---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=26743 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Кашалот Пт Апр 11, 2014 9:02 pm Учиться никогда не поздно? ----------------------------------- Всем салют! Вопрос есть к вам, может показаться идиотским. Мне жутко надоело, что я нифига не шарю в своей машине, только жидкости могу залить, да колесо поменять. Хочу научиться делать что-то руками.))Вот нашел пту рядом с домом со специальностью автомеханик. Учат за пару лет. Вот думаю возьмут меня или нет в 33 года? :) не поехала ли у меня крыша? ----------------------------------- алекса Пт Апр 11, 2014 9:09 pm ----------------------------------- а научат-ли?? Вот в чём вопрос. учителя грамотные?? ----------------------------------- Кашалот Пт Апр 11, 2014 9:16 pm ----------------------------------- Да кто ж его знает какие они там) ----------------------------------- am02rus Пт Апр 11, 2014 9:29 pm ----------------------------------- Если руки растут из правильного места ни какое ПТУ не нужно. Если растут из всем известного места, то ни ПТУ, ни колледж, ни ВУЗ не помогут. Глаза боятся - руки делают, и такая есть еще поговорка. Если ты, покупая мебель заказываешь плюсом сборку, потому что не умеешь, если сборка мебели из ИКЕИ для тебя проблема, если при протечке крана в доме ты вызываешь сантехника, потому что устранить сам не можешь, если имея комплект колес (собранные шины+диски) ты каждое межсезонье ездишь в шиномонтаж, и таких если целый список, то ну его нафиг. Дешевле будет в сервисе делать. И возраст тут ни причем,как завещал великий Ленин "Учиться ни когда не поздно". ----------------------------------- караванщик Пт Апр 11, 2014 9:47 pm ----------------------------------- Очень важную роль в разборе и сборе машины имеет инструмент и место ,где будет ремонт...вообщем если вы представляете как работает двигатель ,чем отличается автомат от вариатора...у вас хотя бы утепленный гараж и набор инструмента от плашек с метчиками до...компресора с пневмоинструментом,тогда все легко smile241 вообще надо начинать с малого,и понять если вы не собираетесь этим зарабатывать,то будет ли это хобби? ----------------------------------- Кашалот Пт Апр 11, 2014 9:57 pm ----------------------------------- В сборке мебели даже работал после армии) икею соберу сам, но вот сейчас привезут дорогую кухню и собирать отдам сборщикам. Кран починить могу, и на стену полки повесить. Разбираюсь в оружии, холодное, огнестрельное, люблю охоту. Умею снимать шкуру. Имеется высшее образование. А вот в машине ничего не понимаю. Вот и хочу заполнить пробел) не на уровне мастера, конечно, но хоть понимать как там все и что) ----------------------------------- Алексей S Пт Апр 11, 2014 10:34 pm ----------------------------------- Кашалот -извините не знаю как вас величать , ПТУ -это не выход сейчас , в советские времена совсем другое , учёба - учёбой ,а практика главное ! тут есть если не ошибаюсь ADM-сервис ,проситесь к ним на стажировку ! Удачи smile162 ----------------------------------- Кашалот Пт Апр 11, 2014 10:36 pm ----------------------------------- Денис меня зовут. И можно на ты) на стажировку ж че-нить сперва узнать надо) ----------------------------------- vasilevs Пт Апр 11, 2014 10:52 pm ----------------------------------- Денис меня зовут. И можно на ты) на стажировку ж че-нить сперва узнать надо) Как гайки крутить знаешь? Значит на стажировку пойдешь. Или ты думаешь, в ПТУ учат на слух определять неисправность? Всё практика. У меня друг после Бауманки (Кафедра "Колесные машины") пошел в Рольф механиком. Вначале смотрел как другие делают, потом сам начал разбираться и сейчас у него свой сервис. Конечно, общее понимание работы механизмов, техническая культура помогают. Но пока руками не услышишь стук пару раз-не поймешь. Сейчас есть хорошие руководства, с видео как чего делать. Один раз намучаешься, второй проще будет. Я например менял направляющие суппорта на правом колесе почти два дня, на левом два часа. ----------------------------------- samoxa Сб Апр 12, 2014 7:01 am ----------------------------------- Первый закон механики гласит: Все можно сделать, если достаточно долго вертеть в руках. ----------------------------------- вованец Сб Апр 12, 2014 9:45 am ----------------------------------- Попросить а адм сервис поработать на подхвате, больше толку будет и быстрее. ----------------------------------- somebody Пн Апр 14, 2014 5:19 pm ----------------------------------- в армии за два года всему учат ! ----------------------------------- TOM. Пн Апр 14, 2014 5:54 pm ----------------------------------- В армии щас всего годик топчутся. Даже неинтересно туда ходить. За год тока начинаешь понимать вкус службы, а тебя уже домой выгоняют smile228 Нее, не интересно... ----------------------------------- Шрек Пн Апр 14, 2014 6:18 pm ----------------------------------- А я б снова сходил. Только без физо и прапором, начпродом или ГСМ... Золотые были времена. Был каптером, как раз форма новая пошла, камуфляж. А финны ее очень уважали. Я на дембель на восьмерке уехал smile238 ----------------------------------- Mafey Пн Апр 14, 2014 9:25 pm ----------------------------------- Кашалот -извините не знаю как вас величать , ПТУ -это не выход сейчас , в советские времена совсем другое , учёба - учёбой ,а практика главное ! тут есть если не ошибаюсь ADM-сервис ,проситесь к ним на стажировку ! Удачи smile162 +1100 И только так! В начале 90-х сосед взял меня учеником в спец авто центр от МИДа который на киевской. Шурупить по полной начал уже через год, потом руководство решило взять меня официально на работу, но нужна была корочка об окончании профильного учреждения от МИДа отправили учиться. Учился два года, жалко потраченное время рулит только практика! Да уж было время. На постоянном то у меня были Александр Ширвиндт, Иван Демидов ,Дмитрий Маликов. smile334 ----------------------------------- Кашалот Пн Апр 14, 2014 10:49 pm ----------------------------------- в армии за два года всему учат ! Был в спецназе, учили другому. Я не работу ищу, а хочу научиться для себя. В начале мая будет день открытых дверей в колледже, схожу, посмотрю)) вопрос вот в чем, в 30+ за партой с 15-20 летними как оно?) ----------------------------------- Карлсон Вт Апр 15, 2014 12:33 am ----------------------------------- Вот у тебя авитаминоз.... Не с кем пообщаться? Приезжай! Расскажу как устроены авто разных типов! Полезно и приятно, в одном флаконе (это не про пиво). Колледжи и техникумы рассчитаны на подачу инфы для довольно юной аудиории, которая ещё только о жевачках думает. У тебя уже дети есть, тебе подача нужна иная, а этого в учебной программе нет, тупо заплатишь преподам бабла. А главное, у каждой модели машин, даже одной марки, есть куча нюансов, которым даже у официалов не все обучены. Достаточно знать и понимать как в принципе устроен автомобиль, дальше по инструкции производителя. А крутить гайки, особого образования не требуется. ----------------------------------- I-man Вт Апр 15, 2014 7:37 am ----------------------------------- Карлсончику +100500 Даже и добавить нечего. ----------------------------------- Кашалот Вт Апр 15, 2014 8:11 am ----------------------------------- Каплсон, доходчиво)) спасибо! Обязательно воспользуюсь предложением) ----------------------------------- Колян Вт Апр 15, 2014 8:47 am ----------------------------------- А крутить гайки, особого образования не требуется. Если гайки откручиваются...,а бывает такое,что и к гайке то не подлезешь,да ещё и не откручивается,вот тут то и нужна инженерная смекалка.А ещё был случай,когда рассухаривали клапан на пассате и один сухарь что называется выстрелил и улетел...,пять часов искали... smile212 smile212 smile212 Так что про простоту кручения гаек я бы промолчал... ----------------------------------- Колян Вт Апр 15, 2014 8:52 am ----------------------------------- И ещё самое главное,что хороший автомеханик,должен предполагать и учитывать где он может столкнуться с неприятностями по откручиванию гаек!!!У меня есть один знакомый в Подольске,автомеханик от бога,но ездить на машине не умеет,и даже прав у него нет... ----------------------------------- Шрек Вт Апр 15, 2014 9:24 am ----------------------------------- Наличие любого образования подразумевает способность человека получать знания. Знать всего, даже в узкой специальности, почти невозможно. Все приходит с практикой, опытом. Так в любой области. ----------------------------------- Chus Вт Апр 15, 2014 2:42 pm ----------------------------------- А я так вообще считаю, что человек не может отлично разбиратся во многих областях. А то потом появляются например строители которые все умеют, а в итоге получается наоборот. Вообщем каждый должен быть на своем месте! А куда-то залезть и накосячить это каждый умеет, вот только зачем? Проще сразу обратиться к нужному человеку, да и дешевле ( из своего опыта знаю). Правда найти таких людей не просто, но это как повезет. Конечно какие то элементарные вещи нужно понимать и уметь, а если сильно углублятся может здоровья не хватить, да и времени на все не найти. Вот как то так ! smile233 ----------------------------------- Алексей S Вт Апр 15, 2014 9:54 pm ----------------------------------- Денис - я очень близко знаю человека который 4 года назад закончил автотехнарь , в плане теории боле мение нормально , а вот с практикой .......... ящики деревянные колотили ! я более 8 лет работаю на госавтопредприятии и не разу не видил ,что бы к нам на практику студентов приводили ! Удачи ----------------------------------- Dim124 Ср Апр 16, 2014 12:14 pm ----------------------------------- Не моё smile181 Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет. 1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение. 2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте. 3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там! 4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится). 5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир. 6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой. 7. Ближайший автомагазин будет закрыт. 8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери. 9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся. 10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник. 11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик. 12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля. 13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали. 14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез. 15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено. 16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании. 17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7. 18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже. 19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета… 20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно. 21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта… 22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно… 23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса. 24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить: а) Текущий рабочий цилиндр. б) Критический износ барабана или диска. в) Люфт в ступичном подшипнике. г) Люфт в рулевой тяге. д) Течь сальника полуоси. е) Повреждение пыльника привода. ж) Растянутый трос ручника. з) …да мало ли еще что… Поэтому: 25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали… ----------------------------------- I-man Ср Апр 16, 2014 5:01 pm ----------------------------------- А крутить гайки, особого образования не требуется. Если гайки откручиваются...,а бывает такое,что и к гайке то не подлезешь,да ещё и не откручивается,вот тут то и нужна инженерная смекалка.А ещё был случай,когда рассухаривали клапан на пассате и один сухарь что называется выстрелил и улетел...,пять часов искали... smile212 smile212 smile212 Так что про простоту кручения гаек я бы промолчал... Коль, аккуратность нужна во всем. Даже попу вытирать надо аккуратно, а то бумага порвется и дальше тереть будешь ладошкой. :) ----------------------------------- Колян Ср Апр 16, 2014 5:12 pm ----------------------------------- Если гайка не идёт,то тут как аккуратно к ней не подходи,может всё равно не открутиться,как говориться "доктор сказал в морг значит в морг,какая реанимация"! ----------------------------------- вованец Ср Апр 16, 2014 7:46 pm ----------------------------------- Если гайка не идёт,то тут как аккуратно к ней не подходи,может всё равно не открутиться,как говориться "доктор сказал в морг значит в морг,какая реанимация"! а что к ней подходить то? не откручивается-есть горелка газовая(автоген правда не заменит по температуре),далее болгарка,есть варианты зубилом сбить,ключ срывается с гайки-привари ключ и тд.есть разные варианты,как в камасутре smile212 ----------------------------------- Колян Ср Апр 16, 2014 8:25 pm ----------------------------------- Приезжай ко мне покамасутришь!!! smile238 smile212 ----------------------------------- вованец Пт Апр 18, 2014 12:40 pm ----------------------------------- Приезжай ко мне покамасутришь!!! smile238 smile212 для этого мне никуда ездить не надо. уже 2 недели под грузовиком валяюсь,сегодня правда уже за до домодедово и обратно сгонял. ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=26743 ----------------------------------------------------------------------