Друзья, а давайте я подыму старую тему?
Приезжайте с бейджиками с никами и именами.
И не важно, что я Лешку Карлсона из миллионой толпы узнаю, а он меня.
Это касается и всех кто недавно присоединился к нам и всех наших старожилов - динозавров
А есть еще те, что первый раз приезжает - им тяжело преодолеть некий барьер в общении, а без имен или ников еще тяжелее.
Давайте к следующей встрече все подготовят себе бейджи.
Тем на форуме есть несколько про это в разных форматах.
Надеюсь на взаимопонимание и к следующей встрече никто не будет задавать вопросы - а вот тот лысенький, низенький, с пузиком в кепке и с усами - это кто, какой у него ник, как его зовут
Поблагодарили(8): Колян, 555Dmitry, Stasopolas, Тим, Sensej, Такимаса, u285ra, Михаил35
Как обещал Саше, выкладываю фотки.
Комбинированные чехлы из Экокожи и велюра, на последнем очень удобно сидеть, особенно летом в шортах и в холодную погоду лучше чем на родной отделки сидений (тряпки).
Честно говоря от родного салона почти не отличается, подбирал материал к оригиналу.
Продолжаю отчет о достигнутом) Результаты скромны. Но хотя бы подробные фотки процесса есть)
Итак
Немалого размера карванаовские колеса:
А если быть точным 235/75/15. Без лифта к эксплуатации не допустимые
Снимаем декоротативный колпак, видим болты крепления диска к ступице. Не поднимая машину на домкрате ослабляем болты
Ослабив, но не сильно болты крепления диска, беремся за ступинчую гайку. Для этого нам понадобится плоскогубцы, специальный ступинчый ключ на 32 и рычаг
Вид ступичной гайки:
Разгибаем усики, вытаскиваем эту проволчку и снимаем 2 колечка
Далее берем ключ на 32 и рычаг и на по прежнему стоящей на земле машине откручиваем ступичную гайку. Чем больше будет рычаг - тем проще - гайка эта имеет свойство быть очень сильно затянутой. Головками и ключами из набора и пытаться не стоит - либо инструмент сломаете либо у гайки грани сорвете.
Ключ на 32
Суровость ключа
Вид установленного ключа на гайку
Использован рычаг из куска ноги от стеллажа + кусок обломанного балонника
Ослабив гайку, но не откручивая ни колеса ни ступичной гайки домкратим машину, снимаем колеса и подкладываем его под брюхо в качестве страховки при падении машины с домкрата
Достигнутый результат по-ближе
Далее обычной трещеткой с головкой на 32 снимаем ступичную гайку. Под ней должна быть мет. шайба ее тоже убираем.
Для замены решил открутить рулевой наконечник и крепление стойки к поворотному кулаку - как это делают американцы на видео. В основном из за боязни что не смогу снять кулак с нижней шаровой - на Дюранге помню намучился с этим.
Для откручивания стойки от поворотного кулака нам потребуется комбинированный ключ на 21 и глубокая головка на 21:
Опять таки рекомендую пользоваться инструментом с длинной ручкой - длиннее рычаг и проще крутить
Глубокая, свечная головка на 21
При откручивании нижнего болта крепящего стойку к кулаку понадобиться удлинитель
Так все это выглядит при откручивании
Те самые болты - крепление стойки к кулаку
Болт и гайка крепления кулака к стойке
Итак гайки откручены, болты пока не достаем. Беремся за откручивания рулевого наконечника
Для этого нам понадобиится головка на 19 ( хотя есть подозрение что там на 18 уж больно свобоно на гайке ходил ключ, но у меня такого в наборе не отказалось)
Вид такой вот рулевой наконечник МУГ:
За компанию сфоткал нижнюю шаровую опору
Еще одна фотка наконечника
Разгибаем усики шпильки и вытаскиваем ее. Далее ключем на 19 откручиваем гайку но не до конца
Несколько не сильных ударов молотком по кулаку и наконечник вылезает из кулакала
И совсем легким ударом по гайке выбивается окончательно
Результат:
Гайку накрутил на наконечник что бы не просеять
Далее ключиком на 10 откручиваем крепление проводки датчика АБС
Вид с обратной стороны
Итог:
Вид кулака открученого от стойки и без рулевого наконечника
Обращаю внимание что под кулак надо что-то подложить - иначе будет слишком сильно натянута тормозная магистраль
Тянем кулак на себя одновременно выталкивая привод
Результат
Дальше я долго и упорно пытался снять гранату с привода не снимая оный с машины - ничего не получилось.
Так что лезем под машину - в то место где стыкует привод с коробкой. между корпусом коробки и внутренним ШРУСом есть зазор примерно в 1 см. Пихаем в него фомку - и выталкиваем привод наружу - все проходит легко и просто. Я кстати воспользовался короткой и мощной отверткой для этого. Фотки к сожалению нет
Вид на коробку без привода
Тот же вид с боку
Вот так выглядит привод
Внешний пыльник стянут потому что пытался снять не сдергивая привод с машины.
Хомуты крепления пыльника поддеваются плоской отверткой и снимаются легким ударом молотка или пассатижами
Вид ШРУСа со стянутым пыльником
Снятый с машины привод зажимаем в тисках
И далее буквально двумя легкими ударами молотка сбиваем гранату с вала
Вал без гранаты
Граната без вала
Ну вот Стас в мультимедии всё достаточно подробно описал лучше меня про платформу S100. Мафон мне всё больше и больше нравится. Я уже даже блатую друзей прикупить данное ГУ на их автосы. Как бы я уже могу сказать с уверенностью, можно брать и юзать смело. Кстати Стас писал, что CAN-адаптер у него низкоскоростной пришёл, а у меня на коробочке(CAN) было написано что-то вроде "high"-высокий. Но у меня повторюсь нет кнопок на руле и мне не проверить их работу. Но там в дебрях настройки есть где-то индикатор CAN шины и он горит почему-то красненьким. И там нет в выборе бренда при старте ГУ значка DODGE, а появляется только после прошивки. Кто надумает покупать и ставить, окажу помощь по установке и прошивке по телефону, скайпу и т.д. ТАМ НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО!!
Собираюсь заказывать себе и еще нескольким товарищам лампы в цоколях H4 H7 1156 1157 9005 9006 H8 H10 H11. Лампы по 60 ватт (12 диодов CREE по 5 ватт) с завода с которым мы работаем. Цвета Белый и желтый.
Потребляемая мощность - 8-9 ватт.
Световой поток 800-900 Люмин (это столько же сколько на моем караване в светильниках которые на крыше и нишах для противотуманок)
За счет того что там не один а 12 диодов не идет перекаливание для увеличения свтоотдачи с диода и лампа не сильно нагревается.
В нете полно магазинов которые продают такие же лампы но там могут быть диоды epistar, samsung, NL а не cree. Завод с которого я заказываю ставит диоды в свои светильники и лампы только cree.
Пока комплект из 2х ламп выходит в 50$. Дабы уболтать китайцев на скидку, нужно у них взять по 10 ламп каждой модели и каждого цвета.
Всем привет!
Хочу поделиться возможностью установки камер переднего, заднего и бокового обзора на квадрат. Полностью описывать процесс инсталляции, думаю, нет необходимости, покажу уже установленный на автомобиле вариант, на фотоизображениях с подписями.
КЗВ я установил сразу же, как купил авто, но разрешение у нее было не очень, да и установлена она была как-то по-колхозному, так что решил и ее заменить, на более усовершенствованную. Идея установить камеры переднего и бокового обзора зудила мне голову (и руки) давно, а место постоянной дислокации автомобиля во дворе и подавно обязывало:
На фото выше - место постоянной дислокации автомобиля (вид из окна 4 –го этажа). Честно сказать, заезжать и выезжать не очень удобно, а зимой, тем более. Ну и соседи по стоянке все время наровят приблизится к столбу, на котором помимо моего кабеля с розеткой 220V, прикреплены их розетки (для подогревов), прижимая со всех сторон….Кстати сфоткано днем, когда машин мало, к вечеру их становится больше…
КЗВ была куплена такая http://avtogsm.ru/spark-001-eu-p4974.html , именно на этом сайте. Для бокового и переднего вида там же были куплены такие камеры: http://avtogsm.ru/spark-u-68-s-p4789.html Для вывода видеоизображений с камер, было приобретено зеркало заднего вида, которое легко крепится на родное, вот такое: http://avtogsm.ru/cl-431rv2-p6128.html
По ссылкам можно почитать ТТХ всех приобретенных девайсов.
Ну, а теперь картинки.
КЗВ, установленная на автомобиле (автомобиль не мыт, не обращайте внимание):
Камеру переднего вида «присандалил» сюда. Более подходящего места не нашел. Впрочем, она маленькая, и ее там толком и не видно (на фото освещена вспышкой), поэтому сильно не переживаю.
Камеру бокового вида я укрепил под правое зеркало. Зеркало разбирал, разбирал обшивку двери, провода от камеры протягивал через гофрированную резинку, через которую проходят провода в дверь. Все инсталлировано по типу штатной проводки, с обязательной изоляцией и пропайкой проводов.
Ну, а теперь как это все «кажет» мониторе-зеркале.
Сразу оговорюсь, фотокамера не может передать четкости картинки, т.к. снято вблизи, само же изображение на мониторах - четкое, контрастное, пикселов не видно.
Вид с камеры ЗВ. Слева и справа (снизу) видны края бампера. Причем слева - захват обзора почему-то больше :
Вид с камеры переднего обзора:
Вид с камер переднего и заднего вида на двух мониторах. Обе они оснащены парковочными линиями, слово «STOP» моргает, на КЗВ (справа) как раз оно отсутствует:
Это вид переднего правого края автомобиля с сиденья водителя (в поле зрения камеры конечно). Но, владельцы квадратов, согласитесь, трудно ориентироваться - мысль: «Блин, как-бы не задеть стоящую справа машину!!!» постоянно присутствует….
А вот как видит камера бокового обзора этот же ракурс, вышенаписанная "мысль" сразу отпадает:
Проехал еще малость вперед:
а мониторе камера показывает уже вот как:
Все отлично видно, теперь без напряга можно заезжать-выезжать на стоянку.
Управление камерами ПВ и БВ вывел на верхнюю консоль, включать удобно.
Слева – включение передней камеры, посередине – боковой. Причем, когда выключатель слева задействован, а средний выключен, соответственно, работает КПВ, при включении среднего выключателя – включается КБВ. Приоритет, естественно, на нее.
Вы спросите, "а нафига третий, правый выключатель?"
А вот зачем:
Т.к. в зеркале 4-ре видеовхода, я вывел туда изображение с потолочного DVD, а посему, находясь в автомобиле в ожидании кого-либо, можно посмотреть киношку, или телек… Опять же, приоритетом в мониторе справа является КЗВ, поэтому при включении задней передачи изображение выводится, отключая картинку с DVD.
Все отлично работает, единственная проблема – плохо видно изображение с камер, если на улице ярко светит солнце – от этого никуда не денешься… Приходится менять положение зеркала, наклоняя его…А в остальном - очень доволен, и, считаю, что наличие таких вспомогательных устройств как камеры, облегчает жизнь водителю при управлении таким большим автомобилем как Dodge grand Caravan…Вот…
У кого возникнут вопросы, задавайте, отвечу...Публичные обсуждения приветствуются....
Поблагодарили(6): u285ra, TOM., Stasopolas, Sensej, monte carlo, anvasor
Привет, друзья! Как обещал выкидываю несколько фотографий для тех кто надумает ставить этот мафон, фотки делал уже на поставленном мафоне. Итак, есть такой мафон (ГУ)
Вот такая комплектация:
Чтобы снять старое ГУ надо открутить 8 болтиков:
Cмело оттягиваем переднюю панель и откручиваем оставшиеся четыре болтика:
В принципе подключать то не очень сложно, разъём штатный:
В комплекте идёт CAN-адаптер, мне он не нужен, т.к. у меня нет кнопок на руле:
Как быть если кнопки есть? Незнаю, надо экспериментировать.
К адаптеру идет вот такая колодочка:
Из этой колодочки надо вытянуть три проводка-красный, коричневый и синий. Красный необходимо приконектить к плюсу прикуривателя который работает от ключа зажигания. Коричневый-это подсветка кнопок, её нужно подсоединить к плюсу на колодке для часов:
Cиний-это управление камерой З.Х. Т.е. когда на нём появляется + на ГУ включается экран. Как наверно видно на фото, была раздербанена колодка которая в MyGiG'е предназначалась для камеры З.Х. Нам нужны два проводка: серо-оранжевый - сигнал vidеo, серо-синий управление питанием +12 V:
Но это ещё не всё. Открываем багажник и чуть-чуть снимаем обшивку:
Колодка З.Х.:
Как только ручку АКПП перевести в положение R на бело-зелёном проводе что у меня зажат в пальцах появляется + и к нему подключаем наш проводок идущий от ГУ:
Дальше вот по этой схеме подключаем всю остальную фигню:
Антенну GPS я приклеил сюда:
Выносной микрофон я приклеил на двухсторонний скотч сюда, т.к. провод не очень длинный и до зеркала не достает:
Ну и прицепляем всякие разъёмы-тюльпанчики на задние мониторы, ТV и радио антенны:
Вывести в бардачок провода для USB и 3G модема, для IPod провод не тянул, он мне не нужен.
Протянуть по стойке до зеркала вот такую камеру (продается отдельно).
Она может записывать как на свою TF-карту так и на карту ГУ.
Вот интернет-Опера 5
Да, при сборке надо попасть штырьком в дырочку, они не очень совпадают.
Я не разобрался пока как делать виртуальные CD диски. Так то мафон нравится, хорошая контрастность, огорчает отсутствие русского языка. Навигатор стоял какой-то iGo, мне не понравился,я поставил старый добрый Navitel. Ещё можно менять подсветку кнопок, да много чего можно, так все и не напишешь. Спрашивайте если чё-отвечу. Извиняюсь если написал где-то не понятно, я к сожалению не мастер эпистолярного жанра.
Кто не имеет возможности забрать или не успевает, звоните- пишите всегда постараюсь выручить, тем более что с Саней я встречаюсь в каждый его приезд.
В этот раз кроме Алексея "Карлсона" никто не просил выручить.
Телефон в подписи.
Привет братья маршруточники!
Вот и прищёл август, братья и сестры, а значит всём мёдолюбам, таким как я, пора затариться свежим мёдом нынешнего сезона.
Год выдался урожайный, медоносов много, и стало быть мёда тоже много.
Соответственно цены боле чем гуманные.
Килограм мёда - 350 рублей, трёхлитровая банка (четыре килограмма) - 1200 руб. Для поклонников сотового мёда, из рассчёта 500 руб. за кг.
Естественно всё будет расфасовано в ёмкости удобные для транспортировки. Сотовый мёд будет расфасован по 100-200 грамм.
Всем кто ещё сомневается - будет возможность продегустировать, и тогда уже решать: брать или нет.
Для тех кто не в курсе, мёд с собственной пасеки. Не могу найти прошлогодний свой пост с отзывами.
Если у кого то есть ссылка, пожалуйста сделайте ссылку на него.
Фотографии мёда прилагаются.
Пишите сюда или в личку кому и сколько отмеривать.
Мёд - разнотравье. Есть немного лесного, но он начинает сахарится. (почемуто)
Буду на ВГ 8-го августа.
Ну, и по традиции будет медовуха, а стало быть - песни, пляски, хороводы...
ПыСы:
Внимание! медовуха алкогольная, так что рекомендуется только для "безлошадных".
Саш, проблема ясна, 0455 ни у одного тебя присутствует. Она, кроме как сбрасыванием ошибки, никак не лечится - меняй, не меняй крышку - толку нет. Попробуй подтянуть хомуты на шланге в левой задней арке колеса...Я поступил именно так, больше пока не вылазиет...