---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=16061 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Evgeniy Вс Авг 29, 2010 8:37 am Регулировка клапанов ----------------------------------- Всем доброго времени суток! В одной из тем зашел разговор о регулировке клапанов. Было отмеченно , что у ВАЗ 2120 зазоры впускных и выпускных клапанов разные 0.15 и 0.20 соответственно. Мне после обкатки двигуна пришло время настройки клапанов , а мастер упорно твердит -" Ну чем твой движок отличается от классического?" Сначала мне ответить было нечем, но на второй раз , покапаясь в книге по "Надежде" , я показал ему тему регулировки клапанов. Но вопрос у меня вот в чем : - Чем черевато не правильная настройка клапанов для двигуна? Как ( возможно по звуку двигателя) можно определить настроенны ли клапана? И что , на классике на самом деле клапана настраивают по одному щупу? И в конце концов можно ли настроить клапана самому ?(никогда ентого не делая ранее) ----------------------------------- dik Вс Авг 29, 2010 9:17 am ----------------------------------- для двигуна особо не чем.а вот при маленьком зазоре можно клапана угомонить и как следствие ремонт головки,особенно если седло клапана прогорит по звуку можно услышать как они стучат если зазор слишком большой. на классике правда все по одному щупу все делаеться.а лучше не по щупу а по прибору-т.к рокера в на распредвалу протачивают канавки со временем.а щуп широкий и в эту канавку не попадает.следовательно зазор будет не правильно выставлен. если первый раз настраивать клапана самому то лучше чтоб кто то рядом опытный стоял.а то можно такого накрутить.операция в принципе не сложная,но требует терпения. ----------------------------------- Александр К Вс Авг 29, 2010 1:44 pm ----------------------------------- Добавлю маленькую реплику :) За 8лет регулировал клапана 1 раз. Даже на первых гарантийных, типа, ТО клапана не регулировали (хотя, должны были). Где-то на 30тыс. решили отрегулировать с другом-профессионалом. Не надо было ничего трогать, ничего не сбилось :(. Он меня тоже, блин, убедил, что один черт и один щуп. Разницу почувствовал, динамика стала хуже. ЗЫ Хотя динамика у нас - вещь ну очень субъективная smile181 smile181 smile181 ЗЫ2 Тем более, одновременно снял героическую резину Вли10 и поставил кованные диски. Расход-то точно на литр вырос. ----------------------------------- Evgeniy Вс Авг 29, 2010 5:22 pm ----------------------------------- Забрал машину с сервиса . Вроде движок тише работает. Сказали , что еще и цепь подтянули . Динамика вроде тоже лутше , хотя особо сильно сравнить несчем , т.к. на обкатке сильно не гонял . Ну вобщем машина мне понравилась. Сечас , так с удовольствием погоняли с женой и сыном . На родник ездили , а он мля пересох совсем :-( Похоже мастер внял моим убеждениям и использовал два щупа! Погляжу, при удачном случае, какой расход. Спасибо за ответы! Надеюсь тема "Регулировка клапанов" останется открытой, а то такой темы небыло, а хотелось поискать инфу по ней. ----------------------------------- Константин К Вс Авг 29, 2010 8:01 pm ----------------------------------- Ну, при отсутствии второго щупа не будет криминалом выставить клапана по одному щупу, ничего субъективного в динамике вы не ощутите, скажется только на нагреве мотора, температура будет повыше, но не критично. На поношенном моторе вообще наплевать. А дабы не мучиться поиском приспособы для выставления зазоров клапанов, используйте стандартный набор щупов, они достаточной ширины, чтобы рокер при регулировке не перекашивало, к тому же в комплекте обязательно есть и 0.15 и 0.2, осваивайте процедуру сами, ничего космического там нет в принципе, литературу читать и делать аккуратно, желательно пройтись по второму разу, проверить регулировку и если нужно, подкорректировать.Гаечные ключи должны быть не зачмоханными жизнью и чистыми, вся операция от начала и до конца займет в первый раз не более полутора часов, не бойтесь железа...))) Да. желательно иметь новую прокладку крышки ГБЦ, ее лучше поменять, стоит она копейки... ВПЕРЕД!!! ----------------------------------- дима 2120 Вс Авг 29, 2010 8:30 pm ----------------------------------- зазор 0.2 на выпускных ,на движках 1.8 потому что топлива в камере сгорания больше ,а сами клапана остались по пропускной способности как на объёме 1.2 (ваз 2101)поэтому нагрев клапана будет больше и соответственно просадка в седле тоже больше а занчит на горячем двигле 0.2 мм плавно переходит в примерно в 0.05. но когда остынет всё нормализуеться а кто сделает 0.15 мм. смотрите не грейте сильно двигло а то может и прогареть сёдлышко...хотя при 0.15 выпуск газов будет лучше происходить из камеры сгорания. но в целом это всё мелочи.... ----------------------------------- andreinich Вс Авг 29, 2010 10:22 pm ----------------------------------- Тоже надо бы отрегулировать клапана (зашабарчали малость), раньше, на автобусе, за шесть лет работы, научился регулировать клапана на слух, или на ощуп, по стуку при покачивании коромысла рукой, но там конструкция немного другая, зазор меряется между коромыслом и клапаном, на нашем же двигателе между рокером и распредвалом, причём рокер всегда прижат к клапану, по стуку не отрегулировать только щуп, ещё меня всегда интересовал вопрос - почему у наших двигателей такая хитрая методика регулировки клапанов, на всех других, сколько знаю(сталкивался): ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЗИЛ, Урал, мотоцикл Днепр и трактора, клапана регулируются на каждом цилиндре по отдельности, при положении поршня в ВМТ, у нас же по какой то таблице, кто в курсе - просвятите :oops: ----------------------------------- дима 2120 Пн Авг 30, 2010 9:03 pm ----------------------------------- фазы грм на распредвале подоброны так. а не как на уазике по 4 клапана можно настроить при одом положении к.в.. ----------------------------------- andreinich Пн Авг 30, 2010 11:11 pm ----------------------------------- Так мы же не фазы регулируем, а тепловые зазоры. Я так представляю, если поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия, то оба клапана должны быть гарантировано закрыты, почему бы не отрегулировать сразу зазор у обоих клапанов? Простите, что то не догоняю. ----------------------------------- Evgeniy Вт Авг 31, 2010 11:15 am ----------------------------------- у нас же по какой то таблице, кто в курсе - просвятите :oops: http://s57.radikal.ru/i158/1008/b3/f7b7b8dfefac.jpg Вот таблица из книги по "Надежде" Если надо могу сфоткать всю страницу с темой "РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ" ----------------------------------- andreinich Вт Авг 31, 2010 11:41 am ----------------------------------- Спасибо Evgeniy, у меня и книга есть, да и на футляре для щупа такая таблица есть, мне просто хотелось понять причину такой методики регулировки. :roll: ----------------------------------- дима 2120 Ср Сен 01, 2010 2:23 am ----------------------------------- если два клапана полностью закрыты предположим на первом цилиндре на такте сжатия то остальные 3цил. уже в других тактах работают. что тут не понятного? на 2 цил впуск на 3 раб ход на 4 выпуск ну и на первом сжатие. отсюда и эксцентрики распред вала не могут в принципе совподать с 1 цилиндром.то есть это сделано для того чтоб эксцентрик был чётко выемкой к верху при замере зазора. ----------------------------------- andreinich Ср Сен 01, 2010 9:04 am ----------------------------------- Я не думаю,что ты хочешь сказать, что на других двигателях по другому, а "если это сделано для того чтоб эксцентрик был чётко выемкой к верху при замере зазора", то почему, начиная регулировать клапана с 4- го цилиндра, мы выставляем поршень его в ВМТ, при этом оба клапана закрыты, соответственно эксентрики обоих клапанов находятся выемкой к верху, но они же смещены относительно друг друга на какой то угол и не могут одновременно находится " чётко выемкой к верху", получается, что всётаки зазор мы меряем когда эксентрик не находится "чётко выемкой к верху". Не могу понять, в чём смысл такой методики регулировки. ----------------------------------- дима 2120 Ср Сен 01, 2010 8:05 pm ----------------------------------- хоть у меня и высшее тех. образование понять я понимаю для чего это сделано 68471325. а вот разжевать наврятли смогу.... вообщем одно ещё могу добавить если на вазовских моторах 8 клап. порядок регулировки 68471325 то на таврии допустим сначала 25684713. просто так рекомендует завод изготовитель хотя на таврии я и по вазлвской методике настраивал разницы ни какой... ----------------------------------- andreinich Чт Сен 02, 2010 4:37 pm ----------------------------------- 68471325 - наверно если начинать с 4-го цилиндра, а 25684713 - если с первого. ----------------------------------- дима 2120 Чт Сен 02, 2010 7:46 pm ----------------------------------- вот вот. что разницы ни какой просто так главный конструктор решил. ----------------------------------- illuZoR Сб Июл 16, 2011 12:01 pm ----------------------------------- для двигуна особо не чем.а вот при маленьком зазоре можно клапана угомонить и как следствие ремонт головки,особенно если седло клапана прогорит по звуку можно услышать как они стучат если зазор слишком большой. на классике правда все по одному щупу все делаеться.а лучше не по щупу а по прибору-т.к рокера в на распредвалу протачивают канавки со временем.а щуп широкий и в эту канавку не попадает.следовательно зазор будет не правильно выставлен. если первый раз настраивать клапана самому то лучше чтоб кто то рядом опытный стоял.а то можно такого накрутить.операция в принципе не сложная,но требует терпения. а что представляет из себя этот прибор? ----------------------------------- aandr Сб Июл 16, 2011 9:35 pm ----------------------------------- Рейка с микрометром, накручивается на постель распредвала. Подробнее [url=http://rust-am.narod.ru/use_niva_instrument_reyka.html]тут. ----------------------------------- Анатольич Вт Ноя 05, 2013 3:02 pm ----------------------------------- Наконец то на выходных заставил себя проделать эту процедуру на своей машинке. Раньше многократно проделывал её на разнообразных жигулях - у меня одного в нашем гараже приспособа с микрометром имеется, услуга была востребована пока жигуль был самым распространённым авто в гараже..;-) Опасался что крышку клапанную хреново снимать будет и до дальних клапанов не добраться. Так вот, вывод однозначный - на Наде всё значительно удобнее, чем на жигуле. Крышка снялась отлично, в стенку моторного отсека почти не упиралась. Ходить с одной стороны на другую не надо чтобы гайки открутить - всё как на ладони. Несущественные осложняющие моменты: большее количество сборочно-разборочных работ по снятию-установке мешающих шлангов и тросов, а также внимательность при определении типа клапана ибо зазор разный для впускного и выпускного. Ещё точка контрольная на звёздочке распреда спереди не видна, так я её продублировал сразу с другой стороны отвёрткой риску процарапав... Результат порадовал - у двух впускных зазор в 1.5 раза в плюс ушёл, у двух выпускных заметно в минус. Судя по всему до меня не регулировалось никогда либо очень давно. Завёл, прогрел - работает ровненько и тихо, заметно лучше чем было. Ну и вид двигуна изнутри порадовал - для пробега 115 тыс. очень мало всякой гадости и грязи. Не то что в былые времена, когда жигули на М5 ездили и изнутри всё чёрное и липкое было... ;-) ----------------------------------- Константин К Вт Ноя 05, 2013 9:21 pm ----------------------------------- Ну,если М5 было паленое, то да,таки кошмаааррр)) На нормальном честном М5 двигатель был внутри чистым и приятным,желтоватого цвета...но при СССР...)) ----------------------------------- Анатольич Ср Ноя 06, 2013 9:45 am ----------------------------------- Ну,если М5 было паленое, то да,таки кошмаааррр)) На нормальном честном М5 двигатель был внутри чистым и приятным,желтоватого цвета...но при СССР...)) Ну я в 90-е и в начале нулевых статистику набирал - нормального и честного тогда днём с огнём не сыскать было. Помню головку блока в ремонт привёз - мужики глядя на клапан, похожий на гроздь винограда, сказали сразу что масло Лукойловское, их нагар..)) ----------------------------------- Константин К Ср Ноя 06, 2013 8:48 pm ----------------------------------- Ну про честное я имел ввиду 84-89 годы))) ----------------------------------- FLASH26 Чт Мар 06, 2014 10:36 am ----------------------------------- Мир всем форумчанам! Вчера тоже занимался регулировкой клапанов. До этого по щупу на СТО регулировал "Мастер". Зазоры были такие, что от удивления зашевелилась кепка на голове. Проверял рейкой с индикатором. Впускные по индикатору были 0.39 +/- 0.10 Выпускные 0, 47 +/- 0.15 А я моск себе вынес, не набирает больше 3300 об. и всё. Вчера отрегулировал по рекомендации http://rust-am.narod.ru/use_niva_instrument_reyka.html моторчик заработал нежно и тихо. Даже на газе где до регулировки ехал на третьей передаче, спокойно тянет на четвёртой и поглядывает на пятую. "Честь и хвала мастерам на СТО". smile311 ----------------------------------- Эдуард-C Пт Мар 21, 2014 2:26 pm ----------------------------------- Мир всем форумчанам! Проверял рейкой с индикатором. Впускные по индикатору были 0.39 +/- 0.10 Выпускные 0, 47 +/- 0.15 Вчера отрегулировал по рекомендации http://rust-am.narod.ru/use_niva_instrument_reyka.html . smile311 Прочитав много положительных отзывов на днях купил такой-же наборчик. В магазинах уже нет (в прошлом году видел в продаже все откладывал на "попозже") купил по объявлению только в двух экземплярах. Мужик продававший (бывший владелец Нивы) настойчиво советовал не продавать второй он их держал именно парой для регулировки низовового распреда, сказал что тюнингованые распреды надо регулировать одновременно по 2 клапана (очень советовал поизучать вопрос его установки) пусть пока лежат оба продать один всегда успею. Буду пробовать регулировать - просятся уже. ----------------------------------- dik Вс Июл 27, 2014 9:40 pm ----------------------------------- у меня брат дотянул с клапанами-как следствие прогар клапана на 2 цилиндре! стоял рядом с ним и раздавал подзатыльники! smile311 за то он теперь клапана сам притирать.собирать и регулировать умеет! :) теперь то же говорит что надюха бодрее поперла! ----------------------------------- andreinich Пн Июл 28, 2014 12:50 pm ----------------------------------- Прогорел клапан, значит зажат был(отсутствие зазора), я правильно понимаю? ----------------------------------- anton_312 Пт Окт 10, 2014 9:05 pm ----------------------------------- Кто-нибудь может навскидку написать, какие номера клапанов у нас впускные, а какие выпускные? ----------------------------------- Эдуард-C Сб Окт 11, 2014 3:01 pm ----------------------------------- Там по коллекторам сориентироваться проще по месту - сразу видно какой где http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/images/04-03-164-6486_img.jpg - на глушак выпускные. ----------------------------------- anton_312 Вт Окт 21, 2014 11:26 am ----------------------------------- Получается, что, если я правильно все увидел, выпускные у нас 1, 4, 5, 8. Теперь другой вопрос. Регулирую я при помощи индикатора часового типа. 1,5 зазор соответствует 52 единицам на индикаторе, а 2,0 для выпускных соответствует чему на индикаторе? ----------------------------------- Михаил Шабанов Вт Окт 21, 2014 11:33 am ----------------------------------- Получается, что, если я правильно все увидел, выпускные у нас 1, 4, 5, 8. Теперь другой вопрос. Регулирую я при помощи индикатора часового типа. 1,5 зазор соответствует 52 единицам на индикаторе, а 2,0 для выпускных соответствует чему на индикаторе? Фотку индикатора можно? ----------------------------------- Анатольич Вт Окт 21, 2014 1:21 pm ----------------------------------- Получается, что, если я правильно все увидел, выпускные у нас 1, 4, 5, 8. Теперь другой вопрос. Регулирую я при помощи индикатора часового типа. 1,5 зазор соответствует 52 единицам на индикаторе, а 2,0 для выпускных соответствует чему на индикаторе? Всё предельно просто: 52 единицы - это 0.52 мм. Соответственно, для зазора 0.2 мм на индикаторе должно быть 0.52*(2.0/0.15)=0.69333... Для простоты берём 0.70 (лучше пусть будет чуть-чуть больше) или 70 "единиц" по индикатору. Кстати, в инструкции (не в толстой книжке по ремонту, а именно в инструкции где подробно операции по ТО расписаны) в соответствующем разделе чётко указаны номера впускных и выпускных клапанов: ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=16061 ----------------------------------------------------------------------