Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Тюним третий стоп...
По просьбам трудящихся, выкладываю отчёт о переделки заднего стоп сигнала.
Начну с того, что мне с первого дня не понравилось как он светит –тускло, точка света по центру, не интересно одним словом. ИМХО!
Первое что я решил -заменить лампу накаливания на светодиоды. Первая мысль поставить один большой 10ти ватник, тут же отмелась, т.к. получим опять одну точку излучения. Решил собрать линейку из 8ми 1W светодиодов. Поскольку они на 3.3V, то включать будем по 4шт в две гирлянды (общее рабочее напряжение гирлянды 13,2V!):
Несколько фото по исполнению (делалось всё спонтанно, в 12 часу ночи, на кухне, на попробовать… так что прошу без помидоров):
Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Так и ездил я какое то время, светят хорошо, заметно лучше лампочки на 5W (если не запамятовал)…
Но а затем захотелось чего-то большего, а точнее мигающего фонаря, но не постоянно (что бы сзади стоящие водители, не крыли меня на чём свет стоит) а только первые секунды 2-3.
Изобретать ни чего не стал, нашёл поиском первую не сложную схему:
Определил, что в моём варианте это будет работать как то так:
Докупил недостающих деталюшек, затулил плату на свой лад, прикрутил DC-DC Step Up конвертор (как обычно, для поддержания постоянной яркости свечения диодов ну и чтобы стопы работали на не заведённом авто. Кто внимательно читал, тот понял о чём я…)))
UPD: по видео.
На машине не снимал как-то, но скажу что светят пуще стопов с лампами 21W. На самОм же видео есть какие то слипы, с кадрами не бьётся что-ли, типа мигают они не ровномерно. На самом деле мигают очень даже ровно и чётко, без сбоев цикла... Такая малая/частая амплитуда периодов мигания мне показалось самой оптимальной... ИМХО конечно.
Последний раз редактировалось: Somon (Чт Май 26, 2016 6:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Чт Май 26, 2016 5:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Добавлю по данной конструкции.
1. Полевой ключ использовался с излишней мощностью (из того что было) аж на 33А. Так что вешать на схему можно хоть прожектор! главное что бы проводка выдержала и радиатор конечно добавить небольшой придётся.
2. Подстроечными резисторами можно настроить частоту вспышек и их длительность до постоянного свечения в очень широком диапазоне. По сути они там не нужны конечно, можно заменить на обычные, впаяв их после настройки режима работы в навесном виде, и измерив их сопротивление. Но я оставил. А вдруг через годик предпочтения изменятся ))))
3. Для корпуса использовал древний БП от мобильника, с американской вилкой. Лишнее удалил, дыры залил из термописталета…
4. Так же в моём ТЗ было условие –не нарушать и не изменять проводку и конструкцию патрона. т.е. всё ставится в штатный патрон, и в случае необходимости элементарно меняется на «родную» лампочку… Правда с цоколем таким же поздним вечером пришлось наколхозить, и поставить на попробовать… да так пока и осталось. Позже пришло понимание как грамотно, красиво и надёжно сделать переход в родной патрон (т.е. аля цоколь), но пока руки не дошли…
К слову с идеей реализации цоколя пришло, что при наличии sdm элементной базы и технологий её монтажа, всю эту схему можно было бы разместить прям на нём, на цоколе, без выносных модулей ) Но зачем оно нам!
Всем удачи на дорогах!
Добавлено: Чт Май 26, 2016 6:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Chus писал(а):
Вот у человека из нужного места руки растут ! Спасибо за отчёт, жалко сам так никогда не смогу, но за соклубника горд однозначно !
Спасибо за оценку! Но это шалости, по сравнению с тем что на соседних ветках выкладывают ДХО на МК! Прогресс понимаешь ли...
А мы что, мы из прошлого века, в детстве много кто в радио кружок ходил. Вот кому то и дальше было интересно. Помню собирали даже кассетные магнитофоны с нуля, только кинематику от разбитого брали, и всё, просто всё, от приводов двигателей до корпуса с электронным индикаторами делали сами. Весил правда он тогда почти 10Кг, и размером был с приличный дипломат. Зато как играл, как играл (по 50Вт на канал +С90)...
да... были времена....
сори за офф! ностальгия...
Добавлено: Чт Май 26, 2016 6:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Somon писал(а):
Изобретать ни чего не стал, нашёл поиском первую не сложную схему:
Несложную?
Нифига из схемы не понял.
Где транзисторы, где подстроичникИ.
Где эмитер, база, коллектор? Если предположить что Q1 подстроечник, то почему у него 4 вывода и где другие подстроечники?
что за ультра фарады у конденсаторов?
Вот в ДХО была прекрассная схема - сразу все понятно было!
(Непонятно было только где брать диоды )
Добавлено: Чт Май 26, 2016 7:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Схематехника нормальная. Что есть, то есть.
Но готовься к разбитым стеклам и лицу. Народ у нас в последнее время"резковат"
Это покруче задней противотуманки будет. Честно, при движении в пробках реально может достать водителей сзади.
Кароч - бить будут.
Последний раз редактировалось: Dim124 (Чт Май 26, 2016 7:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Чт Май 26, 2016 7:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Shu-shu писал(а):
[
Нифига из схемы не понял.
ну ту то схему с ДХО я сам рисовал, а эту взял за основу и немного подменил тип элементов. На ней нет подстроичников, стоит полевик и все обозначение на языке врага
В общем если надо кому из начинающих для повторения, могу перерисовать в доступном виде... Правда не раньше следующей недели. Время нет, и на выходных уезжаю...
Добавлено: Чт Май 26, 2016 7:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Somon писал(а):
А мы что, мы из прошлого века, в детстве много кто в радио кружок ходил.
Кого, кого ты тут земляным червяком обозвал?
)))))
По теме, молодца, лет пять назад последовал бы твоему примеру, сейчас обленился совсем, да и Али теперь есть.
Добавлено: Чт Май 26, 2016 7:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Dim124 писал(а):
Схематехника нормальная. Что есть, то есть.
Но готовься к разбитым стеклам и лицу. Народ у нас в последнее время\"резковат\"
Это покруче задней противотуманки будет. Честно, при движении в пробках реально может достать водителей сзади.
Спасибо! Я знал... Я знал...
Долго думал об этом, когда решал - делать, не делать.... Сам был на грани, когда как-то пару раз ехал за темно, в пробке за новеньким автосом у которого верхний стоп на диодах, слепил как прожектор! И без миганий так напрягало, что прям...
А что сделать, его тоже бить? Вобщем я отстал от него метра на 4-5 и стало терпимо. Потом сразу умник один из соседнего ряда нырнул на моё место, наверное с мыслью что я - дятел, старпер и не умею держать дистанцию плотнечком... Так вот меня это сразу улыбнуло, а он метров через 50, быстренько свалил назад, в соседний ряд. Так и ехали с \"дыркой\" в пробке
Так вот:
1) это реально помогает держать дистанцию с зади, чтобы не такались в ж@пу.
2) зная о \"вреде\" с зади едущим, в пробках я стараюсь не отпускать педаль. Машина хорошо идёт подкатом (если не в горку), а лягушка /стоп срабатывает при малейшем нажатии, о торможении ещё и речи нет. Так что качусь себе, качусь...
Вобщем я - думаю о ближнем...
Добавлено: Чт Май 26, 2016 9:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Dim124 писал(а):
Но готовься к разбитым стеклам и лицу. Народ у нас в последнее время"резковат"
Это покруче задней противотуманки будет. Честно, при движении в пробках реально может достать водителей сзади.
Кароч - бить будут.
мне понравилось!
в пробке даже прикольно, за таким стоп сигналом ехать! хоть какое то веселье
Добавлено: Пт Май 27, 2016 8:44 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Алексей, приветствую!
Спасибо что заценили!
Это не коммерческие проекты, больше хобби, для души
Могу помочь, при вашем большом желании - сделать платы, подсказать где что взять, ну собрать за пиво наконец (если уж совсем ни как с паяльником), а корпуса и установку уж сами как ни будь
UPD: я почему и делаю все по старинке, на обычных доступных деталях (без smd и МК), где будет лёгкая повторяемость и хорошая ремонтопригодность... А собирать - хочешь навесным монтажом, хочешь на монтажных /универсальных платах, а можешь на печатных - Welcome! поделюсь хоть файлами layout, хоть готовыми принтами для ЛУТ