---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11279 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- D__M Пт Май 29, 2009 9:23 pm Ремонт "улитки". ----------------------------------- Примерно недели две назад начала загораться контрольная лампа аэрбега при вывернутом вправо руле. Руль обратно, лампа гасла. Начал шерстить форум, кое-чего нашёл, только без фоток. http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9287&highlight=%F0%E5%EC%EE%ED%F2+%F3%EB%E8%F2%EA%E8 А несколько дней назад, лампа загорела постоянно. Сегодня решил устранять неисправность. Итак, по порядку. 1. Отсоединяем "минусовую" клемму. После этого, откручиваем головкой на "10" крышку руля (в ней расположена подушка безопасности и кнопки управления круиз-контролем.) Она крепится двумя болтами. http://s53.radikal.ru/i141/0905/cd/94c6d25a7fd3.jpghttp://s57.radikal.ru/i156/0905/c3/d4d9b64eb869.jpghttp://s60.radikal.ru/i170/0905/1e/56cbc64b197b.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/0905/68/c6621fe977d1.jpghttp://i030.radikal.ru/0905/a3/27d9b4e539e9.jpghttp://i008.radikal.ru/0905/9f/a6bb1225957c.jpghttp://s40.radikal.ru/i090/0905/71/31fe2f3a7d93.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0905/d5/d3aaa719a9aa.jpghttp://s39.radikal.ru/i083/0905/fd/7b72e9e6d831.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0905/0b/a06619ba7e0f.jpghttp://i046.radikal.ru/0905/19/5f4f203faf83.jpghttp://s47.radikal.ru/i116/0905/f9/13360085bede.jpg Всё, неисправность устранена. Сборку производим в обратной последовательности. И ещё!!! Количество оборотов руля - три! А "улитки" - четыре! Отматываем два оборота "улитку" и в таком положении ставим. ----------------------------------- Защитник Пт Май 29, 2009 9:39 pm ----------------------------------- Саш, smile238 классный отчёт! ----------------------------------- D__M Пт Май 29, 2009 10:03 pm ----------------------------------- Саш, smile238 классный отчёт! Спасибо, Миш. :wink: Кинь в базу. ----------------------------------- Защитник Пт Май 29, 2009 10:46 pm ----------------------------------- Спасибо, Миш. :wink: Кинь в базу. Готово! - [url=http://minivan.ru/cars/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D1%8D%D0%B9%D1%80%D0%B1%D1%8D%D0%B3%D0%B0_%28%22%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8%22%29_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_Chrysler_Town%26Country_2003]ссылка Что-то с нумерацией пунктов у тебя не всё гладко :wink: ----------------------------------- D__M Пт Май 29, 2009 11:17 pm ----------------------------------- Что-то с нумерацией пунктов у тебя не всё гладко :wink: Исправил. ----------------------------------- Sensej Сб Май 30, 2009 9:51 am ----------------------------------- Супер!!! Маладца!!! ----------------------------------- dmitryi73 Вс Май 31, 2009 10:56 pm ----------------------------------- smile190 smile190 smile190 ----------------------------------- Caravan737 Пн Июн 01, 2009 8:58 am ----------------------------------- Намально так получилось - молодчина ----------------------------------- Kukoramba Вт Окт 06, 2009 8:28 am ----------------------------------- Вообщем тоже перестал бибикать и круиз отрубился. И, вдохновленный твоим отчетом о ремонте, тоже начал разбирать. Пол дня сдёргивал руль - ни черта не получилось. Пришлось сделать съёмник: Нарезал "нашу" резьбу в двух отверстиях в руле, сделал планку с двумя болтами и опорой на центральный вал. Выпресовал руль за 30 секунд. Снял "улитку", принёс домой и разобрал. Внутри оказалась вся лента изжевана и оборвана в десяти местах. При ближайшем рассмотрении, нашлась причина - отломилась пластиковая деталь, она то и навела такой "кипеш" внутри "улитки". Собрал обратно руль без "улитки", ездим так пока. Опечален я. Ремонта пока не получилось. Дальше думаю что делать. На новую пока денег нет! В академии: Mopar "5093330AA" 7161 рубчиков стоит. Неоригинал - 3600р и нет в наличии ----------------------------------- D__M Вт Окт 06, 2009 8:33 am ----------------------------------- Вообщем тоже перестал бибикать и круиз отрубился. И, вдохновленный твоим отчетом о ремонте, тоже начал разбирать. Пол дня сдёргивал руль - ни черта не получилось. Пришлось сделать съёмник: Нарезал "нашу" резьбу в двух отверстиях в руле, сделал планку с двумя болтами и опорой на центральный вал. Выпресовал руль за 30 секунд. Снял "улитку", принёс домой и разобрал. Внутри оказалась вся лента изжевана и оборвана в десяти местах. При ближайшем рассмотрении, нашлась причина - отломилась пластиковая деталь, она то и навела такой "кипеш" внутри "улитки". Собрал обратно руль без "улитки", ездим так пока. Опечален я. Ремонта пока не получилось. Дальше думаю что делать. На новую пока денег нет! В академии: Mopar "5093330AA" 7161 рубчиков стоит. Неоригинал - 3600р и нет в наличии А по разборкам не пробовал? ЗЫ. А про снятие руля, я предупреждал! smile241 ----------------------------------- Kukoramba Вт Окт 06, 2009 9:12 am ----------------------------------- А по разборкам не пробовал? для моего года пока не нашел... Для старшего поколения многа есть по разборкам... Интересно о взаимозаменяемости... Зато нашел неоригинал - в штатах в инет-магазе 49$ стоит.... И почему я не там?? п.с. Про руль я вообще не представляю как ты его сдёрнул.... smile321 ----------------------------------- Sensej Вт Окт 06, 2009 11:56 am ----------------------------------- Погляди на е-беее, мож за разумные денежки найдешь. ----------------------------------- Leutik Пн Дек 07, 2009 11:31 am ----------------------------------- Все выходные промучался,руль так снять и не смог,со шлицов он сходит ,болтается, но что то мешает снять его полностью.Может там есть какой нибудь шплинт или стопорное кольцо? ----------------------------------- D__M Пн Дек 07, 2009 12:50 pm ----------------------------------- Все выходные промучался,руль так снять и не смог,со шлицов он сходит ,болтается, но что то мешает снять его полностью.Может там есть какой нибудь шплинт или стопорное кольцо? А не торопясь прочитать не судьба? Вроде всё ясно написал. smile207 А вот, чтобы снять руль, пришлось изрядно повозиться. Шлицы на рулевом валу по длине меньше, чем на руле. Т.к. основание руля дюралевое, видимо шлицы со временем подбило и он выходил только наполовину. Раза с десятого его всё-таки удалось сдёрнуть. http://s52.radikal.ru/i137/0905/68/c6621fe977d1.jpg ЗЫ. Где-то, кто-то писал на форуме, что пользовался съёмником. Руками тоже не мог снять! ЗЫ2. Шпонок, шплинтов и стопорных колец - НЕТ!!! ----------------------------------- wpyc Пн Дек 07, 2009 10:25 pm ----------------------------------- сьемник 600 руб стоит. я самодельный заколхозил. металлическая пластинка 10мм толшины, два отверстия на расстоянии 60 мм (между центрами) между ними отверстие с резьбой М10 или М12 через крайние отверстия вкручиваются болты в руль, болт через центральное упирается в вал и снимает руль, можно резьбу не нарезать а воткнуть в центральное отверстие болт зафиксировать гаечкой и затягивать болтами которые входят в руль, в руле резьба нарезана. ----------------------------------- Kukoramba Пн Дек 07, 2009 11:23 pm ----------------------------------- Я, кстати, поменял улитку. Поставил фирмы DORMAN Всё работает, но скрипит. Толи я не правильно собрал, толи она такая. Обошлась она мне в 2450р. ----------------------------------- D__M Вт Дек 08, 2009 6:24 am ----------------------------------- Я, кстати, поменял улитку. Поставил фирмы DORMAN Всё работает, но скрипит. Толи я не правильно собрал, толи она такая. Обошлась она мне в 2450р. Скрипит постоянно или только в одну из сторон? Если в одну, то читай! И ещё!!! Количество оборотов руля - три! А "улитки" - четыре! Отматываем два оборота "улитку" и в таком положении ставим. ----------------------------------- Kukoramba Чт Дек 10, 2009 9:07 am ----------------------------------- Я, кстати, поменял улитку. Поставил фирмы DORMAN Всё работает, но скрипит. Толи я не правильно собрал, толи она такая. Обошлась она мне в 2450р. Скрипит постоянно или только в одну из сторон? Если в одну, то читай! И ещё!!! Количество оборотов руля - три! А "улитки" - четыре! Отматываем два оборота "улитку" и в таком положении ставим. Скрипит в обе стороны. При установке улитку прокрутил, нашел середину и установил, Руль и колёса тоже по центру. У меня даже на улитке был выставлен центр. и заклеен наклейкой. - типа центр (сейчас у же точно не помню, что именно было написано по нерусски). Буду при случае разбирать - посмотрю, что скрипит. ----------------------------------- D__M Чт Дек 10, 2009 10:55 am ----------------------------------- Буду при случае разбирать - посмотрю, что скрипит. Найдёшь причину, не забудь написать. По возможности с фото! Удачи! ----------------------------------- Leutik Пн Дек 14, 2009 11:16 am ----------------------------------- После долгих усилий снял руль, а улитка оказалась целой. В запасе была еще одна, эффект тот же,лампа на панели приборов горит.Сканер показал проблему в улитке, где еще смотреть? ----------------------------------- Sensej Пн Дек 14, 2009 1:45 pm ----------------------------------- Как именно определили что улитка цела? А разъемы все хорошо проверили? Чудес то не бывает!!! Электроника - наука о контактах. ----------------------------------- Leutik Пн Дек 14, 2009 2:33 pm ----------------------------------- Как именно определили что улитка цела? А разъемы все хорошо проверили? Чудес то не бывает!!! Электроника - наука о контактах. Тестером и визуально+ у меня 2 улитки, менял их но все безрезультатно.Контакты подключения к улитке?Проверю конечно,но врядли это они.Может в самой приборной панели? ----------------------------------- Sensej Пн Дек 14, 2009 2:34 pm ----------------------------------- Тож вариант... ----------------------------------- oldm@n33 Пн Дек 14, 2009 2:46 pm ----------------------------------- Смотри в блоке предохранитей, мне пришлось менять блок с такими же симптомами. У меня там отгнили 2 контакта, как раз эти. При этом периодически пропадал сигнал и круиз. ----------------------------------- Ерёма-Омск Пн Дек 14, 2009 6:31 pm ----------------------------------- Три раза паял шлейф- больше чем на месяц не хватало... Мало того что airbag горит, ещё и сигнал пропадает... Хочу по-пробовать заехать к официалам для замены через открытый рекколл, авось халява пролезет... smile241 ----------------------------------- Sensej Пн Дек 14, 2009 8:34 pm ----------------------------------- Чисто теоритически могут и отказать увидев следы твоей пайки... ----------------------------------- Ерёма-Омск Вт Дек 15, 2009 8:33 am ----------------------------------- "Папитка нэ питка..."- Как говорил известный всем Тов. Сталин... :) ----------------------------------- Leutik Вт Дек 15, 2009 12:54 pm ----------------------------------- Смотри в блоке предохранитей, мне пришлось менять блок с такими же симптомами. У меня там отгнили 2 контакта, как раз эти. При этом периодически пропадал сигнал и круиз. А какие именно? ----------------------------------- oldm@n33 Вт Дек 15, 2009 2:12 pm ----------------------------------- это весной было.... сейчас не помню, но глядели по электросхеме прохождение сигнала.... один контакт был окислен в разъеме, а еще 2 в переходе между платами блока. Снимать и разбирать полностью пришлось... ----------------------------------- POLeR Ср Апр 14, 2010 9:38 am ----------------------------------- Недавно получил подобный опыт. Теоретически подковывался в основном в форуме, поделюсь некоторыми добавками. 1) Снимал "колхозным" съемником в виде пластинки, однако использовал для захвата не специальные резьбовые отверстия (кстати, в версии 2000г между центрами было вроде более чем 60мм), а те сквозные в спицах, что для болтов подушки. Резьбу перерезать под метрику - крайний случай, тк под ней сразу наша улитка, искать дюймовые болты не хотелось. Фиксировал длинными болтами спицы, а выталкивал средним болтом. При этом, поскольку отверстия не четко по центру, надо в среднем болте упорный конец заточить, чтоб не вылазил из паза в рулевой колонке. 2) Тянуть-тянуть-тянуть болтом, а потом добавить руками рывок. Реально сидит крепко не из-за того, что там дескать шлицы недоразвиты по длине, а потому, что сидит годами на конусе под шлицами, а сами шлицы свободные. 3) Цена новой улитки зависит от продавца. Их было за годы выпущено очень много модернизаций, каждая имеет свой номер. Если продавец опытный, может подобрать подешевле, если молодой/ленивый/жадный то предложит как правило один дорогой вариант. ЗЫ. у меня в улитке развалилась внутренняя пластмаска, а корпус и сама проводка в порядке, кому надо (модель до 2000г, в Питере, ЮЗ) - пишите в личку, отдам. ----------------------------------- ksa Ср Апр 14, 2010 10:31 am ----------------------------------- POLeR, отдай мне, добрый человек. :) А то мне од официалов далеко ехать... А так есть шанс найти интузиаста-электрика и таки сделать. Адрес свой я тебе в ЛС написал... Может как посылочкой пошлёшь? smile233 ----------------------------------- ksa Ср Апр 14, 2010 10:36 am ----------------------------------- Может кто к нас на рыбалку поедет... Завезёт... smile233 ----------------------------------- POLeR Ср Апр 14, 2010 2:48 pm ----------------------------------- 2 ksa Теоретически, машина Caravan/Voyager NS 1998-2000гг со сломанной в проводах улиткой (clockspring) попадает под программу бесплатной замены. Так как на нее пожизенная гарантия. Однако, если штука работает без проблем, то по реколу меняют с ограничением по пробегу до 70 тыс миль. Если ваш электрик не оставил следов взлома и своего присутствия, то надо запастись временем и идти биться с дилером. Цитата из их уведомления "Vehicles with a failed clockspring or vehicles with 70,000 miles or LESS, must have the clockspring assembly replaced." Вначале также говорится о срочном ремонте "Effective immediately, all repairs on involved vehicles are to be performed according to this recall". Настоятельно рекомендую при обращении к дилеру записать время, место, фио принимающего мастера, чтобы после в письме "в центр" сослаться на факт отказа. Сейчас кризис- будут биться до последнего. К сожалению, не везде есть близко официалы, поэтому вопрос стоит в сопоставлении времени-денег и надо выбирать самому. ----------------------------------- ksa Чт Апр 15, 2010 10:34 am ----------------------------------- Если ваш электрик не оставил следов взлома и своего присутствия Он снимал только кожухи... Далее просто "прозванивал" тестером. Руль не снимал... А до официалов в Воронеже не дозвониться... Точнее некоторые номера отвечают... Но футболят на другие, а там либо не берут трубки... Либо футболят на другие номера... Уже в коллекции 6 номеров, а результата - болт. smile321 ----------------------------------- POLeR Чт Апр 15, 2010 3:33 pm ----------------------------------- Уже в коллекции 6 номеров, а результата - болт. smile321 О чем и говорю, нужно решить что важнее - время, деньги или может даже принципы. По принципам - писать письмо в центр крайслера с правильным описанием ситуации и просьбой направить в ближайший сервис-центр для исправления, куда потом с этим письмом. Это реально займет время, но сэкономит денег. Но у вас в любом случае попадаете на деньги, хотя бы за бензин на поездку. По мне (имхо) либо купить в Мск новую з/ч за ~3,5 тыс.р и самому поставить за час, либо получить "мою" за транспортные расходы и оплатить электрику переборку и замену, наверное в 1,5 тыс. Да, кстати, штука должна подойти - моя тоже с круизом. ----------------------------------- ksa Пт Апр 16, 2010 8:37 am ----------------------------------- POLeR, все верно... У нас смогу поставить даже дешевле 1000р. Там камрад собирается в мои края на майские... Только он с Москвы... Есть варианты как-то передать ему деталюшку? ----------------------------------- Студент Михаил Пн Июл 26, 2010 6:42 pm ----------------------------------- Друзья, вот уже пару месяцев горит лампочка аирбега, горит не постоянно, но % 90 времени. Это точно улитка, или все-таки могут датчики какие-то окислиться? Сигнал работает. Если улитка, то есть-ли смысл паять, на сколько хватит? Если купить новую, то на Ебее только Дорман по 26$, а в Академии есть и оригинал по 4000. Паять не умею, паяльник здоровый, может кто поможет? ----------------------------------- D__M Пн Июл 26, 2010 8:26 pm ----------------------------------- Друзья, вот уже пару месяцев горит лампочка аирбега, горит не постоянно, но % 90 времени. Это точно улитка, или все-таки могут датчики какие-то окислиться? Сигнал работает. Если улитка, то есть-ли смысл паять, на сколько хватит? Если купить новую, то на Ебее только Дорман по 26$, а в Академии есть и оригинал по 4000. Паять не умею, паяльник здоровый, может кто поможет? Миш, если симптомы как у меня, то почему не запаять? Кстати, тьфутрираза, у меня всё работает. ЗЫ. А новый паяльник стоит явно дешевле 4.000 тыров!!!!! ----------------------------------- Kukoramba Вт Июл 27, 2010 12:39 pm ----------------------------------- Друзья, вот уже пару месяцев горит лампочка аирбега, горит не постоянно, но % 90 времени. Это точно улитка, или все-таки могут датчики какие-то окислиться? Сигнал работает. Если улитка, то есть-ли смысл паять, на сколько хватит? Если купить новую, то на Ебее только Дорман по 26$, а в Академии есть и оригинал по 4000. Паять не умею, паяльник здоровый, может кто поможет? Дорман у меня уже давно ... и работает, скрипеть перестал. покупал за 2600р. вроде. ----------------------------------- Александр Ходоров Вт Дек 07, 2010 11:32 am ----------------------------------- Примерно неделю назад приключилось со мной загорание лампочки аирбэга и пропал сигнал. Караван 2000 года. Почитал форум, позвонил официалам, обрадовали что по реколу уже меняли, но за некоторую сумму (навскидку назвали 8000 рэ) смогут починить. Я расстроился, денег жалко столько. Вчера почитал отчеты и решил починить сам. В итоге верчером в темноте на улице возле дома светя фонариком из телефона (аккум скинул, естесс-но :)) за 10 минут все разобрал. В принципе отличий от младшего кузова немного - крышка руля с аирбэгом крепится требя болтами (ключ на 8) и сам клокспринг крепится двумя защелками к блоку подрулевых переключателей. спец инструмент не требуется. Гайка руля на 21 открутилась без проблем. Еще минут 15 промучался со снятием руля. Пытался сдернуть съемником трехлапым - не вариант, соскакивает - ровно не поставишь. Руками подергал - тоже никак. Пришлось собрать всю силу недюжую, упереться ногами в пол и тянуть руль на себя чуть покачивая из сторолны в сторону. Слетел как миленький :) Отщелкнул клокспринг и домой - греться. Разобрал, оказалось -обрыв ленты почти у основания (к центру ближе). Спаять ленту не удалось (паяльник мощноват был - 40 Вт) - лента плавилась. Поэтому удалил маленький хвостик, сантметров 6, и подпаялся прямо к проводкам. Время ушло минут 40. Випил полбутылки темного Козла. И пошел все собирать на улицу. !0 минут - все готово. Шепотом погудел чтоб не разбудить соседей и домой вторые полбутылки допивать. )) Сегодня покатался - тьфу тьфу, все ок! ----------------------------------- D(r)iver Вт Дек 07, 2010 6:43 pm ----------------------------------- Нет... Не всё у тебя ОК. Оборвёт у тебя шлейф клокспринга. Нельзя его укорачивать. ----------------------------------- Александр Ходоров Ср Дек 08, 2010 10:01 am ----------------------------------- Время покажет... Перед сборкой проверял, прокручивая виз центрального положения в одну и в другую стороны на количество оборотов руля - запас есть изрядный. Никакого напряжения или натяжения не наблюдалось. Поглядим... :) ----------------------------------- Lionarus Вт Фев 08, 2011 3:06 pm ----------------------------------- Для чего нужна желтая лампочка на Улитке??? ----------------------------------- Гость Пт Фев 11, 2011 12:16 am ----------------------------------- Для чего нужна желтая лампочка на Улитке??? А где ты лампочку увидел!? smile205 ----------------------------------- Black547 Пт Фев 11, 2011 7:39 am ----------------------------------- Для чего нужна желтая лампочка на Улитке??? А где ты лампочку увидел!? smile205 http://s59.radikal.ru/i166/1102/82/05e30d2be16a.jpg Вот эта жёлтая пипка, это лампочка, кнопочка или какой-то упор? Просветите пожалуйста! :lol: ----------------------------------- Lionarus Пт Фев 11, 2011 2:06 pm ----------------------------------- Да, присоединяюсь - именно эта желтая штучка...что это? её видно даже не разбирая руль - просто в щель под аербэг взглянуть - её видно...но что это? ----------------------------------- Lionarus Пт Фев 11, 2011 3:06 pm ----------------------------------- Неплохой специнструмент для снятия рулевого колеса: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7ipVKnDNzXM[/youtube] ----------------------------------- Lionarus Пт Фев 11, 2011 3:36 pm ----------------------------------- Это не лампочка - это "выравнивающий штифт"... ----------------------------------- am02rus Пт Фев 11, 2011 4:10 pm ----------------------------------- Хороший съемник, надо будет запомнить. ----------------------------------- Гость Пт Фев 11, 2011 7:36 pm ----------------------------------- http://s59.radikal.ru/i166/1102/82/05e30d2be16a.jpg Вот эта жёлтая пипка, это лампочка, кнопочка или какой-то упор? Просветите пожалуйста! :lol: с помощью жёлтой пипки вращается улитка ----------------------------------- barada-72 Чт Фев 17, 2011 9:42 am ----------------------------------- а я уже в панике начал метаться!!!!!!!! как что загорится, жутко напряжно получается..... хвала интернету, всё найти мона. и людям хвала у которых руки из нужных мест ростут smile238 smile181 smile162 smile325 ----------------------------------- Alex-artist Пт Дек 02, 2011 6:23 pm ----------------------------------- в Автолоайте(на Сталеваров 12А), можно купить clockspring за 1500рэ (это из рекольных з/ч, без гарантии), 3500 под заказ(3-5 дней)! Кстати, рекол ещё открыт... smile207 ----------------------------------- ALEXXX#1 Пт Дек 02, 2011 11:41 pm ----------------------------------- За 1500 можно купить и у меня родной новый ----------------------------------- Alex-artist Сб Дек 03, 2011 11:39 am ----------------------------------- За 1500 можно купить и у меня родной новый Хорошее предложение, но мне сегодня заменили по реколу smile317 ----------------------------------- nik65 Вт Апр 10, 2012 8:14 am ----------------------------------- А у меня недавно такая проблема случилась. Через некоторое время после замены рулевой рейки в левом, почти крайнем положении руля стала загораться лампочка подушки безопасности. И то не каждый раз при повороте. На стоянке не срабатывала, а только на ходу. Я всю голову сломал разыскивая причину. На подъёмнике с механиком менявшим рулевую рейку (и заодно сальник коленвала) просмотрели всю проводку около рулевого механизма, возможные потёртости проводов. В общем всё проверили. Ничего не нашли. Трогаюсь с места, поворачиваю руль, мелодичный звон колокольчика и опять загорается лампа. Ну что ж, надо ехать на сканер, но сначала решил позвонить знакомому авто электрику. Электрик от бога. Объяснил ему все симптомы, всё, что делалось на машине до появления этого косяка, в общем выложил все свои подозрения. Он помолчав задал один вопрос: "При каждом повороте руля срабатывает звуковой сигнал и загорается лампа? Или только в первый раз, а в остальные повороты руля только загорается и гаснет без звука?". В моём случае это был вариант " только в первый раз". Он сказал никуда не лезть и не заморачиваться, а просто сменить улитку. Посоветовал сделать это самому. В общем, если я правильно понял, то получается, что если происходит обрыв цепи, то меня предупреждает об этом сигнал в первый раз. В следующие симптомы обрыва он показывает только лампочкой. А если серьёзная неисправность, то он каждый раз при её появлении будет сигналить звуком. (Это мои домыслы. Я у электрика ещё не спрашивал. При случае увижу его, спрошу и допишу здесь об этом по подробнее). Улитку купил в тот же день, была в наличии. Кто то заказ не забрал (наверно прочитав здесь отчёты об этой проблеме сам отремонтировал). Всё сменил сам предварительно сняв клемму с аккумулятора. Больше всего мучился со снятием рулевого колеса. Шпилек для него не нашёл, там на 9. Стянул его со шлицов съёмником подшипника, только не трёх лапный, а двух. Зацеп за руль производил немного на перекос, прямо перпендикулярно центру руля зацепиться не за что. Потихоньку, с лёгким постукиванием по рулю всё снялось довольно быстро. Улитка сама по себе отцентрована и на ней стоит фиксатор, который снимается после полной установки её на место. Просто отщёлкивается потянув на себя и всё. В общем после замены всё работает нормально. Посторонних звуков нет. Старую улитку не разбирал. Потом как нибудь. Теперь всё сказанное в фотографиях. Захватывал съёмником в районе верхних синих точек. Чуть ниже их. http://s019.radikal.ru/i619/1204/16/739aa53170ac.jpghttp://s019.radikal.ru/i601/1204/50/6c2ac4ff78ca.jpghttp://s019.radikal.ru/i643/1204/73/b741a6c4f712.jpghttp://s019.radikal.ru/i605/1204/86/3c71a5e26e0e.jpghttp://s019.radikal.ru/i633/1204/78/b9525220715b.jpghttp://s019.radikal.ru/i613/1204/8c/a19c3f74b771.jpghttp://s003.radikal.ru/i201/1204/5b/1ca8ff41675d.jpghttp://s019.radikal.ru/i619/1204/d7/d6cf824fcd7a.jpghttp://s019.radikal.ru/i644/1204/6e/fcc85a878ba4.jpg Обратная сборка прошла быстрее. После того как накинул на аккумулятор клемму и ничего не произошло. Я сев на место правого пассажира перекрестившись завёл машину и покрутил рулём. Всё в порядке. Проделав эту процедуру несколько раз, я уже смело сел на водительское место и опять же перекрестившись =)) привёл машину в движение. Езжу уже третий месяц. Всё в порядке. Вот и всё. Всем удачи. =))) ----------------------------------- Sensej Вт Апр 10, 2012 3:18 pm ----------------------------------- Дополню - перед любыми манипуляциями с подушками следует в обязательном порядке сначала отключить клеммы от АКБ!!! Если, конечно, не хотите получить подушкой... smile245 ----------------------------------- nik65 Ср Апр 25, 2012 4:42 pm ----------------------------------- Всем доброго времени суток. Сидя сегодня дома за компьютером, попалась на глаза, стоЯщая на подоконнике коробка со снятой улиткой. Чуть выше я рассказывал причину её замены. (Так вот, как положил тогда её после замены на подоконник, так руки и не доходили.) И вот решил всё же разобрать её, посмотреть из чего и как она слеплена, и конечно выложить отчёт здесь. Я понимаю, что когда снимаешь улитку для ремонта и тем более в первый раз? И когда она всего одна, то как то не особо хочется рисковать с полной её разборкой не зная, что там внутри? Мало ли чем дело кончится...? Ну а у мне терять уже нечего, новая стоит работает, замечаний нет. С этой можно разобраться, тем более всем будет интересно её нутро (я думаю) и за одно можно попробовать найти где она глючила. И так. Разбирал не большим ножиком. Засовывал аккуратно лезвие под ушко http://s42.radikal.ru/i096/1204/98/dcd7b857ac57.jpghttp://s019.radikal.ru/i630/1204/fc/8eea99146ade.jpghttp://i061.radikal.ru/1204/ca/01e004393faf.jpghttp://s017.radikal.ru/i401/1204/82/91ba1471fea0.jpghttp://s019.radikal.ru/i612/1204/21/ee3c701713b8.jpghttp://s019.radikal.ru/i615/1204/a6/d3f3370fa4cc.jpghttp://s017.radikal.ru/i430/1204/7f/dfbae1104c86.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/1204/c4/83ca1966475f.jpghttp://s49.radikal.ru/i124/1204/65/69fc278017d2.jpghttp://s019.radikal.ru/i607/1204/9e/9cec4709fd2c.jpgв два разъёма улитки подходит десять проводов. На самой шине десять дорожек. Выходит внутрь улитки на три разъёма так же десять проводов. Всё правильно. На два больших, которые задействованы под круиз и подушку приходит восемь. А на самый маленький, не задействованный два провода. Вот что это за разъём? Может кто знает? Всего два провода. Что они могут на руле делать? Какую функцию? Ведь на входе улитки задействованы все провода. А на выходе остаются работать только восемь. http://s60.radikal.ru/i168/1204/01/258a93277300.jpghttp://s019.radikal.ru/i620/1204/b0/ea3ba5fbb4b9.jpghttp://s019.radikal.ru/i613/1204/5b/4d6ceb1939e9.jpghttp://s019.radikal.ru/i618/1204/86/08e530dc4fb8.jpghttp://s019.radikal.ru/i628/1204/db/aca6e615febb.jpghttp://s44.radikal.ru/i106/1204/6e/c1bddb704e44.jpghttp://s019.radikal.ru/i607/1204/4e/a4ffb0c1fd8a.jpg Вот и всё, что я нашёл препарируя её. Да, чуть не забыл самое главное. Так и не нашёл я место, где была неисправность. Когда её наматывал на барабан, то внимательно всю просмотрел до самого штекера. Всё в порядке. Значит может быть что нибудь на входе шины в барабан. А там не очень хорошо видно. Да я особо и не приглядывался в этом месте если честно... А по новый разбирать, что то не захотел. Уже всё боле менее с ней и так ясно было. Если бы не была уже установлена и работала без нареканий новая, я бы докопался. А так... В общем всё в порядке. Главное, что понял смысл и какие - никакие тонкости её работы. И что смог, Вам показал. Буду очень рад если этот отчёт кому нибудь поможет. Всем удачи. =))) ----------------------------------- D__M Ср Апр 25, 2012 9:46 pm ----------------------------------- Хорошее дополнение к теме! ----------------------------------- alexshow71 Чт Май 24, 2012 4:06 pm ----------------------------------- Спасибо огромное. В выходные буду заниматься, правда думаю, что у меня (поскольку функционирует круиз, магнитола, сигнал) только загорается лампа подушек, наверняка проблема не в самой улитке, а в штекерах ее соединения. Ибо, беря салфеточку (то, что было под рукой), и просовывая в щель между рулем и колонкой, имею возможность ее погасить. Во-как. В любом случае буду ковырять смотреть. Отдельное спасибо за прописанные количества поворотов руля и самой улитки (это очень важно). ----------------------------------- nik65 Пт Май 25, 2012 7:26 pm ----------------------------------- Если помогает салфетка - скорей всего проблема в шине около штекера. Но, если не трудно, отпишитесь, что нашли. Хорошо? Но... Моё мнение, что лучше поставить новую. Так как лудить - ...? Там слишком маленькое и плотное расстояние между витками. И плюс трение между ними. Долго не прослужит. Слишком пространство маленькое для вылеченного места. ----------------------------------- D__M Сб Май 26, 2012 8:52 am ----------------------------------- Так как лудить - ...? Там слишком маленькое и плотное расстояние между витками. Так я писАл по этому поводу в первом посте! 9. Лудим лопнувшие концы, без зачистки, всё хорошо паяется! Берём кусок провода, скручиваем две-три жилы и облуживаем их. После чего спаиваем перебитые концы. (Паяльник лучше брать с минимальной мощностью, т.к. тонкая работа, большим можно всё сжечь) И плюс трение между ними. 11. Повреждённое место решили укрепить всё тем же малярным скотчем. http://s47.radikal.ru/i116/0905/f9/13360085bede.jpg Долго не прослужит. Слишком пространство маленькое для вылеченного места. Если руками делать, то прослужит. На моей машинке до сих пор всё работает без проблем! ----------------------------------- Рязанец Вс Май 27, 2012 11:13 pm ----------------------------------- Вопросик: - а эту "пимпочку" все-таки снимают при установке? Или она остается на улитке? Чёта я не понял.. Кстати, когда залез к монтажному блоку в ногах - обнаружил нечто очень похожее на эту "пимпочку", лежащую на (В) железной поперечине (под колонкой), которую панель прикрывает. Ну очень похожа, хоть и не желтая, а белая.. Вот, жду давно уж эту улитку. Скоро ставить придется. У меня ни круиз, ни сигнал, ни магнитола - всё ёк. А "аэрбег" горит, ес-сно... ----------------------------------- D__M Пн Май 28, 2012 4:37 am ----------------------------------- Вопросик: - а эту "пимпочку" все-таки снимают при установке? Или она остается на улитке? Чёта я не понял.. Ты ее имеешь ввиду? Нет, она не снимается! С ее помощью вращается внутренняя часть "улитки". http://s52.radikal.ru/i137/0905/68/c6621fe977d1.jpg ----------------------------------- Рязанец Пн Май 28, 2012 11:51 am ----------------------------------- Теперь понял. ..ну очень похожа... (может и не она выскочила, но задуматься над этим дала...) smile207 ----------------------------------- adams Вт Май 06, 2014 11:22 pm ----------------------------------- DORMAN 525101 что на фотках. он подойдет на 2.4 2001 года? а то сегодня что то стало моргать подушка у меня тоже((( ----------------------------------- Рязанец Ср Май 07, 2014 9:52 am ----------------------------------- Замененная б-ушная из Минска проходила около года. Уже полгода как опять езжу без сигнала, куриза и подушки. за.бала эта "улитка". Чё делать? где купить бы по нормальной цене? ----------------------------------- xmax Ср Май 07, 2014 10:25 am ----------------------------------- Заказывал в экзисте Дорман недорого и уже 2 года полет нормальный. ----------------------------------- Denikin Ср Май 07, 2014 7:25 pm ----------------------------------- Народ, немного не в тему, но про руль. Что это за полумесяц, на фотках, как я понял вставляется во внутрь руля. Эта железяка, лежит у меня в бардачке под сиденьем. Она обязательна? Кто знает? ----------------------------------- adams Чт Май 08, 2014 8:55 am ----------------------------------- на мой вопрос ответите????????????????? а то в сети противоречивая инфа. Dorman 525101 подходит на додж караван 2001 г с мотором 2.4 ???????? ----------------------------------- adams Чт Май 08, 2014 2:20 pm ----------------------------------- ребят, если конечно с изволите ответить все ж. у меня вопрос , снял сегодня улитку прозвонил все цело. и подушка водителя тоже. но лампа горит постоянно куда далее лезть. сканер в городе пока не нащел где точнее находятся датчики за бампером? по искал по форуму пишут что датчиков может не быть астоять какой блок скорости в салоне?? где блок управления подушками? преднатяжители и разъемы под сидухой тоже связанны с системой подушек? ----------------------------------- Рязанец Сб Авг 27, 2016 12:47 am ----------------------------------- Подскажите, братцы, какой номерок у моей улитки 97 года ? ----------------------------------- DiMMeR Сб Авг 27, 2016 10:23 am ----------------------------------- Флуд про магазины удалил. ----------------------------------- Рязанец Пн Авг 29, 2016 9:54 am ----------------------------------- Фиксирую номер улитки на машины до 2001г 04685684AE Вчера снял свою. По каталогам бьется этот номер, что на ней с тыльной стороны наклеен. ----------------------------------- CTAJIKEP Пн Авг 29, 2016 10:12 am ----------------------------------- Фиксирую номер улитки на машины до 2001г 04685684AE Вчера снял свою. По каталогам бьется этот номер, что на ней с тыльной стороны наклеен. Dorman525-100 аналог-заменитель. ----------------------------------- Рязанец Ср Авг 31, 2016 10:39 pm ----------------------------------- Спаяли мне сегодня два разрыва по ленте улитки. Так, на всякий случай, пусть на запас будет... А вот заметить хочу одну вещь - лента оказалась вся липкая от некой смазки, которая все только портит для её работы. То ли от времени, то ли это чья то отсебятина ( я б\у брал улитку), но витки липнут друг к другу из-за этого на ура. В итоге несколько заломов, начало направления навивки - ваще в другу сторону... и по ходу еще направление менялось... Еще прикол в том, что правая и левая кнопки на руле - запараллелены. Ну самое главное, что хотелось бы УЗНАТЬ - СКОЛЬКО У НАС ОБОРОТОВ РУЛЯ ОТ СЕРЕДИНЫ ДО УПОРА ??? А то у меня руль снят пока. ----------------------------------- CTAJIKEP Чт Сен 01, 2016 8:36 am ----------------------------------- 2 с четвертью ----------------------------------- Рязанец Чт Сен 01, 2016 10:15 am ----------------------------------- Спасибо! ----------------------------------- CTAJIKEP Чт Сен 01, 2016 10:26 am ----------------------------------- Кнопочка есть СПАСИБО. smile238 ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11279 ----------------------------------------------------------------------