---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=3337 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- lesha Вс Апр 09, 2006 12:20 pm продолжая тему ----------------------------------- Мы едем-едем-едем Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Нам любые дороги дороги... Летом мы чаще отправляемся во всевозможные путешествия. Многих родителей предстоящие поездки с ребенком пугают: ведь в дороге и взрослые-то устают и скучают, что уж говорить о детях? Попробую поделиться своим опытом. Мы с детьми и поездом путешествовали, и автобусом, и на самолете летали, а уж на машине почти каждый день приходится куда-то ездить. Мы берем с собой, конечно, все необходимое: немного еды и питья (сушки, печенье, сок в пакетиках с трубочкой, воду в бутылке), салфетки, туалетную бумагу. И, помня о том, что дети не любят долго быть без дела, мы обязательно укладываем в дорожную сумку книжки с песенками и стихами, красивыми картинками, разные игры, в которые дети могут тихо играть и сами. Наверное, самое главное правило: не начинать развлекать детей до того, как это станет явно необходимым. Если они придумывают игры сами - прекрасно! А если вы видите, что дети вот-вот пойдут вразнос и начнется рев, - поторопитесь вмешаться и чем-то занять их. Играют пальчики Долгая поездка в машине, автобусе, самолете сильно ограничивает подвижность ребенка, и он наверняка будет страдать от этого. В поезде несколько легче - здесь можно хотя бы пробежаться по коридору. В машине или в автобусе вы можете на некоторое время занять детей пальчиковыми играми. Такие игры нравятся и малышам лет полутора-двух, и более старшим детям. Поиграем сначала в зайчика. Большой палец, мизинец и безымянный складываются в щепоть - это мордочка зайчика, а указательный и средний вытянуты вверх - это ушки. Другой ладошкой ребенок ловит зайчика; тот сначала успешно убегает, но на последней строчке ладошка его догоняет. Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка! Ребенок складывает пальчики в кулачок, а затем раскрываем его, называя все пальчики, начиная с большого: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Ну а этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! Теперь пальцы сцепляем в замок, крутим замок вперед - назад, вправо - влево, постукиваем им о коленку - и расцепляем пальцы: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Постучали - И открыли! Левая ладошка раскрыта, пальцы выпрямлены - это солнышко. Пальцы правой сжаты в кулак - спят. Солнышко начинает будить их: указательный палец левой ладошки дотрагивается до каждого, начиная с большого. Утро настало, Солнышко встало. Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И крошка-Митрошка! Привет, ладошка! Лукошко ребенок изображает двумя ладошками (ему это не так просто, между прочим!). Потом ладошки надо раскрыть и один за другим, когда называют очередное имя, загнуть все пальчики (кроме больших - на них имен не хватит): Собрали в лукошко: Саша - малину, Маша - рябину, Оля - шишки еловые, Коля - листья кленовые, Таня - синий василёк, Ваня - беленький грибок, Вика - землянику, А маленький Серёженька - ёжика! Покатаемся на лошадке Пальчики устали? Посадите малыша на колени, пусть он покатается на лошадке: Едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго: Как собачки говорят? "Гав-гав!" - отвечает малыш, и игра начинается снова. Вы можете спросить, как говорят кошки, коровы, вороны, овечки, лошадки, лягушки. Комарики приставучие Нравится детям играть в комариков. Дарики, дарики! (Хлопаем в ладоши.) Ай да комарики! Бз-з-з-з! (Ваши пальцы сложены в щепоть и совершают круговые движения.) Комарики вились, вились, Вились, вились - И в щечки вцепились! Комарики кусают за щечки. В другой раз комарики вцепляются в носик, потом в ушко, животик, спинку, коленку, плечо. Волшебный мешочек Для этой игры понадобится обыкновенный тканевый мешочек, который вверху затягивается шнурком. В мешочек складывают парами предметы, разные на ощупь: два резиновых мячика и две чайные ложки, два деревянных кубика и две одинаковые пластмассовых чашечки, другие мелкие предметы (куколки, машинки, колокольчики, гайки и болтики, желуди, орехи, камешки, ракушки:). Как играть? Вы даете ребенку мешочек, просите запустить в него руку и на ощупь угадать, что он нашел. Малыши в год-полтора, которые говорить еще не умеют, могут вынимать вам то, что попросите вы: "Найди мне мячик!" А дети постарше могут не только назвать найденное, но и рассказать, не вынимая предмет из мешочка, какая у него форма, размер, из чего он сделан. Например, про ложку можно сказать, что она холодная, гладкая, металлическая, длинненькая; мячик - резиновый, гладкий; грецкий орех - шершавый. Предмет достают и смотрят, верно ли все угадано. После этого - задачка посложнее: нужно найти второй такой же предмет. Эта игра нравится и шестилеткам. Не прозевай! В этих играх ребенку придется мобилизовать свое внимание. Успеешь убежать? Мама (или старший из детей) вытягивает руку раскрытой ладонью вниз, а дети приставляют к ней пальчики. Мама произносит: "Папа, мама, жаба, цап!" Пока звучат первые слова, пальчики должны ждать, но когда прозвучит "Цап!", зевать не надо: мама сожмет ладонь в кулак и поймает тех, кто не успел убежать. Внимание необходимо, когда приходится сменять одно движение на другое. Это только кажется, что переключиться вовремя очень легко. Ладушки-ладушки, кулачки-кулачки! Ладушки-ладушки, кулачки-кулачки! (Пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются.) Спрятались ручки. (Руки прячутся за спину.) Где они? Ищи! (Руки возвращаются.) А как можно изобразить жестами, например, солнце, камешки, заборчик? Солнце - раскрытая ладонь с растопыренными пальцами (лучики!), камешки - два кулачка, заборчик - две ладошки с сомкнутыми пальцами, выставленные одна рядом с другой. Этими жестами надо отзываться на слова-команды ведущего. Ребенку нравится и самому командовать, и выполнять команды, и следить, правильно ли другие выполнили то, что он просил. Так что если детей несколько, пусть они все успеют побыть ведущими. В игру можно внести элемент шутки, когда ведущий говорит одно, а показывает другое. С числами и словами Если дети умеют и любят считать, можно поиграть с ними в такую игру: кто-то один (установите очередь) называет число (от единицы до пяти или до десяти), а все остальные должны быстро показать нужное количество пальцев. А вот игра "Угадай число" (с детьми помладше играют с числами до 20, а с теми, кто постарше, - и до 100). Ведущий задумывает число, а остальные пытаются его угадать, по очереди задавая вопросы. Например, задумано число 14. Вопрос: - 19? - Меньше, - отвечает водящий. - 5? - Больше! - 10? - Больше! И так до тех пор, пока кто-то не назовет задуманное число. Даже с самыми маленькими можно поиграть в игру "Угадай мелодию". А тех, кто уже хорошо говорит и у кого достаточно большой запас слов, займите игрой в вопросы и ответы. И вопросы эти пусть задает не только мама, но и дети - друг другу: - У коровы - теленок, а у свинки - кто? А у овечки? А у собачки? - Что бывает желтое? - Что бывает съедобное? - Что бывает мягкое? - Что плавает? Весьма занимательна игра в антонимы, которые детям проще всего объяснить как слова "наоборот". - Маленький, а наоборот? - Большой! - Веселый, а наоборот? - Грустный! - Слабый, а наоборот? Можно проверить, хорошо ли дети помнят дни недели: - А какой день после четверга? - Сегодня среда, а вчера был какой день? - А позавчера? Подобно этому можно попросить назвать месяцы: второй месяц весны, первый месяц осени или последний месяц лета. Если дети уже знают буквы, то можно заняться с ними играми-загадками типа "С какой буквы начинается?". Когда вы увидите, что могут легко определять первую букву в слове, поиграйте с ними в "Цепочки". тот, кому пришла очередь отвечать, должен придумать слово, которое начиналось бы на последнюю букву слова, названного предыдущим играющим. Может получиться, например, такая цепочка: арбуз - зебра - акварель - лимон - нож - жаба - акробат - танк - копыто - окно - остров. Потренируйте детей в умении определять на слух число слогов и букв в слове - это полезно и дошколятам, и ученикам младших классов. Интересно проходит игра, в которой надо угадать букву, задуманную ведущим. Угадывают ее, называя разные слова и выясняя, есть ли в том или ином названном слове задуманная буква (и если есть, то сколько раз встречается). Положим, задумана буква О. - Малина? - Нет. - Танк? - Нет. - Рот? - Одна - Рябина? - Нет. - Стол? - Одна. - Молоко? - Три. - О! А игра "Повтори и назови одним словом" развивает память и логику; здесь надо без ошибок повторить четыре названных слова и подобрать к ним обобщающее понятие. Север, юг, запад, восток. (Стороны света.) Стул, стол, табуретка, шкаф. (Мебель.) Волк, заяц, медведь, лиса. (Лесные животные.) Трамвай, троллейбус, автобус, метро. (Транспорт.) Есть более сложная разновидность игры - надо повторить названные слова и решить, какое лишнее. Самолет, грузовик, вертолет, ракета. (Лишнее - грузовик, он один не летает.) Яблоко, груша, заяц, слива. (Лишнее - заяц, только он не фрукт.) взято с http://jane.progressor.ru/grishka/statji/doroga.htm ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=3337 ----------------------------------------------------------------------