varvar Частый гость
Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 334
Благодарности: 8/3
Откуда: Химки
галерея
|
Добавлено: Ср Май 18, 2011 9:11 am Скачать пост Заголовок сообщения: Как я прошёл ТО |
|
|
Настала пора и мне проходить ТО. Приурочил данное мероприятие к своему отпуску, почитав про страсти на ПТО и форумы по темам соответствия моего Каравана требованиям действующего технического регламента (или как его там). Расчитывал в случае отрицательного итога прохождения ТО иметь свободное время для того, что бы принять соответствующие меры. Как уже понятно, проходил «по правильному», дабы заодно и посмотреть, соответствуют ли озвученные страсти моей ситуации.
Прикинул, за что в моём Караване можно прицепиться на ТО и для начала съездил в Альты, попросил посмотреть некоторые моменты, по которым был уверен, что будут проблемы. Далее по дороге домой заехал на сам ПТО посмотреть на распорядок, время работы, какие нужны документы. Оказалось, что работают каждый день, кроме воскресенья, с 09:00 до 18:00 с перерывом на обед.
На следующий день, во вторник, приехал на ПТО в 09:15. Застал очередь в целых 5 (!) машин. На сдачу документов никого. Выдали лист осмотра, оплатил квитанции, назначили на определённый бокс. В общем в 09:45 заехал на инструментальный осмотр.
2 техника, увидев мой Караван, выпроводили из второго бокса машину и занялись Караваном вдвоём. Я сначала не понял, что за прикол, а потом разговорились и оказалось, что один из них тоже владелец американца, тоже Додж, только не Караван, а Стратус. В общем Караван им был интересен, к тому же видно не часто они их видят на «инструментальном контроле».
Проверять начали всё. Машина какого года? 2000? Давайте проверим СО-СН. Далее все мелочи — покажите свет (ближний, дальний, обязательно галоген), габариты, поворотники, аварийку, дворники передние, задние, омыватели стёкол передние, задние, звуковой сигнал, стоп-сигналы. Отсветку «чеков» естественно проверили, правда визуально. Индикацию и отсветку заднего хода. Умилялись автоматическими «жабрами» на Караване, 3-мя рядами сиденй и американским подходом к определению «семейный автомобиль», тут же спорили по определению «автомобиль выходного дня». Залезли под капот, проверили чистоту двигателя, целостность и чистоту стоек. Далее — покажите знак аварийной остановки, новую аптечку, поверенный огнетушитель.
В общем всё у меня работало, «чеков» не отображалось, аптечка, огнетушитель и знак были, двигатель чистый, сухой. Проверка СО-СН показала нормальные результаты, даже уточнили, не на газе ли у меня Караван. Тут и разговорились про жёсткие требования в Штатах по экологии выхлопа машин, про наш новый техрегламент, «красные повортники» и все нюансы соответствия моего «канадца» российским требованиям. С их слов на поворотники «красного» цвета уже никто внимания не обращает, ибо понимают, что производитель других не делает, но другое дело — задний противотуманный фональ. Он должен быть и его придётся ставить. Посетовали, что редко приходится видеть машины такого же года выпуска, как и у моего Каравана, ухоженные и в нормальном состоянии (комплимент принял).
Далее загнали Караван на проверку тормозов и света. На тормозах опять вылезла особенность американского автопрома. Тормоза задней оси у американцев слабже передних и отдельно от передних тоже под наши стандарты обычно не попадают, с их слов. Тормоза передней оси обычно жёстче, чем российские нормативы, и за счёт их жёскости общая эффективность тормозной системы машины нормальная. Так и у меня вышло. Про тормоза тоже поговорили долго. Совместно даже под Караван залезли, рассматривая систему и способ регулировки тормозных колодок задней оси. При проверке тормозов увидел фактическое распределение массы своего Каравана — 1200кг на переднюю ось, 700кг на заднюю.
Проверка света проблем не выявила. Фары светят куда надо, слепить не должны никого.
В итоге — отсутствие заднего противотуманного фонаря и необходимость ещё раз отрегулировать задние тормозные колодки. Учитывая выявленное общее хорошее состояние моего Каравана, было видно что техникам это сильно импонировало, мне обнаруженные недостатки торжественно простили (!), посоветовав всё-таки их устранить. В листе осмотра указали «замечаний нет» и отправили получать заветный талон.
В общем, ТО прошёл. На фоне всех страстей про техосмотр, а особенно про процедуры его прохождения и новый техрегламент (будь он неладен), как-то даже не верится в случившееся и в подобное нормальное отношение. За это ребятам и благодарен.
Последний раз редактировалось: varvar (Ср Май 18, 2011 9:19 am), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(2): Митрич, Защитник | |
|
|