* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Курилочка
Автор Сообщение
July
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17

Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 6:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше Ответить с цитатой

20 февраля 2007, membrana (staff@membrana.ru)



Завод? Нет. Яхта? Нет. Фабрика по производству облаков? Да! (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

В чём заключается сражение с глобальным перегревом? Инженерная рутина, проекты, расчёты и тому подобное? А вот и нет! Есть тут, оказывается, и место для своеобразной романтики: на линию фронта выходят облачные яхты. Главный боезапас – морская водичка. Не хватает разве что фей и эльфов. Хотя и без них всё смотрится как-то эфемерно.
Очередное средство борьбы с глобальным потеплением профессор Джон Лэтэм (John Latham) из университета Манчестера (University of Manchester) придумал совершенно случайно — идея пришла, когда учёный гулял в горах Северного Уэльса со своим сыном Майком. Мальчик спросил, почему облака, которые находятся высоко, — светлые, а те, что внизу, – тёмные.

Лэтэм объяснил ребёнку: причина в том, что облака, которые наверху, отражают свет, и его мало доходит до тех, что находятся ниже.

Тогда Джон задумался о том, что в принципе эту природную особенность можно было бы использовать во благо человечества. Основной целью профессор выбрал предотвращение глобального потепления со всеми его малоприятными последствиями. А всё, что он решил сделать, – это повысить отражательную способность верхнего слоя облаков.


Одно из наиболее "внятных" изображений "облачных яхт" Лэтэма и Солтера (иллюстрация John MacNeill).

Придумать легко – некоторые мечтатели, чтобы прекратить разогрев Земли, предлагают вещи и покруче. Вот только реализовать такие штуки бывает не так уж просто.
Манипулировать облачным покровом начали ещё в 1946 году. Тогда придумали "атаковывать" дождевые тучи с помощью частиц иодида серебра – для того, чтобы вызвать выпадение осадков. Правда, к глобальному потеплению такое изобретение отношения не имело. Да и изменение яркости, похоже, представляет собой куда менее тривиальную задачу.

Но на этот раз Лэтэм посчитал, что не нужно слишком сильно заморачиваться. Он решил, что нет никакой надобности добираться до каких-то невероятно далёких облаков, и всё можно сделать намного проще.


Можете посмотреть, как работает один из вариантов ротора Флеттнера. Правда, на него присобачили какую-то рекламу. Ну да ладно, не обращайте внимания (иллюстрация с сайта assoc.orange.fr).

Был предложен нехитрый выход: управлять будем тучками, находящимися не на больших, а на малых высотах. Это намного легче, да и низкие облака можно всегда найти над морем в больших количествах. Речь в основном о тонких слоисто-кучевых облаках, закрывающих собой от солнечного света порядка четверти поверхности мирового океана и тем самым охлаждающих её.

Чтобы усилить охлаждение, нужно сделать отражательную способность облачного слоя выше. Если верить оценке, то этот параметр должен возрасти всего на 3% — этого значения хватит, чтобы сбалансировать мировой рост температуры.

Размышляя о том, с помощью какого средства можно увеличить яркость облаков, Лэтэм с коллегами подумали-подумали и решили, что за ингредиентами ходить слишком далеко не нужно. Вполне можно обойтись водой и солью, которую прямо тут же – в океане – можно и взять. Это здорово — как из соображений экономии, так и с точки зрения зелёно-технологического фанатизма. К тому же повышение концентрации соли в облаках как раз вызывает нужный эффект – повышение яркости.


Места, где недостаток слоисто-кучевых облаков особенно велик, выделены на карте жёлтым и красным цветами. Туда и направят флотилию для отражения солнечного света (иллюстрация Stephen Salter).

Чтобы достичь требуемого охлаждения, нужно распылять морскую воду в различных участках планеты со скоростью порядка 50 кубометров в секунду.
Коллега Лэтэма, Стивен Солтер (Stephen Salter), профессор университета Эдинбурга (University of Edinburgh) предложил использовать морские суда, сконструированные специально для выбранной цели. Это яхты, которые в качестве источника энергии используют силу ветра.

Преобразователь энергии ветра в данном случае – не паруса, а роторы Флеттнера (названные так в честь изобретателя Антона Флеттнера — Anton Flettner) – вертикальные цилиндры с лопастями, вращающиеся под действием ветра.


Buckau — корабль с роторами Флеттнера, который был построен в 1925 году. Идея конструкции оказалась не слишком распространённой, но сейчас её хотят снова использовать на воде, хотя и не для мореплавания (фото с сайта en.wikipedia.org).

В данном случае энергия расходуется не на движение яхт, а на распыление морской воды, фактически, на создание туч с необходимым альбедо (отражательной способностью, то бишь).
Интересно, что выходит эта распылённая вода в виде пара через трубы – те же самые, что служат в качестве роторов.

Вот такой милый проект. Яхты должны быть необитаемыми, так как для них, вероятно, не потребуется большого обслуживающего персонала. Но самих их потребуется довольно-таки много – около тысячи на всю планету.


Эта загадочная штуковина – прототип части турбины, которая должна создавать капли воды для облаков. Размер капли – меньше микрометра. Как будет создана тяга, поднимающая получающийся туман, — разработчики пока не уточняют. Подождём (фото Stephen Salter).

Яхты не очень велики – метров по двадцать в длину (судя по рисункам, примерно такова же и высота труб), но довольно дороги – примерно по $2 миллиона за каждую. Как нетрудно прикинуть, стоимость всего проекта – где-то пара миллиардов, и это только "флот". А ведь ещё работу яхт планируют контролировать спутниковой системой! Так что спонсоров для этой затеи не выбирать надо, а звать сразу всех, кого только возможно.
Про похожие проекты Солтера — дождевую машину и поплавок для опреснения мы как-то уже рассказывали, но эта программа кажется ещё более серьёзной и перспективной. Сами изобретатели уверены, что их яхты можно будет использовать и с другими целями – например, в процессе восстановления кораллов. Правда, не сказали, как.


Окончательного мнения о том, как должны выглядеть яхты, ещё не сложилось. Вот один из вариантов (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Пригодится ли нам эта вещь – пока непонятно. Ведь сейчас вред глобального потепления не так очевиден и не слишком велик. А, скажем, антарктическая рыба и прочая нелюдь неплохо к нему приспосабливается. Да и различных климатических машин времени для построения прогнозов у науки маловато.

Однако то, что мировая температура повышается – очевидный факт. И как с этим быть – тоже неизвестно. Конечно, теперь у нас есть очередной проект "битвы" с потеплением, но это пока что только, так сказать, концепт…

Даже интересно – неужели все такие красивые выдумки начнут воплощать, только когда человечеству станет совсем невмоготу?
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Курилочка Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Что лучше??? Dimka Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 22 Пт Янв 25, 2008 4:15 pm Посмотреть последнее сообщение
0000
Нет новых сообщений [ Опрос ] Стал ли РР лучше??? Андрей Андреич Курилочка 12 Чт Ноя 17, 2011 10:28 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Какая КПП лучше? Летучий голландец АКПП, МКПП 12 Ср Янв 17, 2007 3:50 pm Посмотреть последнее сообщение
БАВ
Нет новых сообщений Где лучше заправляться? July Курилочка 7 Вс Сен 24, 2006 9:38 pm Посмотреть последнее сообщение
Vlad
Нет новых сообщений 10 притч, сделавших мир лучше... Sensej Курилочка 5 Вт Окт 02, 2007 9:58 pm Посмотреть последнее сообщение
baseel
Нет новых сообщений Чем лучше склеить бампер? Alex-artist Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 6 Ср Окт 15, 2008 1:03 pm Посмотреть последнее сообщение
Alex-artist
Нет новых сообщений Что лучше? 2.4 или 3.3 при пробеге в ... zazu177 ДВС 9 Вс Май 16, 2010 11:23 am Посмотреть последнее сообщение
zazu177
Нет новых сообщений Какие шаровые лучше? чайник@ Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 24 Вс Ноя 09, 2014 11:52 pm Посмотреть последнее сообщение
MistrAL
Нет новых сообщений Какие лампы HB5 лучше Студент Михаил Оптика и свет 31 Вт Авг 20, 2013 4:02 pm Посмотреть последнее сообщение
ADM-Сервис
Нет новых сообщений Посоветуйте, где лучше страховать авто? Gordan Требуется помощь! 10 Сб Авг 18, 2012 12:15 am Посмотреть последнее сообщение
Bizond
Нет новых сообщений Мне нужна зимняя резина!!! Лучше б/у Гарилыч Спрос 6 Чт Ноя 05, 2009 10:17 pm Посмотреть последнее сообщение
kuzmas
Нет новых сообщений Стальные или легкосплавные диски: что... Valery Технические характеристики, Достоинства и Недостатки 2 Вс Янв 09, 2005 11:09 pm Посмотреть последнее сообщение
Гость
Нет новых сообщений Где лучше смотреть прогноз погоды? Victor.T Курилочка 7 Вт Июл 24, 2012 6:49 pm Посмотреть последнее сообщение
Ork
Нет новых сообщений Потерял госномер. Как лучше поступить? Руслан78 Курилочка 25 Чт Июн 30, 2016 2:16 pm Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Какие лучше поставить лампочки? zikko Оптика и свет 14 Пт Ноя 11, 2011 12:42 pm Посмотреть последнее сообщение
am02rus



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS