ozzornik
Сообщение: |
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 12:01 am |
|
|
И так. Замена масла в АКПП на авто pontiac trans sport 3.8.
Коробка 4t60e
Для проведения этой операции нам потребуется:
1 - Масло ATF Dexron II или III не менее 7 литров.
2 - Новая прокладка картера коробки 4t60e. (Лучше резиновая)
3 - Фильтр для АКПП 4t60e новый.
4 - Ветошь. (желательно несколько мелких кусков и один крупный для рук)
5 - Растворитель 646 или любой иной для обезжиривания.
6 - Шкурка крупная. (Для снятия остатков прокладки)
7 - Шкурка мелкая. (Для тонкой очистки торцов)
8 - Герметик. (Не актуально, но для самоуверености желательно)
9 - Таз для слива масла емкостью не менее 7 литров. (Лучше широкий)
10 - Торцевой ключ на 10. (Желательна длинная ручка с гибким тросиком)
11 - Торцевой ключ на 14.
12 - Длинная большая отвертка. (Для отжима поддона)
13 - Крупный лист картона. (если интересно проверить качество сборки)
14 - Приспособление - воронка воткнутая в шланг длиной не менее 50 см.
Приезжаем в гараж, ставим машину над смотровой ямой. Поднимаем ручник. Двигатель вырубаем. При сливе масла с коробки его включать нельзя. Если нет у вас гаража, то ищем малолюдное место, где есть высокий бордюр на который можно легко заехать одним боком машины. Заезжаем на него вот так:
На крайний случай можно воспользоваться и домкратом. Лезем под машину и там находим картер коробки передач. В моем случае у меня протекала прокладка и сочилось масло. Вот тут:
Так что выглядел он в моем случае вот так:
По возможности, обстругиваем с него прилипшую грязюку, и очищаем головки болтов. Все болты у меня имеют головку на 10. Кроме одного, который оказался огромным болто-шурупом с головой на 14.
Сдергиваем все болтики на один оборот, чтобы их можно было легко отвинчивать. Затем подставляем под нижний (если машина, как в моем случае стоит под уклоном) край поддона наш тазик для слива и начинаем на 5-7 оборотов отвинчивать с нижнего края болты ключом с длинным воротком или с гибким тросиком. Тросик или вороток применяется для того, чтобы масло текло в тазик, а не на руки. Можно в принципе одеть резиновые перчатки, но они при попадании масла скользять по хромированному инструменту на столько, что вообще работать не возможно. При ослаблении болтов, сразу же начинает сочиться масло вот так:
Когда половину болтиков отвинтим, в щель между поддоном и коробкой аккуратно втапливаем нашу длинную отвертку, чтобы масло сливалось активнее. Только осторожнее, чтобы не сделать царапин на торцах коробки и поддона. Вот так:
Когда масло перестанет течь, начинаем отворачивать болтики до конца. Желательно класть их в банку с бензином, чтобы они немного очистились от грязи. Когда все болтики вывернуты, мой поддон держался на последнем, том самом болто-шурупе с головой на 14.
Его я и отвинтил в последнюю очередь, прижимая рукой поддон, так как при ослаблении этого болта, поддон начинал перекашиваться и падать в тазик с АТФ. При снятии поддона открывается нижняя часть коробки передач. Выглядит она вот так:
Перед разборкой, я опасался, что из развинченой коробки что-то вывалится, но как видно, отваливаться там просто нечему, кроме одной небольшой плоской пружинки, которую я при протирании тряпкой, несколько раз зацеплял нитками и она вываливалась на землю.
В моем случае при снятии картера прокладка отвалилась сама. Обычно такого быть не должно и она остается либо приклееной к поддону или к коробке. У меня она оказалась рваной.
Далее, вытаскиваем и поддон и прокладку на свет Божий для чистки.
Вытаскиваем так же и тазик со слитой атфкой. У меня она была вот такая - темная и мутноватая.
Далее, берем поддон и протираем его изнутри от остатков АТФ.
В первую очередь протираем квадратной формы магнитик в углу поддона. На рисунке он виден справа. После этого, берем растворитель, обе шкурки и начинаем очищать торцы поддона от остатков старой прокладки. Если она совсем не отрывается, можно воспользоваться и ножиком, но только аккуратно, чтобы не оставить сильных царапин на торцевой поверхности поддона! Вообщем, отдираем все то, что прилипло, затем шкурим, то, что прикипело, затем берем ветошь и протираем торцы на сухо от остатков АТФ. В последнюю очередь, проходимся несколько раз ветошью смоченной растворителем, чтобы окончательно обезжирить торцы поддона, где будет ставиться прокладка. Теперь берем ножик, шкурку и новый фильтр:
И лезем под авто, чтобы оторвать остатки старой прокладки и выдергивать старый фильтр чтобы установить туда новый. На фильтре этом есть небольшая круглая железячка, одетая на трубку, которая втыкается в нутро коробки и на которой, держится внутри коробки сам фильтр. Фильтр ничем не привинчен и держится только за счет трения этой трубки. Вообщем он воткнут этой трубкой в коробку за счет чего там и держится. Старый фильтр выдергиваем из коробки слегка покручивая и покачивая. Тянем его вниз. В моем случае железячка одетая на трубку фильтра осталась благополучно торчать в коробке, а старый фильтр вылез совершенно без нее. Я честно старался ее от туда выковырять, но сидела она там намертво. Так что я просто снял на моем новом фильтре эту железку и запихнул его туда без нее прямо в застрявшую старую. При установке фильтра его тоже приходится и крутить и качать, так как входит он в отверстие несколько туговато. Старый же фильтр куда-нибудь ставим, чтоб не мешался:
Теперь идем к нашему просохшему от растворителя поддону. Распаковываем новую прокладку, проверяем ее на наличие деффектов. Далее, если кто-то любит все делать с герметиком, то наносим тонкий слой герметика на торец поддона и наклеиваем на него новую прокладку. Для тех, кто герметик не любит - просто кладем прокладку на поддон. Поверх прокладки, если используется герметик, то тоже производим покрытие тонким слоем герметика. После того, как поддон готов к установке: имеет прокладку и два тонких слоя герметика, берем бутылку растворителя, кусковую ветошь, тряпку для рук и лезем под авто. Ветошью стираем с торца коробки насухо остатки сочащайся АТФки. Несколько раз как следует протираем торец растворителем, затем быстренько вылезаем обратно, пока новое масло не успело натечь на торец и испортить то, что мы делали, и берем наш поддон с одетой прокладкой, болтики в банке, ключик на 10. Лезем обратно, берем болтик, вставляем его в отверстие поддона с той стороны, где больше всего сочится масло, и прицелившись, надеваем поддон обратно на коробку. Герметик быстро прилипает к коробке и далее, мы быстренько прикручиваем тот болт, который вставили. Надо его слегка закрутить, так, чтобы скрыть щель между поддоном и коробкой, но ни в коем случае не затягивать, так как это вызовет повреждение новой прокладки и неравномерную фиксацию поддона, когда будут навинчены все болтики. Когда болтик будет завинчен, с противоположной стороны вставляем второй болтик и тоже его завинчиваем до исчезновения щели. Так поступаем со всеми оставшимися болтами. Когда все болтики будут ввинчены, но не затянуты, можно будет слегка пошатать поддон в стороны, чтобы герметик лучше заполнил все полости внутри шва. После этого производим затяжку болтов. Делать это надо в три этапа: первым делом слегка затягиваем один болт, который ввинтили первым. Потом полностью противоположный от него, затем болтик, который идет накрест от первого, потом противоположный ему, потом любой тот, который в середине между двумя затянутыми, затем тот который от него противополжен и так далее. Когда все болты будут подтянуты, из шва слегка вылезет герметик. Его надо аккуратно разровнять по щели. После этого можно делать последний этап затяжки болтов: снова в том же порядке, но уже с небольшим усилием затягиваются все болты. В результате имеем привинченный картер коробки:
После этого, берем лист картона или бумаги, и кладем его под нашу коробку. Лист будет индикатором того, что где-то у нас есть течь из шва, когда мы будем заливать новое масло. В принципе эта проверка не актуальна, но для дотошных все-таки полезная. После этого вылезаем из под авто, вытираем руки от масла, отдыхаем некоторое время. Первый этап нами пройден.
Теперь идем в машину,
открываем капот
выдергиваем щуп проверки уровня трансмиссионного масла
Берем наше приспособление - воронку на шланге и устанавливаем его в трубку для щупа вот так:
Лучше воронку закрепить каким-нибудь проводком, чтобы не держать ее все время в руках. Далее, берем наше новое масло, открываем его и льем в воронку. После заливки первого литра, лезем под авто и смотрим на наш лист картона. Можно некоторе время походить, так как течь может проявиться только время спустя, если монтаж был неполноценным. Мне кажется, что лучше заметить течь и вылить один литр, чем когда все масло будет залито и при этом его придется слить, чтобы исправить дефекты монтажа. После проверки, можно продолжить заливать масло. Залить надо литров пять. Далее, необходимо выдернуть воронку, и щупом проверить уровень масла. Если он уже на щупе наличиствует, то можно запустить двигатель, выставить передачу и дать ему некоторе время в коробке масло погонять. После этого проверить уровень масла повторно. Перед каждой проверкой, чтобы не иметь ошибочные показания, щуп необходимо перед погружением, протирать тряпкой насухо. Если уровень масла находится в норме, то можно готовиться праздновать победу и собирать инструмент, если нет, то постепенно подливаем масло через воронку так, чтобы уровень стал в норму. Двигатель можно при этом не глушить. Но вот на парковку поставить машину надо. Когда уровень будет в норме, то можно собирать инструмент, мыть руки и ехать за ящиком пива. Остатки АТФки можно долить в бачок гидроусилителя руля. Слитую АТФку желательно перелить в канистру и выкинуть на помойку, дабы не засорять окружающую среду - нам же потом шашлыки на этой природе и делать! После всего желательно сделать пробную поездку. А когда машина будет ставиться на парковку, лист картона необходимо положить под нее - чем дольше, тем лучше. Лучше все-таки заранее знать, что у вас есть утечка жидкости, может быть и не из коробки. Вот вообщем-то и все. Желаю успехов!
Никонов Ян.
Поблагодарили(1): grevsev |
|
|