nik65
Сообщение: |
Добавлено: Чт Июн 05, 2014 10:08 am |
|
|
Всем доброго времени суток. В общем так.
Последнее время задний стеклоочиститель стал туго двигаться. Хотел разобраться, да руки не доходили всё.
Порылся на форуме, ничего не нашёл. Ну, думаю, на потОм оставлю.
А вчера он всё таки остановился посредине стекла.
Приехал в гараж и сдёрнув пластик задней двери снял его.
Разложил его на табуретке. (он много места не занимает, да и на улице светлее). Приступил к изучению.
Задняя крышка не снимается, так-как заклёпана навечно. Пришлось мини болгаркой аккуратно счистить (спилить) их сверху.
Снял крышку, пластмассовую прокладку и увидел, что смазка на всём приводе просто высохла и стала хуже гудрона. Машине то 11-й год. Наверно пора уже.
Не разбирая механизм, аккуратно всё счистил, нанёс новую.
Подсоединил к разъёму в двери и оставив в висячем положении включил его.
Работать начал, но всё равно как то с натугой. А потрогав двигатель, чуть не обжёгся. И это при его работе меньше минуты.
Снял и занялся им капитально.
На всех шкивах и втулках нет ни шпонок, ни стопорных колец. Сделано всё не разборным. Во как! А как же его собирали? Как шестерёнку под механизм засовывали?
Попробовал вытащить механизм вместе с приводным шкивом, так руками еле его повернул по оси. (движок у него оказывается не слабый!)
Взял резиновую киянку и ударяя по нему снаружи кое как выбил его и потом вручную, поворачивая на половину вытащил его.
Предстала такая картина.
Вытащил его до конца.
На штоке не большая выработка, но не страшная.
А здесь видна группа контактов управления двигателем.
и поближе.
В этом месте смазка оказалась нормальной. И я её менять не стал.
Но на крышке видно какая она была. Это после того как я её отвёрткой содрал.
А вот и сама пластмассовая прокладка.
Контактная пластина на шестерёнке.
Поближе.
Вот видна ещё старая смазка.
Общий вид без механизма.
Дальше занялся каналом приводного штока.
Вставил длинную отвёртку и стал очищать внутренние стенки. От туда посыпалось нечто похожее на ржавчину, сажу и песок в одном флаконе.
Как же рн бедняга там крутился то?
После этого очистил шестерёнку, в месте, где в неё входит привод.
То-же смазка высохла.
Ну и когда чистил канал штока, то вытащил два колечка уплотнительных. Одно резиновое, нормальное, эластичное. И второе стальное. С выработкой, будто стояло наперекосяк.
Вон они справа вверху лежат.
Проверил на работоспособность и вращение всего механизма.
Стал собирать обратно.
Там и собирать то в принципе нечего.
Колечки засунул обратно на место. Внутрь резиновое, а снаружи стальное.
Поставил на место крышку и так как клепать нету возможности, то перемотал её к корпусу изолентой. Подсоединил, включил, работает легко, без напряга.
После нескольких минут работы движок холодный. Всё в норме.
Прикрутил его к двери, закрыл пластиком, закрепил щётку, ещё раз попробовал.
Всё Ок! Можно пользоваться дальше. И я думаю он ещё долго прослужит. Конструкция надёжная.
Всем удачи!
Поблагодарили(2): Sensej, Fedorлф |
|
|