---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=234232 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Lionarus Сб Фев 05, 2011 9:56 pm EVAP (Система улавливания топливных испарений) ----------------------------------- Решил обобщить инфу по работе системы EVAP и лечению косяков. Схема системы EVAP: http://s03.radikal.ru/i176/1102/7e/3c4e218a6651.jpgКак она работает: Коды неисправностей: P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена "забитость" трубопроводов P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива Каким образом происходит проверка герметичности системы EVAP с помощью дымогенератора: http://s42.radikal.ru/i098/1102/c6/fdc0b14ceb98t.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/1102/d0/62db279120dat.jpghttp://s59.radikal.ru/i164/0812/0a/aa0ba6d5f2a1t.jpghttp://s59.radikal.ru/i164/0812/1a/c219d6aed9e5t.jpghttp://i062.radikal.ru/0812/2c/0e544da13d63t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1102/17/0ba4fc227500t.jpghttp://s013.radikal.ru/i325/1102/f3/4cfbcae428f8t.jpghttp://s004.radikal.ru/i208/1102/3b/da81bfc54b15t.jpghttp://s013.radikal.ru/i323/1102/dd/1e01e2177877t.jpghttp://s001.radikal.ru/i194/1102/0f/4fa1d4af92cbt.jpghttp://s04.radikal.ru/i177/1102/c8/44080c14c741t.jpg 1- угольный бачок-абсорбер (задняя часть) 2- угольный бачок-абсорбер (передняя часть) 3- клапан вентиляции Как бороться с проблемами с системой EVAP: - проверить все шланги на предмет разрывов, трещин, повреждений - заменить крышку заливной горловины - заменить соленоид/проверить его целостность, контакты к нему - заменить клапан абсорбера и почистить/заменить сам абсорбер - заменить насос системы EVAP Как правило, нагрузка на работу системы EVAP приходится на жаркое время, когда при простое в системе скапливаются пары топлива под воздействием высокой температуры. Причиной ошибок системы EVAP иногда может быть неработающий клапан EGR. Неисправная система влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе. Помните, бензобак надо время от времени вентилировать-точнее приводить значения давления к атмосферным (при нагреве давление растет, при потреблении бензина - падает) - раньше эту проблему решали с помощью элементарного клапана-сапуна(на ваз 2101 он например вентилировал бак в багажник..) Но в 91 году наступило ужесточение экологических норм и вентилировать бак в атмосферу стало запрешено (многие производители еще с 70-х годов начали придавать этому значение и придумывать устройства)...Что бы в атмосферу не попадали пары бензина - систему сделали герметичной и вентилировать стали дозированно (за этим следит электроника) и через специальное устройство-абсорбер (канистра с активированным углем)... далее системы усложнялись-стали придумывать системы контроля. В итоге родилось EVAP. По поводу увеличения расхода топлива при неработающей системе EVAP идет много споров - одни говорят, влияет, другие, нет.... У кого есть, что добавить? Пишите, как боролись с ошибками системы, потому что почти каждый вспоминал недобрым словом эту систему, когда выскакивал Чек. ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=234232 ----------------------------------------------------------------------