---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4630 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- zzip Пт Сен 14, 2007 12:02 pm Считывание данных через OBDI (how to) ----------------------------------- Поскольку тема интересная решил создать отдельный топик . Скажу сразу это не так сложно , гораздо сложнее найти инфу в интернете , но после полугодовых поисков я её все таки нашел. Итак , надо спаять переходник по этой схеме http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/OBD_interface.JPG Я паял навесной пайкой ,потом просто запаковал всё в коробку. Вот так это выглядит в сборе http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/Image031.jpg Коннектор на наших машинах должен выглядеть вот так http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/OBDI.JPG по крайней мере на моём 2,3 93 года так и было. Поскольку питание мы берём и прикуривателя ,массу в коннекторе подключать не надо , только данные (М) Как определить какой протокол используется в машине ? Все автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2000 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. OBD-II совместимый автомобиль может использовать любой из трех протоколов связи : PWM, VPW, или 9141/14230 ISO (также известный как KWP2000). Как правило, Вы можете определить, какой протокол используется в вашем автомобиле посмотрев на разьем диагностики J1962. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/obdii_female.gif Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, в нише ног водителя, для доступа к нему обычно не требуется серьезной разборки панелей или демонтажа оборудования. Следующая таблица объясняет, как по расположению и наличию контактов в разьеме определить протокол: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/normal_table.JPG Кроме контактов 2, 7, 10, и 15, разьем должен иметь контакты 4 ("-" масса), 5 (сигнал массы), и 16 ("+" питание +12V). Это означает это: PWM Разъем должен иметь контакты 2, 4, 5, 10, и 16 VPW Разъем должен иметь контакты 2, 4, 5, и 16, но не 10. ISO Разъем должен иметь контакты 4, 5, 7, и 16. Контакта 15 может не быть. Другие вариантты коннекторов и распиновок: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con10pin.gif 10 Pin European (Opel) Connector G -> Maki Pin 1+2 A -> Maki Pin 4 http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con6pin.gif 6 pin Australian connector E -> Maki Pin 5+7 A -> Maki Pin 4 A-B -> 10K ohm resistor http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con16pin.gif 16 Pin OBD-II style Australian Connector 5 -> Maki Pin 4 9 -> Maki Pin 1+2 http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/OBDI.JPG 12 Pin US style connector M -> Maki Pin 1+2 A -> Maki Pin 4 Далее качаем программу http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/3925.jpg Самое интересное , что всё сразу заработало без каких либо дополнительных ухищрений! Вот собственно и всё , теперь можно отслеживать все датчики ,считывать ошибки а также сбрасывать их . ----------------------------------- billi Пт Сен 14, 2007 1:05 pm ----------------------------------- Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал. Есть ресурс http://www.pontiac-interface.de/ там есть и схемы и кое какой софт. ----------------------------------- zzip Пт Сен 14, 2007 2:23 pm ----------------------------------- Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал. Есть ресурс http://www.pontiac-interface.de/ там есть и схемы и кое какой софт. А какой двигатель и год , а колодка также выглядит ? По вышепреведённой ссылке нету полезностей для евро вариантов 2.3,Diagnose-Software для 2.3 под дос и у меня он так и не заработал. Единственноя программа которая заработала у меня через самодельный интерфеис, это Diagnose для АБС. ----------------------------------- Словак Пт Сен 14, 2007 2:55 pm ----------------------------------- Несилён в пайке и схемах. Может кто наладит "производство". Я бы купил. Или может обьявим подписку, сколько человек приобрело бы и за какие деньги? ----------------------------------- emirspb Пт Сен 14, 2007 3:10 pm ----------------------------------- Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал. Есть ресурс http://www.pontiac-interface.de/ там есть и схемы и кое какой софт. быть не может чтобы отсутствовал. это СТАНДАРТ!!! разъем то есть? ----------------------------------- zzip Пт Сен 14, 2007 3:32 pm ----------------------------------- Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал. Есть ресурс http://www.pontiac-interface.de/ там есть и схемы и кое какой софт. быть не может чтобы отсутствовал. это СТАНДАРТ!!! разъем то есть?Есть подозрение что у него переходной вариант , если машина 94 года то возможно это т.н. OBD 1.5 ----------------------------------- zzip Пт Сен 14, 2007 3:59 pm ----------------------------------- Несилён в пайке и схемах. Может кто наладит "производство". Я бы купил. Или может обьявим подписку, сколько человек приобрело бы и за какие деньги?Купить можно и сдесь http://www.aldlcable.com/sc/details.asp?item=aldlbare http://www.aldlcable.com/photos/7113.jpg Но мне переходник обошелся в 5 долларов и час работы , там ничего сложного нету если разобраться а поскольку пайка навесная , даже плату делать не надо. Всё собирается на коленке. ----------------------------------- billi Пн Сен 17, 2007 9:03 am ----------------------------------- Машина 95-го года, хотя по вин коду ссылается на 96 год. Даже почти возникли проблемы при регистрации. Колодка выглядит также. Сам думаю переходник спаять, пока микросхему ищу где выпаять, должна стоять на старой мульти карте ещё с 286-го. Паресмотрел много сайтов со схемами и софтом, ни в одном описании не видел где искользуется клема "К". Предполагаю может предыдущий хозяин чегото переделывал, тому как рядом с клемой винтик на пластировой панельке откручен был. А программа TSDIAG тоже не пошла? Вроде по описанию какраз для 2.3 писали и под винду. ----------------------------------- zzip Пн Сен 17, 2007 11:57 am ----------------------------------- Машина 95-го года, хотя по вин коду ссылается на 96 год. Даже почти возникли проблемы при регистрации. Колодка выглядит также. Сам думаю переходник спаять, пока микросхему ищу где выпаять, должна стоять на старой мульти карте ещё с 286-го. Паресмотрел много сайтов со схемами и софтом, ни в одном описании не видел где искользуется клема "К". Предполагаю может предыдущий хозяин чегото переделывал, тому как рядом с клемой винтик на пластировой панельке откручен был. А программа TSDIAG тоже не пошла? Вроде по описанию какраз для 2.3 писали и под винду. Опа , что то новенькое я по ссылке чесно говоря даже не заглядывал тк про этот саит давно прошерстил. Севодня вечером попробую потестить и отпишусь . Но чую будут проблемы ,я в немецком ноль . По поводу К клеммы . Насколько я знаю с 94 года начали постепенно переходить на OBD II, и 94-95 годах GM выпускал пашины с т.н. OBD 1.5 Это переходной гибрид OBD I и OBD II ,коннектор мог выглядеть как OBD I но при этом выдавать данные по протоколу OBD II. Может покопать в этом направлении ? ----------------------------------- zzip Пн Сен 17, 2007 8:25 pm ----------------------------------- И так отписываюсь как и обещал . Этот переходник , как оказалось , работает и с этой программой . http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/normal_untitled.jpg кому интересно полноразмерный фаил [url=http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/untitled.jpg]сдесь НО , как видно она не считывает половину данных и часть данных считывает неправильно ( например desired idle у меня 900 оборотов в минуту а программа показывает 600) , но это не главный минус. Главное , что в ней нету возможности построения графиков по полученым данным ( так гораздо нагляднее ), и последнее и самое на мой взгляд главное -невозможно записать данные в лог фаил. А значит нет возможности протестить машину под нагрузкой (надо за дорогой следить) . А часть проблем можно выявить только под нагрузкой. Я например записываю тестовою поездку в лог фаил , а потом , не спеша просматриваю его . ----------------------------------- Словак Вт Сен 18, 2007 8:30 am ----------------------------------- А это не подходит? http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634 http://maslov.com.ru/ ----------------------------------- zzip Вт Сен 18, 2007 9:36 am ----------------------------------- А это не подходит? http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634 Честно говоря не знаю , я не электронщик. "К" и "L" линии используются в OBD II. И "L" линия не может выдавать данные ALDL. Это совсем другой стандарт. ----------------------------------- billi Пн Дек 24, 2007 12:02 am ----------------------------------- Спаял более сложный переходник, с двумя микросхемами, одна MAX233, другая MC33199D. Взято отсюда http://sh093.meditprofi.ru/k-line.html но ничего не заработало. Решил вернуться к этому варианту, с первого раза тоже не получилось, но проблема оказалась в CОM шнурке и была решена. Да теперь всё работает, осталось понять, а что же оно показывает? Может кто знает какие параметры в каких пределах должны быть, и какие расшифровки сокращений? Вопрос к zzip, разобрался ли ты в этой программе TUNER PRO? В чём разница между зарегистрированной версией и нет? Можно ли вносить изменения в бортовой компьютер? desired Air/Fuel Value - я так понял это потребление топлива, но когда параметр доходит до 14.60, то зависает на нём и больше не меняется, или может я чтото не так понял? Можно ли перевести скорость на километры в час? Заранее благодарен. ----------------------------------- zzip Пт Янв 11, 2008 1:39 pm ----------------------------------- Вопрос к zzip, разобрался ли ты в этой программе TUNER PRO? В чём разница между зарегистрированной версией и нет? Можно ли вносить изменения в бортовой компьютер? desired Air/Fuel Value - я так понял это потребление топлива, но когда параметр доходит до 14.60, то зависает на нём и больше не меняется, или может я чтото не так понял? Можно ли перевести скорость на километры в час? Заранее благодарен. Разница между зарегестрированой и нет только в том , что зарегестрированая не показывает при старте сплеш окно с просьбой зарегится :D Насчёт перепрошивки компа - теоретически через эту программу можно , но я даже не пытался , ибо запороть его проще простого . Desired Air/Fuel Value - Это пропорции смеси воздух бензин на данный момент. Переводить скорость в километры я не пробовал , но возможно надо пошаманить с окном factor , указать там не единицу а коэффицент по отношению к милям . http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/untitled.JPG ЗЫ , сами авторы программы пишут что регистрация не обязательна. но 30 баксов это не много за нормальную программу с возможностью интеграции и полной поддержкой Роадруннера . ----------------------------------- ascur Пт Фев 15, 2008 6:06 pm ----------------------------------- такая схема подойдет к мотору 3,8? ----------------------------------- emirspb Пт Фев 15, 2008 8:27 pm ----------------------------------- эта схема общая ----------------------------------- Serj_kld Ср Апр 02, 2008 6:58 pm ----------------------------------- Разобрался ли кто-нибудь с разьемом без контакта В, итого получается только 3 контакта. И у меня разьем выглядит следующим образом http://i016.radikal.ru/0804/ae/c1c4f0d8a4fc.png Кто что скажет... ----------------------------------- billi Чт Апр 03, 2008 7:51 pm ----------------------------------- Данные K-line бери с правой нижней клемы. ----------------------------------- zzip Чт Апр 10, 2008 12:15 pm ----------------------------------- Вариантов этих коннекторов море: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con10pin.gif 10 Pin European (Opel) Connector G -> Maki Pin 1+2 A -> Maki Pin 4 http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con6pin.gif 6 pin Australian connector E -> Maki Pin 5+7 A -> Maki Pin 4 A-B -> 10K ohm resistor http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/con16pin.gif 16 Pin OBD-II style Australian Connector 5 -> Maki Pin 4 9 -> Maki Pin 1+2 http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/17297/OBDI.JPG 12 Pin US style connector M -> Maki Pin 1+2 A -> Maki Pin 4 У меня например выглядел он как на первой картинке (европейский) , а распиновка была как на последней (американски вариант). ----------------------------------- spylook Чт Июн 19, 2008 12:50 am ----------------------------------- У меня моновпрыск дв.3.1 , 12 pin разъем .У знакомого брал шнур но ни одна программа не видет машину.какой соединительный шнур нужен к моему коню?Если у кого есть скиньте схему.Заранее всем мерси smile184 smile184 smile184 ----------------------------------- emirspb Чт Июн 19, 2008 9:34 am ----------------------------------- У меня моновпрыск дв.3.1 , 12 pin разъем . нашел чем хвастаца. у всех 12-pin :D ----------------------------------- spylook Чт Июн 19, 2008 6:41 pm ----------------------------------- Просто обд 2 у меня не работает ----------------------------------- atex Сб Июн 21, 2008 11:03 am ----------------------------------- Разобрался ли кто-нибудь с разьемом без контакта В, итого получается только 3 контакта. И у меня разьем выглядит следующим образом http://i016.radikal.ru/0804/ae/c1c4f0d8a4fc.png Кто что скажет... Такая же фишка, и машинка небось еще 95 года. Люди HELP. HELP, HELP. ----------------------------------- spylook Вс Июн 22, 2008 8:58 pm ----------------------------------- Да она самая ----------------------------------- spylook Ср Июл 02, 2008 9:23 pm ----------------------------------- У меня Люмина дв. 3.1.Надыбал для OBD 1; и 1,5 программка и как спаять кабель. http://w1.601.telia.com/~u60113744/software/winaldl/winaldl.htm Только спаял провод ,обошелся в 50 руб. за транзистор (купил в маг.ЧИП И ДИП в москве)на днях буду проверять отпишусь smile166 smile184 smile167 ----------------------------------- zzip Чт Июл 03, 2008 3:01 pm ----------------------------------- Разобрался ли кто-нибудь с разьемом без контакта В, итого получается только 3 контакта. И у меня разьем выглядит следующим образом http://i016.radikal.ru/0804/ae/c1c4f0d8a4fc.png Кто что скажет... Такая же фишка, и машинка небось еще 95 года. Люди HELP. HELP, HELP. У billi вроде тоже клемма К присутствовала ,и у него вышло подключится , может он поделится . ----------------------------------- billi Чт Июл 03, 2008 8:36 pm ----------------------------------- Поделюсь. Спрашивайте. Да разъём у меня такойже, двигатель 2.3 единственная клема которая нужна это правая нижняя (М), туда и суём проводок К-линии. Схема такая как здесь описана, причём изначально сделал более навороченную на двух микросхемах но она не пошла, а эта заработала влёт. Софт под винду опять таки здесь описан, работает только две програмки. Есть под ДОС но её не смотрел. Для двигателя 3.1 есть своя программа WinALDL. Смотри http://www.pontiac-interface.de/ А вообще это всё есть на первой странице и zzip довольно доходчиво всё описал (ему отдельное спасибо). ----------------------------------- spylook Чт Июл 03, 2008 9:10 pm ----------------------------------- У меня эта программа не пошла.не знаю почему ----------------------------------- atex Вт Июл 08, 2008 4:34 pm ----------------------------------- to billy А это самый разъем перемычками можно продиагностировать или он только через комп? ----------------------------------- Caravan737 Вт Июл 08, 2008 4:51 pm ----------------------------------- какими перемычками? Это ж не блок предохранителей. ----------------------------------- emirspb Вт Июл 08, 2008 5:00 pm ----------------------------------- какими перемычками? Это ж не блок предохранителей. обычными перемычками тестица наш разъем нормально. и ашипки выдает ----------------------------------- zzip Вт Июл 08, 2008 9:47 pm ----------------------------------- to billy А это самый разъем перемычками можно продиагностировать или он только через комп? Можно , в моём случае перемычкой между клеммами В и А , коды считываются через лампочку check engine ----------------------------------- Caravan737 Ср Июл 09, 2008 9:21 am ----------------------------------- обычными перемычками тестица наш разъем нормально. и ашипки выдает Век живи - век учись. Намотал на ус. :D ----------------------------------- atex Ср Июл 09, 2008 11:50 am ----------------------------------- Так в том то и дело, что как я там не замыкал, ни чего не выдает, там какая то хитрая комбинация наверное, или оно вообще только через комп все выдает, у меня разъем как у billy, непонятный какой то. ----------------------------------- romchik Ср Июл 30, 2008 5:45 pm ----------------------------------- Можно , в моём случае перемычкой между клеммами В и А , коды считываются через лампочку chek engine Всем привет. Я вот решил считать у себя ошибки, и помню что гдето на форуме был выложен список ошибок и процедура определения кода по миганию лампочки. Искал и ненашел. Подскажите где посмотреть можно. ----------------------------------- billi Сб Авг 02, 2008 11:49 am ----------------------------------- to atex Перемычкой продиагностировать у меня неполучилось. Правда сильно и не старался ----------------------------------- zzip Вт Авг 19, 2008 3:41 pm ----------------------------------- Обновил топик , теперь там есть инфа как определить ОБД2 протокол. ----------------------------------- emirspb Вт Авг 19, 2008 5:53 pm ----------------------------------- to atex Перемычкой продиагностировать у меня неполучилось. Правда сильно и не старался ээээ перемычку согнуть не смог? :D ----------------------------------- Алексей 120 Вт Окт 14, 2008 7:35 pm ----------------------------------- Загорелась лампочка двигателя. Поехал на диагностику в боксы. Мастер посмотрев на разъём ,подсоединил сканер,выбрал GM программу. Сказал,что программа для ВАЗ-21010. Сканирование показало ,что датчик температуры работает с перебоими. Так ,что нужно просто устоновить бортовой комп. :lol: ----------------------------------- NailAF Ср Ноя 05, 2008 2:50 pm ----------------------------------- Загорелась лампочка двигателя. Поехал на диагностику в боксы. Мастер посмотрев на разъём ,подсоединил сканер,выбрал GM программу. Сказал,что программа для ВАЗ-21010. Сканирование показало ,что датчик температуры работает с перебоими. Так ,что нужно просто устоновить бортовой комп. :lol: где гарантия, что покупка бк от ваз-2110 будет адекватна для нашего автомобиля?! и как его подключать в принципе?!.. на днях заеду в запчасти - спрошу у продавцов-консультантов.. интересно сколько стоит.. ))) позже отпишусь.. ----------------------------------- _Vovka_ Вт Ноя 11, 2008 1:34 pm ----------------------------------- есть ещё вот какая штуковина: http://www.thinkgeek.com/gadgets/car/aa31/ Car Chip Pro Engine Performance Monitor пишет данные из разъёма "в себя", а потом можно посмотреть на ББ (компьютере дома) ... написано, что для OBDII, но может и для наших подойдёт ----------------------------------- Словак Вт Ноя 11, 2008 3:12 pm ----------------------------------- Мастер посмотрев на разъём ,подсоединил сканер,выбрал GM программу. Сказал,что программа для ВАЗ-21010. Сканер определил как Daewoo nexia и показания датчиков были несуразные. Правда это было года 4 назад. может с тех пор что-то изменилось. ----------------------------------- Serj_kld Вт Дек 09, 2008 1:45 pm ----------------------------------- Подскажите как в программе TunePro RT смотреть коды ошибок. А то там где список ошибок напротив всех них у меня написано ОК, как это понимать? ----------------------------------- Serj_kld Пт Дек 12, 2008 1:42 pm ----------------------------------- Что ни кто не знает? (((( ----------------------------------- Serj_kld Пт Дек 12, 2008 2:07 pm ----------------------------------- Хочу попробывать програмку TS-Diag. Но не могу найти где скачать, подскажите... ----------------------------------- Serj_kld Пт Дек 12, 2008 4:47 pm ----------------------------------- Подскажите как в программе TunePro RT смотреть коды ошибок. А то там где список ошибок напротив всех них у меня написано ОК, как это понимать? Разобрался пишет fault возле ошибки вместо ОК ----------------------------------- _Vovka_ Пн Дек 15, 2008 2:41 pm ----------------------------------- Купил китовский "BM9213 - Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB" - http://www.dessy.ru/cgi-bin/shop.cgi?do=describe&code=234853 , попробовал соединиться с ноутом - ничего не получается. Может кто сказать, что делаю не так? PTS: 2.3 94год, разъём "12 Pin US style connector" (последний в списке наверху), но контактов не 3, а 4: B A K M Ноут: - поставил адаптер в USB, поставил драйвера, в XP выставил как COM1, 9600, всё остальное - по-умолчанию Пробовал и TUNER PRO и немецкую софтину (в ней после запуска выбирал пункт 4 - "2.3 на COM1" а потом PageDn (в табличке почти всё на ON и данные не меняются, никакие вольтажи не высвечиваются) основная проблема - никто и нигде не пишет, сколько всего проводов надо использовать (питание то вроде берётся от USB). между B и A вольтаж 14V на самом USB адаптере 4 контакта: земля, +12, K линия и L линия (но в документации сфотканый адаптер имеет ровно наоборот припаяный клемник - приходится пробовать все подключения по 2 раза) добился (при соединении земли на адаптере к A на клеме и К или L линии на даптере к M на клеме), что при запущенной немецкой "Diagnose Software" на адаптере горит зелёный диод (питание), мигает красный (соединение?) и моргает жёлтый, причём послений мигает очень уж похоже на передачу данных - поседовательности разные ... TUNER PRO вообще не соединился ни разу (настроил так - в самой программе сказал ассоциироваться на *.ads файлы и в проводнике нажал на Quad4_2_3L_94-95.ads потом в самой TUNER PRO нажал "connect to ECU" (кажется), проверял - в настройках стоит COM1 и 10Hrz вроде подключаю всё правильно 9как понимаю) - данных не вижу ... ;-( ----------------------------------- Serj_kld Пн Дек 15, 2008 10:40 pm ----------------------------------- Собрал схему по первому рисунку в этом посте. Заработала без проблем. Свой коннектор я приводил уже. Заработало только с программой TUNER PRO. Использую с ноутбуком через конвектор USB to COM ----------------------------------- zzip Сб Дек 20, 2008 11:48 am ----------------------------------- вроде подключаю всё правильно 9как понимаю) - данных не вижу ... ;-( Попробуй через Hyper terminal подключится и посмотреть , какие данные и на какой Com он сыпет ----------------------------------- zzip Сб Дек 20, 2008 11:53 am ----------------------------------- Хочу попробывать програмку TS-Diag. Но не могу найти где скачать, подскажите... Хм .. Действительно пропала с сайта разработчика , попробую на следующей неделе у себя на ноуте найти. Найду ,сюда закину. ----------------------------------- Serj_kld Сб Дек 20, 2008 3:14 pm ----------------------------------- буду благодарен ----------------------------------- spylook Пн Дек 29, 2008 8:14 pm ----------------------------------- Проверил программу про которую писал выше. РАБОТАЕТ она по круче чем описывалось выше.Там есть тахометр и всякой всячины столько много ,что с разу и не разберешь. осталось разобратся какие параметры должны быть что бы приблизить к заводским параметрам. :lol: ----------------------------------- zzip Пт Янв 09, 2009 10:37 am ----------------------------------- TsDiag я так и не нашел .Нашел сам ексешник но не хватает кабов , видимо всё таки потёр. :? ----------------------------------- zzip Пт Янв 09, 2009 10:39 am ----------------------------------- Проверил программу про которую писал выше. РАБОТАЕТ она по круче чем описывалось выше.Там есть тахометр и всякой всячины столько много ,что с разу и не разберешь. осталось разобратся какие параметры должны быть что бы приблизить к заводским параметрам. :lol: WinALDL круче? TunePro так и не заработал ? ----------------------------------- spylook Сб Янв 10, 2009 1:45 pm ----------------------------------- На счет что круче не знаю .Но надо разобраться какие должны быть параметры .А просто так не поймешь что выдает. я им написал но пока ответа не получил. :? ----------------------------------- kjack Вс Апр 05, 2009 8:37 pm ----------------------------------- Как я понял из темы ,что считать коды неисправностей по нинии самодиагностики не получилось.Нужен комп.У меня горит лаппочка двигателя на приборке,сколько не перемыкал контакты коды не высвечивались.Значит без компа не обойтись?Подскажите! ----------------------------------- Словак Вс Апр 05, 2009 11:32 pm ----------------------------------- http://wap.minivan.ru/viewtopic.php?t=587 ----------------------------------- bobs68 Вт Апр 07, 2009 6:43 pm ----------------------------------- Собрал схему по первому рисунку в этом посте. Заработала без проблем. Свой коннектор я приводил уже. Заработало только с программой TUNER PRO. Использую с ноутбуком через конвектор USB to COMКакой использовал конвектор USB to COM( если можно фото) ----------------------------------- Алексей.В Ср Апр 08, 2009 9:02 pm ----------------------------------- А зачем огород городить с MAX232 + USB2COM адаптер... ИМХО слишком хлопот много + не самый бюджетный способ потратить время и пиво :!: Есть способ проще и ИМХО лучше :wink: А именно - покупается самый дешовый USB адаптер к телепончику (типа Samsung S25 и пр.), в афтолавке разъём (папу) к диагностической колодке тазика и сращивается между собой при помощи 3 резисторов и одного диода :idea: http://img511.imageshack.us/img511/7509/samsungaldlv.gif Я воспользовался имеющимся в наличии адаптером к Самсунгу SGH-D500 и всё работает :wink: Дрова нуна ставить аналогично как и к USB2COM адаптеру :shock: ----------------------------------- Словак Чт Апр 09, 2009 8:27 am ----------------------------------- Здорово. Для не специалистов, какой диод? ----------------------------------- Алексей.В Чт Апр 09, 2009 9:39 am ----------------------------------- Для не специалистов, какой диод? Даже не задумывался - взял первый попавшийся мелкий стеклянный. Там TTL уровни (5в), да и МАХ ток ~50мА :wink: ----------------------------------- bobs68 Чт Апр 09, 2009 7:27 pm ----------------------------------- а у меня Е нет. куда тогда подключать? ----------------------------------- spylook Чт Апр 09, 2009 10:50 pm ----------------------------------- http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.mafak.com/2008/08/making-aldl-cable-to-connect-pc-to-obd1.html&prev=/translate_s%3Fhl%3Dru%26q%3DALDL%2Binterface%2BOBD1%2BGM%26tq%3DALDL%2Binterface%2BOBD1%2BGM%26sl%3Dru%26tl%3Den копировать весь адрес ----------------------------------- Алексей.В Пт Апр 10, 2009 8:53 am ----------------------------------- а у меня Е нет. куда тогда подключать? Никуда. Значит в твоей афте интерсейф 160 Baud ALDL просто не используется, только 8192 Baud ALDL. У меня без "Е" диагностика ДВС идёт без проблемм, а вот ABC /программа Abslog4/ и подушки /программа Airblog/ не диагностируются. После подключения "Е" /160 Baud ALDL / заработала вся диагностика. ----------------------------------- Alex_loki Ср Май 13, 2009 8:40 am Считывание данных через OBDI (how to) ----------------------------------- я так понял можно использовать любые из этих кабилей ----------------------------------- Alex_loki Ср Май 13, 2009 9:08 am ----------------------------------- 123ii4.ru/images/243998samsungpinouts9hl.jpg123 ----------------------------------- Защитник Ср Май 13, 2009 9:13 am ----------------------------------- http://www.ii4.ru/images/243998samsungpinouts9hl.jpg ----------------------------------- Алексей.В Пн Май 18, 2009 10:45 am ----------------------------------- Если интересует ТОЛЬКО USB, то я нарыл по шнуркам Samsung: http://img20.imageshack.us/img20/359/samsungaldl.jpg Но ИМХО со шнурками от Simens-а проще, он там один на все :lol: http://img20.imageshack.us/img20/5619/simenspin.gif ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:22 pm ----------------------------------- Помогите разобраться. Чета не уловил. Хочу спаять для usb, т.к. в компьютере нет com-порта. Но понял только как паять для ком-порта(1-й пост) Машина 96 год. Pontiac 5.7. Разьем 12 контактный. На нем присутствуют 4 контакта: A B G M ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:37 pm ----------------------------------- А, все, не заметил схемы на последней картинке. Если я правильно понял, то к проводу от телефона нужно 2 сопротивления и 2 диода? И я не понял, откуда теперь берется питание 12В ? ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:38 pm ----------------------------------- А, все, не заметил схемы на последней картинке. Если я правильно понял, то к проводу от телефона нужно 2 сопротивления и 2 диода? И я не понял, откуда теперь берется питание 12В ? ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:55 pm ----------------------------------- да и напишиете пожалуйста модель кабеля + от какого он телефона, а не просто от какого он телефона, а то ониразные бывают. Прошивочные и простые. ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:56 pm ----------------------------------- да и напишиете пожалуйста модель кабеля + от какого он телефона, а не просто от какого он телефона, а то ониразные бывают. Прошивочные и простые. ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 3:56 pm ----------------------------------- да и напишиете пожалуйста модель кабеля + от какого он телефона, а не просто от какого он телефона, а то ониразные бывают. Прошивочные и простые. ----------------------------------- yoheer Сб Июн 13, 2009 6:30 pm ----------------------------------- да и скажите, почему на схемах только для Usb на некоторых кабелях есть клема +5В с диодом, а на некоторых нету? для чего эта клема? ----------------------------------- Алексей.В Пн Июн 15, 2009 1:10 pm ----------------------------------- Машина 96 год. Pontiac 5.7. Разьем 12 контактный. На нем присутствуют 4 контакта: A B G M96гв + наличие контакта G в колодке однозначно указывает что у тя там не ALDL а OBDII 8) Так что никакие схемы из данной ветки тебе не подойдут :roll: ИМХО самый простой вариант, это не мудрить с самодельным адаптером, а купить готовый (от любого инжекторного тазика подайдёт) + есть ещё более "вкусный" вариант - установить в афту Маршрутный бортовой компьютер (БК) он будет выдавать массу полезной инфы (в т.ч. и скорость в км/ч) + он выводит на экран коды ошибок smile238 [url=http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=&aq=f&oq=]БК на выбор ----------------------------------- yoheer Вт Июн 16, 2009 2:00 am ----------------------------------- Я бы купил, но он стоит дорого, около 100$ бюджетного варианта нет никакого? чтобы можно было сбрасывать ошибки, а также изменять некоторые значения ----------------------------------- Алексей.В Вт Июн 16, 2009 8:43 am ----------------------------------- Есть "вкусный" и не дорогой вариант: каким ПО будеш смотреть и стирать ошибки smile207 Кста, стереть ошибки можно просто - наночь скинь клему АКБ :) ----------------------------------- yoheer Вт Июн 16, 2009 10:58 pm ----------------------------------- Блин, где бы приобрести сей чудо-девайс. Софтин то найти думаю можно. У нас я не видел в продаже таких. Все, че продается тут-примерно по 100$ проводки с блоками ----------------------------------- bobs68 Вт Июн 16, 2009 11:15 pm ----------------------------------- Сеть магазинов Чип и Дип. есть там и почта. ----------------------------------- Алексей.В Ср Июн 17, 2009 10:33 am ----------------------------------- Блин, где бы приобрести сей чудо-девайс. У нас я не видел в продаже таких.А по моей ссылочки слева на закладку "Адреса магазинов" нажимать не пробывал? smile233 Вот я нажал за тебя и выбрал Минск http://www.masterkit.ru/info/wherebuy.php?city=%CC%E8%ED%F1%EA Там на страничке ещё есть кнопочка "хочу купить" - она тоже "волшебная" smile317 Через Чип и Дип не заказывай - они ЖЛОБЫ наценка 50 - 80% smile315 ПыСы Учу глазеть на экран - ДОРАГА! smile181 ----------------------------------- emirspb Ср Июн 17, 2009 10:44 am ----------------------------------- Чип и Дип не заказывай угу автомобильный предохранитель по 3р, у них 23р :twisted: ----------------------------------- Словак Ср Июн 17, 2009 11:38 am ----------------------------------- _Vovka_ http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4630&postdays=0&postorder=asc&start=45 кажется не смог соединится через BM9213 - Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB. ----------------------------------- _Vovka_ Ср Июн 17, 2009 12:39 pm ----------------------------------- _Vovka_ кажется не смог соединится через BM9213 - Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB. Да я 1 раз пробовал, потом стало не до адаптера ... всё никак не займусь ... скорее всего сам напортачил + всё зависит от количества контактов в каждой конкретной машине ... ----------------------------------- Алексей.В Ср Июн 17, 2009 2:27 pm ----------------------------------- В данном случае у yoheer в афто не ALDL, а класический OBDII, патаму адаптер K-L ему "доктор прописал" smile165 ----------------------------------- yoheer Чт Июн 18, 2009 12:07 am ----------------------------------- Спасибо, ребята. Сейчас с делами своими разгребусь и возьму такую USB штуковину. Потом расскажу че и как. Признаюсь-по сайту не лазил, а глянул 1 глазом. Времени не было. Спасибо еще раз, что помогли найти. Возникнут вопросы(а они думаю возникнут) обязательно спрошу ----------------------------------- yoheer Вт Июн 23, 2009 12:32 pm ----------------------------------- кстати, вопрос на засыпку. а этой usb штукой можно к ОБД 1 подключаться, или только к обд 2 Где-то слышал про ОБД 1.5 еще... ----------------------------------- yoheer Ср Июн 24, 2009 4:01 pm ----------------------------------- Да и подскажите какой с каким разъем на Универсальном автомобильном адаптере соединять на разъеме в машине. ----------------------------------- yoheer Чт Июн 25, 2009 12:57 pm ----------------------------------- Нарооод! Отзовитесь! Я тут почти купил, но мне продавец говорит, что эта штуковина не подойдет мне. Почему толково и не ответил. Кто ей пользовался? Нужна оперативная консультация ----------------------------------- emirspb Чт Июн 25, 2009 6:21 pm ----------------------------------- http://www.maslov.com.ru/ полезная ссылочка ----------------------------------- yoheer Чт Июн 25, 2009 7:05 pm ----------------------------------- Приобрел сей девайс. Подключил к компьютеру-сам драйвер устанавливаться не захотел, как написано в инструкции(Система Win XP SP3) Указал установку из указанного места. С диска, который прилагался. Че-то установилось. Далее не могу понять, как подключить к машине. У меня 12-ти контактная колодка(GM) На ней есть 4 контакта: A B G M Однако в интструкции В не задействован, есть A G H M(причем написано что это для ОБД1, для ОБД2 указана только 16-ти контактная колодка) Какую клему с какой на адаптере соединять? И самое интересное, какой программой воспользоваться для Pontiac Trans Am Firebird 96 года??? Нужно считать коды ошибок как минимум. Заранее спасибо. ----------------------------------- Словак Ср Июл 01, 2009 8:40 pm ----------------------------------- Распиновка не всех Семёнов одинаковая http://manja022.narod.ru/pinouts/universal/allinone.gif Подключился через шнур от Siemens на микросхеме PL2303. Скорость (8192) выставляется созданием записи в реестре с значением определяемым по этой прожке http://depositfiles.com/files/y84wsl2ia взято с Carhelp.info Заработала пока только TunerPro, кажется досовские проги эмулированный порт не поддерживают. ----------------------------------- Словак Сб Июл 04, 2009 4:10 pm ----------------------------------- Будьте добры, посоветуйте где взять эталонные значения показателей диагностики или выложите свою запись с TunePro. ----------------------------------- tito158 Вт Дек 08, 2009 10:47 am ----------------------------------- Подскажите, кто пробовал "Адаптеры «BT-ECU», «USB-ECU» и программа «Check-Engine»"??? smile260 ввв.check-engine.ru/cars.php ----------------------------------- tito158 Ср Дек 09, 2009 3:43 pm ----------------------------------- Разобрался ли кто-нибудь с разьемом без контакта В, итого получается только 3 контакта. Кто что скажет... А меня такой же разъём, контакты А,М,К. Перемычкой естественно не получилось, потому как разъёма В нет! smile172 Компьютерные Гуру... , подскажите что делать с таким разъёмом, перечитал всю ветку и не очень понял. Можно по конкретней какой нужен переходник и какая прога подойдёт! smile325 Спасибо. ----------------------------------- Дядько_Сержо Вт Фев 23, 2010 8:57 pm ----------------------------------- а 3.1 91 ктонить считывал коды - а то много прог перепробовал ни одна псм не видит ----------------------------------- Alex124 Вт Мар 16, 2010 12:16 pm ----------------------------------- У меня похоже есть 2 крайних правыз разъема, А и В. Сегодня все же попробую считать коды по лампе. (3.1, 1990г) ----------------------------------- Дядько_Сержо Пн Мар 29, 2010 8:16 pm ----------------------------------- по лампе все могут.. ----------------------------------- Alex124 Вт Мар 30, 2010 11:12 am ----------------------------------- по лампе все могут.. Все могут, а я похоже не могу. Подключил. Датчик MAP отключен. Показывает код "12" все в норме. ?????? Правда АКБ была отключена. Двигатель крутил , но он у меня не заводится. ----------------------------------- Словак Вт Мар 30, 2010 8:28 pm ----------------------------------- Ошибка на МАР выскакивает не сразу и на заведённом двигателе т.к. он определяет разность атмосферного давления и разряжения в коллекторе. ----------------------------------- Alex124 Ср Мар 31, 2010 10:31 am ----------------------------------- Понятно, спасибо. Это и подозревал. ----------------------------------- zulke Чт Мар 17, 2011 4:53 pm ----------------------------------- а 3.1 91 ктонить считывал коды - а то много прог перепробовал ни одна псм не видит да я считывал в общем удалось подцепится к 3,1 просто нужно было тыкать проводком для М контакт в Е и все пошло контролер подбираем перебором в реальном времени пока не загорится в окошке зеленый фон см картинку http://s001.radikal.ru/i193/1103/c9/6c54ac95f059t.jpg да еще датчик положения дроссельной заслонки от тазика не подходит, внешне и по крепежу один в один и прикручивается да же ,но вот вращение ползунка у него в обратную сторону :( ----------------------------------- ewgen Ср Апр 20, 2011 11:45 pm ----------------------------------- да еще датчик положения дроссельной заслонки от тазика не подходит, внешне и по крепежу один в один и прикручивается да же ,но вот вращение ползунка у него в обратную сторону :( Странно,третий год езжу с тазовским,3.1 моновпрыск,91г. ----------------------------------- zulke Чт Апр 21, 2011 6:04 pm ----------------------------------- да еще датчик положения дроссельной заслонки от тазика не подходит, внешне и по крепежу один в один и прикручивается да же ,но вот вращение ползунка у него в обратную сторону :( Странно,третий год езжу с тазовским,3.1 моновпрыск,91г. наш и с тазика визуально один в один но вращение у них в разные стороны, если у тебя встал на место и работает то у тебя не с таза точно, ну если тока с таза с моновпрыска, но там вроде другие были ща не помню точно.Если есть желание могеш сам подключится к машинке компом и гянуть че выдает этот датчик, вазовский выдает все на оборот с 100%и при нажатии на гашетку 0%. ----------------------------------- ewgen Чт Апр 21, 2011 8:33 pm ----------------------------------- Буду исследовать! Подскажи каким адаптером и программой пользовался.Спасибо ----------------------------------- zulke Чт Апр 21, 2011 9:12 pm ----------------------------------- все это под двигун только 3,1 с моновпрыском! вот по просьбам трудящихся все и в одном месте. в общем у меня есть два шнурка, один с реальным ком от нокии и второй с виртуальным ком т.е. переходник с USB->COM на чипе PL2303 пользуюсь в основном реальным COM. вот шнурки это реальный ком и схема http://i042.radikal.ru/1103/3b/598ba669350ft.jpghttp://s004.radikal.ru/i207/1103/06/fbd436e712b4t.jpghttp://s59.radikal.ru/i166/1103/94/186711e5988dt.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1103/d8/7a347c4274b3t.jpghttp://s40.radikal.ru/i087/1103/76/4b16ace2b8det.jpghttp://i018.radikal.ru/1103/dd/fd5e77122f0bt.jpghttp://i051.radikal.ru/1103/85/595f7019d533t.jpghttp://i036.radikal.ru/1103/3d/d2ad5dcbad8bt.jpg ну а дальше все понтно я думаю. что дополнить пишите дополню. ----------------------------------- ewgen Чт Апр 21, 2011 9:25 pm ----------------------------------- Просто шикарно!Спасибо!!! ----------------------------------- romchik Пн Фев 25, 2013 5:58 pm ----------------------------------- вобщем все очень просто берем любую схему и соеденяем согласно рисунку то есть сигнал RX и GND , смотря у кого какой шнурок. http://i018.radikal.ru/1103/dd/fd5e77122f0bt.jpg Прошу помощи. На PTS 95 г.в. 3,8 не могу считать ошибки. На 93 г.в. 3,8 без проблем скрепка все считывала. На 95г.в. на разъеме есть только контакты A,M,J,K. Скрепка в любых комбинациях непомогает. ----------------------------------- zulke Пн Фев 25, 2013 6:41 pm ----------------------------------- вобщем все очень просто берем любую схему и соеденяем согласно рисунку то есть сигнал RX и GND , смотря у кого какой шнурок. http://i018.radikal.ru/1103/dd/fd5e77122f0bt.jpg Прошу помощи. На PTS 95 г.в. 3,8 не могу считать ошибки. На 93 г.в. 3,8 без проблем скрепка все считывала. На 95г.в. на разъеме есть только контакты A,M,J,K. Скрепка в любых комбинациях непомогает. по 3,8 незнаю тебе лучше на http://www.auto-olds.ru/forum/ спросить ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4630 ----------------------------------------------------------------------