---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125982 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- vent Вс Июн 28, 2009 1:58 am ----------------------------------- 1. По высокому давлению (далее ВД) компрессор отключается в случае аварии. Например выход из строя вентилятора, и как следствие, повышение давления в нагнетающем трубопроводе. Датчик высокого давления (если он есть) расположен именно на этом трубопроводе между радиатором и ТРВ. Он может быть 2-х проводным или 3 - 4-х проводным. Во втором случае вторая пара контактов запускают вентилятор. 3. А что в системе нет фреона? Датчик ВД в нормальном состоянии (включая случай отсутствия фреона в системе) постоянно замкнут должен быть. На более свежих моделях (с R134-a), по схеме, установлен хитрый резистивный датчик ВД + датчик температуры испарителя+ датчик температуры воздуха. Сигналы от них обрабатываются блоком управления климатом (либо блоком отопителя/кондюка - в простых версиях), и он уже выдаёт команду на включение муфты кондиционера. Возможно и у Вас так же. Так что самостоятельно, думаю сложно провести диагностику. А потом всё зависит от системы. На R12 - старые, могут вообще отличаться от своих более современных собратьев. В принципе для диагностики в Вашем случае понадобятся: Блок манометров (манометровый коллектор по другому) + галлоидный течеискатель (тот который пищит противно) + переходники для подсоединения к контуру ( а может и не понадобятся т.к. системы с 12 фреоном оснащались обычными клапанами Шредера). Чем заменить неисправный датчик ВД? - не знаю. По аналогии подбором. Если заправки хватало на 2-3 мес. - значит в системе есть значительная утечка фреона. Во первых при обнаружении утечки в месте стыка необходимо соединение разобрать и поменять резиновое колечко (уплотнитель), предварительно смазав его компрессорным маслом. Эта процедура сопровождается стравливанием (или сбором в зависимости от оснащения сервиса) фреона с последующей заправкой системы сначала для диагностики, а затем до нормы + заправкой вытегшего масла и обязательным вакуумированием. Т.к. влаги в системе после вскрытия много, а 12 фреон её очень хорошо впитывает. Для диагностики открытых участков системы (т.е. под капотом) могут провести проверку с помощью ультрафиолетового течеискателя. Вводят контрастное в-во в систему и через минут 15 светят УФ лампой. Там где утечка будет светиться. Возможно и проездить до просвечивания придётся день. То, что компрессор постоянно молотил, говорит о : 1. недостатке фреона; 2. Неисправном ТРВ; 3. Неисправности датчиков температуры и / или блока управления; 4. Если вентилятор радиатора не включается, то датчика ВД. Короче по нормальному, надо к мастерам на сервис. Потому что для диагностики применяется специфичное оборудование. Если есть знакомый холодильщик, то у него можно померить давления. НЕ БОЛЕЕ! При следующем обследовании рекомендую заменить ниппеля в клапанах Шредера и установить колпачки (чтоб внутри резиночка была), если их нет. Кажется всё. Будут ещё вопросы, пишите. ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125982 ----------------------------------------------------------------------