---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=229882 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- zakuskin-jura Ср Дек 29, 2010 6:00 pm ----------------------------------- Зимние шины Полезная модель касается шинной промышленности, а конкретно – зимних шин. Ближайшим аналогом являются шипованные шины , рабочей поверхностью которых выступают шипы, вмонтированные на поверхности протектора, которые и создают сцепление колес с дорогой. Основным недостатком аналога является то, что при проезде по пути не покрытой льдом или снегом, шипы сразу стираются или вырываются. В снежно грязевой каше эффективность шипов небольшая, а на твердом, сухом или мокром асфальте шипованные шины проигрывают даже обычным: через снижение площади пятна контакта шин с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10%. При изменении направления вращения шин возможно выпадение шипов. Именно эти недостатки являются опасностью при движении автомобилем в зимний период. Цель изобретения – увеличить ресурс работы зимних шин, обеспечив при этом постоянно высокий коэффициент сцепления с дорогой для безопасности движения транспортных средств в зимний период. Поставленная цель достигается благодаря одновременному износу специально разработанного протектора и рабочей поверхности колеса, что и обеспечивает постоянно высокий коэффициент сцепления колес с дорогой. В роли рабочей поверхности выступают металлические пластины, вмонтированные в протектор, параллельно друг друга шахматной очередью, которые крепятся к основе, расположенной между каркасом и протектором, между которыми есть прорезь. Пластины из прорезью расположены под углом для отведения снега, льда и воды. Благодаря такому расположению пластин и прорези площадь пятна контакта шин с дорогой остается постоянной, что обеспечивает высокую эффективность шин на всех видах покрытия дороги. Прорезь в момент расположения ее перпендикулярно дороге, покрытой льдом, дает возможность пластинам раздаваться, тем самым образовывая хороший контакт сцепления рабочих органов с дорогой. При такой конструкции зимних шин рабочие органы в виде пластин будут стираться вместе с протектором, одновременно заостряя рабочую поверхность, что и обеспечит постоянно высокий коэффициент сцепления, невзирая на изменения покрытия дороги. Патент Украины на полезную модель (UA)№39261 от 25.02.2009р. http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72263_shina_01.jpg http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72264_shina_02.jpg Устройство для противоскольжения колес Ближайшим аналогом являются блоки из цепей или тросов, которыми обматывают приводное колесо. Недостатками является создание вибраций, дисбаланса, который негативно влияет на ходовую часть транспортного средства, возможно повреждение поверхности колеса и образования постороннего шума. Но основным недостатком при применении блоков из цепей или тросов на колесе, есть небольшая площадь контакта колеса с дорожной поверхностью, что и не дает возможность увеличить проходные свойства. Целью изобретения было создать простое и надежное приспособление для колеса, которое бы увеличивало площадь контакта колеса с дорожной поверхностью, что в свою очередь бы улучшило проходные свойства. Поставленная цель достигается благодаря применению устройства на основе гусеницы, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая надевается на приводное колесо и фиксируется блочным механизмом валиков, что и увеличивает площадь контакта с дорожной поверхностью. На чертежах разработка кое-что упрощенная, для лучшего понимания. На фіг.1, фіг.2 и фіг.3 показано само строение устройства для противоскольжения колес, который состоит из гусеницы 4, блоков распорных валиков 2, опорных валиков 5, натягивающих валиков 8, распорок 9, ограничительных колец 7 для упирания пружин 6. Устройство для противоскольжения колес работает таким образом. Гусеницу 4, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, надеваем на приводное колесо 1. В нижней части между колесом и гусеницей по обе стороны, параллельно друг другу, вставляем блоки распорных валиков 2, которые состоят из опорного 5 и натягивающего валика 8, размещенных параллельно, к которым присоединены распорки 9 в виде трубок, которые одним концом присоединенные к блокам валиков, имеют разные диаметры для продольного перемещения друг в друге, на внешней поверхности которых приварены ограничительные кольца 7 для упирания пружин 6, которые и размещаются поверх трубок. Пружина 6 применяется для обеспечения стабильного натяга гусеницы 4 блоками распорных валиков 2 в случаях, когда колесо 1 транспортного средства находится над дорожной поверхностью, или преодолевает препятствия. Для дополнительной защиты от спадания и стабильного проворачивания гусеницы 4 вокруг колеса 1, натягивающие валики 8 имеют цилиндровую форму с выступающими кромками, которые входят в пазы 3 из внутренней части гусеницы 4. На опорные валики 5 опирается колесо 1, которое натягивает гусеницу 4 под действием массы транспортного средства натягивающими валиками 8, которые находятся параллельно с опорными валиками 5 в одном блоке 2, но под углом относительно дорожной поверхности. Ограничение перемещения приводного колеса 1 по опорному валику 5 необходимо, чтобы предотвратить спадание гусеницы 4. Для этого опорные валики 5 имеют цилиндровую форму с кромками по краям. Колесо 1, проворачиваясь, приводит в движение саму гусеницу 4, которая двигается вокруг колеса 1 и натягивающих валиков 8 и приводит в движение транспортное средство. Применение данного устройства для противоскольжения колес уменьшит аварийность в зимний период и увеличит проходные показатели транспортного средства по бездорожью. Преимущества применения устройства для противоскольжения колес: - увеличение клиренса автомобиля; - улучшение проходных свойств; - уменьшение тормозного пути; - резина не повреждается, как это случается при использовании блоков из цепей; - отпадает потребность в замене летней резины на зимнюю; - отсутствуют посторонние шумы та вибрация в салоне автомобиля, которые есть при применении шипованной резины или блоков цепей. Патент Украины на полезную модель (UA)№42811 от 27.07.2009р. http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72266_shina_03.jpg http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72268_shina_04.jpg http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72270_shina_05.jpg Вездеход «Торнадо 4х4» Приступая к проектированию вездехода, целью было создать машину для которой бы не было препятствием болото, грязь, снег и перепады рельефа. Лучшие показатели по проходимости имеет гусеничный транспорт. Итак, за основу был взят применения именно гусеничного привода. Но встал вопрос: как создать такой вездеход, который бы смог преодолевать даже лестницу или аналогичные препятствия? Поэтому было решено, что вездеход должен иметь четыре гусеничных блоки треугольной формы(блоки гусениц можно сделать 5-ти 6-ти кутными, для крепости и надежности), которые имеют возможность вращаться вокруг своей оси, имея полный привод и независимую подвеску. Именно такие технические решения позволяют вездеходу передвигаться даже по лестнице, не говоря уже о бездорожье, где проходные свойства такого транспортного средства будут просто замечательные, несмотря на большую площадь контакта гусенец с дорогой. http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72271_shina_06.jpg http://img.ii4.ru/images/2010/12/29/72272_shina_07.jpg Воткнул фотки для наглядности. Карлсон ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=229882 ----------------------------------------------------------------------