Peter Частый гость
Зарегистрирован: 10.01.2006 Сообщения: 361
Благодарности: 1/0
Откуда: Netherlands
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 10:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: О процессе покупки авто в Германии |
|
|
Я недавно прошёл через него, правда ввозил не в Россию .
По просьбе коллег с другого форума описал свои впечатления и процесс, мож пригодится...
*******************************************************
Покупка:
Говорят, что самые вкусные варианты бывают у частников - мол и дешевле, и случаются машины со смешным пробегом и т.п. Но такие частники, как я понял, в основном подают объявления в газеты и там их "на корню" скупают гаражи, чтоб навести глянец и перепродать с прибылью. Так что для того, чтоб был шанс, нужно прожить какое-то время "на месте", изучая местные газеты и звоня как можно раньше. У меня это не получилось и я искал через Интернет. Тут объявы дилеров, предложения самые разные.
По степени убывания полезности я бы расположил использованные мной ресурсы в следующем порядке:
http://www.mobile.de/
http://www.autoscout24.de/
http://www.gebrauchte.com/public/control.cfm?pg=2&cldn=1 – сайт, где, как я понял, выставлены машины от дилеров соответствующих производителей, т.е. тут можно несколько больше надеяться на то, что авто будет в «заявленном» состоянии.
http://www.webauto.de/
Также стоит пройтись непосредственно по сайтам автопроизводителей и поискать среди машин, сданных по трейд-ину, например:
http://vtp.audi.com/agwb/controller.do?embed=audicms…rice=0&fuel=0
http://www.honda.de/php/autoboerse/
http://www.mazdagebrauchtwagen.de/go.to/modix/now/ha…html#dmlld0hvbWU=
http://www.opelautoboerse.de/used/index.jhtml;$sessi…le_homepage.jhtml
http://www.toyota.de/gebrauchtwagen.aspx
http://vtp.volkswagen.de/vwgwb/controller.do?act=sea…tance=&show=0
и т.п.
На этой странице есть тож коллекция ссылок –
http://www.auto.germany.ru/search_car.html
Потом, как зайду с другого компа, еще немного ссылок набросаю.
Попроверяв цены, комплектации, пробеги и т.п., определившись что будем покупать, ждем подходящий случай. Звоним, спрашиваем о машине обычные вопросы, можно попросить послать факсом документы на машину – часто соглашаются. Приятно, если предыдущих владельцев было мало и фамилии у них немецкие. Кроме того, желательно избегать дилеров, говорящих с арабско-турецким акцентом и, увы, с русским, как говорят, тоже.
Дилер не имеет права дать ложный ответ о том, была ли машина в авариях (это может прямо указываться в договоре купли-продажи), какие были повреждения и ремонты, сколько было владельцев в истории и т.п. Всё это лучше выяснить по телефону, а ещё лучше – по мылу, чтоб ответы были задокументированы. Можно попросить прислать и фотки, если на сайте их нет или мало.
Можно попросить помочь в покупке фирмы-посредники в Германии, в том числе и русскоязычные. Не знаю, как они работают, кидают или нет, но их представители могут подобрать машину, поехать посмотреть её и прислать вам независимый отчёт и фотки (за денежку, конечно), свозить авто на диагностику и т.п. Я с ними только общался по телефону, попробовал найти авто, но понял, что ищут они его хреново – я находил гораздо больше вариантов, пару раз кинул им их мылом, чтоб они позвонили и спросили, но они так вяло себя вели, что махнул рукой.
Я просил помочь мне с просмотром документов и общением на немецком частника – даму, живущую в Германии и ранее занимавшуюся (и сейчас тоже, но реже) поиском и оформлением машин в Россию. Услуги её стоили сравнительно недорого (в несколько раз дешевле аналогичного, запрошенного фирмой) и дали уверенность в том, что бумаги оформлены правильно.
Выяснив что можно по телефону, факсом и мылом и не найдя косяков, переходим к личному досмотру .
Назначаем встречу и едем.
С собой надо иметь права и паспорт. Под залог чего-то дилер даёт машину в тест-драйв, тут обычаи могут различаться – одни заключают договор, указывая вашу ответственность в случае аварии и т.п., другие просто дают ключи и говорят, когда вас ждут обратно .
Можно договориться о тесте машины независимыми экспертами, например как описано тут - http://www.auto.germany.ru/dekra_fotos.html
На той Декре лезут довольно много куда, но некоторые важные вещи кажись не смотрят, типа компрессии. Вообще на сайте, указанном выше, есть очень много советов по покупке авто в Германии, но также много и их саморекламы. Вообще именно с этой конторой (не Декрой, конечно , а владельцами сайта) я общался по телефону и получил не очень позитивное впечатление о их заинтересованности. Конечно, они были вежливы, нашли несколько вариантов, но мои поиски в том же самом Инете были успешнее. Но, повторю, сайт у них весьма информативен.
После осмотра машины можно поторговаться, тут не без этого. Если нашли какие-то некритичные огрехи, если есть похожий вариант, если готовы заплатить «прям щщас» деньги на бочку и т.п. – всё это поводы снизить цену. Ну, торг это отдельное искусство .
Кроме того, желательно сразу не говорить о том, что машина будет вывезена из Германии (мало ли в Германии русскоязычных, кто немецкий не знает... ), а после окончания основного торга поднять этот вопрос – дело в том, что дилер обязан по закону предоставить при продаже машины гарантию на несколько месяцев, но эта гарантия не действует, если машина снимается с учёта в Германии. Так что можно мотивировать тем, что с поломками к нему не придут и можно скинуть ещё некоторое количество евро .
Если машина устраивает, то заключается договор купли-продажи, в котором указываются данные машины, была ли в авариях и т.п., договор имеет стандартную форму. Вообще, конечно, лучше знать немецкий или иметь кого-то, кто прочитает. Дилер солидной конторы дурить вряд ли будет, но кто его знает.... О мелких же конторках бывают разные отзывы . Обязательно проверяется личность владельца, наличие техосмотра (TUV) и теста выхлопных газов,
Снятие с учёта происходит в Zulassungstelle, если не ошибаюсь. Поехать туда лучше вместе с продавцом. Впрочем в моём случае дилер Мицубиши сделал всё сам утром того дня, когда я к ним приехал, там он всё оформил, получил транзитные номера.
Транзитные номера бывают, как я понял, двух видов – красные и жёлтые.
Красные стоят порядка 250 евро, в эту же сумму входит и страховка. Валидно всё это дней 10 или пару недель.
Есть ещё жёлтые номера, примерно на неделю и раза в 2 дешевле, но они годятся то-ли только по территории стран EU, то-ли вообще только по Германии, так что их не брать.
Документы:
Кроме договора купли-продажи у вас должны быть:
- небольшая зелёная бумага Zulassungbescheinigung Teil I.
- большой зелёный лист Zulassungbescheinigung Teil II – техпаспорт.
- «лист соответствия» машины, сертификат, где указаны все её ТТХ и т.п.
- документ на полученные временные права, он же кажись и страховка.
- техосмотр.
Подробно всё описано тут - http://www.auto.germany.ru/papers.html
Расплатившись и получив все бумаги (или наоборот ) получаете машину в своё распоряжение.
Как правило, бензина в ней будет немного , так что первым делом на заправку.
Как добираться в Россию – это отдельная история, потому что я не в курсе, но на сайте, на который я ссылался выше, инфа про это есть. Мне было проще – проехал 400км по Германии и сотню по Голландии и дома .
Если что – спрашивайте.
|
|