---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13611 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- ОЛЕГ63 Чт Янв 07, 2010 4:51 am Как самому отремонтировать печку в Крайслере Т&С ----------------------------------- Предыстория: 30 декабря 2009 года....Мою машинку,комплексно... 31 декабря-надо ехать на работу.Еду,все хорошо-настроение соответствующее-Новый Год через несколько часов!!!Только стёкла почему-то потеют...Странно...За бортом градусов 10 мороза.И не пил... smile207 Ну да ладно-есть более насущные проблемы-собраться ,проехать чуть меньше 200 км и к 12-00 ночи не опоздать! Все дела сделал,собрался,посадил в машину дитё и жену-и в путь! Едем-стёкла почему-то всё больше и больше запотевают...Чувствую себя как в бронепоезде...В салоне жарко,мои бунтуют,а стёкла потеют и начинают обмерзать...Что за хрень?!?! перевожу движки на обдув стекол-эффект-0! Из сопла обдува лобового НИЧЕГО!... При помощи скребка,чьей то матери и горсти соли доезжаю до места-и за стол-скоро Новый Год наступит!!! Ну потом "За Старый Год,за здоровье,ну-в общем-ПОНЕСЛАСЬ!!! Теперь о главном:С утречка мысль посещает-А ПЕРЕДНЯЯ ТО ПЕЧКА НЕ РАБОТАЕТ!!!!На дворе градусов 25 ниже нуля!И это в 175 верстах от дома! Есть 2 варианта-либо зимовать,либо чинить... разбираем "бороду"-дергаем разъёмы-НЕ ПОМОГАЕТ! Решаем пойти от обратного-изготавливаем простейшую "контрольку"-лампочку с 2-мя проводами и лезем под бардачок... Снимаем его-30 секунд-и видим несколько разъёмов.Путём логических размышлений находим 2 провода(чёрный и зелёный),которые идут в недра печки.Разьединяем,меряем контролькой -есть ли напряжение...попутно выясняем-чёрный-,зелёный+!Слава богу-на выходе сигнал есть-проверяется просто-в ручном режиме ручку крутим и наблюдаем изменение яркости свечения лампочки. Ну хрен редьки не слаще-где взять моторчик печки в 175 км от Москвы? Терять нечего-приступаем к трепанации печки... Сначала изучаем конструкцию:всё разборное,на саморезах,только размер-7,5...МЛЯ!!! достаём из сусеков заветный чемодан головок-да вот незадача-есть головки на 7 и на 8...поскольку других вариантов нету-берём что есть... 1.Сначала сворачиваем 2 самореза в самой нижней точке и снимаем некий моторчик поначалу непонятного назначения с 2-мя тонкими проводочками бело- голубого цвета и отводим в сторону. 2.Откручиваем ещё 4 самореза(3 снизу и один сверху)причём повозиться придется с саморезом у моторного щита(СЦУКО!!!). Пытаемся снять эту крыжечку и понимаем,что нам что-то мешает... Заглядываем снизу и понимаем-зачем нужен был тот самый моторчик из п.1-вертит заслонку рециркуляции...И эта самая заслонка цепляется за крыжечку.Снимается по тому же принципу,что и рычаг КПП на Жигулях-классике путём введения тонких отвёрточек или тому подобного .Только не ДЁРГАТЬ-ломаются усики на раз-один я таки сломал... 3.Крыжечку вынуть-не проблема-надо лишь покрутить её вокруг ейной оси-и она вылезает... 4.Вот Вы ,собственно,и добрались до цели-моторчика,мать его... Висит он на 3-х саморезах-благополучно раскручиваем,тянем с небольшим усилием вниз-ДА НЕ ТУТ ТО БЫЛО!!!Не лезет,сволота!!!Упирается в коврик! Применяем грубую силу(но в разумных пределах) с одновременным покручиванием в разные стороны...Вылез таки... 5.Теперь берём отвёртку(УНИВЕРСАЛЬНУЮ),молоток,кусок ветоши,керн,и каплю ЛИТОЛа и чешем в тепло!!! Выясняем,что мотор Японский-ДЕНСО,и что вертеться он почему то перестал... Японцы считают,что мотор этот неразборный-типа запрессован-ФИГНЯ! Со всей ответственностью заявляю-это не так!Сначала откручиваем 2 винтика снизу,затем тянем за корпус и вентилятор в разные стороны-и вытаскиваем собственно мотор из пластикового корпуса.Затем зажимаем вентилятор в коленки(мотор должен быть на весу) или ещё в какой подходящий предмет и легкими ударами по валу через керн(гвоздь,болтик,и т.п.)снять вентилятор(напоминает девяточный) с вала мотора.Сам моторчик-наипримитивнейший-с постоянными магнитами ,верхними щётками,и подшипниками скольжения.Кому лень разбирать-могут пойти по простому пути-пролить WDшкой и затем попробовать смазать прямо снаружи или разобрать и по человечьи помыть и смазать. Поскольку решил идти до конца,я распрессовал крышку мотора(5 минут),затем извлёк ротор из статора вместе со щеточным узлом,почистил ламели,щётки,затем подшипники,смазал ЛИТОЛом,и собрал всё в кучу... Весь недостаток конструкции заключается в том,что мотор этот от пыли практически ничем не защищён-и, как следствие-клинит просто от грязи!А денег и сам,и замена стоит нормальных... 6.САМОЕ ПРИЯТНОЕ-СБОРКА! Заняла максимум 20 минут.Попробовал- с деда шапку сдуло и унесло в конец салона!ЛЯПОТА!!! Была мысль-если электроника накрылась-напрямую бросить от прикуривателя провода-делается на раз..До дома добежать и до открытия сервисов отъездить вполне можно... Фотать возможности не было,25 с минусом всётаки,не до того было... надеюсь-и так все понятно... smile233 ----------------------------------- D__M Чт Янв 07, 2010 7:49 am ----------------------------------- Что ж без фоток то? ----------------------------------- oldm@n33 Чт Янв 07, 2010 10:44 am ----------------------------------- МолодЭц, Олег! Чего бояться , когда все придумано до нас и инженерные принцыпы везде одинаковы, различаются лишь решения... :) ----------------------------------- ОЛЕГ63 Чт Янв 07, 2010 11:55 am ----------------------------------- Что ж без фоток то? дык говорю же-минус 25 на улице ,да и тяжело фотать,когда лежишь на полу плечами,а ноги в потолок упёрлись smile233 ----------------------------------- Михаил35 Чт Янв 07, 2010 12:00 pm ----------------------------------- Молодец!!! smile238 smile238 smile238 ----------------------------------- TOM. Чт Янв 07, 2010 12:51 pm ----------------------------------- молодец! smile238 "глаза боятся, а руки делают!" PS вот только плохо, что без фоток.. придётся повторить процедуру smile212 ----------------------------------- ОЛЕГ63 Пт Янв 08, 2010 7:40 pm ----------------------------------- молодец! smile238 "глаза боятся, а руки делают!" PS вот только плохо, что без фоток.. придётся повторить процедуру smile212 Не вопрос-можно на твоей,заодно и сфотаем! smile212 smile212 smile212 ----------------------------------- Forever Free Ср Авг 04, 2010 6:03 pm Re: Как самому отремонтировать печку в Крайслере Т&С ----------------------------------- Пытаемся снять эту крыжечку и понимаем,что нам что-то мешает... Заглядываем снизу и понимаем-зачем нужен был тот самый моторчик из п.1-вертит заслонку рециркуляции...И эта самая заслонка цепляется за крыжечку.Снимается по тому же принципу,что и рычаг КПП на Жигулях-классике путём введения тонких отвёрточек или тому подобного .Только не ДЁРГАТЬ-ломаются усики на раз-один я таки сломал... 3.Крыжечку вынуть-не проблема-надо лишь покрутить её вокруг ейной оси-и она вылезает... У меня в печке что-то застряло, решил снять моторчик... Делал все по инструкции... Вытащил ось заслонки рециркуляции из крышечки, но крышечка НЕ СНИМАЕТСЯ.... 2 часа секса с крышечкой не дали никакого результата, я ее и тянул и крутить пытался. и гладил и стукал... толку ноль - пришлось собрать.... ХЕЛП!!!! кто может помочь снять эту крышечку????? ----------------------------------- CTEEHH Вс Июл 03, 2011 10:32 pm ----------------------------------- Крайслер вояджер 2001 Пытался открутить нижнюю крышку куда идут зелёный и черный провода , открутил четыри самореза три легко ,четвёртый слева снизу (пришлось искать головку на 8 ) нижняя крышка спереди отгибаеться на 1-2 см (видно часть моторчика) и всёдальше не как , ищу дальше и нахожу ещё саморез совсем сзади печки еле пальцами достаю ,головкой не подлесть , может кто знает как его открутить . ----------------------------------- ОЛЕГ63 Пн Июл 04, 2011 11:16 pm ----------------------------------- Крайслер вояджер 2001 Пытался открутить нижнюю крышку куда идут зелёный и черный провода , открутил четыри самореза три легко ,четвёртый слева снизу (пришлось искать головку на 8 ) нижняя крышка спереди отгибаеться на 1-2 см (видно часть моторчика) и всёдальше не как , ищу дальше и нахожу ещё саморез совсем сзади печки еле пальцами достаю ,головкой не подлесть , может кто знает как его открутить . Головка с карданчиком влезла на ура! ----------------------------------- CTEEHH Пт Июл 08, 2011 12:07 pm ----------------------------------- Головка с карданчиком не влезала не как ,там у меня шумоизоляция стоит сантиметра 2 толщиной , но с трудом вместе с соседом открутили ,он оттягивал корпус я с помощью головки и отвёртки кое как открутил ,оказалась что помимо саморезов ещё защёлка была тоже сзади крышки , потом вытащил крышку , отодвинул заслонку (салон - улица) открутил 3 самореза крепления моторчика и вынул вниз вместе с "крыльчаткой" мотор был весь в пыли и грязи . Почистил и напшикал вэдэшки во все отверстия, покрутил повертел ,поставил всё на место. когда ставил заслонку в правое положение что бы салон перекрыла. Всё собрал работает пока изумительно не пищит не шумит всё хорошо. Поеду покупать фильтр салона что бы мотор не загрязнялся. Возможно потом ещё раз сниму моторчик налью туда обычного масла а то думаю вэдэшка может высохнуть. ----------------------------------- Lyap4uk Пт Дек 21, 2012 6:27 pm ----------------------------------- Всем здрасти!!!!!! Вот и меня постигла участь с моторчиком. Но при разборе сломал заслонку рециркуляции, причем и с верху оторвал и пополам тоже(((((((( че теперь делать то????)))))))))))) пока с облости доехал колокольчики зазвинели, потом хоть ума хватило хотябы просто моторчик воткнуть)))))))))) То что заслонка по полам сломана это я склею не проблемма, но вот че делать с верхней частью???? smile233 ----------------------------------- ОЛЕГ63 Пт Дек 21, 2012 6:53 pm ----------------------------------- Всем здрасти!!!!!! Вот и меня постигла участь с моторчиком. Но при разборе сломал заслонку рециркуляции, причем и с верху оторвал и пополам тоже(((((((( че теперь делать то????)))))))))))) пока с облости доехал колокольчики зазвинели, потом хоть ума хватило хотябы просто моторчик воткнуть)))))))))) То что заслонка по полам сломана это я склею не проблемма, но вот че делать с верхней частью???? smile233 Не понял-крыльчатку тоже сломал? ----------------------------------- Lyap4uk Пт Дек 21, 2012 7:11 pm ----------------------------------- Всем здрасти!!!!!! Вот и меня постигла участь с моторчиком. Но при разборе сломал заслонку рециркуляции, причем и с верху оторвал и пополам тоже(((((((( че теперь делать то????)))))))))))) пока с облости доехал колокольчики зазвинели, потом хоть ума хватило хотябы просто моторчик воткнуть)))))))))) То что заслонка по полам сломана это я склею не проблемма, но вот че делать с верхней частью???? smile233 Не понял-крыльчатку тоже сломал? ну там заслонка такая есть как арбузная долька, на которой ты усико снизу сломал. Так от я и усико сломал и сверху оторвал и еще потом пополам слома)))))))) Оказывается я вандал конкретный smile172 ----------------------------------- ОЛЕГ63 Пт Дек 21, 2012 8:32 pm ----------------------------------- Ну дак это заслонку рециркуляции. На производительность это не влияет. А чего замёрз-то?С горя не стал мотор ковырять? ----------------------------------- Dim124 Пт Дек 21, 2012 8:50 pm ----------------------------------- Прям как русский с шариками от подшипника из анекдота. Прости, не смог удержаться. smile212 ----------------------------------- Lyap4uk Пт Дек 21, 2012 9:38 pm ----------------------------------- Ну дак это заслонку рециркуляции. На производительность это не влияет. А чего замёрз-то?С горя не стал мотор ковырять? Я думал все не видать мне печки как своих ушей((((( и помчал быстренько домой пока машинка не замерзла))))..... доехав до пробки понял что я просто не переживу ее и начал эксперементировать и просто воткнул мотор и тепло пошло))))))......ток вопрос че теперь с ней делать, и на что она влияет??? ----------------------------------- ОЛЕГ63 Сб Дек 22, 2012 9:58 am ----------------------------------- Это заслонка рециркуляции. Переключает забор воздуха с улицы в салон и из салона в салон. А что делать-для начала тупо заклеить отверстия внутреннего забора воздуха и искать другую ,или колхозить. Можно заказать. ----------------------------------- monte carlo Сб Дек 22, 2012 5:02 pm ----------------------------------- Вась, я тебе этих заслонок привезу скока надо, можешь ломать. Я ими печку топлю в гараже smile181 ----------------------------------- Lyap4uk Сб Дек 22, 2012 6:16 pm ----------------------------------- Вась, я тебе этих заслонок привезу скока надо, можешь ломать. Я ими печку топлю в гараже smile181 ку....себе))) печку он топит smile315 )))))))) мне тогда одну захвати пожалуйста, а я тебе щепок на растоп дам smile212 ))))))))) я ее обратно смогу поставить??? или там с верху я уже чет отломил???? smile233 ----------------------------------- monte carlo Сб Дек 22, 2012 6:43 pm ----------------------------------- вставишь, ломается ухо прямо в полукруглой сетке, куда она вставляется. Но она вместе с моторчиком снимается, я завтра гляну, должны остаться. ----------------------------------- ...Михалыч! Вт Мар 05, 2013 12:19 pm ----------------------------------- народ! а заслонка рециркуляции в верхней части на что нибудь опирается? или только висит на оси корпуса? чего то после замены моторчика ни как выставить не могу- не хочет двигаться заслонка,да сложно на коленках на снегу стоять-оставил до теплых времен в постоянно закрытом состоянии(воздух из атмосферы в салон) ----------------------------------- Greg Вт Апр 01, 2014 8:04 pm ----------------------------------- народ! а заслонка рециркуляции в верхней части на что нибудь опирается? или только висит на оси корпуса? чего то после замены моторчика ни как выставить не могу- не хочет двигаться заслонка,да сложно на коленках на снегу стоять-оставил до теплых времен в постоянно закрытом состоянии(воздух из атмосферы в салон) Рискну предположить, основываясь на информации с другого форума. Когда машину глушишь, заслонка автоматом, в обязательном порядке, перемещается в парковочное положение. Всегда. Значит, свою заслонку ставишь в крайнее левое положение, далее надеваешь моторчик заслонки на шлицы и приворачиваешь крепеж, далее заводишь машину и проверяешь работу заслонки. Если не работает, то можно откалибровать заслонки. Не уверен что поможет, но попробовать можно и нужно. Дополнение Отдельно хочу сказать, что калибровка заслонки после сборки проходила так. Машину завел, включил рециркуляцию воздуха. Двигатель заслонки встал в крайнее положение, повернувшись против часовой стрелки. Заслонку повернул в крайнее положение против часовой стрелки. Закрепил двигатель заслонки на 1 винт. Включил калибровку. Калибровка прошла на отлично. Завернул второй винт, заглушил машину. ----------------------------------- Greg Вт Апр 01, 2014 8:12 pm ----------------------------------- Небольшой оффтоп про фото демонтажа моторчика. Я не нашел фото на минивэн.ру. Я плохо искал? Или их действительно еще нет? По теме. Фото нашел у партнеров по минивэнам. Посмотрел, залез к себе. Если честно, то самое сложное - это погода (если улица) и решение по дальнему винту (ломать кожух или, откручивая винт - пальцы). Отступление: Ага, партнеров по минивэнам, как же. На форум Пацифики залез... Но печки у нас одни и те же. Сразу даже не понял, что речь не о наших машинах... Итак. Снял моторчик из-за плавающих оборотов, глухих, ритмичных стуков, полной остановки моторчика, отсутствия отзыва на переключатель скорости оборотов. Причем все симптомы возникали бессистемно. Когда что захочет, тогда это что-то и возникнет. Моторчик мог работать абсолютно нормально, а мог работать со стуком, на пониженных оборотах или вовсе остановиться. В общем анархия. После снятия моторчика - люфтов нет, крыльчатка вращается рукой с небольшим усилием, шумы (как при развалившемся подшипнике) отсутствуют. При подключении снятого моторчика к бортовой сети работает абсолютно нормально. "Лишних" шумов нет, при переключении скоростей обороты набирает мгновенно, без усилий. Впечатление абсолютно нормального агрегата. Я немного охренел, в смысле удивился, но понимаю, что чудес не бывает. Знающие - помогите. 1) Что я могу сделать с моторчиком для профилактики, пока он у меня в руках? 2) Почему с моторчиком происходили непонятные вещи? Что идет по воздуховоду далее? Может ли проблема быть не с моторчиком а, например, с заслонкой, которая просто притирала крыльчатку и тормозила движок печки? Если сталкивались - подскажите. ----------------------------------- Dim124 Вт Апр 01, 2014 8:43 pm ----------------------------------- Знающие - помогите. 1) Что я могу сделать с моторчиком для профилактики, пока он у меня в руках? 2) Почему с моторчиком происходили непонятные вещи? Что идет по воздуховоду далее? Может ли проблема быть не с моторчиком а, например, с заслонкой, которая просто притирала крыльчатку и тормозила движок печки? Если сталкивались - подскажите. Отполировать вал в местах скольжения подшипников, но без фанатизма. Отварить подшипники в машинном масле - часа 2-3 Почистить и отшлифовать коллектор Заменить щетки. ----------------------------------- Greg Вт Апр 01, 2014 10:34 pm ----------------------------------- Отполировать вал в местах скольжения подшипников, но без фанатизма. Отварить подшипники в машинном масле - часа 2-3 Почистить и отшлифовать коллектор Заменить щетки. Без шуток. Заменить щетки - это знакомо. Остальное - кажется сказкой. Или шуткой. Но проблема в том, что просто разобрать дома моторчик - уже сложно. Надо бы увидеть. Без "посмотреть" - разбирать страшно. ----------------------------------- Dim124 Ср Апр 02, 2014 7:39 am ----------------------------------- По поводу варки - совсем не шутка. Работал на производстве. Именно варка в масле неотъемлемая часть технологического процесса. ----------------------------------- Greg Ср Апр 02, 2014 10:03 am ----------------------------------- По поводу варки - совсем не шутка. Работал на производстве. Именно варка в масле неотъемлемая часть технологического процесса. Нет в двигателе подшипников. Зато есть втулки. Двигатель разобран. Значит полировка, смазка. Погнали. Почистил, отполировал вал под втулками (ручками, с помощью губки). Смазал. Собрал. Вал вращается раза в три легче. Грязь. Скоро в машину ставить пойду. P.S. Буду редактировать этот пост по мере продвижения работы. ----------------------------------- Dim124 Ср Апр 02, 2014 1:01 pm ----------------------------------- Вот эти втулки и есть подшипники скольжения smile181 ----------------------------------- Greg Ср Апр 02, 2014 1:12 pm ----------------------------------- По поводу варки - совсем не шутка. Работал на производстве. Именно варка в масле неотъемлемая часть технологического процесса. Нет в двигателе подшипников. Зато есть втулки. Всё. Вывод. Сложно с дальним винтом. У меня не было инструмента. Кремление было выломано. Сложно вынуть вал заслонки, если не знаешь про защелки. Сложно завальцевать корпус двигателя, чтобы крышка не отваливалась (у меня там почти нечем вальцевать, не знаю почему). Остальные сложности - не сложности. Если навык ремонта есть, то всё решаемо. Отдельно хочу сказать, что калибровка заслонки после сборки проходила так. Машину завел, включил рециркуляцию воздуха. Двигатель заслонки встал в крайнее положение, повернувшись против часовой стрелки. Заслонку повернул в крайнее положение против часовой стрелки. Закрепил двигатель заслонки на 1 винт. Включил калибровку. Калибровка прошла на отлично. Завернул второй винт, заглушил машину. P.S. Надо мотор печки покупать. Работает, как будто подшипник развалился. Ритмичное постукивание , которое исчезает на 3-й и 4-й (максимальной) скоростях. Подозреваю, что причина разборки узла не устранена, а только сильно сбиты "симптомы". Время покажет. Жду) На этом всё) ----------------------------------- Nikus80 Ср Апр 02, 2014 9:56 pm ----------------------------------- У меня было в другом маторчике.. Втулки вырабатываются и становятся яйцо образными и как следствие подклиневало ротор ----------------------------------- Алим Сб Мар 07, 2015 2:35 pm ----------------------------------- Купил машину ТК 2002. Перед е обдувает а сзади жарит. Симптомы все те же что у автора темы. Видимо моторчик печки. Народ а к кому можно обратится за помощью по этгму вопросу, сам боюсь раздолбать все))) . ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13611 ----------------------------------------------------------------------