---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=309382 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- GooRoo Чт Авг 30, 2012 10:12 pm Пороги на Додж своими руками ----------------------------------- Все началось с того что я увидел пороги на Доджике и потерял сон от желания приобрести себе такие. Но меня убила цена в 15 кило рубликов, после чего я решил их сделать сам. Трубу из нержавейки нужного диаметра и подходящей толщины нашел за гаражом, там же нашел и лист из нержавейки толщиной в 4 мм. Собственно с этого все и началось. Диаметр трубы я брал 5 см, т.к. при мною рассчитанной установке получается что пороги находятся на 5мм ниже самой низкой точки днища автомобиля. Далее режим болгаркой трубу на два равных куска по 191 на сами пороги соответственно, два по 30 см на крепления к задней части автомобиля и два по 45см для крепления к передней части автомобиля. Далее в каждом маленьком куске трубы (те что по 30 и 45 см) с одной стороны делаем проточку при помощи болгарки и круга потолще виде полукруга, таким образам чтоб эти маленькие трубы как можно плотнее прилегали к основной части порога (труба длинной 191 см) – это нужно для хорошей сварки, чем ровнее сделаете, тем лучше получится. После этого берем сварочный аппарат и электроды по нержавейке и начинаем приваривать кусок трубы длинной 45см на расстоянии 30 см от края основной части порога (трубы длинной 191 см) , а кусок длинной 30 см на расстоянии 137.5 см от края основной части порога. Обе коротких трубы варятся под углом 90 градусов по отношению основной. Неровности убираем при помощи шлифовального круга на болгарке. После того как закончили обточку неровностей сварки меняем круг на болгарке для резки листовой нержавейки и вырезаем из листа нержавейки толщиной не менее 4 мм две пластины размером 8 (длинна) на 10 (высота) см и опять идем к сварочному аппарату и привариваете один из кусков пластин к краю трубы длинной 30 см таким образом как на фото. ВАЖНО!!!! ПОМНИТЕ ЧТО НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ЭТА ПЛАСТИНА БУДЕТ ПРИВАРЕНА НАОБОРОТ!!!! Отверстия под крепления выбираются по вкусу владельца авто все зависит от того насколько Вы хотите выдвинуть или задвинуть пороги по отношению автомобиля. Весь выше перечисленный процесс проделываем с другой стороной. После того как все будет готово необходимо опять поработать болгаркой только теперь на авто – снимаем кромку порога автомобиля спереди и сзади для плотного прилегания труб крепления порогов, не забываем эти места обработать антикоррозийным покрытием. При нарезании резьбы (под болт десятку длинна сотка)получилось в месте крепления №1 четыре полных витка, метал очень прочный, при нарезании будьте осторожны. В месте крепления №2 стоит саморез десятка, место куда он будет вворачиваться усилино пластиной толщиной в 2 мм. В месте крепления №3 просверлены два сквозных отверстия для крепления болт/гайка на восмерочку, особо длинные не берите, иначе болт упрется в ухо рессоры. Можно при желании сделать концы основных труб загнутыми к кузову авто, мне предлагали знакомые в горгазе это сделать на станке, но я хотел именно так. Переднее крепление можно сделать так как и заднее, тем более есть к чему крепить, жаль что я подумал об этом уже после того как все было сделано. На все ушел один день под пивко и разговоры с другом. Затрачено порядка 250 рублей на электроды по нержавейке и порядка 50 рублей на болты., гайки, самарезы, гравера. Ну и на пивко с рыбкой рублей 700 ушло, вот и все расходы. Если есть вопросы то спрашиваем, постараюсь ответить. ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=309382 ----------------------------------------------------------------------