---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7318 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- dik Вс Май 11, 2008 11:42 pm мотор ----------------------------------- по моему Сергей Сергеевич писал что с нашим(2130)мотором напряг в смысле запчастей. вопрос -сколько он живет при щадящей эксплуотации(примерно)и как с поршневой группой и каленвалом в плане капиталки.? :?: ----------------------------------- Константин К Пн Май 12, 2008 12:40 am ----------------------------------- Если не доводить колено и шатуны до катастрофических поломок, то срок их службы с учетом капиталок в районе 400-500тыс.км,ну а поршневая все как с обычным мотором- поршни-кольца не в дефеците, расточка и хонинговка как обычно. ----------------------------------- dik Пн Май 12, 2008 3:19 pm ----------------------------------- я больше 4000об/мин не даю.а что вал такой ненадежный? ----------------------------------- СергеЙ СергеевиЧ Пн Май 12, 2008 3:30 pm Re: мотор ----------------------------------- по моему Сергей Сергеевич писал что с нашим(2130)мотором напряг в смысле запчастей. вопрос -сколько он живет при щадящей эксплуотации(примерно)и как с поршневой группой и каленвалом в плане капиталки.? :?: -- Напряг имеет место быть,гбц,блок.А ресурс... Уже под 295,полёт нормальный,компрессия 13 во всех,масло только полусинтетика(Маннол 10ш40)+раз в 3 замены промываю+Сиба,регулирую клапана раз в 30т.км(об этом есть в рекомендациях),кручу до 3,5 иногда до 4,5-а так стиль езды умеренно спокойный:-).Думаю не меньше 500т.км выходит,при начале подьедания масла или потере мощности-думаю смена масл.колпачков+подкинуть колечки-протянет ещё 150-170,главное не греть сильно наш мотор-т.к. Подкопотное пространство у нас организовано тесно-вентиляция хуже ----------------------------------- Константин К Пн Май 12, 2008 6:18 pm ----------------------------------- Ну в Питере с железом попроще, а так Сергей Сергеич, +100 :) ----------------------------------- Алексей S Вт Май 13, 2008 8:44 am ----------------------------------- в КЭМП тоже железо завезли................ЕСТЬ ЧТО ВЫБРАТЬ ----------------------------------- Александр К Вт Май 13, 2008 9:18 am Re: мотор ----------------------------------- Уже под 295,полёт нормальный,компрессия 13 во всех Да Сергеич, чтобы столько проездить запчасти потребуются не столько машине, сколько мне :) Может у Вас там в Липецке травка растет какая то особенная? ----------------------------------- dik Вт Май 13, 2008 1:22 pm ----------------------------------- я тоже на манноле тока на синтетике-расход масла почти нулевой,на пола гдето литр от замены до замены был. но гдето читал что для наших(2130)моторов,как и для волговских ввиду болльшого хода поршня ,где то до 300гр на 1000км норма. ----------------------------------- Константин К Вт Май 13, 2008 4:09 pm ----------------------------------- 300 гр /1000км - ни хрена себе угарчик...От замены до замены еще канистра...эттто уже мотор на стол просится... ----------------------------------- ttol Ср Май 14, 2008 2:35 am ----------------------------------- Скорее всего такая норма чтоб избавиться от гарантийных обязательств. ----------------------------------- СергеЙ СергеевиЧ Ср Май 14, 2008 8:36 am Re: мотор ----------------------------------- Уже под 295,полёт нормальный,компрессия 13 во всех Да Сергеич, чтобы столько проездить запчасти потребуются не столько машине, сколько мне :) Может у Вас там в Липецке травка растет какая то особенная? -- Не,травки нет,комары большие-приходится уезжать от них:-D. А пробег маленький ещё,простой пример,Надя 2001г.в. уже 295200(а было почти... ,надо будет скрутить до 70т.км для страховки,а то износ большой буит:-)),Надя 2005г 97000км,Москвич куплен в марте 15 числа,с пробегом 37240-сейчас 54970:-D(вроде никуда не ездил...),Волга 29 практически всегда стоит-откуда 64690 на одометре- не ;-)знаю... А ведь есть ещё служебная-минимум 40т.км в год,вот такие пироги:-) . А вот один Надюшковод,с 2003года проехал 23т.км,а Шестёрковода знаю-за 10лет 7т.км, умеют же люди...:-P ----------------------------------- dik Ср Май 14, 2008 12:36 pm ----------------------------------- у меня сосед по гаражу за 20 лет наездил 43тыс км.на 412-м-только летом в лес за грибами да к родственникам во псков за 100 км(дальняк) ----------------------------------- Щербаков Алексей Сб Июн 07, 2008 3:09 pm ----------------------------------- Кстати, про капиталку. Мне когда моторчик капиталили, каждый вкладыш подпиливали надфильком ввиду несоосности масляных канавок на валу и блоке. Может неясно выразился, но мастера говорят, что это бывает очень редко, и только на наших моторах (2130). Валы, говорят, делают где-то на Урале, а блоки в Тольятти, размеры уходят :lol: . Почему у иномарок всё совпадает - непонятно! ----------------------------------- Caravan737 Сб Июн 07, 2008 3:26 pm ----------------------------------- а кто их знает. Сидят авроамериканцы, турки и китайцы, работают напильниками. А все совпадает. Странно :lol: ----------------------------------- Dimka_Piter Сб Июн 07, 2008 3:35 pm ----------------------------------- 300 гр /1000км - ни хрена себе угарчик...От замены до замены еще канистра...эттто уже мотор на стол просится...Ну у Фольксвагена на дизелях раньше норма угара была до литра на 1000км!!! В бытность у меня турбодизельного Пассата В2, я его капиталил когда расход масла дошел до 950 мл на 1000км. После капиталки - максимум 2 стакана от замены до замены. ----------------------------------- dik Вт Апр 27, 2010 9:35 am ----------------------------------- после того как лопнул шланг на печку.и ушло 4 литра из системы охлаждения.(температура при этом не успела зайти в красную зону)заметил одну бяку-на прогретом двигателе при падении холостых оборотов ниже 800.стала изредка помаргивать лампочка давления масла. ----------------------------------- Александр К Вт Апр 27, 2010 9:40 am ----------------------------------- после того как лопнул шланг на печку.и ушло 4 литра из системы охлаждения.(температура при этом не успела зайти в красную зону)заметил одну бяку-на прогретом двигателе при падении холостых оборотов ниже 800.стала изредка помаргивать лампочка давления масла. Есть надежда, что маслянный фильтр засорился (сменить) или масло перегрелось и стало более жидким. А ты много на скорости проехал? ----------------------------------- М.А.Н Вт Апр 27, 2010 12:33 pm ----------------------------------- тоже где то месяц тому назат лопнул шланг печки, заметил только, когда перед переездом остановился, пар из под капота пошёл и вкус во рту сладкий, температура была в норме, вроде, обошлось давление в норме, а шланг поменял на опелевский встал как будто для этого и создавался :) ----------------------------------- dik Вт Апр 27, 2010 7:06 pm ----------------------------------- масло после этого поменял.дано собирался.а тут за одно все в кучу.думаю киометров 10.я за приборами посматриваю-смутило что на скорости температура поползла вверх.остановился посмотреть.ни тосолом ни дымом не пахло хотя весь коллектор был мокрый.правда я ехал 120 где то ----------------------------------- dik Пт Май 28, 2010 9:41 pm ----------------------------------- незнаю радость или задуматься-заметил странное поведение лампочки давления масла на прогретом моторе.на холостых стала моргать вплоть до 2 тыс/об.под нагрузкой почти сразу гаснет.налил нао присадки чуть меньше стала моргать но всеравно страноо . в итоге поменял датчик на лампочку.и моргание кончилось! ----------------------------------- Александр К Сб Май 29, 2010 7:16 am ----------------------------------- Хорошо, если так. С внезапными отказами датчика давления не сталкивался, вот с засорением мас. фильтра (особенно нового :)) - да. А на заглохшей новый горит? :) А, если обороты почти до нуля сделать подмигивает? А можно шестерочный тройник всунуть. Будет один датчик на лампочку, один на манометр (правда, его все равно откалибровать нужно :() ----------------------------------- dik Сб Май 29, 2010 8:17 am ----------------------------------- с фильтром новым сталкивался-правда там фирмы какой то козьей был(щас все фильтра "чемпион"и щетки то жею. на заглохшей горит.вот на совсем малых еще не пробовал-некогда было.да и карб крутить не хочется. про шестерочный тройник давно задумался.вот только не придумал куда сам прибор приладить-видел как то тюнинговые,которые на стойку у лобового крепятся.но щас нету. на 21053 ставил датчик вместо амперметра. ----------------------------------- Александр К Сб Май 29, 2010 7:01 pm ----------------------------------- Дик, а сейчас-то тосол не пропадает? (в масло не попадает и не разжижжает?) Все-таки без 4л помпа уже не работала. Хрен его знает, что датчик температуры показывает, когда тосола рядом нет :( Как-то смущает, что при твоем старом датчике давления лампочка сначала при 800 подмигивала, потом при 2000 smile207 С другой стороны, старый датчик мог, конечно, из-за кипения и поверхнось испортить и... всунул бы ты его еще в какую исправную машинку :) ----------------------------------- dik Сб Май 29, 2010 9:16 pm ----------------------------------- да тосол на месте.с тех пор еще не разу не доливал-я сразу первым делом начал проверять и масло и тосол на предмет прогара прокладки. в принципе недолго я без воды ехал.если бы тосола совсем много ушло температура наоборот упала бы(по показаниям прибора)датчик ОЖ высоко находится. ну и кипеть вроде не кипел(наверно не чему было :) )температура до 120 дошла. .так что сам хожу озадаченный. smile207 ----------------------------------- Joe Вт Июн 22, 2010 10:59 am ----------------------------------- Вот бы достать и поставить от чё: Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год. История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых. Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203 Рабочийобъем,см*3................................................................................ 1977 Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89 Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82 Ход поршня,мм ....................................................................................... 94 Длина шатуна, мм .................................................................................. 146 Степень сжатия ...................................................................................... 10.6 Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 85/115.6 (5400) Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 180 (3200) Количество клапанов на цилиндр ........................................................ 4 Система питания .................................................................................... распределенный впрыск Октановое число топлива ..................................................................... 95 http://s001.radikal.ru/i196/1006/6f/61a07c63c48b.jpg ----------------------------------- Александр К Вт Июн 22, 2010 1:24 pm ----------------------------------- На счет универсальности (поперек или вдоль)... неуверен :) На счет цены... нет уж, лучше переходить на Корейскую иномарку :) ----------------------------------- дима 2120 Вт Июн 22, 2010 3:17 pm ----------------------------------- универсалность? бред крепление кпп разные так же и в кол. валу нужен подшипник. и ещё стоимость этого двигла не меньше 50-70 тыс. да при том что у меня карб. надя а мотор инжектор гаи не даст мне разрешение на установку. smile311 ----------------------------------- Колян Вт Июн 22, 2010 7:54 pm ----------------------------------- История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Одно жаль...,что история у вазовских моторов ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ!!! smile207 ----------------------------------- andreinich Вт Июн 22, 2010 8:29 pm ----------------------------------- универсалность? бред крепление кпп разные так же и в кол. валу нужен подшипник. и ещё стоимость этого двигла не меньше 50-70 тыс. да при том что у меня карб. надя а мотор инжектор гаи не даст мне разрешение на установку. smile311 Извините не понял почему бред? На переднеприводных и КПП разные, и про подшипник я что то не понял. А почему гаи не даст разрешения на установку инжектора? У меня брат двоюродный ездит на девятке переделаной с карба на инжектор. ----------------------------------- дима 2120 Вт Июн 22, 2010 9:46 pm ----------------------------------- итак про подшипник . первичный вал может быть с двумя подшипниками(ваз 2101-.....) и на одном подшипнике ваз 2108.... хорошо что ему дали разрешение если проводка и все остальные детали сняты с инжекторного автомобиля. :roll: ----------------------------------- andreinich Вт Июн 22, 2010 11:13 pm ----------------------------------- Если я правильно понял, то у восьмёрок нет подшипника в КВ(просто я сними не сталкивался). А про машину - он не сам делал, он купил уже переделаную, а делали в Кирове. ----------------------------------- дима 2120 Ср Июн 23, 2010 7:06 am ----------------------------------- andreinich, так точно у них нет подшипника в кол. веле! ну значит возможна по длату допустили переделку. в порядке исключения а вообще это целый геморой с карба на инжектор если официально всё делать. ----------------------------------- Joe Ср Июн 23, 2010 7:07 am ----------------------------------- Есть подшипник, нету подшипника, какая разница. У меня стоит 2130-10 ( на 90 коняшек), хватает, конечно, но: обращая внимание на двигатели "одноклассников" - иномарок редко встречаются (только на VW транспортере самый слабый дизель - 90 hp) меньше 100. А тут 115 аж! оптимальный вариант. Если цена нового 2130 - 32 тыс.руб. то замена где-то в 25 тыр без работы обойдется. Даже для немосквы нормально, по моему. Почему не продается - непонимаю. Саботаж просто черный. ----------------------------------- дима 2120 Ср Июн 23, 2010 7:16 am ----------------------------------- у меня тоже установлен ваз 2130(двигатель) но по птс мощность этого двигла 58.7 квт. примерно 80 лошадей. а у вас почему 90? карб у меня. ----------------------------------- andreinich Ср Июн 23, 2010 8:11 am ----------------------------------- Не, больше ста лошадей не хочу - (разбегутся, как собирать? smile212 ) налог большой платить придётся, а вот от 90 - не отказался бы. Но менять то я всё равно ничего не буду, (ну если только машину целиком, но вот на что - ???, и не сейчас ) Ну если только движок халявный попадёт :roll: А двигатель поменять проблем нет, приходилось, правда на москвиче 408 - стоял родной 45 л.с. - поставил от 412 - 72 л.с.,главное, что бы бумаги на двигатель в порядке были. ----------------------------------- Александр К Ср Июн 23, 2010 8:42 am ----------------------------------- у меня тоже установлен ваз 2130(двигатель) но по птс мощность этого двигла 58.7 квт. примерно 80 лошадей. а у вас почему 90? карб у меня. И у меня 80 на карбе, и на инжекторе, вроде, 80, иначе я б его купил, а не карб :) ЗЫ Андрей, буржуи тоже не захотели платить большой тр. налог, его сейчас в бензин введут и будет, блин, всем счастье smile181 smile261 smile261 ----------------------------------- andreinich Ср Июн 23, 2010 10:27 am ----------------------------------- Налог в бензин ещё не ввели, а бензин то дорожает о.х. ----------------------------------- Александр К Ср Июн 23, 2010 10:44 am ----------------------------------- А тут 115 аж! оптимальный вариант. Если цена нового 2130 - 32 тыс.руб. то замена где-то в 25 тыр без работы обойдется. Даже для немосквы нормально, по моему. Почему не продается - непонимаю. Саботаж просто черный. Напомню, что, если есть желание, и штатный двигун можно до 100 лошадей довести. У нас описывался комплекс мероприятий :) Если все делать самому, то деньги нужны только на тюнинговый распредвал и на облегченный маховик. ----------------------------------- Joe Ср Июн 23, 2010 11:56 am ----------------------------------- у меня тоже установлен ваз 2130(двигатель) но по птс мощность этого двигла 58.7 квт. примерно 80 лошадей. а у вас почему 90? карб у меня. У меня 2130-10 установлен. одна из ссылок: http://www.avtovaza.ru/stat/06.html ----------------------------------- Александр К Ср Июн 23, 2010 2:49 pm ----------------------------------- Да они, что хотят, то и пишут, в нашей книжке мощности одинаковые 80лс. Хотя, согласен, как-то не по русски :). Типа инжектор передовее, значит должен быть в чем-то выигрыш :) А его-то, на самом деле, нет smile212 ----------------------------------- Joe Ср Июн 23, 2010 3:29 pm ----------------------------------- В принципе да. Написать всякое можно, да и методик расчета мощности наверняка у каждого производителя своя (и не одна). Даже лошадиная сила как единица измерения имеет 4 подвида. В кВт мерить надо. Единственно могу предположить что лишних 6 кВт с одинаковых объёмов на впрыске снимается за счет больших оборотов при одинаковом расходе горючки т.к. состав смеси оптимизируется контроллером. (таким же макаром, по моему, обьясняется факт того что у импортных моторов по сравнению с нашими при одинаковом или !меньшем! обьёме мощность в hP всегда больше на 20 - 25 единиц). Не исключается и ход конём менеджеров вазовских для продвижения более дорогих перед карбюратором впрысковых моторов и введении разных Евро-ХХ для получения "необходимых как воздух" сертификатов международных (кто перемерять то будет после её величества заводской лаболатории? А увеличенная мощность - лишний весомый аргумент при продаже, а при продаже аргументы никогда не лишние). Максимальная мощность - понятие относительное. Хотя мне лично нравится думать что их 90. ----------------------------------- дима 2120 Ср Июн 23, 2010 10:09 pm ----------------------------------- и так подошли к самому главному что обозначает 2130-10 в частности интересует :" - 10" ----------------------------------- Александр К Ср Июн 23, 2010 10:20 pm ----------------------------------- и так подошли к самому главному что обозначает 2130-10 в частности интересует :" - 10" Думаю, в идентификатор вкралась ошибка :), не -10, а +10, тогда все сходится :) ----------------------------------- Joe Чт Июн 24, 2010 7:51 am ----------------------------------- и так подошли к самому главному что обозначает 2130-10 в частности интересует :" - 10" Скорее всего какой-нибудь индекс/номер модификации. Внятных ответов в сети не нашел, сам думаю что всё отличие в системе питания и (наверное) нескольких "примочках" типа гидронатяжителя и гидроопорах клапанов. Кстати кто нибудь изучал вопрос по отличиям/преимуществам/недостаткам систем впрыска? Интересует логика отличий в конструкции впрысков под евро2 и евро3 (параллельного и последовательного) ----------------------------------- дима 2120 Чт Июн 24, 2010 7:55 pm ----------------------------------- это уже наверно в другом форуме нужно юзать у нас тут и так проблем хватает. ----------------------------------- Константин К Чт Июн 24, 2010 8:39 pm ----------------------------------- [quoИнтересует логика отличий в конструкции впрысков под евро2 и евро3 (параллельного и последовательного)[/quote] Была у меня Газюка с 402 мотором выпуска 94 года, истинная полуторка с возможностью почти любого ремонта " под кустом", два года назад продал ее знакомым, до сих пор ездит без проблем. Купил Газюку с 405.024 мотором, евро-3.... Я не знаю, как на ней можно ездить на просторах нашей необъятной, если рядом нет сервис-центра, пиляттт....Зато Евро-3...хотя в европу ее уже, по идее, на пушечный выстрел подпускать не должны.. ----------------------------------- Dimka_Piter Пт Июн 25, 2010 1:26 pm ----------------------------------- Скорее всего ВАЗ сертифицировал мотор 2130 как карбовый и пишет такую мощу везде где можно. А на инжектор просто забили. Вот если посмотреть на Нивское двигло 1,7, оно шло как карб и как инжектор. Были ли там принципиальные отличия? ХЗ, однако паспортные мощности у обоих версий разные, и отличаются где то на 6-8 л.с. ----------------------------------- Александр К Пт Июн 25, 2010 2:57 pm ----------------------------------- Вот если посмотреть на Нивское двигло 1,7, оно шло как карб и как инжектор. ... однако паспортные мощности у обоих версий разные, и отличаются где то на 6-8 л.с. В какую сторону? smile212 smile212 ----------------------------------- Dimka_Piter Пт Июн 25, 2010 5:36 pm ----------------------------------- Инжектор разумеется мускулистее Или есть сомнения? ----------------------------------- Joe Пн Июн 28, 2010 8:45 am ----------------------------------- Я думал (по простоте душевной) что раз уж впрыск распределённый то значит каждая форсунка работает на свой цилиндр (последовательно брызгает на тарелку впускного клапана своего цилиндра), оказалось что такая система реализована только на контроллерах Еэвро3 (с датчиком фаз ГРМ, доп.датчиком кислорода после нейтрализатора и датчиком неровной дороги), а без этой кухни система зовется Еэвро2 и при такте впуска на цилиндр работают аж 2 форсунки (тупо в коллектор) с уменьшенным вдвое временем впрыска (попарно-параллельный). Логику разработчика понять хочу. То-ли проще так, дешевле что-ли...? По поводу вообще Евро-Х думаю что всё это чистый маркетинговый ход (покупай у меня - спаси планету) чтоб свой рынок прикрыть от дешового импорта. Нечего гнаться за этими стандартами (один хрен не угонишся, силёнок мало осталось. Блин, за державу обидно), а вот автоматическая оптимизация параметров системы питания и зажигания - это вещь. Про методики измерения мах мощности в курсе кто-нибудь кстати? ----------------------------------- Александр К Пн Июн 28, 2010 9:57 am ----------------------------------- а вот автоматическая оптимизация параметров системы питания и зажигания - это вещь. Про методики измерения мах мощности в курсе кто-нибудь кстати? На Карбах можно поставить "автоматическую оптимизацию параметров системы зажигания" на каждую свечу, отказавшись от трамблера. Но..., можно сказать, что выигрыш .....:) :( На счет методики..., у меня был свой рекорд ([url=http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4978&highlight=19%F1] тут) разгон до 100 за 19сек (по паспорту 26). Повтори на ровном спокойном месте, если не лень :) ----------------------------------- Joe Вт Дек 07, 2010 9:13 am ----------------------------------- Вот чисто теоретический вопрос: Что нужно сделать для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2130 до 90 кВт (120 л.с.), без увеличения рабочего объёма. Возможен ли такой тюнинг. Субьективно чувствуется недостаток мощности при разгоне и повышенный расход горючки с этим связанный. Принципиальная задача (по моему): увеличение подачи топлива и воздуха в цилиндры (чарджер) и изменение фаз газораспределения ("грузовой" распредвал), увеличение степени сжатия, прошивка ЭСУД с введением отключаемого "экономичного" режима (обеднённая смесь на "крейсерской" скорости) Что думаете? PS Чего бы не порассуждать/подумать ежели тишина на форуме... :) ----------------------------------- Dim124 Вт Дек 07, 2010 9:50 am ----------------------------------- Имхо ничего путёвого посоветовать не могу. smile207 Машина уж больно тяжелая. Все указанные меры приведут к смешению крутящего момента вверх. Ну кроме низового распредвала. И как следствие - увеличение расхода бензина, уменьшению ресурса и т.д. Степень сжатия - повлечет использование более высокооктанового бензина. Если у тебя гаевня смотрит на изменение конструкции авто сквозь пальцы, по можно попытаться перекинуть двигло с импортного донора. зы - попробуй турбинку найти. ----------------------------------- dik Вт Дек 07, 2010 11:39 am ----------------------------------- В Питере такую доводку вроде делают-голову переделывают.впуск выпуск,маховик.но цена вопроса в пол стоимости машины. ----------------------------------- Joe Вт Дек 07, 2010 4:32 pm ----------------------------------- Низовой распредвал поставил в очередь, насчет маховика облегченного сомневаюсь, думаю лишнее это (для 2112 купэшек больше подойдет, легче они). Вариант с турбинкой (от газов выхлопных) тоже не совсем то, так как эффект от неё максимален будет на оборотах свыше 3500 . Больше, думаю, подойдёт улитка с приводом от коленвала и эл.магнитной мувтой, чтобы отключать наддув (по достижении 2500 мин-1, или по своему хотению). И кулер на воздух не нужен. Должна мощность на низах/при разгоне добавится (при повышенной в РК) Как степень сжатия увеличить можно незнаю пока. Как то смотрел телепередачу об умельце, который на 2110 своей до 100 за 6 секунд разгоняется. Говорил что степень сжатия у него чуть ли не 17, свечи хитрые и помпа мощная. Сам щас на 95 бензине езжу, мягче работает чем на 92 (да и в РЭ написано что 95 использовать надо), думаю до 98 не дойдет дело. Про кнопочку "эконом" (МР70 у меня) тоже не всё просто. Контроллер на две прошивы не затачивается без пайки (хотя оперативной памяти достаточно) в отличие от "Январь"... Паять неохота как-то. Вот интересно, можно ли его обмануть поддельными показаниями ДК (там напряжения сигнал вроде), пускай думает что нету кислорода в выпуске. Нажал кнопочку и уменьшилось время открытия форсунки. Дорого конечно это всё, только от любви к искусству пробовать можно... посмотрим. ----------------------------------- Dim124 Вт Дек 07, 2010 5:09 pm ----------------------------------- Вот тут вроде ставят механические нагнетатели. Но я думаю, что удовольствие не дешевое. T-U-R-B-O.RU Вот цитата из конфы Логана: Приблизительная стоимость базового набора будет 32-35 т.р.(не больше не меньше) с учетом установки.(без установки - минус 2000 руб.) Вот еще немного http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=24&t=1183&start=0 ----------------------------------- ROleg Ср Дек 08, 2010 11:13 am ----------------------------------- Когда то то же парился насчёт малой мощности.Но дальше установки низового распредвала у меня что то не пошло.Крутящий момент сдвинулся вниз,зато пропали верха.Трогаться можно хоть с четвёртой,но больше 110 не разогнать.Хотя в наших условиях этого вполне достаточно,дорог хороших мало.Тщательная регулировка зазоров,карбюратора и ходовой помогла уменьшить расход топлива.В 10 укладываюсь всегда,а по трассе ещё меньше.Снег и грязь хватает месить,а летать быстрее-ИХМО-ходовая не позволит.Машина тяжелая,а ходовая-хлипкая.Амортизаторы на два года не хватает.А добавь мощщи,потом прийдётся менять ходовую-проще купить что то по круче и по мощнее. ----------------------------------- Joe Ср Дек 08, 2010 12:53 pm ----------------------------------- Ходовая по определению должна быть отрегулирована, точек регулировки полно, каждая свою каплю горючки заберёт при неточности. Я тоже на расход не жалуюсь, по трассе при средней скорости 74 км/ч - 8,3 л/100км (крайний контрольный замер :) ), в городе при -26 и снегопадах сотню на 13,5л наездил, летом не больше 10л/100км (а народ наивно думает о 15-17л/100км). Напрягает немного разгон вяловатый. Дали знакомые прокатиться на VW Sharan 1,9 TDI, понравилось, пробовал повторить на своей, получилось похоже только с горки на 2-й передаче (0-40км/ч) с насилием над движком и сцеплением. Удельный расход у немца ниже, мощность больше на 50hp, масса примерно такая-же. Вот и задумался. Если на турбосайтах не слишком врут о 40% прибавке мощности при использовании механического нагнетателя, то стоит оно того, по моему. Минус пока один - не встречался пока компрессор с мувтой, чтоб выключить можно было после набора 80км/ч (или включения 5-й передачи). По ровной дороге наша и 120-140 легко идёт, тут наддув не нужен уже. Цена за комплект примерно 20-23 тыр, будем изыскивать возможность. ----------------------------------- М.А.Н Ср Дек 08, 2010 4:14 pm ----------------------------------- 40 % врят ли %25 не больше и то с промежуточным охлаждением :) ----------------------------------- Joe Чт Дек 09, 2010 12:54 am ----------------------------------- Интеркулер не потребуется для легкого форсирования думаю. Чтобы обойтись без изменений в системе охлаждения и заметных изменений настроек контроллера ЭСУД давление в впускном тракте должно быть не больше 0,5 бар, не успеет сильно нагреться воздух наверное. 25% подхвата в диапазоне 900 - 3000 мин-1 это уже не плохо. Если (без наддува) Рмах=65кВт при 5200мин-1 то при 2500мин-1 будет около 30кВт (на глаз определил), добавим 7 кВт (9,5 hp) от компрессора - нормально. Лишняя лошадь мотору не помеха :) ----------------------------------- Joe Чт Дек 09, 2010 8:48 pm ----------------------------------- Посмотрел варианты мех нагнетателей автотурбо и дилижанс - непонравилось. Сукадорого, не стоят они столько, блин ну 8-9 тыр в базарный день, откуда 20-45тыров то? И потом их отключить невозможно на ходу. Думаю щас про разборку и Toyotaвский или VWшный чарджеры за 4-5 тыров. Сьезжу посмотрю чего есть.... Блин, готовый двигатель 2121 30 тыр стоит, а тут улитка с крыльчаткой. Все беды бля - от жадности. Я возмущен... Нет слов... ----------------------------------- dik Пт Дек 10, 2010 7:31 pm ----------------------------------- а как же понты дороже денег? :) ----------------------------------- Joe Сб Дек 11, 2010 3:10 pm ----------------------------------- smile212 , в моём случае как раз деньги/результат дороже понтов. Ну в самом деле - VW с атмосферниками завязал практически, да вобщем берём любой свежий 4х4 вэн (за редкими исключениями) - либо в базе, либо в опции присутствует наддув. Зачем? По моему для большей мощности (на низах особенно) при меньшем объёме. Экономия блин. :) ----------------------------------- dik Сб Дек 11, 2010 3:59 pm ----------------------------------- на низах турбированные моторы как раз и не тянут.для этого нужен компрессор. ----------------------------------- Dim124 Сб Дек 11, 2010 5:26 pm ----------------------------------- 2 Joe А как вариант замена двигателя на боле мощный от иномарки не рассматривается ? ----------------------------------- Joe Вс Дек 12, 2010 7:53 pm ----------------------------------- на низах турбированные моторы как раз и не тянут.для этого нужен компрессор. Дык я компрессор и имею ввиду. С приводом от коленвала. Турбина - это для стритрейсеров. ----------------------------------- Joe Вс Дек 12, 2010 8:02 pm ----------------------------------- 2 Joe А как вариант замена двигателя на боле мощный от иномарки не рассматривается ? Да хлопотно очень уж, двигатель штука недешовая (импортный тем более), да и гаишников кормить устанешь при регистрации. Был бы хороший вариант с ВАЗ-21203, если бы они были в продаже, но как всегда у нас бывает - производство свёрнуто, выпущено мало, приобрести практически невозможно. ----------------------------------- dik Пн Дек 13, 2010 1:29 pm ----------------------------------- а самое главное где запчасти на это чудо искать? ----------------------------------- Joe Пн Дек 13, 2010 1:48 pm ----------------------------------- Недавно ссылочка была на немецкие дизеля, если не враньё всё это (непохоже вроде) то я отказываюсь понимать современную ситуацию с двигателями отечественного производства. http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=227875#227875 ----------------------------------- dik Пн Дек 13, 2010 2:47 pm ----------------------------------- умом россию не понять! ----------------------------------- СергеЙ СергеевиЧ Ср Дек 29, 2010 10:50 pm ----------------------------------- Не плачьте! Дети мои:-D,знайте,на дл.Ниву сертифицирован был диз.Пежо,его можно ставить,а ресурс,запчасти... Плевать!чёнить пристроим ----------------------------------- Joe Чт Дек 30, 2010 8:42 am ----------------------------------- smile172 Слабоват. Peugeot XUD-9SD 1,9л турбодизель развивает мощность 75 л.с. при 4500 об/мин и крутящий момент 132 Нм при 2250 об/мин. Придвижении на холостых на 2-й передаче глохнет (по разговорам). Турбодизель блин. VWшный дизель тоже 1,9 , и при этом 140 коней. Преимущества некоторые есть у пежовского мотора, но по большому счету шило на мыло получается... Я бы не стал. http://www.off-road-drive.ru/archive/8/Tretego_ne_dano_ ----------------------------------- dik Пт Дек 31, 2010 11:34 am ----------------------------------- наш мотор и то больше крутит.а солярка еще гавенная.встанешь в мороз где нибудь! ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7318 ----------------------------------------------------------------------