---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2744 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Nordberg Пт Мар 16, 2007 12:39 pm Американский автопром глазами американцев ----------------------------------- Приветствую всех! Доброго времени суток! Может не совсем по теме. Вчера прочел на DRIVE.RU статейку одну, тема: американский автопром глазами американца - "В чём проблема американских машин?" Может кому тоже будет интересно узнать, что американцы о своих (и не только) машинах думают. Вот ссыка http://www.drive.ru/blog/171127 А вот полный текст: В чём проблема американских машин? Влад Клепач, 22 февраля О проблемах американского автопрома сейчас говорят много. General Motors, Ford, Chrysler — все терпят убытки, закрывают заводы и увольняют рабочих. Всё плохо, в общем. Почему? Эксперты называют великое множество причин. А что же думают сами американцы, когда при смене автомобиля отдают предпочтения каким-нибудь «японцам» или «корейцам»? Возможно, ответ на этот вопрос даст небольшой рассказ, который написал для нас Норайр Хажакян, наш соотечественник, который уже долгое время живёт в Нью-Йорке. — Нет, ну ты посмотри! Даже корейцев не смогли догнать! Тед, мой сосед, менеджер небольшой фирмы, раздражённо тычет в экран телевизора, по которому идёт реклама: «Пять лет и 100000 миль! Лучшая гарантия в Америке! Ваш новый Шеви Силверадо ждёт Вас!» Мы сидим в моей квартире в Нью-Йорке, пьём пиво и смотрим автоканал «Speed». Недавно прошло сообщение об огромных убытках Ford, и наш разговор зашёл о конкуренции американских автопроизводителей с «оккупантами», как назвал Тед японские и корейские автомобильные фирмы. — Нет, ты видишь? А корейцы на свой Hyundai дают 10 лет и 100000 миль. — Ну, а Toyota — всего три года и 60000, — пытаюсь я успокоить раздражённого янки. — А им-то чего дёргаться? Они своё место на нашем рынке застолбили прочно. Когда только появились — дешевле и надёжнее машин, чем Toyota, не было. А теперь корейцы стараются их догнать. Наши вон тоже стараются, — Тед кивает на телевизор, — но у корейцев получится, а у наших — нет. — Почему? Тед устраивается в кресле поудобнее, берёт новую банку пива и, время от времени хмурясь, начинает обстоятельно мне объяснять особенности «их» автопрома. — Ну, гарантия на самом деле не очень важна. Тут дело в другом. Вот посмотри, у меня трехлетний Dodge Caravan. У моего отца тоже был Dodge Caravan. Если я в этом году возьму новый Dodge Caravan, то окажется, что у них у всех абсолютно одинаковые четырёхскоростные коробки передач, и отличаются они, в общем-то, количеством подстаканников. Ну, может, у нового будет встроенный DVD-плеер, и движок будет более экономичный, но послабее. Ты понимаешь? Ничего действительно нового. Возьми Ford Crown Victoria, знаешь, сколько лет его выпускают? А на его базе сколько моделей? Не сосчитать. Но на всех стоит стандартный V8 4,6 литра, та же самая древняя подвеска и тот же самый тупой «автомат». Разница между ними только в кожаном салоне и прочих прибамбасах, которые, кстати, можно заказать и на Crown Victoria. А внедорожники?! Даже если сравнивать автомобили разных фирм. Поставь рядом Suburban и Tahoe от Chevrolet, Envoy и Yukon от GMC. Отличие только в том, что у GMC самый большой движок 6,2 литра, а у Chevrolet — 6,0. Правда, иногда новинки появляются. Мне вот Jeep Liberty очень понравился, когда его только начали выпускать. Но любую новинку наши будут производить до тех пор, пока она не станет полным отстоем. А потом ещё столько же. А посмотри на японцев. Посмотри на Nissan Quest. Насколько он отличается от старого. Небо и земля. А новая CR-V? Или новый RAV4? — Но ведь есть же у вас новые коробки, новые подвески, новые двигатели, — попробовал я защитить несчастный американский автопром, которому так досталось. — Это всё на премиум-сегменте ставят. Или на максимальные комплектации. Для стандартных моделей это опции, и довольно дорогие. Тед, расстроенно махнув рукой, подошёл к окну и позвал меня. — Видишь? Вон стоит Buick Century. Это вечная машина. Она большая, железная и не ломается. Если хозяин её не разобьёт или не продаст, на ней его внуки кататься будут. Наши машины совсем не плохие. Они надёжны, долговечны и их легко ремонтировать. Но, в конце концов, они морально устаревают и начинают действовать на нервы. Вот что обидно. Наши машины архаичны. Особенно, когда сравниваешь с новыми японскими моделями. Про дизайн я вообще говорить не буду. Если найдётся дурак, который подарит мне новый Ford Edge, я постесняюсь его поставить рядом с новым Mitsubishi Outlander соседа. Такую угрожающую морду можно только на пикапы ставить. — Постой, постой! Тебе, что же, не нужна крепкая, надёжная машина, которая не ломается? — я вспомнил своего соседа на Варшавке, который регулярно с матом копался во внутренностях своего двадцатилетнего «Москвича». — Да нет, машина такой и должна быть. Но я нервничаю и злюсь, когда думаю, что мне нужно поменять свой Dodge Caravan, хотя я им доволен. — Тогда зачем менять? — Ему уже три года. Понимаешь, у нас, как и, наверное, во всём мире, принято менять машину, в среднем, каждые два-три, ну, четыре года. Если не поменяю — соседи начнут интересоваться, в порядке ли у меня дела. Но сменить машину, это вопрос не только престижа. Дело ещё в том, что американские автомобили теряют цену гораздо быстрее японских. И владелец американского автомобиля старается поменять его как можно быстрее. Я знаю кучу людей, которые меняют машины каждые полгода. Кажется, что это должно стимулировать наше производство. Но! Тут начинается психология. Человек с гораздо большим сожалением и, следовательно, с большим дискомфортом расстаётся с крепким, надёжным автомобилем, который послужил бы ему ещё лет десять, чем с таким же крепким и надёжным, но менее долговечным. И, чтобы не переживать, человек переходит на японские машины, без всякого сожаления меняя их, как только начинает истекать срок гарантии. А какая гарантия у Toyotа? Ты сам сказал, 3 года и 60000 миль. Те самые средние три года, когда принято менять машину. Японцы, да и европейцы, а теперь и корейцы тоже, учитывают в производстве эту тенденцию, а наши, по-моему, только начинают соображать. Мне жалко менять свой Dodge, но не менять я не могу. — И на что ты его поменяешь? — Nissan Quest или Toyota Sienna. — И что должны сделать Ford или GM, чтобы ты купил автомобиль у них? — Взять пример с японцев. ----------------------------------- Sensej Пт Мар 16, 2007 12:46 pm ----------------------------------- Тему перенес. ----------------------------------- July Пт Мар 16, 2007 12:58 pm ----------------------------------- Интересно, а наши сограждане что думают на эту тему и про их автопром :?: :?: :?: :?: :?: ----------------------------------- Dimka_Piter Ср Мар 21, 2007 3:09 pm ----------------------------------- Думают, что только "мажорам" это действительно имеет смысл, так как "соседи-мажоры" будут тоже смотреть на них как на шизиков у которых беспонтово идут дела и они не могут себе позволить раз в полгода сменить тачку. А для совдепии тормознутость и дремучесть их автопрома наоборот благо! Это удешевляет и делает доступнее запчасти, упрощает сервис, и в целом, делает цену владения американцем максимально минимальной :lol: ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2744 ----------------------------------------------------------------------