|
Автор |
Сообщение |
Teplovoz Новичок
Зарегистрирован: 28.01.2012 Сообщения: 20
Благодарности: 3/0
Откуда: Москва ЮЗАО
2002 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 30, 2012 8:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Несколько слов о правильной установке СВ радиостанции. |
|
|
Цель: установить радиостанцию СВ диапозона (27МГц) в постоянное место.
Установка радиостанции должна производится в место защищенное от электромагнитных импульсов., не соприкосающееся с ВВЛ или ЛТПМ.
Разрядность ВВЛ в данном случае не должна привышать 2МТ (60Вольт)
ЛТПМ не более 20А.
В случае установки рядом с истчниками ЭМИ ВВЛ и ЛТПМ хорошего приема/передачи не ждите.
В случае с Доджем Караваном, Крайслером вояжером и.т.д. Устанавливать Радиостаницю под могнитолу или климат или СД чейнджер низя. Очень большие наводки. Мерели на Додже гранд Караване КСВметр - шкалило. Соотношение Сигнал шум в такой установке 4/15. Не могли ничего разобрать на растоянии в 100 метров.
Идеальное место нижний перчаточный ящик! Или (у кого есть) в бардачек между сиденьями. Там правда внутри есть розетка но она много не дает. И от нее можно запитаться.
Антену лучше пускать по потлку. По левой стороне.
По замерам эти места самые удачные. Ну а дальше ваша фантазия! Поблагодарили(2): Stasopolas, vitocarleone | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stasopolas Старожил
Зарегистрирован: 09.06.2010 Сообщения: 2840
Благодарности: 354/535
Откуда: Центральное Бутово
2010 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 9:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос многим интересный, почему по левой стороне лучше, и был ли оснащен подопытный электроприводами: дверей, багажника, сидений, педального узла, стекло подъёмниками, ушами, люком ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 1:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Станция под магнитолой, в 15 АМ связь на 10 км - связывался с симферополькой с Т-образного перекрестка, длинна "ноги" буквы "Т" как раз 10 км по прямой - дорога петляет. К тому же магнитолу можно выключить, если она наводку дает. У меня стоит простейший фильтр по питанию - дроссель и конденсатор, и все это запитано от прикуривателя. Источник помех надо искать в щетках гены и ксеноне, еще у меня здорово наводит видеорегистратор.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Taper Местный житель
Зарегистрирован: 06.02.2011 Сообщения: 1441
Благодарности: 60/68
Откуда: Химки
2006 Ford Focus
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 1:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вообще стоит очень колхозно - антенна на задней двери, запитывается станция от прикуривателя, провод идет тупо по полу. Но если честно, дальности мне хватает. Может руки и дойдут в этом году сделать по-хорошему...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь СПб Бывалый
Зарегистрирован: 02.07.2010 Сообщения: 618
Благодарности: 51/20
Откуда: Ст. Петербург Весёлый посёлок.
2005 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 5:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ни один пункт рекомендованный топик стартером мной не был соблюдён. Установлено именно туда куда оказывается не надо. Кабель пущен по верху с лева.
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=260221#260221
Единственное, что сделано по уму, это питание. Экранированный провод на аккумулятор.
У меня при такой установке уверенный прием-передача ~ 10-15км афта-афта. Шумодав отключен практически всегда. Включаю его только тогда когда начинают доставать проходы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Teplovoz Новичок
Зарегистрирован: 28.01.2012 Сообщения: 20
Благодарности: 3/0
Откуда: Москва ЮЗАО
2002 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 5:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Stasopolas
у подопытного было все акромя люка и эл.привода педального блока.
На правой стороне в стенке стоял штатный усилок, при проводке через него обнаружились 27% потерь. По замерам эл. двигатели дверей и багажника никаких наводак не дают. Хотя был один странный момент при закрытии багажника с кнопки, наводки появлялись (харрактерные электро шумы особенно хорошо слышимые другим во время передачи). А вот при открытии нет. Бились с этим часов 7 так и не смогли понять в чем именно дело. Было принято решение поставить АП фильтр и все. Потом проверяли вроде бы все ок. с фильтром.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Teplovoz Новичок
Зарегистрирован: 28.01.2012 Сообщения: 20
Благодарности: 3/0
Откуда: Москва ЮЗАО
2002 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 5:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь СПб
По верху слева - это гуд. А чем экранировали питалово?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь СПб Бывалый
Зарегистрирован: 02.07.2010 Сообщения: 618
Благодарности: 51/20
Откуда: Ст. Петербург Весёлый посёлок.
2005 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 5:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Покупал кабель питания в магазине аудио принадлежностей. Он там как-то по хитрому скручен, упрятан в металлическую сетку и силиконовую трубку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTPAHHuK Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.10.2011 Сообщения: 92
Благодарности: 3/5
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 9:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Несколько слов о правильной установке СВ радиостанции. |
|
|
Teplovoz писал(а): | Мерели на Додже гранд Караване КСВметр - шкалило. Соотношение Сигнал шум в такой установке 4/15. |
Я вот только не пойму, какое отношение сигнал/шум имеет к КСВ?
И вообще, КСВ к внешним помехам? Если КСВ шкалит - тупо нет согласования между выходом передатчика и антенной.
Лечиться правильной антенной и правильной длиной коаксиала.
Если в передатчике есть согласовалка, то ей, но кабелем лучше, ибо согласовалка "крадет" мощность. А если у тебя КСВ "шкалит" - это сколько? 5, 10, 100?
Чем больше КСВ, тем больше полезной энергии тратся на нагревание воздуха вокруг антенно-фидерного тракта.
Вот также и наши военные (которым я сам к слову 8 лет был, причем связистом) на килловат через плац связаться не могут, а я 100 ваттами с Японией спокойно связывался.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTPAHHuK Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.10.2011 Сообщения: 92
Благодарности: 3/5
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 10:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь СПб писал(а): | Покупал кабель питания в магазине аудио принадлежностей. Он там как-то по хитрому скручен, упрятан в металлическую сетку и силиконовую трубку. |
Ну питание экранированное - это излишне. Но хороший силовой кабель - это обязательно. Причем, тянуть и плюс и минус от аккума.
Взять потходящий гейдж и не париться http://alteam.ru/silovye_kabeli__41_t.html
Отличие этих кабелей от остальных в том, что они очень мягкие, так как сплетены из очень большого количества проводников и на морозе колом не встают. Ну а что касается потерь, медь она и в африке медь, хоть от Дакса, хоть от Мистери. Электроны от этого быстрее не бегают, как утверждают на некоторых форумах по автозвуку
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Teplovoz Новичок
Зарегистрирован: 28.01.2012 Сообщения: 20
Благодарности: 3/0
Откуда: Москва ЮЗАО
2002 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
CTPAHHuK
Сигнал шум мерили Мрадовским Акустическим прейдом. Через прямое подключение. нестабильность сигнала и частотные ямы меряли асцилографом какимто немецким фирма Дейцо Или Дейсто как то так.
По поводу вояк незнаю. Никада им не был. Но вот 5 лет проучился в МИРЭА и совсем не плохо. мож конечно много незнаю но на 100 ватттах до японии? Поведаешь сию историю, буду признателен. Очень интересно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 01, 2012 9:05 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
в проходы всяко возможно, да и от частоты зависит...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTPAHHuK Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.10.2011 Сообщения: 92
Благодарности: 3/5
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 01, 2012 1:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Teplovoz писал(а): |
мож конечно много незнаю но на 100 ватттах до японии? Поведаешь сию историю, буду признателен. Очень интересно. |
Запросто. Отсканенные QSL <-- сцылка в качестве доказательства устроят?
Возвращаясь к КСВ и длине кабеля.
Уточню еще один немаловажный момент. Волновое сопротивление коаксиала и выхода передатчика должно быть одинаковым - 50 Ом.
Если коаксиал брали 75 Ом, то и КСВ получили соответствующий.
На толщине кабеля тоже экономить не стоит. Лучше всего чтото типа РК-50-7 брать.
Что касается длины. Дина должна быть кратной половине длины волны умноженной на коэффициент укорочения (если мозг не совсем отморозил, то для коаксиала это 0,66). Понятно, что на весь диапазон это не прокатывает, поэтому определяем для себя предпочтительную частоту и от нее пляшем.
Возьмем для примера 9-канал, частота 27 065 КГц.
Длина волны равна скорость света/частоту в герцах ~ 300000000 / 27065000 = 11 метров.
Кратность длины кабеля: 11 * 0,66 = 7,26
Тоесть, кабель должен быть 7,26 * n
Что касается трассы и совместного пробега с другими кабелями авто, то помехи от других систем могут влиять только на прием, но ни как ни на КСВ. А вот то, каким образом кабель уложен - запросто. Как минимум, не должно быть ни каких колец.
2 Покобатько
С Японцами, скорее в непроходы невозможно, а так, практически всегда.
Диапазон, как правило, 14 МГц. Но и на 21 Мгц бывало.
Антенны, к слову, тоже простые использовал, четвертьволновой штырь, треугольник.
ЗЫ. Аппарат тоже из не навороченных YAESU FT-840
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Teplovoz Новичок
Зарегистрирован: 28.01.2012 Сообщения: 20
Благодарности: 3/0
Откуда: Москва ЮЗАО
2002 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 01, 2012 2:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
CTPAHHuK
Ты меня не прально понял. Мне н для докозательств а для самообразования. Всегда интересно что у старших радиолюбителей случалось... Я без наезда. Коллекционирую я историидругих РЛ для истории. Этож опыт. Это знания. А знания как известно - сила.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTPAHHuK Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 25.10.2011 Сообщения: 92
Благодарности: 3/5
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 02, 2012 10:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Teplovoz писал(а): | CTPAHHuK
Ты меня не прально понял. Мне н для докозательств а для самообразования. Всегда интересно что у старших радиолюбителей случалось... Я без наезда. Коллекционирую я историидругих РЛ для истории. Этож опыт. Это знания. А знания как известно - сила. |
Ну я вобщемто без обид. Вопрос поставлен - ответ на него дан.
Что касается опыта - я там все расписал.
Для устойчивой связи в первую очередь важен не столько прием (хотя он тоже немаловажен), а передача. Чтобы вас слышали. Для этого нужно, чтобы вся выданная передатчиком мощность была излучена в эфир, для этого нужно чтобы КСВ был равен 1 (в реале конечно такого трудно добиться, но вполне реально 1,3-1,5. Все, что выше единицы - это нагревание воздуха (в буквальном смысле) вокруг кабеля и антенны.
Померить КСВ на прием - это утопия. Для этого применяют хитроумные приспособления в виде излучающих генераторов и измерителей уровня сигнала на выходе антенно-фидерного тракта.
Но. Чем меньше КСВ на передачу, тем больше амплитуда принимаемого сигнала будет и на входе на приемник.
Многое зависит еще и от антенны. Но поскольку на авто применять изыски проблематично, самым оптимальным решением будет четвертьволновой штырь. Как видно из расчетов выше, длина волны у нас 11 метров (середина диапазона 11,3 м), соответственно оптимальная длина штыря будет 2,75
В продаже есть и более короткие варианты, но они имеют в основании удлиняющую катушку. Именно в основании и именно катушку, а не навитый спиралью провод по всей длине штыря. Это несколько снижает коэффициент усиления антенны (как бы это не показалось странным, но пассивные антенны тоже могут усиливать сигнал). У четвертьволнового штыря он равен единице.
Да, пока не забыл. Штыри требуют хорошего заземления-противовеса. На самом деле, штырь - это ни что иное как вертикальный диполь, роль второго плеча в котором выполняет земля (в нашем случае кузов авто).
И идеальным местом установки антенны будет середина крыши. При такой установке диаграмма направленности антенны будет иметь три одинаковых лепестка (практически круговая), при смещении к краю крыши, мы нарушаем симметрию противовеса и имеем диаграмму направленности отличную от круговой, при этом даже можем получить некую направленность антенны, когда в одном из направлений она будет принимать сигнал лучше, чем с других.
Почему применяют именно четвертьволновые штыри. При укорочении штыря - коэффициент усиления такой антенны резко снижается, а при увеличении растет мало. Например полуволновой штырь будет иметь коэффициент усиления всего около 1,01 - 1,03, при этом размер его будет более пяти метров.
Ну вот както так.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|