---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=8121 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- ДЯДЯ ПАША Вт Ноя 07, 2006 8:20 pm ----------------------------------- а никто не соображает в прочности болтов? нашел болты с нужным шагом и классом прочности 8,8. вот что говорит яндекс: Рассмотрим подробнее маркировку болта из углеродистой стали с классом прочности 8.8 и переведем мегапаскали в более привычные для нас единицы - кгс/см2. Первая цифра 8 показывает предел прочности материала на разрыв, 800 Мпа = 8000 кгс/см2. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 МПа = 6400 кгс/см2. При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести. Пример: Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка - 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны. годяться ли они? имеется ввиду по нагрузке. вес двигателя с коробкой и всем барахлом по максимуму 500 кг Текучесть - это удлиннение болта с одновременным "утонением" и появлением так называемой "шейки". Разрыв потом в этой самой "шейке" и происходит. Для болтового соединения "шейка" - это зона "шайбы" (т.е. зона "с зазором"). Плюс нагрузка от "скручивания". Ответственные болты при ремонте заменяют. Толщина шайбы ~ 1-4 шага резьбы. Гроверную шайбу (разрезана наискосок с разведёнными чуть-чуть (один -"вверх", другой - "вниз") кончиками) - новую обязательно, т.к. она предотвращает самопроизвольное раскручивание болта при переменных нагрузках и вибрации (езда на авто). Смазка очень желательна - тоже способствует предотвращению раскручивания (болт заворачивается "поглубже" из-за меньшего трения). Очень хорошой способ - "порисовать" на поверхности резьбы мягким графитовым карандашом. Болты диаметром 14 мм (М14) - это скорее традиция, доставшаяся от телег и паровозов, ну и ремонт в "чистом поле", чтоб в траве не затерялись. Если в инструкциях это соединение не оговаривается особыми замечаниями (не могу себе такого представить, но вдруг..) , то можно ставить. Ибо есть такая негласная традиция - прикручеваемая конструкция должна "удержаться (при монтаже) на одной нитке резьбы одного болта", чтобы начинающие (или самые бестолковые) рабочие не калечились. Русская традиция, однако.. И, вообще, эти болты предназначены не для работы на растяжение (упадёт - не упадёт), а на срез. При разгоне и торможении 500 килограмовая железяка за счёт силы инерции весьма опасна (если не прикреплена 4 болтами М14, конечно :D ). ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=8121 ----------------------------------------------------------------------