---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9810 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- COWBOY Ср Янв 14, 2009 4:28 pm Отчёт,снятие и ремонт 2.3L ----------------------------------- Крякнула головка на втором цилиндре по свече из камеры на улицу и ещё в рубашку.Поймал антифриз в масло.Принял решение на демонтаж двигателя.Снятие заняло 3 часа с учётом первого опыта,одного родного домкрата,перекуров,гаража 4Х6Х3,двух рук.Значительно ускорило процесс радио ШАНСОН.Пришёл в выводу:зная алгоритм демонтожа и разработав механизм подъёма кузова адоптираванный под гараж-подрамник выкатить из-под машины можно за 1-1,5 в одни руки.Вскрытие двигателя показало:К/В-стёртый бабит на вкладышах,особенно коренных.При проверке вала в МОТОРИНТЕХ принято решение точить на один ремонт.БЛОК-пробег блока после предыдущего ремонта около 70000 км,выработка по юбке 0,1,допуск 0,4.Выработки по верху нет.Не вижу смысла трогать блок,только хонг.Далее вскрытие и чистка бензином,ёршиком всех маслянных каналов,продувка.Головку буду заказывать.Б/У отличается по цене на 4-5 т.р. 1 месяц ожидания.ПОМПА:лучше проверить,опресовать,посмотреть подшипник. ПОДРАМНИК:очищаю до металла болгаркой и насадкой для проверки состояния,далее хорошая антикорозийная обработка,особенноместо посадки подушки двигателя.Подушка двигателя оказалась рваной,т.е. болты крепления к кронштейну вырваны из тела.Если у кого есть идеи и наработки по замене подушки на другие буду очень благодарен за помощь. КОРОБКА:после керосино-тряпочного ремонта коробка стала сухой и чистой,масло слито.Через некоторое время появился маслянные выделения по креплению корпуса коробки и кожуха сцепления.Надо поменять прокладку,если она там есть или гирметизировать как-то по- другому. РЕЙКА:также керосино-тряпочный ремонт,обнаружено,что слетел хомут одного пыльника,хотя без посторонней помощи ему это сделать сложно,грешу на "мастеров" сервиса,где делали предыдущий ремонт двигателя. Фото отчёт будет, когда начну собирать. Жду идей по поводу подушки! ----------------------------------- Казюля Ср Янв 14, 2009 5:52 pm ----------------------------------- Слава........... мне тебя искренне жалко......угробит тебя этот автомобильчик......пора его продавать!!!!! ----------------------------------- COWBOY Ср Янв 14, 2009 7:35 pm ----------------------------------- Привет,Игорёк!Я очень доволен автомобильчиком,да и альтернативы не вижу.Очень удобная крыша для установки новогодней ёлки.Я фанатичный поклонник американского автопрома.Ты бы по делу чего-нибудь,для поднятия настроения,ведь скоро уже наш сезон,а доделка 2108 у меня,соответственно,оттягивается ----------------------------------- Казюля Ср Янв 14, 2009 8:31 pm ----------------------------------- Я свой понтик продал .....и очень этому рад !!!И купил себе ещё один мотоцикл!!!! Я бы на твоём месте купил бы движок целиком !а этот со временнем собрал на запас! ----------------------------------- COWBOY Ср Янв 14, 2009 8:54 pm ----------------------------------- Поздравляю от всей души!Прокатишь?Насчёт двигателя-не думаю,что это стоит делать из-за одной головки и какой он будет это ещё вопрос.Может временно с восьмёрки поставить,в ней тоже 150 кобыл расчётных ----------------------------------- Казюля Ср Янв 14, 2009 9:13 pm ----------------------------------- Посмотри личные сообщения !!! ----------------------------------- Казюля Ср Янв 14, 2009 9:23 pm ----------------------------------- Славка глянь ,вроде как сын Олега ,Игорь начал обвес и оптику на понтики делать http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/2516497.html ----------------------------------- Словак Ср Янв 14, 2009 11:30 pm ----------------------------------- Слава, привет, будешь коробку разбирать, приезжай, посмотри на разобранную, есть тонкости. ----------------------------------- 0000 Чт Янв 15, 2009 11:16 am ----------------------------------- Славка глянь ,вроде как сын Олега ,Игорь начал обвес и оптику на понтики делать http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/2516497.html Там фоток нет. Игорь давно их делает. тут фотки http://www.auto-olds.ru/vash1.html ----------------------------------- Казюля Чт Янв 15, 2009 11:27 am ----------------------------------- Я просто давно к Игорю не заезжал!!! А где цены на обвес??? ----------------------------------- 0000 Чт Янв 15, 2009 12:45 pm ----------------------------------- А цены от настроения :lol: и от суммы потраченной у Олега ----------------------------------- COWBOY Чт Янв 29, 2009 4:47 pm ----------------------------------- http://s61.radikal.ru/i173/0901/28/fba96767dfcc.jpghttp://s51.radikal.ru/i134/0901/dd/25215a7cd24c.jpghttp://s50.radikal.ru/i127/0901/40/ca595668a8bd.jpghttp://s40.radikal.ru/i088/0901/76/b0b527ef6e20.jpg Моторный отсек после мойки,зачистки,одрабтки и покраски. ----------------------------------- COWBOY Чт Янв 29, 2009 5:08 pm ----------------------------------- http://s58.radikal.ru/i159/0901/25/c680ecd68148.jpghttp://i062.radikal.ru/0901/83/b1578427b27d.jpghttp://i024.radikal.ru/0901/66/6dfd5c28922f.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/0901/64/ef29b9711fc3.jpg Практически мой дом ----------------------------------- COWBOY Чт Янв 29, 2009 8:42 pm ----------------------------------- Пока вишу без движка,решил заняться стойками,а именно найти стук,который был при "зебре".Стук шёл из опорных.Располовинил опорные,явно ничего не видно.Единственное место,которое может пробивать-это в верхней части опорного при срабатыватии стойки на "яму".Так не объясню,фото позже.Сняв стойки,проверил арки.Сами арки в идальной антикорозийке,проверял прочность болгаркой со щёткой.Однако в стаканах наблюдались белые точки разной величины.Это пошла корозия.Белые,видно потому,что кузов слегка оцинкован,поэтому под ними чистый металл,а вот под большими уже начились рыжые следы.Зачистик до белого металла весь стакан изнутри и пистолетом залил масткой.Прилагаю фото.Извините,качество не очень. До http://i013.radikal.ru/0901/f1/8ec5b7f94e54.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/0901/74/cef68e71be85.jpg ----------------------------------- Словак Чт Янв 29, 2009 11:06 pm ----------------------------------- Клёвый отчёт, давай ещё. Шниву махнул на Транс? :D ----------------------------------- COWBOY Чт Янв 29, 2009 11:30 pm ----------------------------------- После выходных добавлю фото.Шнива не моя,это мы на покатушки ездили,а вот это моя боевая: http://s45.radikal.ru/i110/0901/5b/a48568f67b1b.jpg ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 03, 2009 11:04 pm ----------------------------------- Итак,продолжаю.Начинаю со стоек.Стук в опорных подшипниках. Так выглядит подшипник в сборе http://s40.radikal.ru/i090/0902/b9/5fc578c3e5e5.jpghttp://i065.radikal.ru/0902/bd/91b1b56a59d9.jpghttp://s52.radikal.ru/i136/0902/2a/3432b4f46fc6.jpghttp://s56.radikal.ru/i151/0902/6a/bbe52527bf8c.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/0902/eb/0bce0f891cd4.jpghttp://i061.radikal.ru/0902/b5/489943d5a79b.jpghttp://s43.radikal.ru/i099/0902/9e/27cd00f785e8.jpghttp://i064.radikal.ru/0902/f1/4617657a1ac4.jpghttp://s45.radikal.ru/i110/0902/69/eada216f0ea9.jpghttp://i005.radikal.ru/0902/88/e0de3120bb9e.jpghttp://i051.radikal.ru/0902/88/b371c1142ae8.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/0902/12/9c1069aa673e.jpghttp://s40.radikal.ru/i090/0902/7c/5b8786295d70.jpghttp://i065.radikal.ru/0902/80/a74c6e1588af.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/0902/ee/7455123f0405.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/0902/b5/484052ec0e9d.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/0902/52/d5ce07374920.jpghttp://i045.radikal.ru/0902/5d/ca1da5485dec.jpg ----------------------------------- Badcity Ср Фев 04, 2009 4:11 am ----------------------------------- супер! очень интересно! Выкладывай еще! потом расскажешь про гидроусилитель - как заработает! и где нашел больше всего грязи? (про каналы) ----------------------------------- 0000 Ср Фев 04, 2009 4:17 pm ----------------------------------- После выходных добавлю фото.Шнива не моя,это мы на покатушки ездили,а вот это моя боевая: http://s45.radikal.ru/i110/0901/5b/a48568f67b1b.jpg ух молодось вспомнил, вот моя бывшая ( черная, а зеленая друга моего) http://auto-2108.narod.ru ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 10, 2009 2:18 am ----------------------------------- Итак,пока в головой ничего не ясно,решил во избежание неожиданных перегревов поставить дополнительный вентилятор.Взял вентилятор в сборе с кожухом от 2108-09.Примерил.Хорошо встаёт перед радиатором.Сдвигаю его немного правее по ходу машины,там где родной не очень охватывает.Беру пластину 4мм,ширина около 25.Зажимаю в тиски и газовым проворачиваю на 90 град.Один конец(на фото слева) прикручиваю к лонжерону(там даже дырка есть),далее пластина перекручивается в вертикальную плоскость и идёт к вертикальной стойке перед радиатором кондиц.Между правым концом пластины и вертикальной стойкой прокладываю втулки,чтобы выдержать зазор между вентилятором и радиатором.В пластине делаю выемку под кожух вентилятора,чтобы крепления кожуха сели получше на пластину.Сверлю отверстия и нарезаю резьбу на случай демонтажа вентилятора не мучиться с гайками.Все болтовые соединения на гроверах обязательно.Далее беру другую пластину.Верхний конец креплю к верхней поперечине(на фото)место удобное,но при сверлении надо обратить внимание,чтобы не попасть в место точечной сварки.Далее пластина проходит три преломления и соединяется со второй пластиной.Здесь я решил применить сварку для жёсткости и получился демонтирующийся элемент из двух пластин.В результате:вазовский кожух имеет 4 точки крепления.У меня:две внизу к пластине болты М8,одно к вертикальноу пластине болт М6 и один М6 через втулку(на фото гайки проложены) к вертикальной родной стойке перед радиатором.Проверяю жёсткость моей конструкции-чуть уронил машину с упоров. http://s59.radikal.ru/i164/0902/d7/0a34402a6e97.jpghttp://s49.radikal.ru/i124/0902/8f/9dff0b34f6e1.jpghttp://s39.radikal.ru/i083/0902/fb/e7a85853fd8b.jpghttp://i072.radikal.ru/0902/c1/d76239745a11.jpghttp://s58.radikal.ru/i160/0902/18/49e6832200ca.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0902/4f/0b6336c0598a.jpghttp://i016.radikal.ru/0902/03/e070e3ba917e.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/0902/be/f460e12c43c9.jpghttp://s39.radikal.ru/i084/0902/79/7af20d89180b.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/0902/32/77786a977776.jpg Пока всё.На этих выходных планирую заняться подготовкой блока и главным цилиндром сцепления. Всем удачи! ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 10, 2009 2:58 am ----------------------------------- Забыл сказать по электрике:подключать вентилятор буду отдельной веткой.Плюс с аккума,реле,красная кнопка.Можно поставить тройник в длинный патрубок с датчиком,но считаю,что если у этого вентилятора стутус аварийного,то лучше схему по проще,а на приборных датчиках дежурить надо постоянно и лучше не доводить температуру до верхних делений.Уж очень гиморно это на 2.3-ГОЛОВА. ----------------------------------- Василиск Вт Фев 10, 2009 12:30 pm ----------------------------------- На лето поставь датчик включения 82-87 градусов. и не будет вентилятор аварийным. Lumina 3.1 APV ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 10, 2009 2:18 pm ----------------------------------- Я же писал,что можно и тройник врезать и датчик поставить,но я решил схему попроще.Меньше контактов,меньше датчиков-меньше проблем.Прибегать к помощи доп.вентилятора необходимо в крайних случаях,поэтому (по-моему мнению)достаточно "красной кнопки". ----------------------------------- Badcity Чт Фев 12, 2009 5:25 pm ----------------------------------- мммдааа... красную кнопку эт здорово. Но я все ж за зуммер. при повышении температуры чтоб жужжал... ----------------------------------- COWBOY Чт Фев 12, 2009 9:42 pm ----------------------------------- А вот это уже дело!!!!!!!!!!!!! Вот для этого можно поставить датчик с рестатом.Регулируется на нужную температуру.Заморачиваться или нет по его установке,каждый решает сам.В пробках,как правило,с приборной доски глаз не сводишь,а вот на трассе,когда расслабился под музыку и плавный ход,а у тебя сорвало патрубок-вот тогда он выручит.Я себе буду ставить. ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 17, 2009 5:11 am ----------------------------------- Пока до двигателя руки не дошли,решил заняться сцеплением. Сцепление у меня работало,но при долгом держании педали становилось хуже,нужно было несколько раз слегка "постучать"ногой по педали,чтобы сцепление пришло в норму.Вывод:перепускает главный цилиндр сцепления.Ниже он показан в разборе.Выяснилось,что порван один манжет.После долгих поисков аналогов,ничего не подобрал.Размеры:внутренний диаметр цилиндра 18,диаметр посадочных мест под манжеты на поршне 8 мм.Целая манжета-вн. диаметр 8 мм,но скорее с допуском в + ,наружний основной 17,рабочий диаметр 21.Резина очень мягкая,поэтому натягивается на поршень диаметром 17 спокойно.Наши манжеты все дубовые,да и размеров "в один" нет.Пробовал на заказ в конторе по изготовлению манжет,выходит или очень дорого или придётся перетачивать поршень под их гостовский размер.Пока это выяснял и экспериментировал,сломалась возвратная пружина.Присмотрелся почему:оказывается она работала на изгиб и тёрлась о стенку цилиндра.Подтёрлось два витка.Сразу я даже внимание на пружину не обратил.Хорошо,что она лопнула не потом.Потёртость и рваную манжету см. на фото http://i002.radikal.ru/0902/9a/4aa07c3eabf3.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/0902/21/56165db877b9.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0902/2c/d8b6a87aaa7e.jpghttp://s55.radikal.ru/i149/0902/83/4fca53e8f739.jpghttp://s59.radikal.ru/i163/0902/18/674c0f90b0dd.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/0902/94/526c5a0b2b4e.jpghttp://s46.radikal.ru/i112/0902/dc/b100d009fd3e.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/0902/91/559477306302.jpghttp://s40.radikal.ru/i087/0902/a8/09740570d063.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/0902/fd/b291111df545.jpghttp://i020.radikal.ru/0902/b4/167108c230d7.jpghttp://s49.radikal.ru/i125/0902/e1/d01983a0db5f.jpghttp://s45.radikal.ru/i108/0902/d2/1bbfd87a9f1c.jpghttp://s44.radikal.ru/i103/0902/0b/82f425b0f1b2.jpghttp://i047.radikal.ru/0902/ca/f387388acad5.jpghttp://s41.radikal.ru/i092/0902/ed/df5d0d86b92e.jpghttp://i037.radikal.ru/0902/60/48152a56a5a8.jpghttp://i048.radikal.ru/0902/61/c3478b91157c.jpghttp://s40.radikal.ru/i090/0902/ba/377ed73b55dd.jpghttp://i028.radikal.ru/0902/1b/053c7cf442ce.jpghttp://s54.radikal.ru/i144/0902/c0/0adeb3c62745.jpghttp://s43.radikal.ru/i100/0902/86/a04a48e53927.jpghttp://i063.radikal.ru/0902/1a/57b2f0196053.jpghttp://s43.radikal.ru/i099/0902/2c/f49f72d53bb2.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/0902/03/9f43c97b3c03.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/0902/84/54f6a4ff247e.jpghttp://s58.radikal.ru/i161/0902/e4/af170a538b8a.jpghttp://s40.radikal.ru/i088/0902/8c/fe3333bc4b16.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/0902/2c/5d4827972b13.jpghttp://s44.radikal.ru/i103/0902/8e/db1c4a6c2237.jpghttp://s55.radikal.ru/i148/0902/e5/660affe387ab.jpg ----------------------------------- 0000 Вт Фев 17, 2009 6:33 am ----------------------------------- Ты МАНьЯК! ----------------------------------- Словак Вт Фев 17, 2009 8:08 am ----------------------------------- Судя по фото, главный цилиндр стоит вверх ногами, как будем прокачивать? ----------------------------------- Василиск Вт Фев 17, 2009 10:14 am ----------------------------------- Ты МАНьЯК! Не, МОЛОДЕЦ :D Так и надо, если уж делать то все сразу, только на это времени свободного много надо. COWBOY Я так понял, что рабочий сцепления ты просто перебрал, тот который стоял у тебя? Или это не так? Lumina 3.1 APV ----------------------------------- COWBOY Вт Фев 17, 2009 12:17 pm ----------------------------------- Ребята,читайте внимательней!!!!!!!!!!!!!!!!! Славик!Я на стенде прокачивал этот вариант.Прокачалось с педали.Думаю на машине по-другому не должно быть. Василиск!Разобран старый для интереса решения вопроса по манжете.На стенде цилиндр,который сейчас на машине.До ремонта у меня уходила жидкость,снизу вроде на коробке были видны вроде капли тормозухи.Был уверен ,что сопливится рабочий.Но опрессовка показала обратный результат.Один час держания давления без малейшего падения. ----------------------------------- Василиск Вт Фев 17, 2009 12:51 pm ----------------------------------- Вот теперь понял :D Lumina 3.1 APV ----------------------------------- NailAF Вс Июл 12, 2009 10:57 pm ----------------------------------- Доброй ночи! вопрос.. напишите вкратце (без мата smile256 ) весь процесс прокачки сцепления на наших машинках. smile241 в настоящий момент сложности с системой - после замены выжимного (он же рабочий) переключение передач затруднено бывает.. при работе педалью в расширительный поступают пузырьки (небольшое количество, да и идет только если потрясти шланг идущий к бачку. попутно вопрос: скиньте фотку бачка - у меня судя по всему не родной.. из системы идет шланг с внутренним диаметром порядка 0,8см, а бачок имеет на входе штуцер на 0,3см.. все это соединено конструкцией типа "а-ля колхоз" интересует что должно быть в оригинале.. (можно с фото) ..завтра поеду на сервис.. качать сцепление.. smile172 ----------------------------------- bobs68 Вс Июл 12, 2009 11:25 pm ----------------------------------- Берёте шланг по диаметру подходящий (плотно) под штуцер прокачивающий на рабочем сцеплении и супорта левого колеса, Я бы снял колесо. Бачок для жидкости на сцеплении пуст ,а тормозной долейте до полного. Соединяем штуцер на ступице и на рабочем этим шлангом предварительно на рабочем его приоткрутив ,что бы жидкость без припятственно проходила через него (не создавала большого давления и не сорвала шланг) и прокачиваем супорт переднего левого колеса. КАК бачок сцепления дойдет по уровню заканчаваем. ВСЕ. закручиваем штуцер(желательно не снимая шланг пока не затяните его).Ставим колесо и Доброго пути. Сам уже делал не только себе но и друзьям и знакомым даже на отечественных авто. Сама идея пришла от Олега с разборки на Рязанском . Поповоду шланга от баска . У меня стоит от классики через переходник с 6 мм. на 8 мм. .Закреплён Авто хомутом. У родного сломался штуцер. и искать в ближайшем автомагазине ( попался и поставил, не жалею). ----------------------------------- NailAF Пн Июл 13, 2009 2:08 pm ----------------------------------- понятно.. спасибо. сегодня в раздумьях = ехать на сервис или самому заморочиться?.. одному как-то страшновато.. smile233 так пока хоть как-то включается smile181 "инструкцию" распечатал.. Спасибо!!! С Уважением, Наиль ----------------------------------- emirspb Пн Июл 13, 2009 3:36 pm ----------------------------------- не боись. не боги горшки обжигают. зато сэкономленную сумму можно потратить на "обмыть" :) ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9810 ----------------------------------------------------------------------