Сообщения, которые благодарил пользователь an21®: 39 (всего благодарностей: 39)
Автор
Сообщение
EMEXWEST
Сообщение:
Добавлено: Сб Апр 04, 2020 2:20 pm
На территории "АДМ-Сервис" открыт магазин запчастей EMEX
Магазин автозапчастей EMEX расположенный по адресу: Москва, ул.Верейская д.29 стр.2, предлагает весь ассортимент запчастей для автомобилей CHRYSLER\DODGE.
С уважением "ЕМЕХ"
г.Москва ул.Верейская д.29 стр.2 (территория "АДМ-Сервис")
тел: +7 995 905 36 92
«Симулятор клапана ЕГР» Автомобиль Таун Кантри 2006 года, двигатель 3,3 литра
Появилась ошибка P0406 (слишком высокое напряжение датчика положения клапана ЕГР). Заменил клапан ЕГР. Год проработал и опять ошибка датчика P0406. Решил избавиться от ЕГР. Изучил интернет и старый клапан ЕГР.
Катушка (соленоид), сердечник и собственно сам клапан ЕГР выходят из строя гораздо реже, чем датчик положения клапана. Оба моих клапана и старый и новый прекрасно открываются при подаче на них напряжения 12 Вольт и прекрасно закрываются при исчезновении напряжения. Датчик положения клапана ЕГР представляет собой плёночный резистор с подвижным контактом (потенциометр), на который постоянно подаётся напряжение 5 Вольт. Большую часть времени работы двигателя клапан закрыт, при этом напряжение на выходе датчика положения клапана должно быть 0,5 В. Когда на соленоид подаётся напряжение 12 В, клапан открывается, при этом напряжение на датчике положения клапана должно увеличиться до 4 В.
Для изготовления симулятора клапана ЕГР берём обычное 5-контактное отечественное реле и 3 резистора (мощность любая). Обмотка реле будет у нас симулировать соленоид, а резисторы будут симулировать напряжение 0,5 и 4 Вольт.
Описание разъёма (контакты пронумерованы только на клапане ЕГР):
Контакт №6 – «плюс» соленоида 0….12 В
Контакт №4 - «минус» соленоида (масса)
Контакт №3 - «минус» датчика положения клапана ЕГР (масса)
Контакт №2 - опорное напряжение U2 = 5 В
Контакт №1 - выход датчика положения клапана ЕГР
U1min = 0.5 В это напряжение на выходе датчика, когда клапан закрыт
U1max = 4 В это напряжение на выходе датчика, когда клапан открыт
R1 выбираем 6…18 кОм, чтобы ток в цепи R1-R2 был маленьким (0.1 - 1 мА), но в то же время - превышающим в 10….20 раз ток, «уходящий в блок управления двигателем» через контакт №1
R2 и R3 рассчитываем по формуле (вывод формулы классического делителя напряжения и сопротивления параллельного соединения не привожу):
R2 = R1/(U2/U1min-1)
R3=R2/(U1max/(U2-U1max)-R2/R1)
в итоге подобрал резисторы какие дома были R1=6.8 кОм, R2=750 Ом, R3=200 Ом
S - самое распространённое 5-контактное отечественное реле
Полгода проездил. Ошибок нет.
Здравствуйте, предоставляю Вам отчет о замене Clockspring на Крайслер Гранд Вояджер 2009 года. Предыстория: пропало управление кнопками мультимедиа и компьютера, а также сигнал клаксона. Позже Clockspring начал коротить. Выражалось это в перегорании предохранителя М20. Данный предохранитель отвечает за освещение салона и подрулевой переключатель. Ошибок никаких не было, круиз работал. Был заказан оригинальный Clockspring из США. По прибытию данной запчасти приступил к замене. Понадобятся: торкс звездочка(Т20), крестовая отвертка, плоская отвертка, головка на 13.Для снятия руля: у меня был съёмник подшипников генератора от ВАЗ 2110 (подходит идеально), можно попробовать и без него. Выставляем ровно руль. Скидываем клемму с аккумулятора. Снимаем боковую обшивку и откручиваем боковой болт крепления обшивки(звездочка).
Снизу откручиваем два болта(звездочка), снимаем обшивку.
Снимаем кожух рулевой колонки, причем верхние два болта под крестовую отвертку, а нижний болт звездочка. Для снятия подушки изогнул небольшую плоскую отвертку углом, так легче подцепить ушки подушки. Повозиться пришлось.
От подушки откидываем нажатием сбоку на усики две фишки. Откидываем фишку и приступаем к съёму руля.
На руле и валу есть метки.
Для съёма руля использовал съёмник, пошел легко.
Отщёлкиваем сзади фишки и откручиваем три болта(звездочка), державшие Clockspring.
Вот новый и старый Clockspring.
Со старого Clockspring отщелкиваем подрулевой переключатель и клавишу эл.педалей. Переставляем на новый Clockspringг.
Ставим и прикручиваем Clockspring, подключаем задние фишки, устанавливаем кожух рулевой колонки. Без руля ставить кожух удобней.
Ставим руль, вытаскиваем транспортировачную заглушку, подключаем фишки и ставим подушку.
А чем, каким хитрым ключом, ты открутил механизм натяжного ролика? Рожковым пробовал - не удобно, того и гляди сорвешь. Головка - не лезет. Накидной тоже не лезет...
Я чот приуныл.
Об этом писалось много раз, но меня всегда смущало только одно - убогость форсунок, которые люди ставили. Выбор не большой, поэтому ставят обычно то, что более менее подходит. Но на просторах Drive2, я наткнулся на отчет, где человек поставил форсунку от какого-то очень старого гольфа, и выглядела она, по мне, идеально.
С этого момента идея установки омывателя сдвинулась с места.
Было куплено:
1) Форсунка омывателя
номера
VAG 1H6 955 985 - около 900 рублей, я решил что это слишком, поэтому был куплен аналог
Febi 22294 - обошёлся мне в 106 рублей, счас цена около 120 рублей, что вполне вменяемо.
2) Обратный клапан
Toyota 85321-26020 - около 100 рублей
3) Шланг омывателя и тройник
В любых автозапчастях, не дороже 100 рублей за все
Начинаем установку.
1) Снимаем обшивку двери, для это откручиваем в ручке 2 винта, а потом снимаем саму обшивку, она держится на пистонах.
2) Откручиваем камеру и кнопку двери. 2 гайки, и снимаем ручку (возможно придется снять номер, чтобы было проще)
3) Устанавливаем форсунку
Я срезал одно ухо (см фото), и просверлит дырочку такого же диаметра, что и трубочка форсунки. Форсунка вставлялась с трудом и уже очень хорошо держалась, но для большей уверенности я накрутил гаечку сверху, резьба нарезалась сама по себе. Потом одев шланг пару раз подул водой чтобы более-менее направить струю в нужное место.
4) Отпиливаем излишек длинной серой трубки, которая надевается на форсунку, и натягиваем на нее шланг. Шланг оставляем длинной около 30 см, потом соединим его со вторым куском с помощью обратного клапана.
Ставим ручку на место.
5) Переходим к верхней части двери, туда где стоит форсунка "писающая" на заднее стекло. Так как оригинальный шланг немного тоньше, я решил отрезать небольшой кусочек и оставить его на форсунке, врезав в середину тройник. Ставим тройник и прокладываем шланг.
6) Соединяем два шланга клапаном, на нем написано направление, желательно не перепутать. Крепим все стяжками и собираем обшивку.
7) Все проверяем и юстируем форсунку, для этого желателен помощник. Наслаждаемся чистой камерой...
Похвалюсь рукоблудием. Магнитола - китаец со встроенным интерфейсом для резистивных кнопок.
И у нас тут никто лазерным гравером или не балуется? Я конечно и вслепую не путаюсь, но с символами на на кнопочках было бы красивее...
Привет!
Может, кому-то будет полезно.
Со стартером периодически начались проблемы - щелчок и не крутит.
Пощелкаешь - отлично крутит и заводит.
Аккумулятор в норме, проводка и масса - тоже.
Остается контакты втягивающего реле.
Купил реле и щетки, маркировка:
WA66-8210- электромагнит (втягивающее реле), 720 руб.
WA69-8211- щеткодержатель, 225 рублей.
Производитель WAI, искал через ZZAP
Поменяли, надеюсь поможет.
Разобрал старое реле, оно не разборное - разломал.
Вот фото пригоревших контактов
Привет. При смене зимних тапок на летние, заметил что устала правая тяга, именно тяга, а не наконечник. Обнаружил качая колесо влево-право. Услышал характерный звук и видно что ходит тяга. Прикупил аналог Concord
Снять колесо, открутить болт рулевого наконечника, побрызгав спецжидкостью
Забравшись под машину открутить два болтика "на 10" жестяной кожух
Приподнять вверх, вытащить я его не смог.
Для снятия пыльника рейки мне потребовалось срезать пластиковый хомут. (мокро это от снега)
и пассатижами снять металлический хомутик
Увидев шаровую тяги я понял, что подходящего ключа у меня нет.
И тогда я поразмыслил и изготовил вот такой ключ " на 35"
И вот так изъё…ась при помощи какой-то матери и домкрата сдернул с места этот треклятый шаровый наконечник
Дальше пошло легче
Открутилась
Для снятия рулевого наконечника взял у соседа два съемника. Подошел правый
Вот так
Прежде чем перенести пыльник и рулевой наконечник на новую тягу всё измерил до миллиметра, что хотя бы примерно схождение колес было правильным. Поставив всё обратно, можно ехать на развал-схождение.
При ошибке 1494 наиболее часто причина бывает в негерметичности шлангов системы, в частности, у меня был негерметичен шланг от впускного коллектора до вакуумного входа помпы. У него на впускном коллекторе есть резиновый уголковый переходник, он от времени разбух и травил, заменил его куском шланга. Фото может сделаю позже. Вообще все тонкие трубки в системе пластиковые и достаточно прочные, проблемы возникают в местах где они подключаются с помощью резиновых трубок - переходников к другим частям системы. Самый часто выходящий из строя узел - район порта тестирования у Purge Solenoid. Советую сразу заменить все переходнички на новые, на их место отлично подходят куски бензошланга от вазовской карбюраторной классики. Вот фото части снятой магистрали, требующей ремонта:
Переходные шланги с трещинами и сервисный порт крупно:
Родной шланг размера 5/16 дюйма (или это в мм внутренний-наружный диаметр, но думаю, всё-таки дюймы)
Ну, вот и в четвертый год подряд было решено поехать на отдых в Абхазию. Перед самим отпуском поиздержались капитально, а потому и выбора то особого не делали. Так сказать по накатанной.
Правда в этом году сместились даты выезда и приезда. Отпуск попал на «бархатный сезон» почти - приехать обратно надо было 25-26 августа. Так что думал в дороге буду зависать в пробках, особенно на обратном пути – многие же должны спешить домой, подготовка к 1 сентября.
Чтобы хоть как-то облегчить дорогу брал с собой массу электроники (ноуты, планшеты…не говоря уже о смартфонах). И решил встать в 5 утра, и по готовности отправится. И еще – выезжали в будни, в четверг. В общем-то, в 5.40 мы отъехали от дома.
Конечно, дорога дальняя,…но как оказалось в этом году мне фартит. Как-то довольно быстро проехали Воронеж, даже решил остановиться и пообедать не в машине на ходу, а в кафе около заправки. Но и после привала нам везло. В общем-то, на ночевку решил остановиться раньше обычных 12-ти часов, аж в 9.30 не доезжая до Краснодара. И стартовать также в 5 утра.
И снова успешно, на таможне были в полчетвертого, с нее ушли примерно в пять, а на месте в Агудзере были в восемь. В общем, дорога до места назначения прошла более чем удачно. Самый быстрый перегон за 4-ре года.
Как не странно, в это раз за дорогу я устал меньше всего. А потому решил немного изменить способ отдыха. Раньше я целиком и полностью был за «тюлений» отдых. Чтоб меня никто не трогал. Поутру на пляж, как жарко стало – с пляжа. Вечером, так сказать после обеда, снова на пляж и пока не стемнеет. Потом кофе, мороженое и спать. В этот раз, решил все же немного покататься не на экскурсионном авто, а на своем по самой Абхазии. На сколько хватит меня и денег. Тем более перед отъездом были проблемы с АКБ, дюже быстро садился, если машина стоит без движения. А так я убивал сразу всех зайцев – и покататься по стране, как все время просила жена (намеками, она у меня человек деликатный), и не заряжать АКБ каждые два дня, хотя и компактный пускач с собой взял и зарядку от 220 «на всякий пожарный».
В общем, на следующий день после приезда отправились на море и по пути заскочили за симкой от местного оператора. Брать симку для звонков смысла нет для нас, а вот для интернета – самое оно. В общем-то, день прошел быстро и незаметно – со всеми поздоровались, привели себя в порядок, отдохнули после дороги – а вот и вечер.
Первым пунктом решили выбрать Гагры…. Просто прогуляться по городу, ну или как ляжет. Доехав до колоннады, машину припарковали и пошли на пляж. Мягко говоря – пустовато. Народу мало, грязновато. Из плюсов – есть сортир, немного лотошников, и прикольные навесы из бамбука с топчанами под ними. Купаться там не стали, но жена все же смогла покайфовать в песке. Уж очень ей нравится песочный пляж.
Тут же прикупили несколько упаковок разного местного чая. Продается как в развес, так и в пластике. Особо понравился чай с жасмином, с крупными цветками. Взяли и себе и в подарок дедам. Снова погрузились в прохладу каравана и поехали вдоль берега в поиске места парковки.
Но как-то незаметно доехали до конца города, а припарковаться так и не получилось. В общем, с огорчением поехали в обратную сторону, попутно рассматривая различные указатели. В Абхазии на центральной дороге есть посты ГАИ, причем есть такие, где стоят знаки – стоп-контроль. Вот на одном таком, остановившись, увидел указатель на Мюссеру. И что там, якобы, находится монастырь.
В общем, спросив у гаишника – есть там, на что посмотреть или нет, получив улыбку в ответ – повернули на монастырь.
Кто катался по Абхазии меня поймет, остальным скажу так – дорога в принципе гладкая, но по сравнению с ней, сочинский серпантин – детский лепет. На сочинском хоть ограждение есть внешнее…тут же эта оградка высотой с бордюр, да и то времена постройки его наверно год так 60-ый.
Но свои прелести есть в таких покатушках, особенно для любителей острых ощущений и американских горок. Да к тому же никогда не знаешь - пойдет ли встречка за следующим поворотом или нет. А то, что местные спокойно не передвигаются – это факт. Даже на серпантине умудряются лётать – джигиты, что с них возьмешь.
Храм… Тут же вспомнился фильм «кавказская пленница»: «…а что, храм тоже я развалил?!...» В общем, эти развалины были храмом, судя по архитектуре, во времена процветания римской империи. Сейчас это больше похоже на коровник в два этажа без перекрытия и крыши. Хотя надо отдать должное, видимо из рядом находящегося «дикого кемпинга» отдыхающие сюда кое-что привнесли. Бамбуковый забор, дверь входную, тоже из отходов пиломатериалов, дешевые иконы и деревянный крест. Перед забором храма, местные пацаны тут же устроили небольшой прилавок с навесом и лампочкой…да-да, с лампочкой. Оказывается, недалеко от этого места в зарослях есть 5-7 этажные дома. И там кто-то живет. Причем по грунту туда проброшена вода, электричество… Никто даже закапывать не стал. Сам видел, уже на обратном пути, в одном доме висела спутниковая тарелка, и сушилось белье. Поистине приспосабливаемость человека – беспредельна.
Пацаны же с лотка торговали свечами, овощами и виноградом. Также у них можно было прикупить местного вина и лаймы. И, если на огурцы/помидоры со свечами стоили совсем бюджетно, то за виноград и лайм они просили ну совсем безбожно дорого. Так что мы прикупили свечи и овощи на обратный путь. И полезли смотреть храм изнутри.
Само собой все есть в фотках. Без этого никуда …
После обследования руин, мы пошли в сторону пляжа – как же можно пройти мимо кемпинга. Мы же 4-ре года откатали в палатки на побережье Бетты. Решили посмотреть, сравнить….
У местного кемпинга из плюсов – очень мало народа, большая площадка, море – рукой достать. Из минусов – не нашел «скворечника», бочку для душа видел, но воды в ней не было. Каких-либо поставок (фрукты, булочки…) как это было в Бетте, тоже не наблюдал. Конечно, если не считать пацанов у монастыря. Кто-то скажет, «что я очень много кушать», но уж больно неуютно без бытовых мелочей.
Вот так и прошел день. Доехав до Агудзеры, перекусив, мы пошли на пляж,…а как же без моря.
Дальше еще лучше. На следующий день решили смотаться в Новоафонский монастырь. Так как в пещерах тамошних мы уже были в прошлые года, то решили в этот раз рассматривать его. Тем более что последний раз, когда я там был - это было еще при союзе, мне тогда было 14 лет.
До монастыря с паркинга надо добираться наверх. Тут же есть ушлый «уазик-козлик», который за небольшую мзду предлагает вас подбросить до забора храма. Кто-то решает, что идти недалеко и отказывается (потом правда многие жалеют), кто-то соблазняется на скоростной подъем. Мы пошли пешком – угол подъема большой, но идти не много. Осилили нормально. Прогноз погоды был – в сторону дождя. Что, дескать, днем будет пасмурно, с дождями… Ха – на улице было 36, да и то, если найдешь тень. И хоть бы облачко.
Посещение монастыря произвело двоякое впечатление. Как раз перед этим смотрел местный телек, там говорили, что упала посещаемость новоафонских мест, чуть ли не в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом. Посмотрев на монастырь и постройки его изнутри понял почему – там, похоже ничего не реставрировалось и не приводилось в порядок со времен союза. Росписи, иконы, образа – все покоцанное, обшарпанное. Одно новое место – это наличие микрофонов и больших динамиков у алтаря – видать для торжественных молебнов.
Долго там не задерживались, пошли в обратную сторону. И тут дочка ткнула пальцем в сторону горы напротив монастыря. Я уж не помню, сколько там метров над уровнем моря было, но на горе виднелась крепостная башня. В объектив зеркалки можно было с трудом рассмотреть людей на этой крепости. В общем «детство взыграло во всех местах» - мы тронулись к паркингу. Тут же нашелся таксист, готовый доставить вас к подножью той горы всего за 200 рублей. На вопрос – а как же назад? «…ну там есть машины тоже, но вот визитка моя. Если что звоните. Там ждать не буду – осмотр де той крепости займет у вас примерно час-полтора…»
Мы еще не знали, что нас ждет там. Жара, дорога всё время в гору, сначала дорога была широкая, потом она становилась все круче и только для пешеходов или лошадей. Судя по отпечаткам копыт, местные там передвигались на осликах.
Мелкий шел вверх сам, упорно отказываясь от посадки на плечи папы – о чем я ему теперь очень признателен. До крепости мы дошли. Тяжко, жарко, но дошли. Самое радостное наверху – наличие крепостного колодца. Зарешеченный, с наличием продолговатого ведерка на длинной цепи и массы самых разных кружек для водопоя. Напившись, умывшись и наполнив бутылки водой (кстати, если надумаете туда забираться, берите с собой воду. По дороге лучше не пить, только полоскать рот и умываться – но вода должна быть с собой) пошли к самой сторожевой башне. Башню реставрировали где-то в 2009 году. Внутри есть лестница в три этажа, правда достаточно крутая в плане ступенек.
И чего стоит крепостная молельня. Внутри крепости делалась молельня. Она сохранилась, также как и иконы внутри нее. Какая-то набожная семейная чета там уже читала молитвы. В общем, атмосфера там просто таки уникальная. Дорога на подъем очень тяжелая, но как по мне – результат того стоил.
А дальше был спуск. Вот тут мелкий сдулся. И всю дорогу к подножью, где можно было поймать тачку, я тащил его на закорках.
Потом на такси к любимому каравану, купили тут же по паре бутылок холодной воды и отправились домой. Тем более что на дворе уже был вечер.
И вот по дороге пошли сказываться последствия прогулки по жаре. Сначала у жены голова заболела. Когда приехали в Агудзеру, стало немного подташнивать дочку. Но на море все равно решили сходить искупаться.
После купанья, когда добрались до дома, стало мутить меня. В общем – здравствуй белый друг. Перегрев был у всех и на ногах в нормальном состоянии остался лишь мелкий.
На следующий день - был назначен лазарет. Все были зеленые – что твой тархун, валялись, отпивались водой, есть никто не хотел, кроме мелкого. И так до вечера. Вечером, как жара спала – на море… Вода 27, воздух 28 – это что-то.
А потом…потом пошел дождь. Было обидно – и на море не пойти вроде как, и никуда не поехать на экскурсию. В общем, ждали пока развиднеется,… не дождавшись до конца, взяли зонты и пошли в сторону пляжа.
Оказалось не мы одни такие. Пока дождя нет – все передвигаются от здания к зданию или до дерева, как дождик возобновляется – остановка под навесом.
До моря мы дошли. Это что-то …у меня рост 178, подойдя к берегу, стало понятно, что волна при заходе в воду выше меня или чутка меньше. Почти все стояли на берегу и фоткали штормующее море. И лишь пара молодых парней пытались зайти в море.
Ну что, я зря, что ли плавать учился в детстве ?! Стащил шорты с майкой, двинул в сторону моря. То, что жена пыталась встать поперек – это точно. Но пацан внутри меня – брал на слабо. И я стал высматривать, как войти. Я не видел окружающих, вернее не смотрел на них. Но потом мне дочка рассказывала о возгласах, оставшихся на берегу. Самое цензурное – Во, мужик! Остальное русский фольклор…Причем ругаются в Абхазии тоже на русском.
Кто плавал в шторм – меня поймет. Кто опасается – уговаривать не стану. Кто же верит в свои силы, умеет плавать и главное не боится моря – попробуйте. Не пожалеете. Самое сложное войти и выйти. Но тот кайф, что получаешь, пока плаваешь метрах в 20 от берега на волнах – оправдывает все трудности.
На моей довольной морде, после выхода из моря, видимо, написано было много…потому и дочка не удержалась от снимка.
День следующий. Сразу скажу – если постоянно куда-то ездить, то счет дням перестаешь вести. Тут главное выставить напоминалку за день до отъезда.
Жена (это постоянный движок вперед, навстречу приключениям) исподволь уломала поехать в пещеры…Так интересно, там река внутри, там воды по колено и ходить надо в сапогах…
В общем, выпал нам путь в сторону пещеры Абраскил.
Найти на карте что-то не получится, в интернете поиск пути-маршрута, тоже ничего не дал. В общем, взяли направление и поехали по принципу - язык до Киева доведет.
Как оказалось в том краю не одна пещера, там есть развилка сразу в две стороны…хорошо не было третье стороны, а то бы я там как Илья Муромец, только на караване стоял. А развилка была на Абраскил и на Отац-Ахы. Менять конечный путь назначения не стали и повернули на скиловую пещеру.
Касса – это барышня за 50 , которая продает Вам носки Ивановской фабрики по 300 рублей за пару. А сапоги у входа в пещеру стоят вряд, совершенно бесплатно. Причем маленьких размеров ну штуки две, да и те не меньше 39-го. Дальше ждем пока соберется человек 10 и вперед. Надо отдать должно у сопровождающего в этой пещере есть и чувство юмора, и знание это пещеры – как поворотов, так и ее истории.
Кто был в новоафонских пещерах, могу заметить – они домашние. Там есть поручни, есть переходы более- менее цивильные. Освещение и прочая атрибутика. Там на голову ничего не капает, своды пещеры высокие и мелкого можно носить на плечах, если он устанет.
Абраскил – это дикость. Там своя красота. Свое очарование. Свой климат. Там действительно подземная река с температурой воды 12 градусов. Температура воздуха 18. А на входе по- прежнему 36.
Конечно она не такая длинная, как афонская, но стоит внимания.
Дальше,…а дальше пройдя по подземной реке, вернувшись на свет божий и доехав до развилки…. Да, мы не поехали домой, мы свернули во вторые пещеры.
Там тоже есть река внутри, там даже есть промежуток метров 15 , где глубина выше пояса и потому Вас сажают в лодку. Сопровождающий толкает лодку, просто хватаясь за натянутый сверху канат. Но в начале и в конце пути у пацана просто не хватала сил оттолкнуть лодку от грунта. Так что, в этот раз не надев сапог, мне пришлось прыгать в сандалиях в воду и помогать. Пошли жары – вода в 12 градусов кажется просто прохладной.
По сравнению с Абраскил, Отац-Ахы меньшей протяженностью. Есть обходы реки – идем без сапог по желанию. И кое-где приходится продвигаться гуськом, нагибая голову к полу,…т.е. если мелкий раньше ехал на плечах, то в этих катакомбах – шел на своих двоих.
Если после первых пещер мы вышли практически чистыми, то после Ахы у меня на голове была кровяная ссадина (шваркнулся о выступ на потолке), рюкзак и маяка была вся в грязи.
Первые пещеры мне понравились сами по себе, а вот после вторых я был не в восторге. Но зато при выходе из них Вам предлагали: кофе, арбузы, шашлыки,…в общем, внутрь можно было не входить. А просто окунуться в купель – она есть при входе в пещеры, и спокойно сесть под навесом на пикничок. Тут же есть небольшая детская площадка с горкой, вольер с медвежонком, ослики на привязи. В общем Абраскил мы рассматриваем сами пещеры, а к Отац-Ахы приезжаем поесть и дать поиграть детям.
После пещер – домой, отдохнуть, переодеться и на море,…а как же.
День после следующего. Одна из подруг жены рассказала, что под Сухуми, в районе Синопа есть песочный пляж. Что это, дескать, единственный песочный пляж на побережье. В общем, руки в ноги, ноги в караван и вперед.
Самое прикольное, что ориентиром нам назвали прибрежное кафе. Доехали до Сухуми, развернулись, и ползком пошли вдоль берега. Хорошо, что шел медленно, в зелени довольно непросто было заметить поворот.
На парковке перед кафе, стояла бэха – не ведро. И просьба от водилы меня просто убила – заколебала эта техника, опять сел, дай прикурить, брат! В силу того, что у меня с собой был с Москвы запасной АКБ (взял до кучи вместе с зарядкой и пускачом), то капот я открывать не стал. А абхазец немного прифигел, после того как я достал из багажника еще один аккумулятор и поставил рядом с его капотом. Потом предложил ему открыть свой багажник – аккум-то у него в багажнике. Но человек видать уже опытный, быстро накинул клеммы на штыри под капотом у себя пусковые. Надо отдать должное бумер завелся с полтыка.
В общем, денег за парковку с нас брать не стали после этого.
Кафе – это не кафе. Название «Абхазский дворик». Это несколько разбросанных под открытым небом столиков, еще несколько столиков под навесами. Правда и в помещении столики тоже были, но туда никто не садился. Хотя кухня там – просто произведение искусства. По центру очаг. Над очагом висели окорока, овощи, колбасы…. В общем, все это окуривалось и немного коптилось.
Так как мы проголодались, то не думая, как и что стали заказывать. Эх,… надо было все-таки подумать.
Яичница… ну думал, принесут пару яичек и ладно. Не тут- то было: это закрытая яичница с зеленью, специями, беконом, сыром и еще чем-то. Подается с пылу с жару прямо на сковороде. Если хотите плотно позавтракать – то ее за глаза хватит. Просто добавите себе еще чашечку кофе – он тут тоже превосходный.
Дальше пошли овощи на вертеле, шашлык, немного салатов. Дочка попросила картошку по домашнему… в конце на мороженое и кофе/чай смотрели с выражением: «…а может не надо, а?!»
Счет за такое пиршество был демократичен, правда, спиртное мы не брали…за все отдали 2100. При этом шашлык весь доесть не смогли, попросили вместе с картошкой завернуть с собой, вместе с хачапурами.
А дальше пляж. Там действительно песок. Жена и мелкий пищали от восторга. Как быстро течет время… Вроде бы только что вышли на пляж, а уже скоро стемнеет. Мелкий устроил скандал, ни в какую не хотел уходить с пляжа. Пришлось грузить насильно в машину и успокаивать уже по дороге.
За три дня до отъезда. Было решено посетить Очамчира, поселок Илори, храм Георгия Победоносца. Мы там были как-то проездом по нескольким храмам с экскурсией. А тут решили просто до него добраться. Так сказать не спеша осмотреть его одного.
Не доходя до самого храма, вспомнился фильм «Белое солнце пустыни»… «…павлины, говоришь! Хех…» В вольере на дворике перед храмом ходили индюки, петухи, …павлин.
Сам храм, постройки рядом с ним, есть даже отдельно стоящее помещение для крещения с купелью. Все это в таком цивильном виде, что кажется, что мы не в Абхазии, не в России.… В храме работает кондиционер, всё опрятно и чистенько. Сам храм работает до 18 часов. При нем есть пекарня, и послушники за недорого Вам предлагают выпечку. Тут же есть небольшой колодец, но никаких ведер – просто кран с клапаном и насос. Рядом на подставке стоят кружки – подходи и пей.
Во дворике скамейки, столики, тенек… Просто отдыхаешь как телом, так и душой.
Ну а на этом деньги закончились, до отъезда домой осталось три дня, ну два с половиной. Так как выезжать тоже решили рано утром, так сказать с петухами. И стало грустно.
Последние два дня – тюленьи лежанки. На море полный штиль. Прозрачная вода. Даже мелкий, наконец, понял, как же здорово заходить самому по грудь в воду и стоять на камнях самому, без поддержки бати.
Отдых тюленя хорош тем, что от него тоже устаешь и когда приходит время уезжать, то особо не жалеешь. А когда ты постоянно в разъездах, постоянно в движении, всегда находится что-то интересное – то время пролетает незаметно. И под конец становится грустно – отпуск то уже закончился.
Но зато как много у тебя остается впечатлений, фотографий, восторга…
Дорога домой, тоже прошла лучше, чем в прошлые года. И хотя подъем в 5 утра не состоялся и со двора мы выехали где-то в 7 , все ж таможню мы прошли уже к 10-11. Серпантины тоже прошли почти без задержек. А дальше уже трасса. Правда, тут пришлось один раз объезжать «козьими тропами» одну аварию. Мы ее даже не увидели, дюже пробка из фур была длинной. И тут помог навигатор – провел по проселочным дорогам. Выскочили – впереди никого. Средняя скорость по трассе в обе стороны у нас получилась 110. Так что ночевать встали примерно в десять за Ростовом. И тут не обошлось без эксцессов. Обедали-то снова в кафешке. И мелкому тамошние пельмени не зашли. В общем, на пару женой после парковки отчищали салон влажными салфетками еще часик.
Ночевки в разных мотелях, но оба раза в люксах. Санузел в номере вместе с душевой, кондей. Телек есть, но его никто не трогал – сил нет.
И снова поутру в дорогу.
К МКАД добрались уже к пол пятого. И тут…да…она, родная…московская пробка на кольце от каширки до варшавки. Как писал навигатор – привет таджикам, третий месяц евроремонт не могут закончить на этом долбанном пяточке.
В общем-то, дома мы были аж в восемь вечера.
Про караван замечу – вел себя без нареканий, если не считать нехватки мощности на серпантине, особенно при включенном кондее. Единственная поломка – от жары стало отклеиваться стекло на правом заднем фонаре. Вопрос был решен с помощью герметика и прозрачного скотча. Конечно, временно. Так что после поездки мысль о смене машины, снова отошла в сторону. Ну не вижу я достойной замены своему караванчику.
Снял видео про наш подшипник, чтоб те кто только столкнулись с проблемой глянули на него воочаю! Кто ставил давайте сверим внешний вид упаковки! Кто еще не ставил берите на заметку! Ролик тут: https://youtu.be/z3RTpc4EQ6g
Поблагодарили(5): an21®, Виктор727, papillon2375, Stasopolas, monte carlo
В одной из тем продаж автомобилей человек пишет что устал тошнить в правом ряду,хочет чего-то,что "Едет."
Не мне судить,но даже на своём 2,4 никогда так не ездил.
По теме,наткнулся на статью про тюнингованные вэни и микрики.
Бывают и такие вот "тошнотики."
2013 – Honda Odyssey Power-Van от ателье Bisimoto Engineering
Расскажем о самом мощном в мире минивэне, который был построен специально для выставки тюнинг-автомобилей SEMA Show в Лас-Вегасе. Компания Bisimoto Engineering взяла за основу полноразмерный минивэн Honda Odyssey, популярный на американском рынке, и превратила его в настоящего монстра.
Стандартный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью в 248 л.с. подвергли комплексному модифицированию, в результате которого его отдача увеличилась сразу в четыре (!) раза – до 1 029 л.с. Да, этот семейный автомобиль мощнее Bugatti Veyron на 28 л.с., причем весь этот табун принимают на себя только передние колеса! Остается только догадываться, как реализуется мощность этой машины в поворотах, но, впрочем, это всего лишь шоу-кар, который показал возможности фирмы и её готовность взяться за любой, даже самый безумный проект.
Двигатель снабдили сразу двумя турбокомпрессорами от компании Turbonetics, кроме этого потребовалась замена свечей зажигания, кованых поршней и шатунов, впускной и выпускной систем. Разумеется, тюнеры переписали программу управления двигателем, а также усилили сцепление и коробку передач. Взамен стандартной подвески минивэн получил пневмоэлементы, которые позволили изменять клиренс. Помимо этого, машина получила 20-дюймовые легкосплавные диски Fifteen 52, обутые в низкопрофильную резину Toyo Proxes. В салоне – шесть раздельных кресел Recaro, обшитых коричневой кожей, цифровая панель приборов, а также развитый каркас безопасности, который, впрочем, позволяет разместиться и на втором и третьем рядах сидений. Динамические характеристики компания не афишировала, но по неофициальной информации машина способна развить максимальную скорость свыше 300 км/ч.
1994 – Renault Espace F1 Concept
Первыми создать гоночный минивэн додумались в компании Renault при поддержке инженеров Matra и гоночной команды Williams, куда в ту пору Рено поставляла свои гоночные моторы. Публике машина была показана на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что именно концерн Матра занимался разработкой серийного минивэна Renalut Espace, который, кстати, и собирался на мощностях завода компании.
В основе конструкции – алюминиевая пространственная рама, к которой крепятся углепластиковые панели кузова, по форме напоминающего Renault Espace. В отличие от «родственника», двигатель Espace F1 расположен за спиной водителя. Это V-образный 10-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, развивающий мощность в 800 л.с., который вместе с полуавтоматической секвентальной шестиступенчатой коробкой передач позаимствовали от формульного болида Williams Renault FW16. От него же концепту достались независимые подвески колес на сдвоенных поперечных рычагах и углепластиковые вентилируемые тормозные диски на всех колесах.
Силовой агрегат приводит в движение задние колеса и обеспечивает автомобилю динамику наравне с болидами Формулы-1. Шутка ли, разгон от нуля до 100 км/ч занимает у этого минивэна 2,8 (!) секунды, до 200 км/ч он разгонится еще через четыре секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 312 км/ч! Renault Espace F1 был построен для демонстрации современных технологий и никогда не рассматривался даже для мелкосерийного выпуска.