно ли? места в багажнике как в кукурузере - можно ещё поставить 2 сидухи по бортам.
Мотор милионник цепь на ГРМ, АКПП от Тахи с 5,7 мотором (говорят ресурс офигительный), впрыск топлива - распределённый моновпрыск.
Ну а таперича про косячки.
Как и любая машина, эта также не лишена конструктивных на мой взгляд просчётов.
Во первых - система охлаждения ДВС. Там радиатор малюсенький и толщина его всего 1 см. И это при том, что он попутно должон охладить масло в АКПП (врезки слева), и подогреть масло в поддоне ДВС (врезки справа). Короче я систему охлаждения АКПП выделил в отдельный самостоятельный контур, вкрячив туды радиатор охлаждения АКПП от Крайслера.
Во вторых, как и у всех америкосов - задние рессоры беспощадно проседают. Собираюсь решать проблему, установкой туды хелперов Firestone от грузовой версии Астро.
В третьих, система питания ДВС не оч. удачна. Бензонасос должен развивать давление не ниже 4,5 атм при подаче не меньше 150 л. Короче насос высокого давления. При малейшем сбое, или падении давления в топливной магистрали ниже 3,5 атм, мотор вообще не заведётся.
Также имеется трабл с системой зажигания. Там стоит трамблёр - это гуд, но при износе его шестерни, и опережении зажигания больше 20 град, - машина не заведётся. У меня на д. момент 18 град уже есть.
В четвёртых - нафига они интегрировали раму в кузов? Не понятно.
Говорят гниют они здорово. Но у меня пока что юбка левого прога, задн. дверь (которая вверх поднимается), крышка капота, и перед балки под радиатором ДВС.
В пятых - трубки отопителя второй зоны, и трубки кондюка, проложены по брюху. И как у Крайслеров имеют особенность гнить. По отопителю - уже подкапывает, и видны следы ремонтов.
В шестых - вываливаются соты из радиатора кондиционера, вследствие чего, компрессор выходит из строя. Что у меня уже имеет место быть.
В седьмых - свечи на д. авто менять просто песня
Ну и последнее, очень жаль, что д. марку в 2005 году сняли с конвейера. З/ч есть в Пиндосии, кстати очень дёшево, но сроки поставки от 3 до 5 недель. И лучше заказывать оттуда самостоятельно, т.к. наши магазины столько накручивают на них, что это превышает всяческие нормы приличия.
Деньги:
Купил за 235000 руб.
Новые кеды - 12000руб с шиномонт. (г.Краснодар)
Радиатор АКПП (забыл)
Бензонасос + пер. колодки - 60$ (Автомалиновка, Минск)
АКБ БОШ S4 - 5400руб
Всякие мелочи ок. 10000руб (вкл. смазки и проч.)
Диагностика в СТО Тритон 7000 (вкл. замену масла в АКПП)
Перегон из Сочи около 40000 (вкл. проживание ипроч., точно не получилось подсчитать).
Всё. Деньги закончились. Надеюсь, что пока......
Из нерешенных проблем:
ДВС глохнет в жару в пробках - скорее всего требует замены трамлёрная шестерёнка;
Просевшая подвеска мягко говоря напрягает;
Разбита в хлам рулевая трапеция - при торможении кидает вправо. Привык, подруливаю, уже автоматически;
Подкапывает передний сальник коленвала - практически неощутимо;
Система кондиционирования требует крупных вложений;
Порвался пыльник внутреннего ШРУСа правого переднего приводного вала. Изолентой залечил до лучших времён.
Ещё одна хрень доставляет неудобства. Попробую описать, т.к. пока не выяснил чего это. Когда ползёшь по ухабам, или проезжая задней осью лежачего полицая, чуть нажав на педаль газа, машин проседает до отбойника, и начинается писк со стороны задней оси. Продолжается до тех пор, пока не бросишь газ и нажмёшь снова. Я уж думал на ступицу, но ничего не гудит при езде и поворотах. На что исчо грешить, фиг знает.
Ещё у корректоров фар какой-то малый ход, всего 5-7 мм. Пока туды не лазил.
Ещё, нужен резистор переднего стеклоочистителя. Без него фигня полная.
Кажись всё перечислил.
Но в принципе, все проблемы бы решились, при наличии денюшкафф.
Несмотря на все проблемы, я машиной очень доволен. Вот именно она в д. момент удовлетворяет всем моим прихотям. Довольно проста в ремонте, неприхотлива, в неё можно много всякой всячины напихать, и при этом с комфортом передвигаться, нормальный европейский свет головных фар (кстати фары от ОКИ 1 в 1).
КОРОЧЕ бесконечный колхоз, и нет предела совершенству.
Ну а пока, одни мечты.
На сим разрешите закончить. (пока всё).
Кому интересна тема д. авто, можно сходить сюда http://mikrob.ru/viewforum.php?f=450